Я хочу о нем поведать миру: как правильно фотографировать автомобиль для блога

3078 0 1
Поделиться: 0 1 0 0 0 0
Совсем недавно мы выяснили, как правильно фотографировать автомобиль для продажи, чтобы повысить его шансы на успешное новое знакомство, а сегодня побеседуем с профессиональным фотографом о том, как сделать отличные фотографии для блога. Он, в отличие от предыдущего сценария, позволяет куда большую свободу выбора, но какие-то базовые правила остаются справедливыми и здесь. Так что если у вас есть очаровательное средство передвижения с мотором, и вы хотите о нем поведать миру, не имея профессиональной камеры, нам есть, что вам подсказать.

Готовимся снимать

Один из главных и прекрасных принципов съемки автомобиля для личного блога, который мы уже упомянули выше – это свобода выбора. В отличие от съемки автомобиля на продажу или профессиональной студийной съемки, здесь вы вольны делать практически все, что захотите. Однако желаемый результат, к которому вы будете стремиться, останется тем же, что и в остальных случаях: итоговые фотографии должны понравиться вам и тем людям, с которыми вы хотите поделиться своими идеями. Поэтому определенные ограничения все же имеются и здесь, хоть их и значительно меньше.

Как и во всех других случаях, творческий процесс начинается с подготовки – себя, автомобиля и места съемки. Автомобиль готовится классически – путем тщательной мойки всего и вся, а также прилежной уборки салона. Ведь художественность будущего кадра в масштабах блога ничуть не ниже, чем у профессиональных фотографов, а непромытые арки или пороги, истоптанные ковры в салоне или мелкий мусор на сиденьях и передней панели могут резко ее уменьшить. То же касается и бытового скарба: бутылки, футболки и коробки лучше оставить за кадром, а внутри сохранить лишь стилевые аксессуары, если таковые есть.

SVA97599

Разумеется, в блоге могут иметь место и варианты, где автомобиль для съемки нарочито остается грязным или даже специально покрывается слоями глины в близлежащем карьере – джиперская и оффроудная тематика этому вполне благоволят. Но мы все же «останемся в рамках асфальта», и более того, в качестве «фотомодели» выберем автомобиль с другой – спортивной – ноткой. Сегодня перед нами позирует ŠKODA RAPID в исполнении Monte Carlo – оно призвано напомнить нам о славной гоночной истории чешской марки и, в частности, об участии в знаменитом ралли Монте-Карло. Так что грязным нашему ярко-красному лифтбеку точно быть не положено.

Закончив с подготовкой машины, переходим к следующему «столпу успешной фотографии» – выбору подходящей фоновой локации. И здесь мы вновь наслаждаемся почти полной свободой действий…

IMG_6290

Впрочем, профессионалы не зря едят свой хлеб, и определенные логически-стилистические приему можно невозбранно «подсмотреть» у них. Помните, как мы снимали ŠKODA Kodiaq на загородных грунтовках, чтобы подчеркнуть его внедорожный потенциал, а затем, получив взамен наш RAPID, моментально переместились в город, потому что именно город – стихия этого автомобиля? Так вот, та же логика работает и здесь: если бы мы снимали внедорожник, фоном идеально послужил бы брутальный пейзаж, а вот для нашего яркого лифтбека стоит поискать городские «сцены», благо недостатка в них нет почти в любом населенном пункте. Новостройки, широкие проспекты, «модные» коттеджные поселки, офисные центры и небоскребы – на их фоне наш RAPID будет выглядеть «в своей тарелке».

На мой взгляд, при художественной съемке автомобиля важно «интегрировать его в локацию». За идеальным фоном необязательно ехать за сотни километров или тратить силы, пытаясь пробраться на закрытую парковку фешенебельного бизнес-центра. Главное – правильно выстроить композицию, дав «воздуха» вокруг автомобиля и применив выгодные и нестандартные ракурсы.

Еще одна хорошая новость для того, кто снимает автомобиль «для себя» – это возможность более свободного выбора освещения. Если для профессиональной съемки и фотографий для объявления о продаже прямой солнечный свет был нежелателен, то здесь он больше не «вне закона». Более того, если автомобиль яркого и глубокого цвета, как наша сегодняшняя ŠKODA, яркий свет поможет раскрыть его оттенок и глубину, а также выгодно оттенить контрастные элементы, которых тут предостаточно.

SVA97561

Однако и рекомендации, которые звучали раньше, остаются вполне справедливыми. Проще и удобнее всего будет снимать в облачную погоду, когда не придется «гасить» блики перемещением камеры и изменением ракурса. Съемка в сумерках оправдана, только если вам нужно подчеркнуть оптику – например, у нашего RAPID светодиодные фонари и биксеноновые фары с изящной полоской ходовых огней, которые выгоднее всего выглядят именно при недостатке освещения. Но и перебарщивать тоже не стоит: съемка в темноте, да еще с использованием штатной вспышки – это почти гарантированное фиаско.

