Все факты о новой Chevrolet Niva

Никто не думал, что показанный на ММАС-2014 автомобиль станет для GM-AVTOVAZ «трудным ребёнком». Получилось так, что планы выпуска новой Chevrolet Niva пришлось пересмотреть. Вот что известно о проекте, который, несмотря ни на что, продолжает жить.

Первые сведения о новой Chevrolet Niva начали поступать в 2011 году. Тогда стало известно, что для проектирования внедорожника предприятие GM-AVTOVAZ собирается создать свой собственный инженерный центр, базирующийся в Тольятти – там же, где находится производство текущего поколения Niva. В качестве ориентировочного срока запуска нового поколения назывался 2014 год, а также появилась информация о платформе новой Нивы.

Платформа

о платформе нового поколения Chevrolet Niva

Джеффри Гловер, бывший руководитель GM-AVTOVAZ (июль 2011 года):

«Инженерный центр GM станет располагаться здесь, и эта организация будет отвечать за платформу... Я не знаю ни одной платформы, которая является новой на сто процентов. Но у нас точно не будет старой платформы! Давайте я приведу вам пример: Opel Astra 3000 (такой автомобиль выпускался на GM-AVTOVAZ – прим. ред.) и Opel Astra Family, машины двух разных поколений.

Новая Chevrolet Niva "заморожена". Что ждет проект дальше? 18 марта 2015 года концерн GM объявил о реструктуризации бизнес-модели в России. В частности, до конца года российский рынок покинут бренд Opel и большинство моделей Chevrolet за исключением...

Можете ли вы сказать, что они ничем не отличаются? Да они абсолютно разные – и по "начинке", и по дизайну. Если вы пересядете с одного автомобиля на другой, вы сразу почувствуете разницу. Я хочу иметь абсолютно новую машину, но если вы спросите меня, будет ли каждая гайка в этом автомобиле заново создана — я отвечу, однозначно, нет.

Если говорить о маркетинговом аспекте, то мы проводим опросы среди наших клиентов на предмет того, почему они покупают наше авто. И в новой модели хочется сохранить сильные стороны, которые есть в предыдущей. Но другой важный момент, на который мы обратим внимание при разработке свежей версии — это то, почему люди не покупают наш автомобиль, что им не нравится – чтобы все негативные моменты по возможности в новой модели исключить. Это как раз те принципы, которым мы будем следовать при создании новой платформы».

В декабре 2013 года, когда президентом GM-AVTOVAZ был уже Гари Тилсон, предприятие опубликовало изображение, дающее представление о том, какие компоненты в Ниве второго поколения будут новыми, какие модернизируются, а какие останутся прежними. Из рисунка следовало, что несущий кузов автомобиля, двигатель, трансмиссия, а также бамперы и светотехника будут полностью новыми. Стало окончательно понятно, что речь не о рестайлинге существующей, а о создании принципиально иной модели.

large-chevrolet_niva_new_parts_2013

Двигатель

Тогда же, в конце 2013-го, было заявлено, что основной вариант двигателя для внедорожника – это 135-сильный мотор разработки PSA Peugeot Citroёn. Была и уточняющая информация: под капот новой Нивы должен был встать 1,8-литровый 135-сильный мотор EC8, который устанавливался на многие модели французского концерна, и в частности, ещё под названием XU предлагался для седана Peugeot-406. Позднее стало известно, что производство двигателя собирались организовать силами ЗАО «Завод Высокоточных Деталей» и индийской компании AVTEC Ltd на территории Самарской области.

chevrolet_niva_concept_16
chevrolet_niva_concept_20
На фото: концепт новой Chevrolet Niva, рассекреченный в преддверии ММАС-2014

Прошло два с половиной года (Гари Тилсона ненадолго снова сменил Джеффри Гловер, а потом президентом был назначен Ромуальд Рытвински), и авторы концепта новой Нивы успели представить его на ММАС-2014, столкнуться с трудностями в освоении проекта, пересмотреть детали и сроки его реализации… И планам по французскому двигателю, к счастью или несчастью, не суждено было сбыться: в августе 2016 года стало известно, что АВТОВАЗ подготовит для давнего партнёра модификацию своего нового 1,8-литрового двигателя ВАЗ-21179. Изначально этот четырехцилиндровый бензиновый мотор с фазовращателем, имеющий мощность 122 л. с., предназначен для моделей Lada Xray и Vesta. Отметим, что переговоры по поводу установки такого мотора на новую Chevrolet Niva начались ещё в июле 2015 года.

