Заостренная: тюнинг Toyota Supra JZA 80

3163 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Судьба всех автомобилей складывается по-разному. Одни незаметно приходят в техномир и так же незаметно из него уходят, другие завоевывают славу, признание и популярность. Но даже у таких моделей нет ясной уверенности в том, какой шаг в их жизни станет следующим. Сегодня это стоковый автомобиль – а завтра спортивный болид, вовсе и не похожий на исходник. Так произошло и с этой Supra: изначально созданная для быстрой езды, она вышла на новый уровень профессионализма.

Сама по себе Supra – разумеется, не такая уж редкость в гоночных сериях, в том числе и дрифте: мы уже рассказывали об одной дрифтовой тарге. Но сегодняшний автомобиль отличается не только технической доработкой и гоночным опытом, но и нестандартной внешностью, далеко ушедшей от оригинала.

Замысел

На момент приобретения Supra Антон Сваринский уже не первый сезон выступал в РДС. Однако его автомобили сезон за сезоном были хороши, но недостаточны для того, чтобы уверенно конкурировать на трассе и противостоять соперникам, автомобили которых по мощности были от 500 сил и выше. Supra же – это своеобразная гарантия того, что мощность можно повышать практически бесконечно, да и в целом ее потенциал внушает уверенность. Поэтому, когда этот автомобиль появился на горизонте, сомнений не осталось: из него точно получится достойный конкурент любому дрифт-кару.

вариант на заглавную 2

Снаружи

Внешний вид в этом проекте интересен не меньше, чем техническая составляющая. А все благодаря оригинальному обвесу, который делает из немного пухленькой в стоке Супры низкую, широкую и остроносую фурию. Новое «платье» – дело рук ателье Top Secret, и в свое время привлекло немало внимания в среде энтузиастов. Ведь это, пожалуй, первый обвес, который радикально и до неузнаваемости меняет привычный облик этого авто. Кому-то он может не понравиться, но индивидуальности добавляет точно. В нашем случае это актуально еще и потому, что в одной команде выступают две Supra – теперь зрителям гораздо проще различать пилотов на трассе.

KC2A3057

Несомненным плюсом является и то, что с использованием этого обвеса практически все панели кузова, кроме крыши, меняются на пластиковые. Это означает, во-первых, несомненный выигрыш в весе по сравнению со стальными элементами, а во-вторых, куда лучшую ремонтопригодность. В дрифте, где контакты двух автомобилей, а также автомобиля и, например, бетонной стены не только нередки, но и зачастую дают дополнительные баллы в борьбе за победу, этот аспект очень важен. Тем более, что Supra – и так весьма редкий фрукт, а с годами их остается все меньше, и найти кузовные детали очень непросто. Завершает внешний вид машины стильный винил Valvoline, разработанный ребятами из Ciay.

KC2A9643

Внутри

Салон в лучших традициях дрифт-соревнований подготовлен по принципу «ничего лишнего»: удобный руль Nardi, жизненно важные датчики (температура воды, масла, давление масла, наддува, обороты), сиденья Bride, ремни Beltenick, каркас, электронный выключатель массы, ручник Panda Tuning – все сделано ради удобства и безопасности, а также в соответствии с жесткими правилами технической комиссии Российской Дрифт Серии.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

Техника

После покупки, но до отправки Тойоты в сервис для полной перестройки Антону довелось сделать лишь один выезд на мероприятие ребят из Drift Family, но и его было достаточно, чтобы понять, что новая машина действительно в хорошем состоянии, и чтобы набросать список работ до весны.

KC2A8691

В межсезонье была заменена топливная система: изначально отсутствовал регулятор давления топлива с возможностью изменения параметров, а это необходимо для хорошей настройки двигателя на стенде. В целом, обновленная топливная система получилась очень простой и надежной: насос Bosch 044 на фитингах AN6, форсунки производительностью 850 сс и регулятор давления топлива Aeromotivе. Небольшой алюминиевый спортбак на 30 литров располагается в багажнике. Там есть возможность разместить его таким образом, чтобы не было необходимости строить перегородку между салоном, в иных случаях требующуюся для его герметичного отделения от топливной системы.

Двигатель обслужили и заменили все возможные расходники – ремни, сальники, прокладки: ведь даже самая мелкая деталь может стать причиной технического схода, а на работающих в предельных режимах моторах – еще и причиной серьезных поломок. В щадящем режиме на 102-м бензине из движка удалось добыть 400 с небольшим сил и 500 Нм крутящего момента. Это немного, но для знакомства с только что собранной заново машиной вполне достаточно.

KC2A9629

Мощность:
520 л. с.

До первых тестов необходимо было поработать еще не только с внешностью, но и с управляемостью. Подвеску полностью заменили на комплект от известной компании Wisefab. Он позволяет колесам в любом положении цепляться за асфальт с максимальным пятном контакта и при этом обеспечивает нужный угол их поворота. Чтобы контролировать процесс управления еще лучше, Антон заменил стоковые тормоза на предоставленные партнерами команды 6-поршневые Х-race Performance. А скрываются они в недрах дисков от Cosmic Racing.

В системе охлаждения Антон изобретать ничего не стал: несмотря на всеобщую моду размещать радиатор в багажнике для лучшей развесовки и для пущей сохранности при контактах, новый более толстый радиатор на этой Супре стоит в привычном месте – под капотом. Даже обдувает его стоковый вентилятор с вискомуфтой. Главное, что такая схема работает – и работает эффективно. Но радиатор здесь не единственное, что борется с повышением температуры. Горячая часть турбины, а также коллектор и часть выхлопа в подкапотном пространстве обернуты специальным термоизолирующим материалом – термошуба и термолента позволяют держать накал до 1 200 градусов, а это очень важно для периферийных устройств и шлангов, находящихся поблизости.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

В итоге получился достаточно мощный и при этом весьма надежный конфиг, который уже позволил пилоту тягаться с монстрами чемпионата. Первый выезд состоялся на автодроме в подмосковном Мячково. В таком виде авто Антон откатал два этапа РДС 2016, а перед третьим решил попробовать выжать из движка еще немного мощности – все-таки 400 сил это, хоть и не мало, но и не слишком много.

IMG_0696

Ребята поменяли вестгейт, перепрессовали всю систему впуска, чтобы избавиться даже от минимальных утечек воздуха, и заново настроили Супру. Результат обрадовал – на стенде с мотора удалось снять 520 л. с. и 598 Нм момента. Сейчас это максимум, на что он способен. С такими характеристиками и при правильном подборе главной пары в заднем редукторе дрифт-кар Антона Сваринского позволяет уверенно и с огромным количеством дыма ехать на самых разных трассах, в том числе и на самой скоростной трассе чемпионата – Нижегородском Кольце.

Опыт владения

Как мы уже знаем, предыдущие автомобили Антона, которыми были BMW E30 и Nissan Silvia, не могли обеспечить должный уровень уверенности пилота на трассе. Исправив недостатки и настроив Silvia S14 под себя, Антон смог проехать чемпионат 2015, пусть и не так хорошо, как хотелось бы. Было очевидно, что технику необходимо менять. Но на что?

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Как это часто бывает, подходящий вариант нашелся совершенно случайно. Сокомандник Антона к этому моменту уже как раз ездил на Toyota Supra. Во время перевозки машины на очередной этап на автовозе с нее слетел и удалился в неизвестном направлении бампер, а без бампера автомобиль по правилам РДС к участию не допускается. На помощь пришел владелец стоковой Супры, который предложил одолжить нужную деталь. За ней поехал Антон, а по приезду увидел аккуратную черную машину. Слово за слово – и вместе с бампером Антон забрал и саму Супру. Выбор одинаковых автомобилей для сокомандников был даже на руку, добавив коллективу определенного стиля.

Toyota Supra JZA 80
Краткие технические характеристики
Двигатель :
2 JZ-GTE
Электроника:
ЭБУ Vems
Трансмиссия:
КПП Getrag 161
Подвеска:
вкруг Wisefab
Тормоза:
Тормозная система X-Race Performance
Экстерьер:
Обвес Top Secret

Планы

Как мы помним, Supra, помимо неповторимого внешнего вида, обладает еще и внушительным потенциалом для развития. Поэтому можно быть уверенными в том, что нынешний вариант исполнения – не последний в ее яркой жизни. Соревнования вынуждают пилота и команду дорабатывать свою технику, чтобы не отставать от конкурентов. Нам же остается пожелать им удачи и терпения: создание гоночного болида – сложный и трудоемкий процесс.

IMG_9632

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель 2 JZ-GTE
  • Турбина – аналог Garrett 30/76 на втулке, наддув 1,4
  • Интеркулер 300/700/76
  • Форсунки Sard 850 сс
  • Вестгейт на 1 кг
  • Термоизоляционная шуба и термооплетка 3gradusa
  • Масло Valvoline
  • Алюминиевый спортбак на 30 л
  • Топливный насос Bosch 044 на фитингах AN6
  • Регулятор давления топлива Aeromotivе
  • Впускной коллектор, полированный изнутри
  • Выпуск кастом
  • Железо мотора АСL
  • Портинг маслонасоса
  • Охлаждение: увеличенный радиатор Autobahn и дополнительный контур охлаждения масла Trust

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ЭБУ Vems
  • Дополнительные приборы
  • Электронный выключатель массы

ТРАНСМИССИЯ

  • КПП Getrag 161
  • Сцепление ORC 3-дисковая керамика

ПОДВЕСКА

  • Подвеска: вкруг Wisefab
  • Стойки D2

ТОРМОЗА

  • Тормозная система X-Race Performance
  • Гидравлический ручник Panda Tuning

ИНТЕРЬЕР

  • Ковши Bride
  • Руль Nardi
  • Каркас безопасности по приложению J
  • Ремни безопасности Beltenick

ЭКСТЕРЬЕР

  • Обвес Top Secret

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски Cosmic Racing от Wheels Outlet
  • Техническая поддержка «Гараж во Внуково»
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Сто миллионов за номер и бриллиантовые шины: необычный автомир ОАЭ

Вы все еще подписываете петиции за легализацию продажи красивых автомобильных номеров, попутно выясняя, каков максимальный диаметр дисков для вашей машины, доступный без раскатки арок, и какие шины к ним подойдут? Кто-то…

794 1 0
Статьи / Практика
Азот, покрышки и пятнадцатый радиус: все мифы о колёсах автомобиля

Каждый автолюбитель хотя бы немного да волнуется за свою машину. Прислушивается  к работе мотора, слушает звуки ходовой части, расстраивается царапинкам на ЛКП. А вот о колёсах многие вспоминают, только когда что-то…

22631 9 14
Статьи / Финвопрос
По проценту в месяц: продажи новых машин и цены в декабре 2017 года и итоги года

Прошлый январь был для первичного автомобильного рынка порой невеселой. Продажи упали на 11% к 2015-му, большинство автопроизводителей находилось в ощутимых «минусах», а даже те, кто переборол общий тренд, не хвастали…

459 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

10940 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4561 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: шум премиального салона и слёзы, заливающие электрику

Хотели когда-нибудь машину, на которую оглядывался бы каждый? Не потому, что она дорогая, вызывающая, старая или диковинная, а потому что красива до потери сознания? Так что, хочется на все плюнуть и купить? Если да, то…

6459 2 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59096 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46267 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25026 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12393 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11699 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8581 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18331 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15544 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

13696 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43101 1 24
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

33870 11 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

32795 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?