Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

52891 9 6
Поделиться: 0 6 0 0 0 0
Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского качества и бизнес-седан одновременно? И если ещё в кармане есть только 200 тысяч рублей? Ответим: выбирать. Ведь выбор действительно есть: в ценовой диапазон попадают Toyota Mark II, Nissan Laurel и Mitsubishi Diamante. Но не ждите, что путь будет лёгким.

Toyota Mark II VII (X90)

  • За 200 тысяч можно найти машины 1995-1996 года выпуска
  • Минимальная цена автомобиля в приличном состоянии – от 200 тысяч рублей

toyota_mark_ii_2.5_grande_g_6

Первым в нашем списке претендентов на звание “правого” бизнес-класса станет, конечно же, легендарная Toyota Mark II седьмого поколения в кузове 90-й серии. Он же — просто Марк, он же — Марковник, он же — Самурай. Тот самый, которого «надо брать». Кстати, вторую кличку этот автомобиль получил из-за формы задней оптики, напоминающей фанатам самурайский меч.

5

Отдельно стоит сказать пару слов о цене. За 200 тысяч машину найти можно. Но есть экземпляры, стоимость которых значительно ниже. Практически всё это — битый со всех сторон хлам и неудачные попытки построить “корч”, который должен был дико валить боком.

Впрочем, есть и очень дорогие Марки. И они, как правило, тоже злостно “заколхоженные”. Может быть, если очень долго искать, можно найти машину с действительно хорошим тюнингом, но это не точно. В любом случае придётся смириться с тем, что поиски «живого» Марка станут не проще поиска смысла жизни или доказательства великой теоремы Ферма.

Что брать?

Во-первых, старайтесь найти машину, которую ввезли в Россию до 2008 года. Практически всё, что ввезли позже, — это то, что называется “распил”, то есть машины, ввезённые в разрезанном виде и сваренные уже в России-матушке. Такой автомобиль не нужен однозначно.

С моторами Марку, конечно, повезло. И лучшим выбором будет автомобиль с легендарным атмосферным двигателем JZ объёмом 2,5 или 3 литра. И не гонитесь за дешевизной, лучше выбрать что-то чуть дороже среднего.

Сверху на моторном щите выбит номер кузова. Вокруг него не должно быть никаких сварных швов, сам номер не должен вызывать никаких вопросов: всё читаемо, без потёртостей и намёка на попытку что-то с ним сделать.

toyota_mark_ii_6

Чего не брать?

Атмосферные моторы объёмом 1,8 и 2 литра для этой машины слабоваты, “валить” с ними Марк точно не станет (а ведь он вам нужен именно для этого, признайтесь?) Мощность турбированного 2,5-литрового мотора — 280 л.с. И, во-первых, есть очень большая вероятность, что на самом деле там осталась половина табуна (на этих машинах точно “вжигали” по-полной), во-вторых, вряд ли она будет в стоковом состоянии, а в-третьих, сумма налога более 40 тысяч в год явно не устроит тех, кто ищет бизнес-седан за 200 тысяч.

toyota_mark_ii_2.5_grande_g_7

autowp.ru_toyota_mark_ii_21 toyota_mark_ii_3.0_grande_g_2

toyota_mark_ii_8

Дизельный мотор 2,4 2L-TE имеет мощность 97 л.с. Для бизнес-класса — слишком мало. Да и мороки с ним на 20-летней машине будет много, так что идею экономить на топливе лучше забыть.

Итого

Если сможете найти живой Mark II, то вы прямо-таки счастливчик. Берите, не раздумывая. Конечно, придётся внимательно осмотреть кузов, причём не только на предмет коррозии, но и в попытках найти признаки “конструктора”. Обязательно нужно проверить документы: экономные и дошлые владельцы частенько всеми силами пытались скрыть мощность (причём даже свыше 150 л.с., про 250 вообще молчу), а некоторые просто меняли моторы, отчаявшись отремонтировать старый. На такой машине можно доехать до МРЭО и больше её не увидеть.

autowp.ru_toyota_mark_ii_3.0_grande_g_2

Часто меняли и “автоматы”, причём любимым у японоводов способом — на контрактный. Что там поставили под видом контрактной коробки — никому не известно, так что сюрпризы могут быть и тут. Впрочем, АКПП у этих машин надёжные, и единственное, что может от них оттолкнуть — это возраст.

И остерегайтесь машин, владельцы которых хотели за три копейки построить “корч”. Таких машин много, внутри у них — дикое собрание неоригинальных, подогнанных по месту напильником и неприлично дешёвых китайских деталей.

Nissan Laurel VIII (C35)

  • За 200 тысяч можно найти машины 2001-2002 года выпуска
  • Минимальная цена автомобиля в приличном состоянии – от 190 тысяч рублей

autowp.ru_nissan_laurel_17

Интерьер этого автомобиля прямо-таки кричит, что он — последний из славного семейства Laurel, и после него есть только Teana. Особенно это заметно в интерьере, который, простите за субъективизм, выглядит в нашей подборке самым интересным. А по сравнению с предыдущим автомобилем у этих Nissan есть одно важное преимущество: их практически никогда не уничтожали тюнингом во имя езды боком. Так что шансы найти что-то в более-менее приличном состоянии тут намного выше, чем в случае с Марком. Правда, есть другой нюанс, о котором ниже.

nissan_laurel_8 autowp.ru_nissan_laurel_20

Что брать?

Тут, в общем-то, особо выбирать не из чего. Во-первых, моторов не так много. Все — рядные «шестёрки». Двухлитровые — только атмосферные RB20DE NEO, а 2,5-литровые бывают как атмосферные (RB25DE NEO), так и наддувные (RB25DET NEO). Если в них не пошалили своими ручками «кулибины» и не ушатали предыдущие владельцы, то бояться их не стоит, особенно атмосферных. Если за ними хорошо следили, то они вполне способны проехать более полумиллиона километров.

На фото: Двигатель RB25DET NEO

На фото: Двигатель RB25DET NEO

Во-вторых, в этих машинах не было механических коробок передач, так что весь выбор трансмиссии сводится к выбору “автомата”, точнее — года выпуска машины. АКПП было две, и обе — фирмы Jatco (RE4R01A и JR405E). Первая коробка стояла до 2000 года, вторая — после. Принципиальных отличий между ними нет. Обе — четырёхступенчатые и очень надёжные. Хотя если задаться целью сломать их, не менять масло годами и почаще вжигать, то своего вы обязательно добьётесь.

autowp.ru_nissan_laurel_12

Чего не брать?

Конечно, так же, как и с предыдущим автомобилем, нельзя нарываться на “конструктор”. А главное — эти автомобили, в отличие от тех же Марков, очень хорошо гнили. В этом им могли позавидовать многие. Поэтому проверять надо не только кузов снаружи (его можно просто облить краской), но и все его силовые элементы и скрытые полости. Особенное внимание — низу и полу, которых может толком уже и не быть.

autowp.ru_nissan_laurel_19

Удивительно, но надёжность Laurel тоже вышла ему боком. Часто владельцы вообще не заморачивались обслуживанием и ездили, пока машина ездила. А проехать она может много, так что постарайтесь найти машину, за которой всё-таки следили. В первую очередь должны отпугнуть следы дешёвого некачественного ремонта.

LAUA4//1

Так как моторы очень прожорливые, многие ставили ГБО. А так как ставили его давно, ГБО тоже далеко не новое, и на здоровье мотора сказывается плохо. Такая машина вам тоже не нужна.

Итого

Nissan Laurel VIII брать можно, но только если найти не самый гнилой вариант. А тут придётся постараться. Не забывайте, что у машины, как и положено серьёзному бизнес-классу, задний привод, так что нужно убедиться, что редуктор не гудит, а что ещё важнее, крестовина кардана не имеет люфта (это можно встретить чаще воющего моста).

nissan_laurel_82

Турбированные моторы с большим пробегом — выбор рискованный, так что если хочется более-менее спокойной жизни, лучше выбрать «атмосферник».

Mitsubishi Diamante II

  • За 200 тысяч можно найти машины 2001-2002 года выпуска
  • Минимальная цена автомобиля в приличном состоянии – от 150 тысяч рублей

mitsubishi_diamante_13

Пожалуй, самый неоднозначный автомобиль в сегодняшней подборке. Во-первых, он, в отличие от первых двух бизнес-“прулей”, переднеприводный. Ну а во-вторых, несмотря на невысокую цену на рынке (машин дороже двухсот тысяч очень мало), не радует стоимостью запчастей. Тем более что многое в нём можно заменить только в сборе (например, ступичные подшипники со ступицами или сайлентблоки с рычагами). Но при этом машина хорошо ездит и радует надёжностью.

Что брать?

Почти все моторы — надёжные V6. Предпочтительнее будут распространённые 6G73 SOHC 24V (200 л.с) или трёхлитровый 6g72 DOHC 24V (230 л.с.) А вот версия трёхлитрового 6G72 DOHC MIVEC менее желательна: она не так распространена, а суммой налога (на 270 л.с.) радовать явно не будет, тем более, что машина едет вполне прилично даже с 200-сильным мотором. После рестайлинга 2002 года остался только один мотор V6 объёмом 2,5 литра, который выдавал 175 л.с. Если честно, маловато, но свои 190-195 км/ч машина хоть и тише, но набирает. Далее скорость ограничена электроникой. Умельцы знают, как снять это ограничение, но если оно снято, значит, на машине много “вжигали”, а нам такой автомобиль, увы, не нужен.

mitsubishi_diamante_12

Чего не брать?

В 2002 году на Диаманте появился мотор с системой непосредственного впрыска топлива GDI. Говорят, тогда, в начале двухтысячных, где-то в степях Забайкалья жил шаман, который эти моторы соглашался ремонтировать заговорами и настоями на змеином яде. Сейчас с ремонтом этих моторов стало проще, но всё равно лучше обходить их стороной, тем более что пробег у них уже критичный.

mitsubishi_diamante_34 mitsubishi_diamante_35

mitsubishi_diamante_29

На машинах с мощными моторами (и неважным обслуживанием) можно столкнуться с плохим состоянием АКПП F4A51 с электронной системой управления INVECS-II. Сама по себе коробка очень даже выносливая, но если без ума гонять и менять масло от случая к случаю, а не каждые 60 тысяч километров, она всё-таки выходит из строя. И тут мы сталкиваемся с тем, о чём говорили раньше: ремонтом в силу дороговизны запчастей занимались редко, чаще меняли всё в сборе на б/у или контрактные агрегаты. А это — лотерея.

mitsubishi_diamante_16 (1)

Вообще тут надо очень внимательно отнестись к обслуживанию предыдущим владельцем. Впрочем, как и у предыдущих автомобилей.

Итог

Покупать Mitsubishi Diamante II можно, но только если испытываете ненависть к Toyota. Ну, или тягу к Mitsubishi. Риск купить хлам очень велик, но не в силу недостатков конструкции (по природе машина хороша), а по причине скотского обслуживания в предыдущие 15 лет.

mitsubishi_diamante_15

И абсолютно так же, как и предыдущая машина, Диамант гниёт. Если кузов выглядит печально, связываться с автомобилем смысла нет от слова совсем. Ездить на нём не только неприятно, но и опасно, продать потом — очень тяжело, а на роль янгтаймера этот японец рассчитывать не может.

Брать или не брать?

Постараемся подвести черту. Как показала многолетняя практика, из всех праворульных бизнес-седанов «золотой эпохи дальневосточного импорта» наиболее удачную конструкцию имеют именно Toyota. Кузова их будут в заведомо лучшем состоянии, а широкая распространённость сыграет на руку при поиске запчастей.

Toyota Mark II Tourer V, Toyota Mark II

В частности, Toyota Mark II – действительно отличный автомобиль, который не зря имеет свой культовый статус. Laurel и Diamante уступают Тойоте по долговечности кузова, зато и значительно дешевле – при одинаковой цене эти машины будут на 5-6 лет моложе. Поэтому выбор не так уж очевиден. Как уже было сказано выше, вся троица страдает от последствий плохого сервиса, а Марк – ещё и от шаловливых рук малолетних и великовозрастных любителей дрифта и тюнинга.

Можно ли взять «горячий пруль» за 200 тысяч? В теории – да. Но нужно быть готовым не только выбирать неплохо сохранившийся экземпляр, но и затем поддерживать его в рабочем состоянии, решая множество мелких и крупных проблем.

Почти у всех этих машин возможны чисто возрастные проблемы с электрикой, а “нафаршированы” они по тем временам неплохо. Изоляция же со временем стареет, высыхает и, конечно же, преподносит сюрпризы. Своё слово может сказать состояние кузова: болото в скрытых полостях, течи уплотнителей дверей и всё прочее на пользу электрике не идут, так что если машина гнилая или просто запущенная, можно ещё и хапнуть горя с салонной электрикой.

mitsubishi_diamante_30

Ну и вообще, как бы банально это ни звучало, в старой машине может сломаться всё что угодно.

Понравилась статья? 0 6 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Щас прочитают статью и побегут некрофилию покупать, на столбы наматываться)

А вообще, живые походу остались только в Японии, всё что продаётся и ездит у нас - отжатый уколхоженный шлак в 99.9% случаев...либо ценник будет далеко за 200 тыс.

Михаил

Если честно, тоже так думаю) Но чудеса бывают.

Sebastian Pereira

У вас в заголовке ошибка. Правильно: выбираем праворульный чермет за 200 тысяч.

solomaha av

У "Колёс" хороших статей все больше и больше. Это здорово!

Евгений Тапыев

Сейчас маркообразные своим состоянием вызывают только жалость, ушатанные вхлам вёдра с болтами и килограммами шпаклёвки. На этом фоне за редкие живые экземпляры просят немалые суммы.

Ребята, где Боря Игнашин??? У Вас конечно клёвые статьи, но без Бориных чего то не хватает!..

Андрей Чепелев

Спокойно! Он в отпуске 🙂 Дайте человеку отдохнуть. В феврале продолжим его публикации!

в основном-это машины откатавшие свое. В Сибири и на ДВ их много в строю. Но состояние-ужасное. Хотя, к чести сказать, в идеале и без колхоза-сохранились авто. Правда-единицы. Я бы взял Марк. Среди фишек - полный электропакет, имя, секси-табло спидометра, полный привод и стоимость запчастей, сравнимая иногда с поделками АвтоВаза

Андрей Чепелев

Всё верно, и добавить-то нечего)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56, первый автосалон СССР: с каких иномарок копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

743 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

18800 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3938 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

1838 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

10596 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2924 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21807 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25011 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15784 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8422 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10765 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7303 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19306 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27181 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2980 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89901 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48665 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39065 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?