Трансмиссия

На раннем этапе – ещё до представления концепта и последовавшего кризиса проекта – предполагалось сохранить Ниве постоянный полный привод и механическую коробку передач, а позднее предложить потребителям и моноприводные версии. В качестве поставщиков трансмиссии (механическая коробка передач и раздаточная коробка) назывались производители из Индии и Италии. Рассматривалась и возможность введения модификации Нивы с автоматической коробкой передач.

Image converted using ifftoany
chevrolet_niva_concept_19

Однако к нынешнему моменту многие ранние соображения, скорее всего, уже отброшены. Полный привод и «механика», безусловно, остаются в приоритете (равно как и блокировка межосевого дифференциала – об этом было заявлено на ММАС-2014), но вот поставщик трансмиссии, вероятно, будет другой. Возможно, что в паре с новым вазовским двигателем ВАЗ-21179 на новой Ниве будет трудиться механическая коробка ВАЗ-2124, о разработке которой для проекта Lada 4x4 NG стало известно в августе 2016 года.

Дизайн

Как известно, официальная премьера концепта новой Chevrolet Niva состоялась в рамках Международного московского автосалона 24 августа 2014 года, хотя внешность автомобиля была рассекречена ещё накануне. Автором дизайна стал чех Ондрей Коромаз, гражданин Австралии, ранее занимавшийся в структуре General Motors стилем бренда Holden, а впоследствии перешедший на работу в шанхайскую штаб-квартиру корпорации.

chevrolet_niva_concept_13
chevrolet_niva_concept_14
chevrolet_niva_concept_10
chevrolet_niva_concept_21

Выставочный экземпляр (как и первые ходовые образцы для испытаний) был подготовлен в итальянском дизайн-бюро Blue Engineering. Концепт укомплектовали «внедорожными» аксессуарами – шноркелем, багажником, дополнительной светотехникой, шинами BF Goodrich Mud-Terrain T/A 235/70/R16 – однако было понятно, что пропорции автомобиля остались близкими к Chevrolet Niva первого поколения, хотя и выглядела машина совершенно по-новому. Малые свесы были призваны обеспечить серийным авто отличную геометрическую проходимость, но один из них – задний – весьма ограничил объём багажного отделения – точно так же, как на «шниве» первого поколения. А вот габариты выросли – длина концепта составила 4 316 мм, что на 260 мм больше, чем у нынешней Chevrolet Niva.

chevrolet_niva_concept_15

На ММАС-2014 срок начала производства новой Chevrolet Niva назывался такой: конец 2015 – начало 2016 годов. Впоследствии сроки неоднократно смещались, но у проекта сохранялись шансы на воплощение. В конце июля 2016 года директор GM-AVTOVAZ по продажам и маркетингу подтвердил, что дизайн серийного автомобиля будет соответствовать концепту, показанному в 2014 году.

Комплектации

В плане комплектаций пока известно только то, что было озвучено на ММАС-2014: внедорожник получит центральный замок, электропривод зеркал заднего вида, датчик наружной температуры, мультимедийную систему с возможностью подключения внешних устройств, набор систем безопасности, компас и прибор для измерения крена.

Испытания

Несмотря на все сложности, с которыми столкнулось ЗАО «Джи-Эм – АВТОВАЗ» в 2015 году, в компании не раз заявляли о том, что работы по проекту продолжаются. Одно время он был почти «заморожен», однако к середине марта 2015 года мулы-агрегатоносители уже успели пройти ряд испытаний в Италии, Испании, Швеции и завершить комплекс зимних тестов в Когалыме.

В июне 2015 года стало известно, что около 30 экземпляров внедорожника прошли весь цикл испытаний, запланированных к тому моменту, включая краш-тесты – как раз в это время один из закамуфлированных образцов проходил испытания где-то в Европе. Подробностей этих событий узнать не удалось, но по информации Kolesa.ru, итоги краш-тестов оправдали ожидания разработчиков, и никаких дополнительных изменений в конструкцию кузова вносить не планируется. Весь комплекс испытаний должен был завершиться в начале 2016 года. А в конце 2015-го в сеть просочились патентные изображения серийной Нивы и шпионские снимки интерьера.

Новое производство и кризис проекта

Сейчас у GM-AVTOVAZ есть только сборочный конвейер и окрасочный цех, а кузова, двигатели и компоненты шасси поставляются из-за забора соседствующего «большого брата» – АВТОВАЗа. В рамках разработки свежей Chevrolet Niva джиэмовцы планировали, что на территории ОЭЗ Тольятти будет построен новый завод, который позволил бы GM-AVTOVAZ иметь собственное производство кузовов (штамповку и сварку), а кроме того, на территории соседствующего с заводом технопарка, возможно, разместилось бы подразделение по изготовлению своих (читай – «не вазовских») компонентов шасси и двигателей.

Готовые компоненты должны были доставляться на автовозах на «старую» территорию GM-AVTOVAZ, которая находится в 15 километрах от новой площадки, где кузова будут краситься и «жениться» с двигателем и шасси. За три месяца после старта новый завод по выпуску кузовов должен был выйти на проектную мощность в 120 000 экземпляров, до такой же цифры планировалось раскачать и сборочный конвейер, на котором новая Нива постепенно бы вытеснила уходящую на заслуженный покой старую…

Но в реальности что-то пошло не так. В конце 2014 года мы побывали на строящемся заводе, и уже тогда отставание от сроков строительства составляло полгода, а в качестве старта производства назывался не рубеж 2015 и 2016 годов, а просто 2016 год. В дальнейшем ситуация ещё более осложнилась – конфликт с генеральным стройподрядчиком, уход из России родительского бренда General Motors и последовавшее прекращение финансирования затормозили строительство нового завода и, соответственно, весь проект в целом. Однако правительство Самарской области взялось поучаствовать в выдаче льготного кредита для GM-AVTOVAZ.

48c2df506ae017e3ec37321c881e76ba

В июне 2016 года в этой ситуации произошли реальные подвижки: губернатор Самарской области Николай Меркушкин встретился с главой GM-AVTOVAZ Ромуальдом Рытвински, а неделю спустя пресс-служба региональных властей сообщила, что в рамках XX Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) было подписано соглашение о сотрудничестве между правительством Самарской области и ПАО «Сбербанк России».

Таким образом, новая Chevrolet Niva официально стала одним из региональных проектов, которому Сбербанк должен оказать финансовую поддержку. Размер кредита и сроки его погашения, а также иные подробности оглашены не были. В конце июля стало известно, что на ММАС-2016 новая Niva представлена не будет – маленькая компания GM-AVTOVAZ, пытаясь двигаться вперёд, рассчитывала каждый шаг.

А в октябре редакция Kolesa.ru направила запрос в правительство Самарской области относительно кредитования предприятия для осуществления проекта. Нам ответили, что получение кредита "является главной сложностью в текущей экономической ситуации", потому что кредитными учреждениями автопром отнесён к высоко рискованным отраслям. Прорабатываются варианты госгарантий, субсидирования процентной ставки и увеличения доли участия предприятия в госпрограммах утилизации и трейд-ин.

Цена

По собственным прогнозам GM-AVTOVAZ, сделанным ещё в 2013 году, новая модель будет на 10–15% дороже машин нынешнего поколения, что при кардинальном обновлении платформы и дизайна выглядит вполне приемлемым. Если это действительно будет так, новую Ниву ждёт успех, и остаётся только дождаться какой-либо конкретики по старту выпуска. Сейчас не называются даже примерные сроки, но мы будем рассчитывать на хорошие новости.

Добавьте эту статью в закладки! Мы обновляем материал в соответствии со всеми последними новостями по данной теме.

Опрос
Ждете новую Шеви-Ниву?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
9 комментариев
28.08.2016 12:19
anturag4

норм так


28.08.2016 13:09
Имя Фамилия

Когда цена ведра с гайками под названием Нива равнялась по курсу пяти тысячам долларов, можно было рассматривать ее покупку в качестве подручного средства ездить по сельским дорогам. Теперь, когда за ее совсем не низкую цену можно купить много чего другого, кому будет интересно собирать из заводского конструктора автомобиль - это еще вопрос.

Качество металла, комплектующих и сборки Нивы оскорбительно низкое, покупателям фактически плюют в лицо, выдавая текущее всеми сальниками, невтыкающееся всеми рычагами, гремящее всеми валами создание- неплохого дизайна, но вероятно жертву воровства всех причастных к ее производству.

Была Нива, и теперь - никогда больше не поверю тем, кто изуродовал и убил автомобиль, который когда-то хорошо продавался даже во Франции и Англии. Государственная программа уничтожения отечественной промышленности через производство брака?

Как говорится в англоязычной пословице : "обманул меня один раз - виноват ты, обманешь меня два раза - виноват буду я сам". Провел столько времени ремонтируя Ниву, что засуньте ваши красивые картинки себе...

16

29.08.2016 10:37
Евгений Золотов

Понятно что цена стоковой шнивы2 будет на 10-15% больше первой, но вот интересно сколько она будет стоить в полном фарше как мы ее видели на ММАК-14... далее вопрос о цене и качестве, даже за 800т.р. я думаю что пороги и 5-ая дверь сгниет так же быстро как и на обычной шниве... из чего я думаю смысла брать ее за эти деньги, когда можно рассмотреть подержаную витару в отличном состоянии... но время покажет, все равно найдутся люди которые купят, а мы их потом почитаем на разных форумах =) нашему потребителю нужен хороший автомобиль, пусть не очень дешевый но желательно не больше ляма, но что бы качество метала и сборки не требовала после приобретения доп вложений для нормального функционирования)) в общем ждем этого чуда и читаем форумы))) ну и едем на тест-драйв)

2

29.08.2016 11:42
Игорь

Будет таже Lada 4x4 NG, только в другом кузове. И дороже. Я считаю, что GM-Автовазу лучше рассмотреть в качестве приоритетного направления установку АКПП. Или взять Фронтеру и поставить на неё нормальный (не опелевский) двигатель.