Преимущество съемки для блога – в том, что вас никто не ограничивает. Можно снимать в солнечную погоду, а в режиме HDR – даже против солнца… Однако моя рекомендация – все же снимать в «режимное время». Режимное время – это за полчаса до заката и полчаса во время рассвета, когда солнце низкое, мягкое и дает интересные блики по кузову.

Снимаем!

Статьи / Практика
Свет, тень, камера: как создаются официальные фотографии автомобилей

Колыбель фотографии Колыбель гонок – это гоночная трасса. Для тюнинга колыбелью служит специализированное ателье. Ну а колыбель профессиональной фотографии – это циклорама. Циклорама – это специальная конструкция, где...

8362 0 21

Найдя идеальную локацию и наметив себе план действий и список выгодных ракурсов, можно наконец-то приступать к съемке. В отличие от «продажных» фотографий, здесь нет практически никаких желательных или нежелательных ракурсов: все зависит исключительно от автомобиля, его особенностей и вашей фантазии. Стандартные фото в три четверти спереди и сзади нужны, так как они дадут зрителю впечатление об автомобиле в целом, однако в остальном выбор положения автомобиля и камеры относительно него свободный. Хотите массивности? Подойдите ближе и снимите автомобиль так, чтобы на фото был явственно виден мощный выступающий элемент. Хотите воздушности? Найдите фон посветлее и дайте автомобилю побольше свободного места вокруг. В нашем RAPID, к примеру, однозначно стоит подчеркнуть кубический дизайн с четкими гранями, которые порой обнаруживаются даже там, где их и не подумаешь искать – например, вокруг площадки заднего номерного знака. Ну а явные стилистические штрихи вроде мощного выступа на капоте, выносящего вперед логотип ŠKODA, четкой подоконной линии, подштамповок по низу дверей и кристаллической оптики будут видны практически на каждой фотографии, создавая общее восприятие дизайна автомобиля.

Прелесть вашего личного блога в том, что никто не ограничивает вас в желании показать яркие особенности своего автомобиля. Установили новые диски – вот вам повод для свежего фотосета, где вы в деталях продемонстрируете обновку. Сменили имидж экстерьера винилом или аэрографией? Круто, скорее поделитесь этим с миром! Приобрели спецверсию RAPID Monte Carlo? Отлично давайте отснимем тонкое лезвие контрастного спойлера на крышке багажника, черные диски, росчерки биксеноновых фар и, конечно же, шильдики специального исполнения с гоночным клетчатым флагом!

SVA97408

Баланс белого при съемке на улице вполне можно оставить в режиме «Авто»: в этом случае мы имеем естественный, несмешанный свет, и автоматический режим регулировки баланса белого вполне справляется. Если говорить об ISO, то эта функция отвечает за светочувствительность. К примеру, если вы фотографируете днем, то его значение будет меньше, если вечером – то его нужно поднять, чтобы компенсировать выдержку: она будет короче, и при этом будет меньше «микросмазанности». Однако с последней вполне успешно справляется стабилизация, если она есть. Использование HDR может быть оправдано в случае съемки интерьера. Если этот режим будет включен, телефон будет действовать так: он сделает три снимка подряд, один из которых будет переэкспонирован, второй – стандартен, а третий недоэкспонирован, и затем «склеит» эти три кадра в один, удаляя «провалы» в темных участках и локальные пересветы.

В интерьере можно и нужно фотографировать все интересные и нестандартные решения. К примеру, в нашем RAPID имеется зонтик под пассажирским сиденьем, и это довольно-таки уникальная для класса опция, поэтому попытка обыграть ее на фото может быть вполне уместной. Впрочем, здесь же, в салоне, есть и масса других, более очевидных и бросающихся в глаза «ярких пятен»: спортивные сиденья с ярким рисунком, отделка передней панели под карбон, накладки на педали из нержавеющей стали, спортивный руль и контрастная красная прострочка на нем, рычаге коробки передач и подлокотниках. Подобрав правильный ракурс, можно «похвастать» каждой из этих особенностей в отдельности, а в конце дать классический общий план с заднего сиденья, показав, как элементы увязаны в единую композицию.

SVA97449

IMG_6237 IMG_6243

Вспышку не стоит использовать не только при съемке экстерьера, но и внутри автомобиля: она зальет бликами все, что может бликовать, начиная от кожи на руле и сиденьях и заканчивая глянцевыми поверхностями, и даст паразитные отсветы на все остальное, сделав картинку плоской. Для съемки нужен естественный свет – если в машине есть люк, то можно его открыть, чтобы насытить картинку светом. Фотографируя переднюю часть салона, можно открыть задние двери – это тоже положительно скажется на освещенности.

Построение и композиция кадра – очень важный аспект, который характеризует и вас как фотографа, и автомобиль как объект эстетического восприятия. Поэтому важно, чтобы эта самая композиция была полноценной и сбалансированной, создавая приятную глазу и легкую для понимания картинку. Впрочем, даже те, для кого принципы построения кадра не совсем ясны, могут воспользоваться «подсказками».

Самый базовый принцип оформления кадра основан на полноте изображаемого объекта. То есть, к примеру, фотографируя спортивный трехспицевый руль с красной прострочкой в своем RAPID, не надо обрезать его часть или перекрывать его другими элементами. Более «глубокий» инструмент, которые обычно доступны в вашем смартфоне – это сетка, которую можно включить для понимания расположения объектов в кадре. Здесь вам может помочь знание правила золотого сечения – взгляните в поисковиках примеры того, на пересечении каких линий должен помещаться фотографируемый предмет, чтобы получить должное внимание при красивой композиции. Второй вариант – это соблюдение симметричности кадра: к примеру, фотографируя руль с водительского подголовника фронтально, его нужно поместить в центре, а если же вы снимаете с пассажирского кресла, то руль уже стоит поместить в золотое сечение, не отрезав при этом водительское зеркало заднего вида и элементы передней панели.

SVA97472

Однако уровень свободы в выборе композиции и ракурса для съемки здесь гораздо выше, чем, пожалуй, во всех других сценариях съемки. Можно намеренно «валить горизонт», ставить камеру под углом, добавлять в кадр посторонние предметы и даже снимать автомобиль «задним планом», оставляя впереди какой-либо другой фон.

SVA97621

Съемка для блога – весьма свободная и в хорошем смысле креативная работа. Вот вам несколько идей. Например, простой и популярный прием – поместить камеру выше уровня головы и намеренно «завалить горизонт», сделав акцент на очертаниях машины и придав картинке этакой «бытовой художественности». Или же напротив, можно уложить камеру на асфальт и снимать с «уходящим вдаль» горизонтом. Еще одна неплохая идея – снимать так, будто автомобиль стоит за углом, а ты «подглядываешь» за ним, захватывая в кадр часть стены или колонны в паркинге. Кстати, паркинги – тоже вполне неплохая локация для съемки, вот только там достаточно темно, и это немного повышает сложность: например, может потребоваться повышение ISO, чтобы компенсировать недостаточность освещения.

Главное – не забывать о правильном кадрировании и логическом построении, ошибки в которых уже не получится списать на своеобразный авторский замысел. Если на общем плане у автомобиля «отрезана» часть кормы, в кадре присутствует выходящий из него человек, или машина снята «без воздуха», занимая 90% изображения, его ценность будет трудно доказать даже человеку, напрочь лишенному понимания композиции и даже базового чувства прекрасного.

А еще – постобработка!

Закончив свой фотосет, можно продолжить художественную работу и после него, дома, при помощи программ для постобработки фотографий. Современные магазины приложений предлагают такой выбор программ на любой вкус, что каждый может найти что-то удобное и подходящее для себя. Да к тому же у вас и здесь полная свобода действий.

IMG_6344

Помните наши советы в материале о том, как фотографировать автомобиль для продажи? Так вот, выбросьте их из головы! Размашисто швыряйте ползунки регулировки яркости, резкости, контрастности и цветовой температуры, делайте фотографии черно-белыми, инвертируйте цвета – словом, экспериментируйте на всю катушку, пробуя самые неожиданные варианты модификации. Возможно, в скучных блогах не хватает именно вашего красного автомобиля на фоне фиолетового неба с желтыми тучами! Изменяйте рельеф и стиль исполнения вашей фотографии – превратите ее в рисованную маслом картину, барельеф или олдскульный плакат. Ну а можно даже «разбить» изображение на геометрические фигуры, превратив ее в образчик кубизма – любая современная ŠKODA будет этому только рада.

В заключение

Ну а теперь, вдохновившись советами и живыми примерами, можно схватить со стола свой полностью заряженный смартфон и отправиться на поиски своего идеала художественной автомобильной фотографии. Опыт, практика и смелость – вот путь к моменту, когда ваш блог будет собирать многие тысячи просмотров, а качество и оригинальность ваших кадров будут подтверждаться восторженными комментариями. Узнавайте новое, вдохновляйтесь лучшими, и не стесняйтесь спрашивать совета – и этот момент обязательно настанет.

Понравилась статья? 0 1 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

696 1 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

25468 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

22447 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1321 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2744 14 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3854 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51748 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

43056 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21257 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11157 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10650 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6896 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29682 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16646 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12321 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39230 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25402 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29682 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?