Как правильно купить Daewoo Nexia с пробегом: от любви до ненависти

20684 6 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Неслыханное счастье привалило российским автолюбителям в середине девяностых: на рынке появилась вторая модель корейского концерна Daewoo, и теперь купить почти настоящую иномарку стало гораздо проще. Если для приобретения по-своему пафосного Espero некоторым страждущим приходилось нести в ломбард золотые коронки своей бабушки, то Nexia таких жертв почти не требовала. Открытие в Узбекистане завода UzDaewoo в 96-м сделало этот автомобиль ещё более доступным, а значит, и желанным. Ещё через 11 лет был проведён рестайлинг модели, который своими неожиданностью и изяществом оказался похожим на кульбит от ржавого Железного дровосека, но дал-таки жизнь второму поколению всё той же старой доброй Нексии. Чтобы не уподобляться десяткам других, возьмём для примера конкретную машину и наглядно рассмотрим все плюсы и минусы модели, которые с 1996 года практически не менялись.

Чем хороши?

У Нексии есть одно бесспорное преимущество: цена. В стране, где автолюбители скорее готовы в кредитную машину воткнуть кондиционер, но остаться без АБС, именно фактор стоимости является наиболее существенным при выборе бюджетного автомобиля. До сегодняшнего дня прайсы на авто были составлены с поистине азиатской хитростью: есть вполне обычная базовая комплектация, а есть ещё low cost, то есть «недобаза» с набором опций как у чугунной гири. Впрочем, таким вот способом мы нашли ещё один «плюс» машины: она проста, а значит, и достаточно надёжна. Об особенности надёжности поговорим позже, ибо вопрос этот вызывает на форумах «нексиеводов» большее кипение страстей, чем у японцев при упоминании о Курилах. Пока остановимся на том мнении, что Nexia – какая ни есть, а всё же иномарка, а значит, она тише, комфортнее и удобнее хотя бы ВАЗов восьмого семейства. Да и её выносливость, как ни крути, достаточно высока. Подробнее – ниже.


История модели

История началась в 1984 году, когда немцы собрали дешёвый и экономичный Опель Кадетт Е. В 1985 он получил титул автомобиля года в Европе. Заслуженно или по недогляду – не нам судить. Автомобиль достаточно спорный, но именно он и стал в 1994 году основой для корейского Daewoo Racer, который позже изменил своё имя на Nexia и стал так популярен в России. Где только не собирали Нексию: в Корее, во Вьетнаме, в Египте, в Румынии, в нашем Ростове. И всё же нам эта машина больше знакома в узбекском исполнении. За свою жизнь машина успела поменять четыре двигателя, от практически «опелевского» G15MF до A15SMS, известного нам по Chevrolet Lanos и Lacetti.



В 2008 году был произведён рестайлинг модели. Я лично не берусь судить, насколько симпатичнее выглядят новые фары или несуразный (гм, не удержался) зад автомобиля, но машина хотя бы перестала своим видом передавать привет из 90-х. Особенно это касается панели, которая, признаемся, стала более современной и сейчас отстаёт от одноклассников не на 20 лет, как раньше, а всего-то лет на 10. Есть мнение, что качество сборки N150 (рестайлинговой модели или Nexia New) стало выше. Возможно, это и так, но делать из этого большое событие, по крайней мере, смешно: и N100, и N150 имеют обыкновение сгнивать до того, как автолюбитель успевает насладиться качеством сборки. Наверное, сказываются плохие гены родоначальника модели, ведь мы же все помним шутки о том, что в тихую погоду можно услышать, как гниёт Опель…



Комплектации

В случае с дорестайлингом (модель N100) всё было просто, как дважды два: GL – база, GLE – «фарш». При том, что «фарш», кроме незначительных мелочей, предполагал только электростеклоподъёмники, ГУР и кондиционер. Впрочем, все они были в роли опций, по большому счёту, за шильдик GLE беслатно можно было получить тканевую обивку панелей дверей и тахометр на панель приборов. Всё остальное могло либо быть установлено, либо заказано дополнительно. В обеих комплектациях иномарочные «изюминки» машины были представлены двумя кнопками слева от руля: одной открывался багажник, другой – лючок бензобака. В 1996 году это было чертовски эффектно! Сейчас комплектаций стало больше – целых 13 штук! При этом одна от другой может отличаться, например, наличием ГУРа (разница составит 17 тысяч) или кондиционера (он стоит 27 тысяч). Неизменными для всех комплектаций остаются стальные диски на 14 дюймов, видимо, «литьё» для Нексии – непозволительная роскошь. Да и цены, ещё недавно стартующие от 240 тысяч, выросли очень здорово. Самая дешёвая Нексия обойдётся в 450 тысяч, самая дорогая – в 596. При этом в самой простой комплектации не будет ни кондиционера, ни ГУРа, ни ЭСП, ни даже брызговиков. И это, напомним, за 450 тысяч. Грустно, товарищи. И тут тем более есть повод посмотреть на вторичный рынок. Там достаточно «живую» (по меркам Нексии, конечно) машину можно отхватить за какие-нибудь 80-90 тысяч! Конечно, двигатель там будет самый простой, но не исключено, что «кондёр» там морозит, ГУР почти не свистит и даже установлен какой-нибудь «сидюк» «Кларион» с забытым диском популярного исполнителя.

Поломки и проблемы в эксплуатации

Двигатель

Рассмотрим на примере одного из самых распространённых двигателей дорестайлинговой модели 1997 года. Конкретно наш мотор G15MF прошёл почти 300 тысяч. За это время ему не потребовалась «капиталка» и, судя по всему, ещё тысяч 100-150 он проходит без серьёзного вмешательства.

Если чем и может удивить этот мотор – так это трамблёром. Точнее, тем, что он там есть. Не может мотор удивить тягой на низах, мощностью и приёмистостью. 75 «лошадок» и полтора литра объёма не созданы для того, чтобы удивлять. Они должны бесперебойно пахать, и они это делают. Конечно, за такой пробег часть из 75 «кобыл» уже «откинула копыта», что, впрочем, на общем спокойном характере мотора почти не отразилось. При выборе машины следует учитывать две особенности мотора: капризный гидрокомпенсаторный механизм регулировки зазоров клапанов и возможность по неопытности перегреть ДВС.

Гидрокомпенсаторы лишили возможности с помощью пары гаечных ключей, щупа, вяленой воблы и ящика пенного регулировать в своё удовольствие клапана, достаточно быстро приобретая славу лучшего мастера в радиусе двух гаражных блоков. На моторах Нексии этот механизм был бы неплох, если бы не печально известная недостаточность давления масла в головке блока, приводящая к быстрому износу рокеров и кулачков распредвала на холостых оборотах. Наш двигатель – восьмиклапанный, с одним валом. Обычный пробег до замены распредвала составляет 200 тысяч. По идее, его замена производится со снятием головки и всеми сопутствующими «танцами с бубном». Наши люди любую идею могут превратить в ничто, поэтому общей практикой является замена распредвала без снятия ГБЦ. Это сделать довольно просто: выкручиваются болты головки (сама они при этом с места не сдвигается, чтобы не возникла необходимость замены прокладки), снимается крышка постели распредвала, трамблёр и аккумулятор. Потом с помощью любых подручных проволочек и железок (не мне вам объяснять, что может валяться в гараже) выковыриваются рокеры и компенсаторы, после чего распредвал можно вытаскивать. А если заранее отметить положение трамблёра и звёздочки ремня ГРМ, то на всю замену уходит четыре-пять часов. «Колхоз», конечно, но и Нексия – не Бентли.

Что и говорить, замена ремня ГРМ на таком двигателе тоже осуществляется легко и просто, минут за сорок.

Кстати, при обрыве ремня на этом двигателе клапана обычно не гнёт. Говорю «обычно», потому что если поршни и тарелки клапанов заросли нагаром как блудница грехами, то «встреча» всё-таки произойти может. На последующих моторах A15MF, F16D3 и A15SMS «сталинград» (загиб клапанов вследствие обрыва ремня, жарг.) практически обеспечен.

Вышедший из строя компенсатор приводит к неполному открытию или закрытию клапана, что может привести к его быстрому прогару. Но чтобы так запустить машину – надо еще постараться, хотя при выборе подержанного автомобиля прислушаться к работе мотора необходимо. В холодную погоду стук «гидриков» первые несколько секунд после запуска – не криминал. Более длительный стук должен навести на мысль, что предыдущий хозяин менял масло реже, чем женщин, чем совершенно убил в ваших глазах свою репутацию. Хотя бы как продавца.

Все более современные моторы гораздо более тяговиты, особенно на низких оборотах. «Шестнадцатиклапанники» не имеют такой выраженной тенденции к износу распредвалов, хотя приобрели повышенный аппетит. Единственным их недостатком по отношению к первому двигателю можно считать наличие не всегда надёжных датчиков, которые имеют обыкновение выходить из строя достаточно внезапно. Что происходит с машиной в случае отказа, например, датчика положения коленвала, объяснять, думаю, не стоит. Поиск неисправностей также более сложен в силу часто неизбежного использования диагностического сканера.

Второе слабое место – это, как ни странно, расширительный бачок. Сам по себе он крепок и надёжен, но сток «обратки» находится высоко, из-за чего со временем происходит завоздушивание системы охлаждения. Уровень антифриза при этом не падает, а верным признаком служит холодный воздух из дефлекторов при включенном отопителе. Раз в полгода готовьтесь задирать перед машины, выкручивать пробку бачка и хорошенько газовать для удаления воздушной пробки.

Ещё одна общая проблема всех моторов (кроме, пожалуй, F16D3) – течь масла из-под клапанной крышки. Спасают замена прокладки с использованием герметика (ненадолго), установка другой крышки (например, пластиковой от Ланоса) или смиренность духом и покорность судьбе (единственный действенный метод).

В целом при хорошем уходе любой двигатель Нексии до «капиталки» пробегает не менее 300 тысяч километров, но я видел моторы, которые отработали в такси и по 800 тысяч. Надёжный мотор, особенно старый G15MF или A15MF, – это несомненный «плюс» в карму Дэу.

Трансмиссия

Все модели оснащаются механической «пятиступкой». В принципе, можно отыскать и трёхступенчатый «автомат», который ставили на Racer и Cielo, но это – экзотика. Недостаток у коробки один – отсутствие синхронизатора на первой скорости и невозможность её свободно включить на скорости более пяти километров в час. Другой разговор – кулиса, которая разваливается с лёгкостью упавшего пазла. Вариантов замены – море, от китайского, рублей за 600, до немецкого – правда, тысячи за две. Что ставить – дело личное, но если не хотите нечаянно перекачать правую руку, то кулиса за 600 рублей – явно не для вас.

Не доставят хлопот и ШРУСы, главное – следить за состоянием пыльников, что, в общем-то, вполне справедливо, потому что ничто автомобильное Нексиям не чуждо.

Затруднённое включение задней скорости часто сигнализирует о необходимости замены сцепления, которое – отметим сей факт с удовольствием – легко и непринуждённо служит более ста тысяч.

Ходовая часть

Изначально Нексия отличается плавным ходом, но если перед вами стоит выбор подержанной машины, то, скорее всего, мягкую машину вы не найдёте. В целях сделать злобный спорткар стойки часто ставили более жёсткие, получая всё так же посредственно управляющуюся машину, но без фирменного плавного хода. Слабое место – задние пружины. Ломаются они как в старых машинах, так и в новых. Можно регулярно их менять, а можно поставить от Опеля, что будет гораздо более практично.

Шаровые, наконечники рулевых тяг, все рычаги и сайлентблоки – очень надёжные и хлопот владельцу не доставляют.

Если вам предлагают машину на «литье», внимательно изучите установленные диски. Любовь владельцев Нексий к своей машине и к экономии не знает границ, поэтому зачастую «литьё» ставится от наших ВАЗов, что само по себе, может, и красиво, но чаще всего – криво, потому что посадочное место диска Нексии меньше ВАЗовского, вследствие чего «наш» диск можно хорошо поставить только с использованием вставок. Если их нет – диск просто притянут болтами к ступице и с вероятностью 146% хотя бы немного, но бьёт. В этом случае в не лучшем состоянии могут быть ступичные подшипники и ступицы, а сама поездка, особенно на высокой скорости, может быть попросту опасной.

Электрика

В целом электрика достаточно надёжна. Вызывает, правда, недоумение способ прокладки проводки на сигнал и вентилятор радиатора: провода лежат в гофре под радиатором, причём в любой дождь они чувствуют себя там, как удав в тёплой ванне. Лежат и потихонечку гниют, что в конце концов приводит, как минимум, к отказу сигнала.

Другая неожиданная находка относится, скорее, к производителям запчастей. В переключателе режима стеклоочистителей центральная пластина (контакт моторчика стеклоомывателя) должна быть подпружинена. По факту этой пружины там нет, поэтому если вы заменили этот переключатель, а он перестал работать уже через месяц, то не спешите его выбрасывать. Его можно разобрать, вставить кусочек пружинки от шариковой ручки (4-5 витков) и – вуаля! Будет работать как новый.

Переключатель света на этой машине был найден с пятой попытки, предыдущие четыре из разных магазинов сгорали за неделю или месяц. Говорю заранее: ток и напряжение в норме, причина исключительно в качестве запчасти.

На большинство машин до 2011 года устанавливался стартер мощностью 0,75кВт. В мороз (около -30), да с полусинтетикой (синтетику в G15MF лить вообще не стоит), этот агрегат мог разряжать аккумулятор, греть провода, плавить клеммы, но никак не прокручивать коленвал. В этом случае помогает установка более нового редукторного стартера.

Слабое место генератора – диодный мостик. Если вы увидите на панели одновременно тлеющие лампочки зарядки АКБ и уровня тормозной жидкости, то знайте – мост скоро прикажет долго жить. По большому счёту, менять его нельзя. Но мы ведь знаем, не так ли?

Очень «удачно» проложены провода к «концевикам» дверей. Будете их менять, когда они сгниют – вспомните мои слова.

Кузов и салон

Если многие мелочи Нексии можно простить, то её кузов заставит сморщиться в трагическую маску даже лицо Стивена Сигала. Пятнышки ржавчины появляются на нём быстро, загораются, как звёзды на южном небе, и скоро образуют настоящий Млечный путь. Потом отваливаются пороги, появляются дыры в нижних кромках дверей, задних крыльях… Несколько лет – и машина «сбрасывает» всё лишнее железо. Правда, быстрее ездить от этого не начинает.




При покупке обратите внимание на двери: передние склонны к провисанию, а слабое место задних – металл в районе петель.

Когда-то давно Нексия получила титул машины с самым неэргономичным местом водителя. Было бы хорошо, чтобы ее конструктор сел на водительское место и проехал без остановки километров, скажем, 800. Лучше – в мороз.




Сиденья на N150 стали лучше, «печка» – нет. Вообще, теме работы отопителя и вентиляции в интернете посвящены такие опусы, что у меня рука не поднимается написать что-то ещё. Да, заслонка «тепло-холод» практически не бывает герметичной, её обязательно надо проклеить. Да, стёкла потеют быстрее, чем раб на галерах. Да, трубки пневматики заслонок в блоке управления «печкой» иногда отлетают. Да, режим «ноги-стекло» почему-то отсутствует. Да, тысячу раз «да»: всё плохое, что вы сможете найти в сети про печку – правда.



Ещё один недостаток – не складывающееся заднее сиденье. Правда, багажник большой – 510 литров.




Хотелось бы рассказать еще немного о плюсах салона и кузова, но…

Ладно, зато мотор и коробка всё-таки надёжные!

Предложения на рынке

Найти на вторичном рынке Нексию несложно, гораздо труднее найти её в приличном состоянии. Цены на эти машины, особенно ранних годов, в большей степени зависят не от комплектации, а от того, насколько хозяин смог сберечь быстро гниющий кузов. И ценовой диапазон в процентном соотношении очень велик. Таким образом, за 130 тысяч можно купить машину 2003 года со сквозными дырами, заклеенными газетой, но с кондиционером, ГУРом, противотуманными фарами и даже с четырьмя электрическими стеклоподъёмниками. А можно найти менее «нашпигованный» аппарат, но с приличным кузовом. Что выбрать – решать вам, повторим лишь, что второй вариант будет найти гораздо тяжелее.



Цены на запчасти

Не спешите расстраиваться, глядя на цены оригинальных запчастей. Одна из удивительных черт Нексии заключается в том, что родные детали концерна GM зачастую далеко не лучшие. Удивительно, но факт.



Что же выбрать? Рекомендация Kolesa.ru

В большинстве случаев подержанная «узбечка» окажется лучше продукции нашего автопрома соответствующих годов выпуска. Поэтому если вам надоела «девятка» или что-то подобное, у вас есть немного денег (правда, совсем немного!), запас инструментов, опыт автослесаря и некоторый запас бранных слов на особые случаи – берите Нексию! Берите старую Нексию с мотором G15MF или A15MF – она надёжнее и проще в ремонте. И ломается всё же реже, чем ваша «девятка». Заниматься её ремонтом придётся в любом случае, но, во-первых, на ней всегда можно доехать туда, куда запланировали (практически нет неожиданных поломок), а во-вторых, её ремонт обойдётся сравнительно недорого. Обслуживание – точно не дороже Приоры.




Если нет ничего, кроме малой толики денег и желания купить хотя бы какую-то иномарку – берите машины 2009-2011 года и рестайлинговые N150. Конечно, они не будут такими гнилыми (первые два-три года, ха-ха!), может, будут чуточку удобнее. Зато в вашей лексике появятся умные «абракадабры»: ДПКВ, ДПДЗ, ДМРВ, «лямбда». И может, вы узнаете, как выкинуть к чёрту катализатор. Главное – что минимальное ощущение «иномарочности» в них есть, а ведь большего вы от этой машины не ждёте, не так ли?

Есть полмиллиона? Берите новую! Заметьте, я не сказал «новую Нексию». Я сказал просто «новую». Впрочем, сейчас на конвейере Нексию уже сменил её последователь – Daewoo Gentra. Но это уже совсем другой автомобиль…



Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

...
Зато в вашей лексике появятся умные «абракадабры»: ДПКВ, ДПДЗ, ДМРВ, «лямбда». И может, вы узнаете, как выкинуть к чёрту катализатор. Главное – что минимальное ощущение «иномарочности» в них есть, а ведь большего вы от этой машины не ждёте, не так ли?
...
Позвольте спросить? А чем а/м образца 1984 года (де-юре, а де-факто 1979 т.к. Kadett E недалеко ушёл от Kadett D) ЛУЧШЕ чем ВАЗ-2108 и его реинкарнация в виде ВАЗ-2114? Что есть хорошего у "узбечки" и плохого у "тольятти"? ДПКВ? ДПДЗ? ДМРВ? Тогда и ДПРВ (Bosch MP7.0 2111-1411020-50 и более новые Январи 7.2 и Bosch M7.9.7). Всё это "богатство" появилось на ВАЗ'ах экспериментально в первой половине 90-х, массово (на экспорт) с середины 90-х и массово для рынка СНГ уже с конца 90-х. При этом с достаточно современной по тем временам системой впрыска.

Спутник/Самара сменил три панели и несколько "рестайлингов" (один глубокий). Тахометр кстати был "в базе" с 1996 года, с 1990 года опцией )))) ЭСП были опцией с 1984 года, ЦЗ как минимум с 1990 года, тогда-же и подогрев сидений. Кондиционер также ставился (на экспортные разумеется). При этом отопитель в Самаре работает лучше, СОЖ не завоздушивается и между прочим Самара гниёт меньше, нежели Opel и тем более Daewoo о который сложились легенды ))) это почти как Москвич который начинал гнить ещё на предпродажном хранении.

Евгений

А мне нравится Нексия. У отца 08 года одна из первых New. По мне дизайн нормальный. Но не за такие же деньжищи! Я за 470 возьму Гранту в максимуме на механике.

За такие деньги уже можно взять новую теперь уже Равон Джентру, а она по всем параметрам будет лучше Гранты. Особенно по надежности.

Что-то эти "жентры" не хвалят пока что... это как в том анекдоте про АвтоВАЗ – "место такое"... так вот тут про гены – Opel сказывается даже тогда, когда от него ничего не осталось и Daewoo, да и GM в целом это всё тот-же Opel... уж лучше ВАЗ, чем Daewoo, а иномарку лучше брать из дешёвых или от VW (та-же Skoda), или от братьев наших меньших из страны Восходящего Солнца (дешёвые модели Toyota и Nissan).

Не хочу показаться подстрекателем, но мне кажется лучше НЕ покупать Дэу Нексия...

Не новую, не б/у...

Машина по сути 84 года - это сурово...

По сути ещё старше, т.к. Kadett E де-факто не сильно отличался от Kadett D, так что это уже не 1984... а 1979 год... неплохой по управляемости а/м, но до лидера гольф-класса (европейский C-класс) VW Golf Mk1 не говоря уже о Mk2 ему всё-таки не дорасти...

Напомню что ВАЗ-2108 выпускался с того-же 1984 года и не уступает (при нормально сборке и доводке) Opel Kadett E не говоря уже о той-же Nexia... и экономия на тахометре кажется просто смешной ))) у ВАЗ'а с 1996 года это было в базе ))) ЦЗ, ЭСП и даже подогрев сидений тоже были в списке опций )))

Главная новость
Новости / Новинки
Audi A7 Sportback представлен официально

Модель нового поколения представляет новый язык дизайна марки, с частично позаимствованными у серии концептов Prologue решениями.

3314 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

4342 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

7119 0 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

25992 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1375 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

2034 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

8604 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

17157 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14562 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

12289 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8411 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9333 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3394 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25241 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13427 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20582 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115919 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32785 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29810 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?