2

30.08.2016 00:19
Александр Зубарев

Самое печальное,что багажника у нее похоже совсем не стало. А ведь именно из за маленького багажника и старая "шеви"недобирала порядочное количество потенциальных покупателей. С новой похоже будет еще хуже дело.

8

30.08.2016 22:50
victor che

А зачем обязательно менять всё "кардинально"? Чтобы потратить больше денег на "разработку? возрастёт и цена. Да кому она нужна будет за такие деньги? Вспомните, почему не пошла "Волга", то бишь "Крайслер"? Да потому что за те же деньги или дешевле были такие же машины и Хюндай соната и киа, да тот же форд мондео. А Волгу(старую) брали только потому, что она была дешевле. Так и здесь, если будет дороже или ненамного дешевле дастера и им подобным, то кто её купит?.А дешевле не получится, если всё менять "кардинально". Только улучшать - за счёт повышения качества комплектующих, усилить мост, раздатку "отвязать", двигатель около сотни лошадей, и всё! Рецепты улучшения уже давно известны! Только их делают на уровне гаражей, а надо - на заводе! А дизайн.. Ну будут же делать кроссовер х-рей, вот пусть на нём и упражняются.

2

11.09.2016 09:47
Игорь Махнёв

не думайте что на ВАЗЕ все такие тупые ,а вы самый умный, если менять двигатель на более мощный нужно полностью поменять, кпп, рк, задний мост, передний редуктор с приводами, систему выхлопа, тормозную систему. плюс к этому кузов у шнивы не больно безопасен и засунув туда новые комплектующие безопасность нужно будет пересчитывать и глубоко модернизировать его, а это дороже и более трудоемко, чем создать новый более безопасный! так что не всё так просто! а цена у такой нивы будет очень большой (ближе к миллиону) и я лично её не куплю ,так как за эти деньги огромный выбор свежих бу иномарок ,которые на порядок лучше! точно так же как не куплю продающуюся сейчас шниву за 600 т.р. ездил я на ней никаких отличий от моей шнивы за 130 т.р. нет! а за 600 бу альтернативы куча!

3

20.06.2017 20:15

Шевро-Нива, из всего, что есть на российском рынке самый интересный для меня автомобиль. По своим внедорожным характеристикам он гораздо интереснее всех мыльниц в виде РАВ и дустер и тому подобных кроссоверов. Неоспоримое преимущество в полном приводе и блокировке меж осевого дифференциала. Огорчает отсутствие двигателя позволяющего делать уверенный обгон на загородных трассах. Основное применение автомобиля для меня, это маршрут от города до точки за городом, деревня это или просто какое то глухое место. И, стало быть, мне нужна как проходимость, так и возможность уверенно себя чувствовать в потоке и при обгоне на скорости от 90 до 120 кмч. Что делает этот автомобиль для меня интереснее, чем тот же уаз патриот и другие полноформатные внедорожники, это "городские" размеры автомобиля, это меньший расход топлива. Интересовался я и сузуки джимми, но мне он не нравится внешне, он совершенно проигрывает по внешнему виду Шевро-Ниве. Мне не нравится ценник на сузуки джимми, хоть я и учитываю, что джимми рамный автомобиль. Но его 1.4 двигатель так же как и Шеви-Нивовский 1.7 не соответствует современным скоростям и динамике на междугородней трассе . По всему мне бы подошел какой либо кроссовер, но опять же, зная что меня потянет съехать с асфальта и залезть на лесную дорогу, кроссовер мне тут не помощник.

Если подытожить, то ожидания от автомобиля такие: Проходимость, нормальная антикорозионная обработка кузова, энергоемкая подвеска, способная выдержать терку убитой асфальтовой дороги и грунтовки, силовая установка способная обеспечить нужную скорость и динамику на трассе.

3

27.12.2023 22:36
Дмитрий Т'еадесхатарр

Дизайн и сейчас выглядит хорошо: светодиодные фары и фонари, планшет в салон - и будет не хуже современных концептов, и уж точно лучше тревел. Да все это с бесшумной раздаткой и моторчиком 1.8 EVO... Жаль, что проект умер.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings