Заостренная: тюнинг Toyota Supra JZA 80

2848 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Судьба всех автомобилей складывается по-разному. Одни незаметно приходят в техномир и так же незаметно из него уходят, другие завоевывают славу, признание и популярность. Но даже у таких моделей нет ясной уверенности в том, какой шаг в их жизни станет следующим. Сегодня это стоковый автомобиль – а завтра спортивный болид, вовсе и не похожий на исходник. Так произошло и с этой Supra: изначально созданная для быстрой езды, она вышла на новый уровень профессионализма.

Сама по себе Supra – разумеется, не такая уж редкость в гоночных сериях, в том числе и дрифте: мы уже рассказывали об одной дрифтовой тарге. Но сегодняшний автомобиль отличается не только технической доработкой и гоночным опытом, но и нестандартной внешностью, далеко ушедшей от оригинала.

Замысел

На момент приобретения Supra Антон Сваринский уже не первый сезон выступал в РДС. Однако его автомобили сезон за сезоном были хороши, но недостаточны для того, чтобы уверенно конкурировать на трассе и противостоять соперникам, автомобили которых по мощности были от 500 сил и выше. Supra же – это своеобразная гарантия того, что мощность можно повышать практически бесконечно, да и в целом ее потенциал внушает уверенность. Поэтому, когда этот автомобиль появился на горизонте, сомнений не осталось: из него точно получится достойный конкурент любому дрифт-кару.

вариант на заглавную 2

Снаружи

Внешний вид в этом проекте интересен не меньше, чем техническая составляющая. А все благодаря оригинальному обвесу, который делает из немного пухленькой в стоке Супры низкую, широкую и остроносую фурию. Новое «платье» – дело рук ателье Top Secret, и в свое время привлекло немало внимания в среде энтузиастов. Ведь это, пожалуй, первый обвес, который радикально и до неузнаваемости меняет привычный облик этого авто. Кому-то он может не понравиться, но индивидуальности добавляет точно. В нашем случае это актуально еще и потому, что в одной команде выступают две Supra – теперь зрителям гораздо проще различать пилотов на трассе.

KC2A3057

Несомненным плюсом является и то, что с использованием этого обвеса практически все панели кузова, кроме крыши, меняются на пластиковые. Это означает, во-первых, несомненный выигрыш в весе по сравнению со стальными элементами, а во-вторых, куда лучшую ремонтопригодность. В дрифте, где контакты двух автомобилей, а также автомобиля и, например, бетонной стены не только нередки, но и зачастую дают дополнительные баллы в борьбе за победу, этот аспект очень важен. Тем более, что Supra – и так весьма редкий фрукт, а с годами их остается все меньше, и найти кузовные детали очень непросто. Завершает внешний вид машины стильный винил Valvoline, разработанный ребятами из Ciay.

KC2A9643

Внутри

Салон в лучших традициях дрифт-соревнований подготовлен по принципу «ничего лишнего»: удобный руль Nardi, жизненно важные датчики (температура воды, масла, давление масла, наддува, обороты), сиденья Bride, ремни Beltenick, каркас, электронный выключатель массы, ручник Panda Tuning – все сделано ради удобства и безопасности, а также в соответствии с жесткими правилами технической комиссии Российской Дрифт Серии.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

Техника

После покупки, но до отправки Тойоты в сервис для полной перестройки Антону довелось сделать лишь один выезд на мероприятие ребят из Drift Family, но и его было достаточно, чтобы понять, что новая машина действительно в хорошем состоянии, и чтобы набросать список работ до весны.

KC2A8691

В межсезонье была заменена топливная система: изначально отсутствовал регулятор давления топлива с возможностью изменения параметров, а это необходимо для хорошей настройки двигателя на стенде. В целом, обновленная топливная система получилась очень простой и надежной: насос Bosch 044 на фитингах AN6, форсунки производительностью 850 сс и регулятор давления топлива Aeromotivе. Небольшой алюминиевый спортбак на 30 литров располагается в багажнике. Там есть возможность разместить его таким образом, чтобы не было необходимости строить перегородку между салоном, в иных случаях требующуюся для его герметичного отделения от топливной системы.

Двигатель обслужили и заменили все возможные расходники – ремни, сальники, прокладки: ведь даже самая мелкая деталь может стать причиной технического схода, а на работающих в предельных режимах моторах – еще и причиной серьезных поломок. В щадящем режиме на 102-м бензине из движка удалось добыть 400 с небольшим сил и 500 Нм крутящего момента. Это немного, но для знакомства с только что собранной заново машиной вполне достаточно.

KC2A9629

Мощность:
520 л. с.

