Волгоградский хардкор: ралли-рейд «Великая Степь – Дон»

«Хрусть, и пополам», как писал великий русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков. Эта фраза как никогда точно передаёт ощущения от третьего этапа Чемпионата России по ралли-рейдам – бахи «Великая Степь – Дон».

Ралли-рейд «Великая Степь» – одна из самых зрелищных и тяжелых гонок – возник почти случайно. В 2014 году внезапно отменили ралли-рейд «Шелковый Путь», и организаторы Чемпионата России смогли за четыре месяца подготовить новую трассу. Рекордно короткий срок!

В 2014 и 2015 годах гонка стала самым протяженным и долгожданным этапом российского чемпионата по ралли-рейдам. И вот в этом году «Шелковый Путь» снова в строю: из-за этого гонку «Великая Степь» разбили на два этапа, первый из которых стартовал в Волгограде 10 июня. Протяженность трассы – более 800 км, протяженность спецучастков (СУ) – 595 км.

Вторым этапом станет пятый заключительный этап ЧР «Великая Степь – Шелковый Путь», она пройдет в сентябре по маршруту Волгоград – Элиста – Астрахань.

А пока все готовятся к ралли-марафону «Шелковый Путь 2016», который пройдет от Москвы до Пекина, и гонка «Великая Степь – Дон» собрала максимальное количество участников: на старт заявились 37 экипажей. Все хотели протестировать машины перед главным событием в мире ралли-рейдов. И протестировали…

Этап «Великая Степь – Шелковый Путь»
сентябрь
Волгоград – Элиста – Астрахань

За два дня и 600 гоночных километров по волгоградским степям из гонки выбыли две трети участников! Такого еще не было.

Из 37 экипажей, стартовавших в первый гоночный день, до финиша дошли всего тридцать, но второй день стал еще убийственнее – из тридцати стартовавших отмашку клетчатым флагом увидели всего 15 экипажей! Из них семь машин категории Т1 (суперпродакшн) подтвердили простую истину, что машины для ралли-рейдов надо серьезно готовить.

По три экипажа доехали в категориях «Рейд» и Т3 (квадроциклы и багги), так что в этих категориях для получения медали надо было просто доехать до подиума… А вот в категории Т2 (стандартных внедорожников) наградной подиум и вовсе остался заполненным не до конца – до финиша добрались всего два экипажа: первыми стали Константин Иванов и Андрей Горьков на Toyota LC200, а вторыми – Александр Терентьев и Алексей Беркут на Ford F150 Raptor.

Ралли-марафон «Шелковый Путь 2016»
Москва-Пекин

Пыльные дорожки, пески и «зеленка» волгоградских степей взяли свою плату с гонщиков. В категории Т1 и абсолютном зачете экипаж №100 Владимира Васильева и Константина Жильцова, работающий «открывашкой», не оставил никому шансов с самого начала. Опыт выступлений в мировых первенствах, отличный прототип BMW X3 – ветеран Дакара – и слаженная работа экипажа дают о себе знать: отрыв от ближайших конкурентов, финишировавших на втором месте (экипаж Андрея Руцкого и Евгения Загороднюка), – почти час (более 52 минут)! Но без поломок не обошлись и лидеры, у которых в первый день гонки оторвалось левое заднее колесо.

На третьем месте с отставанием в 10 минут от машины Андрея Руцкого финишировал экипаж Андрея Фролова и Кирилла Шубина.

В категории «Рейд» на высшую ступень пьедестала поднялся экипаж Алдиса Винцался и Андрея Рудницкого на Mitsubishi L200. Второе место – за экипажем Бориса Боровикова и Михаила Алтухова, сумевших доехать до финиша на УАЗе 315195. Третье место записал себе в актив экипаж Максима Кирпилева и Вадима Шмайлова на Toyota LC80.

Главная сенсация гонки – совершенно новый прототип ВАЗ 2329 «Нива», выступающий в категории Т1 под управлением Александра Потапова за команду Suprotec Racing – тоже до финиша не дошел: подвела подвеска. У других не доехавших были свои проблемы – ломалось все. Сгорали моторы, разваливались коробки, горело сцепление, колеса превращались в лохмотья – чего только не было. Несколько машин перевернули, но без тяжелых последствий – все живы.

В общем, гонка, которая планировалась как тренировочный выезд, оказалась самой сложной в чемпионате.

Отдельно стоит сказать, что все участники отмечали исключительно корректно прописанную легенду и качество трассы. Большинство сошлось на том, что задачи, поставленные в гонке, выполнены. Все что могло сломаться – сломалось, все кто мог поругаться в экипажах – сделали это. Остается зализывать раны, латать пробоины и делать оргвыводы. Впереди ралли-марафон «Шелковый Путь 2016», до него осталось меньше месяца. Старт марафона состоится 8 июля на Красной Площади в Москве, финиш – 24 июля в Пекине. И там будет 10 000 км! Теперь не до экспериментов, все готовят машины, используя только проверенные решения и в последний раз проверяют экипажи.

Все самое интересное впереди.

GALD3831

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings