Французский перекуп с русским акцентом: как перепродают машины в Европе

21962 0 28
Поделиться: 13 8 0 3 0 4

Какова специфика работы автомобильного перекупа во Франции, как выбрать подержанный автомобиль, сколько можно заработать на перепродаже, можно ли работать перекупом, не обманывая клиентов и можно ли сесть в тюрьму за скручивание пробега – обо всем этом и многом другом мы узнали у Загира Ханмурзаева, автомобильного перекупщика, который уехал во Францию, живет машинами, ведет Youtube-канал «Секреты перекупа» и делится со всеми желающими информацией о том, как выбрать и купить автомобиль.

Давно ли ты живешь во Франции? Сразу ли стал заниматься перекупкой или до этого пробовал себя в других профессиях?


Во Франции я живу довольно давно – не ветеран, но и не новичок, приехал сюда уже несколько лет назад. В беседе же об автомобильном перекупе и других видах деятельности, сразу оговорюсь, что покупка и продажа автомобилей для меня – не основное занятие, а скорее хобби, увлечение. Машины – это часть моей жизни. Мне интересен сам процесс превращения какого-нибудь «ведра» в приличный автомобиль: я, разумеется, покупаю не откровенный хлам, а машины с потенциалом, и возвращаю их к жизни. И в тот момент, когда я понял, что здесь, в Европе, можно, купив машину с проблемой, отвезти ее в гараж и починив, отправить дальше, я решил заняться этим.


Получилось так, что, купив первую машину здесь, я основательно ей занялся: привел ее в порядок, отмыл, пробежался по форумам, чтобы выяснить, как устранить имеющиеся недостатки… и продал. От нее у меня на память осталась только магнитола. Ну а дальше – больше: следом я купил у фермера Golf III. В техническом отношении машина была хорошей, но внешний вид был ужасен – грязь снаружи и внутри. Грязи было столько, что эмблемы на руле не было видно – она была не просто измазана, а просто сравнялась с поверхностью. Я отмыл ее, привел в приличный вид и тоже продал – вот тут мне и стало интересно, я понял, что это то, чем я хочу заниматься в данный момент. А затем это постепенно переросло из увлечения в образ жизни – постоянно новые машины, работа с ними… тогда меня сам процесс привлекал меня даже больше чем деньги, которые они приносили.

Отчасти это была случайность – я ждал получения разрешения на работу, а вот возможность купить и оформить на себя авто уже была. Во Франции, кстати, похоже никто точно не знает, какое максимальное количество автомобилей можно оформить на себя, не получив на них огромный налог: один говорят – пять, другие – десять, а я знаю человека, который и 25 оформлял. Ну а я, разобравшись в формальностях, стал понемногу заниматься этим своим хобби – в небольших объемах, чтобы точно быть уверенным, что остаюсь в рамках закона.


Работал ли ты в перекупке в России? Так, в целом, сильно ли отличается этот бизнес «у нас» и «у вас»?


В России я перекупкой автомобилей не занимался. Там у меня есть друзья и близкие, занимающиеся ремонтом, в том числе и кузовным – от них я много и узнал. Желание попробовать себя в перепродаже автомобилей все же было, но в самом начале я купил «двенашку» и попал на «двойника» (автомобиль с ПТС и VIN-кодом, скопированным у другой машины), и на этом мои попытки закончились.

Отвечая на второй вопрос, скажу, что сама философия перекупа, тот смысл, который в него вкладывают, во Франции и в России ничем не отличается: купить подешевле – продать подороже. Неважно, Россия ли это или Европа, Бельгия или Германия – суть одна, так что можно не думать, что за рубежом есть какие-то особенности или отличия.


Ты работаешь в одиночку или у тебя есть целая команда и своя база для ремонта?


Здесь ответ прост: поскольку это хобби, я работаю в тандеме с братом. В одиночку работать невозможно, но и никакой команды у меня, разумеется, нет. Есть круг знакомых, занимающихся тем же, и мы, конечно, иногда помогаем друг другу – я лучше разбираюсь в кузовщине, а кто-то в моторах или электрике. Но команды в широком понимании этого слова у меня нет, да и быть пока не может, хотя планы по ее созданию есть. Хотя командой в какой-то степени можно назвать мое интернет-сообщество – они хоть и не участвуют напрямую в работе с машинами, но часто помогают и мне, и другим.




Как ты учился разбираться в автомобилях? Профильное образование или только самостоятельно, на личных ошибках?


По образованию я экономист – так что можно смело сказать, что образование мне не слишком помогает, а мой диплом пока остался невостребованным. Ну а учился я по общедоступной информации – по форумам, видеороликам из Youtube и другим ресурсам. Поэтому можно сказать, что почти все, что я знаю – а знаю я, без ложной скромности, уже немало – я почерпнул из интернета и профильной литературы. Разумеется, ни в одной из сфер я не спец и не мастер – годы еще не те, до мастерства надо дорасти. Я лишь ускоренно изучаю новое и накапливаю эту информацию. За последние восемь лет мало можно вспомнить дней, когда у меня в руках не было в руках ключа, отвертки, шпатлевки или еще чего-нибудь.

Когда я начинал, я о машинах не знал вообще ничего в плане ремонта и обслуживания – я даже масло сам не менял. Для пущего юмора скажу, что когда сам впервые решил поменять масло с промывкой в своей машине, я слил старое масло, залил флакончик промывки, и так этими 500 миллилитрами двигатель и «промыл» – сам не знаю, почему движок не «стуканул». Моторный отсек для меня был как карта мира. С тех пор прошло немало времени, и можно смело констатировать, что все изменилось.

Некоторые вещи у меня получаются даже лучше, чем у многих – например, я могу так подкрасить автомобиль из обычного баллончика, что это будет выглядеть почти как профессиональная окраска. Оговорюсь заранее, что машины, которыми я занимаюсь, недорогие, поэтому такой ремонт вполне оправдан – с оглядкой на максимально высокое качество его исполнения. Разумеется, я понимаю, что если приглядеться, это можно заметить – но скажу, что у меня самого есть сомнения в том, что вообще существует такой маляр, который может подкрасить автомобиль так, чтобы я этого не заметил.

Конечно, по сей день случаются и ошибки – не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Когда я впервые снимал головку двигателя – сорвал шпильки. Недавно правил заднее крыло на одном Опеле – на вид все было идеально, а вот когда стал примерять бампер и фонарь, оказалось, что не очень, пришлось переделывать. Поэтому говоря о собственных возможностях, я всегда делаю оговорку на то, что я самоучка.





Какие существуют инструменты, помимо опытного глаза, для «полевой диагностики» машин на продажу?


Если идти по простому пути, то это, разумеется, толщиномер и сканер. Ну а в остальном из вашего вопроса зря исключен такой инструмент, как внимательность, поскольку внимательность – это половина успеха. Приходя на осмотр автомобиля, нужно максимально обострить все чувства восприятия, вплоть до шестого. Часто бывает, что мне подсознательно что-то не нравится – и при тщательной проверке и вправду выясняется, что проблема есть.

Толщиномер для меня – вещь двоякая: с одной стороны, он очень полезен, и я жалею, что не пользовался им с самого начала, так как он экономит кучу времени при осмотре. С другой стороны, покупателям здесь, во Франции, как правило, абсолютно безразлично, крашен автомобиль или нет – можно смело говорить, что элемент или часть кузова были перекрашены, и это не вызовет отторжения. Конечно, если сказать, что автомобиль – «перевертыш», многие откажутся, но в остальном перекраска – это не проблема. Поначалу я вообще не мог понять – списывал это на то, что плохо говорю по-французски – когда продавец гордо заявлял мне: «моя машина полностью перекрашена – я заплатил 3 000 евро, смотри, какая она красивая». В России ситуация, когда продавец будет козырять перекраской – исключение, такое бывает лишь если все сделано идеально. Ну а здесь полная перекраска – это не минус, а плюс, этим даже хвастаются.

Возвращаясь к теме первичного осмотра, расскажу еще несколько приемов.

Во-первых, нужно настроить себя, что когда приходишь на осмотр, машина тебе по умолчанию не нравится, это «плохая машина». И затем, постепенно, по ходу осмотра, она должна убедить тебя в том, что она хорошая: так, кузов ровный, мотор сухой и работает ровно, турбина не «сопливит» и так далее. Нельзя приезжать на осмотр с мыслью «ого, вот это машина, я хочу ее».

Второй трюк, который можно использовать при первой встрече с автомобилем, прост, но эффективен. Открываешь капот, когда продавец стоит рядом, и впиваешься взглядом в двигатель. Пристально смотришь на него некоторое время, затем переводишь пристально-изумленно-возмущенный взгляд на хозяина машины – процедуру можно повторить несколько раз. В трех случаях из пяти продавец начнет что-нибудь рассказывать. Это весьма полезно – можно узнать важные нюансы бывшего ремонта или обслуживания.

Третий совет, который может быть полезным – это холодный старт. Я особенно требователен в этом, когда ищу автомобиль на заказ. Заранее договоритесь с продавцом, чтобы в день осмотра он не заводил двигатель без вас – тут, конечно, есть обстоятельства: если владелец ездит на ней постоянно, то тут ничего не попишешь. Но в остальном нужно обязательно стараться послушать, как мотор работает «на холодную»: значительная часть шумов при прогреве просто пропадает, и узнать о проблеме уже после покупки будет очень обидно.

К слову, говоря о технических средствах, обязательно уточню, что при покупке авто очень полезной вещью может стать такой простой прибор, как манометр. Ушлый продавец может компенсировать дисбаланс в геометрии колес или кузова тем, что просто приспустит одно из колес на стороне, противоположной той, в которую тянет машину.

Ну а в целом главным инструментом покупателя все равно остается внимательность, интуиция и логика – если перед вами стоит шикарный сияющий автомобиль за смешную цену, а у продавца бегают глаза, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что с машиной что-то не так.



Кстати, были ли такие продавцы, в России или во Франции, которым все же удавалось тебя обмануть?


И да, и нет. Если говорить о настоящем обмане – таком, где я не заметил какой-то крупной проблемы – то таких случаев, кроме вышеупомянутой «двенашки», на моей памяти нет. А вот небольшие осечки случались – практически все они связаны с теми случаями, когда я кому-то доверился.

Например, однажды я купил BMW у одного марокканца практически «на веру», без осмотра. Тогда был месяц Рамадан, и к вечеру ты уже выжат как лимон. Этот марокканец – тоже, к слову, мусульманин, что внушало доверие – отдал мне ключи, сказав, что машина в порядке. Я решил забрать автомобиль с парковки на следующий день, но внутреннее чувство тревоги появилось уже ночью – и я помчался туда затемно. Так и вышло: после старта двигателя оказалось, что машину просто лихорадит. Тогда я потратил немало времени на ее ремонт и продажу.

Обманывают, кстати, не только перепродавцы, но и сами французы – не стоит думать, что местные такие уж честные и безобидные. Не так давно мы покупали Ситроен Берлинго у бельгийца – первичный осмотр не показал проблем, и рано утром мы приехали за машиной. Сев за руль, я очень удивился, что мотор был теплым – на вопрос «почему» владелец ответил, что ездил за хлебом. В 5-то часов утра. Впоследствии, разумеется, выяснилось, что на холодную двигатель троил.

Вообще могу сказать, что отчасти мне повезло – в первые годы, когда мой багаж знаний был небольшим, и меня запросто можно было обмануть, я просто не попадал на таких продавцов. Ну а в дальнейшем, когда я уже «заматерел», ошибки свелись к минимуму.


В своих видео ты снимаешь процесс осмотра автомобилей. Продавцы никогда не сопротивляются съемке? Не возмущаются?


Бывает и такое. Особенно когда машина дешевая, некоторые продавцы начинают ныть – что, мол, ты так пристально смотришь, да еще и снимаешь. На этот случай у меня уже выработался ответ: хорошо, я ее покупаю, вот тебе деньги, но ты их не считай. Ведь как иначе – без осмотра машину не купить.

Хотя иногда я понимаю возмущающихся продавцов – такое бывает, когда на осмотре машина по очевидно бросовой цене. Тут все просто – ему даже не хочется тратить время, потому что ее все равно купят, поэтому разговор может доходить даже до «покупай, а потом осматривай». Но все же это, скорее, исключение.





Если не секрет, какова обычно разница между ценой покупки и последующей перепродажи?


Это вопрос простой: хорошим результатом считается разница в 25-30%. 50% с продажи – это уже отлично, 100% — крайне редко, а 2:1 – вообще единичный результат. Разумеется, я говорю только о том, что знаю сам, исходя из собственной специфики: поскольку для меня перепродажа автомобилей – не основной род деятельности, а хобби, я не занимаюсь дорогими машинами. Ну а покупая автомобиль за 1 000 евро, его при небольших вложениях можно продать за 1 500. В случае с дорогими машинами, кстати, показатели ниже: даже 25% – это крайне редкий результат. Хотя, как и везде, бывают исключения: я знаю парня, который купил дизельный Туарег за 6 500, а продал за 17 000 евро. Но это – практически выигрыш в лотерею.

Прибыль в целом напрямую исходит из недорогого сегмента машин, которыми я занимаюсь. Дешевые машины – лучший вариант для того, кто умеет ремонтировать их своими руками, да и вообще все авто до 3 000 евро расходятся, как горячие пирожки – такая никогда не застоится у тебя, если только у нее нет серьезных проблем. Даже самые непродаваемые варианты рано или поздно находят своего любителя. Ну а машины за 10 000 евро – уже совсем другое дело: такие авто зачастую просто боятся покупать у иммигрантов. Скажу прямо, без обиняков: я и сам дважды подумал бы, а уж если покупал бы машину у такого продавца, то проверил бы ее так тщательно, что не оставил бы никаких шансов на ошибку.

Кстати, все вышеперечисленное касается простых перекупщиков – частных лиц, которые не имеют выхода на автосалоны. А вот сами автосалоны – это отдельный разговор: они скупают автомобили за сущие копейки. Делается это при сдаче подержанных клиентских машин в Трейд-ин: покупатель приходит, выбирает новый автомобиль, параллельно у него спрашивают про его старый и предлагают сдать его по цене, которая заведомо завышена относительно рыночной. На деле же разницу между ценой покупки старого автомобиля и его последующей перепродажи компенсируют за счет наценки на новое авто, которое покупает клиент. Таким образом автосалон остается в плюсе со всех сторон: и план продаж выполнен, и прибыль за счет сбыта подержанных машин в кармане. Не редкость, например, ситуация, когда у клиента автомобиль «выкупили» за 10 тысяч евро, а перепродали потом за 5 – и все равно остались в выигрыше.




Какие работы обычно приходится делать по машинам, которые ты покупаешь? Приходилось ли делать серьезно битые автомобили?


Обычно все просто: это мелкий кузовной ремонт, ходовая часть и прочие небольшие неполадки. Вообще главный козырь тех, кто занимается перепродажей недорогих машин, в том, что мы покупаем неисправные машины без техосмотра, чиним их, и после получения сертификата продаем. Для европейца это – самый важный документ, подтверждающий техническое состояние авто. На моей практике однажды был даже случай, когда покупатель бегло взглянул на автомобиль, убедился в наличии бланка техосмотра, расплатился, сел в машину и уехал. Автомобиль при этом был не из самых дешевых – 6 500 евро.

Для России такая ситуация, конечно, нереальна. То есть, по сути, местные покупатели бумагам верят больше, чем реальному состоянию и осмотру. Идеальный автомобиль с небольшим пробегом, но без сервисной книжки, может быть менее ценным, чем обшарпанный и заезженный, но с полной историей и счетом на замену зубчатого ремня. У этого, конечно, есть основания: контроль за техническим состоянием здесь жесткий. «Перевертышей» практически не восстанавливают, «распилов» почти нет. Если на техосмотре твоя машина стоит набекрень, то ее просто завернут – никакого бланка ты не получишь. А если тебе продали автомобиль с техосмотром и технической проблемой, то вполне реально обратиться в суд и выиграть его, если удастся это доказать. Ну и 30% разницы в цене покупки и продажи, о которых мы говорили до этого, по сути, заложены именно здесь.

Соответственно, при покупке машины на продажу главное – сделать техосмотр. Для этого, как правило, приходится исправить какие-то незначительные технические проблемы. Есть и специфика: я, например, кусаю локти оттого, что раньше не покупал автомобили со сработавшими подушками безопасности. Ведь порой бывают курьезы, когда на сильной кочке «отстреливают» эйрбеги, а проблем с восстановлением в этом случае минимум: устанавливаешь новые, перешиваешь блок SRS – и автомобиль прекрасно ездит дальше.

Самый распространенный ремонт, как я уже говорил – это мелкие кузовные недочеты и ходовая часть. «Сливки» – это изношенное сцепление: ремонт в сервисе стоит безумных денег, 600, 1 000 и даже 1 500 евро – не предел, а для меня это день работы и максимум 200 евро за самый дорогой комплект.

Что касается сильного «битья» – то таких экземпляров у меня не было. Битыми машинами я занимался на основной работе, но самому восстанавливать битый автомобиль – задача слишком трудоемкая. Да и вообще я думаю, что качественно заниматься железом не каждому дано. Мне кажется, я мог бы, но пока не берусь за такую работу, хотя вариантов миллион – буквально в паре километров отсюда есть стоянка битых машин. Забирай парочку – и работой на ближайшие три месяца ты обеспечен. Но мне это пока неинтересно.


Насколько мы поняли из видео, ты принципиально не занимаешься скруткой пробега и обманом покупателей. А существует ли в Европе вот такой «черный» бизнес по перекупке? Может ли француз или бельгиец нарваться на «перевертыш», «угон», «распил», смотанный пробег? Кроме того, у нас часто пишут, что скрутка пробега в Европе – уголовно наказуемое преступление. Слышал ли ты о таких случаях, когда людей реально за это судили?


Про «распилы» я уже упоминал – это единичные случаи. Угнанные машины и «двойники» – их тоже немного, но они есть: в основном это премиальные автомобили вроде S-класса и дорогих BMW. Ну а скрученный пробег – это сплошь и рядом. «Крутят» не в тех глобальных масштабах, что в России, «крутят» с оглядкой, но этот рынок есть. С оглядкой – потому что в Бельгии, например, за это можно сесть в тюрьму. Во Франции тоже можно, но не с первого раза. Поэтому я сам опасаюсь покупать машины во Франции – экземпляров со скрученным пробегом слишком много, в Бельгии в разы меньше. А все потому, что в Бельгии есть единая система Car-Pass, в которой четко регистрируются пробеги, и их подделка, соответственно, строго карается законом.

Разумеется, риск при покупке все равно есть. И несмотря на то, что продавца машины со скрученным пробегом можно засудить, этим все равно занимаются – судебные тяжбы здесь дорогие, и не каждый захочет тратить силы и время на доказательство своей правоты. Тем не менее, я знаю человека, который до сих пор выплачивает штраф в размере 56 000 евро: он продал 56 машин, для 34 из которых было доказано изменение пробега. Это было целое расследование – за ним следили, собирали доказательства, и в результате он получил условный срок и по тысяче евро штрафа за каждый проданный автомобиль.



А в России можно ли заниматься перекупкой автомобилей честно? Не обманывая клиента?


В качестве постоянного и основного вида деятельности – вряд ли. Конечно, если у тебя есть своя площадка и хороший стартовый капитал – то, наверно, можно, но, честно говоря, исходя из того, что я вижу, я сомневаюсь. Нужно быть очень везучим, чтобы всегда покупать лучшие и беспроблемные варианты и без особых вложений их продавать – но это идеальный сценарий. Здесь слишком многое зависит от случая.

В моем понимании перекуп, в том числе и российский – это либо моторист, либо кузовщик, который работает на постоянной основе, а в свободное от работы время промышляет автомобилями.


В России покупка машины с пробегом у дилера – это лотерея. Хлама не меньше, чем у частников. Отличается ли эта ситуация во Франции?


При покупке автомобиля у дилера ты защищен процентов на 90. Даже если ты отказываешься от предлагаемой им гарантии, он априори обязан ее предоставить – как минимум на мотор и коробку передач и по крайней мере на 3 месяца. Я и сам этого долгое время не знал, однако теперь точно могу сказать, что покупка машины у дилера сильно облегчает жизнь – суд в случае проблем точно будет на твоей стороне. Да и сами судебные разборки здесь минимальны, поскольку широко практикуется страхование от подобных рисков. Дилеры просто страхуют продаваемые автомобили от поломок, и в случае проблемы у нового владельца ремонт осуществляется без проблем за счет страховой компании.


Есть ли какие-то необычные для России схемы развода или мошенничества на европейском вторичном рынке?


Да, есть одна схема, которая не слишком распространена в России – это подложные объявления. Злоумышленник размещает в интернете объявление, где якобы продается идеальный автомобиль по крайне низкой цене. Общение с потенциальными покупателями при этом происходит только по почте – тут нет случаев, как в России, когда на звонки отвечают зэки из ближайшей тюрьмы. Человеку расписывается какая-то невероятная схема вроде богатого врача-гинеколога, путешествующего с женой вокруг света и продающего машину для продолжения вояжа, и предлагается перевести некую сумму – скажем, тысячи две с половиной – в качестве предоплаты, после чего к нему должен приехать курьер и привезти ключи и техпаспорт. Самое странное здесь – что находятся те, кто на самом деле ведется на эти уловки.

Это, кстати, не предел – некоторые мошенники тут не только изобретательны, но и технически подкованы. Я, например, слышал о схеме, когда потенциальному покупателя предлагалось отправить предоплату через Western Union, но в качестве «гарантии от обмана» не сообщать продавцу код на получение перевода, а якобы зарегистрировать его в банковской системе. Подвох здесь в том, что никакой регистрации не существует, а покупателю отправлялась ссылка на собственный фишинговый сайт, в точности копирующий оригинальный. При введении на нем необходимого кода и прочих данных они отправлялись прямиком к мошенникам, которым оставалось лишь обналичить перевод.




Российский покупатель бэушного автомобиля – в среднем более подкованный по технике, чем европеец из тех, с которыми тебе приходилось сталкиваться?


Конечно, российские покупатели куда более подкованы. Бывают, конечно, и исключения с обеих сторон, но в основном это так. Здесь, во Франции, случаются иногда забавные случаи, когда покупатель приезжает на осмотр, открывает капот и долго смотрит туда с многозначительным видом, хотя ясно видно, что он совершенно не понимает, что он должен там увидеть.

У одного из моих товарищей, имеющего небольшую площадку по продаже машин, однажды был совершенно гротескный случай. На одном из автомобилей была пробита прокладка головки блока, из-за чего головку, разумеется, сняли. Сам владелец в суматохе об этом забыл и назначил потенциальному покупателю осмотр на дату, предшествующую завершению ремонта. Когда клиент приехал, он вручил ему ключи и отправил на осмотр, планируя подойти позже. Через несколько минут парень вернулся с вердиктом: «машина не заводится». Тот, по-прежнему не чувствуя подвоха, отправил его обратно с напутствием открыть капот и проверить подключение клемм на аккумуляторе, после чего бедолага пришел и неуверенно сказал: «там, кажется, чего-то не хватает, под капотом…». Конечно не хватает – там ведь головки нет! Парень поршни видит! Но сомнения в голосе все равно есть…


Если брать состояние машин, то правда ли европейцы более бережно относятся к ним? Или особенной разницы не видно?


Немцы – да. Бельгийцы – да. А вот французы в этом отношении довольно безалаберны – могут хоть сигареты о панель тушить. Но обвинять их в этом я не могу – они просто относятся к автомобилю как к предмету, а не делают из него культ. Но в плане технического обслуживания они все же достаточно обстоятельны – особенно те, кто обслуживается у дилера.


Появилась ли у тебя за годы работы с автомобилями любимая модель? Или, может, сразу несколько?


Да – Мерседес W210. Это единственная машина, которая задержалась у меня больше года и которую я не могу себя убедить продать. Ну а если говорить о том, что я хотел бы себе приобрести, то это BMW 7 серии в кузове E38, но пока хороших машин не попадалось. Другой вариант – это тот же W210, но в версии AMG на 5,5 литров.

Порой хочется, конечно, новую машину, но скажу точно: если бы мне сейчас предложили на выбор абсолютно новый Мерседес и старый W210 AMG в идеальном состоянии, то я бы выбрал старый. Потому что это настоящий автомобиль. Машина, сделанная как машина, а не как вещь, произведенная, чтобы проездить положенные сто тысяч и сломаться. Старые автомобили все же больше греют мне душу.




Расскажи про дикие европейские авторынки. Это ведь до сих пор весьма распространенный метод продажи машин с пробегом? В Питере и в Москве они почти вымерли.


На сегодняшний день ближайший из оставшихся рынков для меня – это рынок в Антверпене, в 120 километрах. Это был по-настоящему дикий рынок, где люди бегали за машинами, дрались за них. Человек не знакомый со спецификой, приехав туда, подумал бы, что эти персонажи из психушки сбежали – так страшно там все было. Сейчас стало поспокойнее.





Но вообще рынки постепенно отходят на второй план – их вытесняют интернет-площадки, а на самих рынках, как правило, скапливается откровенный хлам. Это печально, потому что раньше на рынке можно было выбрать достаточно неплохой автомобиль, а сейчас туда просто свозят то, что намертво зависло в продаже, и все это скупает Латвия, Литва, Польша, Эстония… Местный никогда не пойдет туда за машиной – это просто перевалочная база по вывозу автохлама из страны.


Что скажешь про французские дорожные нравы? Когда я ездил по Франции, местные водители не показались мне образцом дисциплинированности…


Образцом дисциплинированности их, конечно не назовешь – но в целом я ездил по Европе и могу сказать, что они не слишком отличаются от других. Жителя разных стран троллят друг друга: если случается авария, французы говорят, что это устроил бельгиец, бельгийцы – что это устроил француз… В общем, вопиющего беспредела на дорогах нет, но и за эталон местных водителей принимать точно не стоит. Если и случаются конфликты или открытые стычки – это, как правило, молодые арабы. Местные же до такого доходят крайне редко.


Какие планы на будущее? Будешь дальше работать во Франции в этом бизнесе? Может, есть мысли открыть собственную мастерскую?


Да, мысль открыть собственную мастерскую у меня есть. Но это будет не привычная мастерская, а в большей степени студия, учитывая то, что у нас есть Youtube-канал и другие направления работы, отличные от простого ремонта. Мы будем вести блог, снимать видеосоветы, нарабатывать опыт и расширять рамки проекта. Так что главное звено в этой будущей картине – наличие собственного большого, чистого, светлого и уютного помещения, где будет место не только для ремонтной зоны, но и пространства для отдыха с диваном, журнальным столиком и аквариумом.






Читайте также:



Понравилась статья? 13 8 0 3 0 4

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen рассекретил седан Polo нового поколения

В Бразилии состоялась официальная премьера новой «четырехдверки» VW Virtus. Ожидается, что в России эта модель перевоплотится в Polo Sedan следующей…

10052 4 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

611 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

4358 0 0
Статьи / Интервью
Оксана Карахова, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС: мы производим технику такого же качества, как в Германии

Сколько машин удалось продать совместному российско-немецкому предприятию за семь лет его существования, насколько успешно развивается производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, и как производитель оценивает свои…

1247 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

2121 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2477 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

44647 15 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33235 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18205 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17723 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10114 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9626 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

4989 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27045 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

14860 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7248 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121216 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

35699 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22309 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?