До первых тестов необходимо было поработать еще не только с внешностью, но и с управляемостью. Подвеску полностью заменили на комплект от известной компании Wisefab. Он позволяет колесам в любом положении цепляться за асфальт с максимальным пятном контакта и при этом обеспечивает нужный угол их поворота. Чтобы контролировать процесс управления еще лучше, Антон заменил стоковые тормоза на предоставленные партнерами команды 6-поршневые Х-race Performance. А скрываются они в недрах дисков от Cosmic Racing.

В системе охлаждения Антон изобретать ничего не стал: несмотря на всеобщую моду размещать радиатор в багажнике для лучшей развесовки и для пущей сохранности при контактах, новый более толстый радиатор на этой Супре стоит в привычном месте – под капотом. Даже обдувает его стоковый вентилятор с вискомуфтой. Главное, что такая схема работает – и работает эффективно. Но радиатор здесь не единственное, что борется с повышением температуры. Горячая часть турбины, а также коллектор и часть выхлопа в подкапотном пространстве обернуты специальным термоизолирующим материалом – термошуба и термолента позволяют держать накал до 1 200 градусов, а это очень важно для периферийных устройств и шлангов, находящихся поблизости.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

В итоге получился достаточно мощный и при этом весьма надежный конфиг, который уже позволил пилоту тягаться с монстрами чемпионата. Первый выезд состоялся на автодроме в подмосковном Мячково. В таком виде авто Антон откатал два этапа РДС 2016, а перед третьим решил попробовать выжать из движка еще немного мощности – все-таки 400 сил это, хоть и не мало, но и не слишком много.

IMG_0696

Ребята поменяли вестгейт, перепрессовали всю систему впуска, чтобы избавиться даже от минимальных утечек воздуха, и заново настроили Супру. Результат обрадовал – на стенде с мотора удалось снять 520 л. с. и 598 Нм момента. Сейчас это максимум, на что он способен. С такими характеристиками и при правильном подборе главной пары в заднем редукторе дрифт-кар Антона Сваринского позволяет уверенно и с огромным количеством дыма ехать на самых разных трассах, в том числе и на самой скоростной трассе чемпионата – Нижегородском Кольце.

Опыт владения

Как мы уже знаем, предыдущие автомобили Антона, которыми были BMW E30 и Nissan Silvia, не могли обеспечить должный уровень уверенности пилота на трассе. Исправив недостатки и настроив Silvia S14 под себя, Антон смог проехать чемпионат 2015, пусть и не так хорошо, как хотелось бы. Было очевидно, что технику необходимо менять. Но на что?

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Как это часто бывает, подходящий вариант нашелся совершенно случайно. Сокомандник Антона к этому моменту уже как раз ездил на Toyota Supra. Во время перевозки машины на очередной этап на автовозе с нее слетел и удалился в неизвестном направлении бампер, а без бампера автомобиль по правилам РДС к участию не допускается. На помощь пришел владелец стоковой Супры, который предложил одолжить нужную деталь. За ней поехал Антон, а по приезду увидел аккуратную черную машину. Слово за слово – и вместе с бампером Антон забрал и саму Супру. Выбор одинаковых автомобилей для сокомандников был даже на руку, добавив коллективу определенного стиля.

Toyota Supra JZA 80
Краткие технические характеристики
Двигатель :
2 JZ-GTE
Электроника:
ЭБУ Vems
Трансмиссия:
КПП Getrag 161
Подвеска:
вкруг Wisefab
Тормоза:
Тормозная система X-Race Performance
Экстерьер:
Обвес Top Secret

Планы

Как мы помним, Supra, помимо неповторимого внешнего вида, обладает еще и внушительным потенциалом для развития. Поэтому можно быть уверенными в том, что нынешний вариант исполнения – не последний в ее яркой жизни. Соревнования вынуждают пилота и команду дорабатывать свою технику, чтобы не отставать от конкурентов. Нам же остается пожелать им удачи и терпения: создание гоночного болида – сложный и трудоемкий процесс.

IMG_9632

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель 2 JZ-GTE
  • Турбина – аналог Garrett 30/76 на втулке, наддув 1,4
  • Интеркулер 300/700/76
  • Форсунки Sard 850 сс
  • Вестгейт на 1 кг
  • Термоизоляционная шуба и термооплетка 3gradusa
  • Масло Valvoline
  • Алюминиевый спортбак на 30 л
  • Топливный насос Bosch 044 на фитингах AN6
  • Регулятор давления топлива Aeromotivе
  • Впускной коллектор, полированный изнутри
  • Выпуск кастом
  • Железо мотора АСL
  • Портинг маслонасоса
  • Охлаждение: увеличенный радиатор Autobahn и дополнительный контур охлаждения масла Trust

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ЭБУ Vems
  • Дополнительные приборы
  • Электронный выключатель массы

ТРАНСМИССИЯ

  • КПП Getrag 161
  • Сцепление ORC 3-дисковая керамика

ПОДВЕСКА

  • Подвеска: вкруг Wisefab
  • Стойки D2

ТОРМОЗА

  • Тормозная система X-Race Performance
  • Гидравлический ручник Panda Tuning

ИНТЕРЬЕР

  • Ковши Bride
  • Руль Nardi
  • Каркас безопасности по приложению J
  • Ремни безопасности Beltenick

ЭКСТЕРЬЕР

  • Обвес Top Secret

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски Cosmic Racing от Wheels Outlet
  • Техническая поддержка «Гараж во Внуково»
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Škoda подарит путешествие в Чехию в честь выхода новой Octavia

Сегодня на Kolesa.ru стартует конкурс "Почему новая Octavia? Почему сейчас?". Главный приз – поездка в Прагу на двоих. Тема конкурса…

7103 0 16
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автомобили, ХХ век: самые важные легковушки мира до 1945 года

За 130 с лишним лет своей истории легковой автомобиль пережил трудные времена поисков и достижений, бесконечных проб, ошибок и долгих испытаний. Его конструкция кардинально менялась и достигла практического совершенства,…

497 0 0
Статьи / Интервью
На ралли-рейд на своей машине: сколько стоит, и какие будут сложности

Смотря по телевизору репортажи с ралли-рейдов «Дакар» или «Шелковый путь», сложно представить себя там, посреди пустыни, ведущим внедорожник многие тысячи километров в погоне за лучшим временем. Однако ралли-рейды – не…

1114 0 0
Статьи / Интервью
Перси Лемэр, Goodyear: колеса беспилотников будут узкими, большими и умными

Каждый год шинники, не имея возможности привлекать посетителей красочными серийными продуктами (все-таки шина остается шиной, даже очень хорошая), показывают на международных салонах любопытные концепты будущего.…

406 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Разная самоуверенность: тест-драйв Mercedes-Benz ML W163 и BMW X5 E53

В конце девяностых немцы задумали революцию в автопроме. Переворот удался. Кто знает, как выглядели бы городские парковки, не представь Mercedes финальный вариант проекта, начинавшегося как замена G-класса. А где…

4371 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Almera Classic с пробегом: надёжный автомат и капризная ходовая

В первой части нашего обзора мы уже убедились, что подержанная Альмера Классик не должна разорить своего нового владельца. Во всяком случае, на сварку и покраску много тратить не придётся достаточно долго. А как обстоит…

2157 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Almera Classic с пробегом: коррозионные места кузова и минусы салона

До атаки российского рынка седанами В++ класса несомненными любимчиками нашего покупателя были седаны класса С. Люди обеспеченные и практичные покупали Ford Focus, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Mazda 3 или что-то ещё из…

2707 2 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Единственная в мире: опыт владения ВАЗ-21 Бора

В девяностых на Волжском автомобильном заводе было создано большое количество интересных прототипов. Большинство из них сгинуло в те же годы, успев лишь несколько раз засветиться на крупных автосалонах в качестве…

35624 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Последний настоящий: тест-драйв Mitsubishi Pajero IV

Вы считаете, что все тачки XXI века стали одинаково пластмассовыми, потеряли индивидуальность и брутальность, а куча электроники убила их железную душу? Завязывайте с рефлексией и бегом в салон за последним настоящим…

17803 15 12
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

17277 0 19
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

53725 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

47693 7 3
Статьи / Практика
Красный, желтый, зеленый: тест простого светодиодного радар-детектора

Может показаться, что современные системы предупреждения о дорожных камерах достигли совершенства. Приложения в смартфонах и GPS-информеры в антирадарах сообщают о приближении к «штрафам» голосом, мелодичными звуками,…

10020 1 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

49086 3 32
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

15795 14 7
Статьи / Военная техника
Теперь бронированный: возрождение американского Humvee

Главный легкий армейский автомобиль США под названием HMMWV (он же Humvee), надолго пережил своего гражданского «родственника» Hummer. В 90-е казалось, что машина себя исчерпала: в условиях реальных боевых действий в…

6596 3 2
История автомобилестроения
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

49086 3 32
Статьи / История
Копать, строить, буксировать: колесные инженерные машины Советской армии

В истории советского военного автомобилестроения доля специальных двухосных тягачей с колесной формулой 4х4 занимала, пожалуй, самую скромную нишу и насчитывала буквально несколько опытных и мелкосерийных конструкций.…

34797 2 27
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

38730 11 28
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?