Много за малые деньги: 5 любопытнейших автомобилей за 150 тысяч рублей

73538 6 8
Поделиться: 0 8 0 0 0 0
В нашей прошлой публикации мы выбрали 5 самых любопытных, необычных, интересных и крутых автомобилей за смешные 200 тысяч рублей. И здесь бы послушать здравый смысл и внять человеческой логике – но нет, мы решили сделать условия еще хардкорнее: во-первых, снизить сумму, а во-вторых, не скатиться в провинциальный автобазар, набитый сплошь вазовской техникой. Сегодня мы выбираем интересные автомобили еще дешевле – ориентировочная сумма составит 150 тысяч рублей.

Как и в прошлый раз, мы сразу оговоримся: сегодняшний рассказ – это не повод разбить копилку и, потрясая последними полутора сотнями в потной руке, бежать на сайты бесплатных объявлений. Покупка редкого и интересного автомобиля за столь малые деньги должна быть поступком обдуманным. Ну хотя бы минимально. Покупка такого автомобиля сродни покупке нового в кредит с очень маленьким первоначальным взносом — как правило, каждый последующий месяц требует нового платежа, выраженного в практическом эквиваленте вроде покупки новой редкой запчасти с аукциона, латания ржавых дыр, покраски свежих заплаток или поиска мастера для ремонта древнего агрегата. Попутно придется удалять заботливо вваренные в кузов «усилители» из уголка или квадратного профиля, выбрасывать вазовские карбюраторы и «Январи» и отковыривать профессионально покрашенную газету, налепленную в восемь слоев на гнилое крыло.

Так что не стоит полагать, что в указанный бюджет будут входить лучшие образцы выбранной модели – разброс цен на такие машины велик и давно зависит не от пробега, года выпуска или числа крашеных элементов, а исключительно от состояния конкретного экземпляра. И экземпляр этот надо будет еще и перерегистрировать в ГИБДД — а простая на первый взгляд процедура осложняется двумя фактами: склонностью старых автомобилей к потере идентификационных номеров из-за коррозии и нередкими для «стильных, модных, молодежных» купе проблемами с документами. Если вы не закончили читать и мечтать одновременно прямо сейчас, давайте посмотрим, что еще в состоянии «на ходу и попробую удивить» предлагает нам рынок!

Opel Calibra

О чем мечтает юный новоиспеченный водитель, получив заветную розовую карточку с категорией «В»? Разумеется, о том, как он будет эффектно подъезжать к дому на красном купе, открывать широченную безрамочную дверь и собирать взгляды всей женской половины двора от 12 до 82 лет. Мужская половина тем временем будет поднимать брови, цокать языком и качать головой, обуреваемая белой завистью. Однако, заглянув в персональную казну, наш юный водитель понимает, что красное купе пока доступно лишь в масштабе 1:32, а потом… замечает на доске бесплатных объявлений Opel Calibra. И сколько их тут!

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Будучи выпущенной тиражом всего в четверть миллиона экземпляров, Calibra, тем не менее, который год продолжает радовать любителей нестандартных автомобилей за малые деньги. Во многом это заслуга родственной Vectra A, на базе которой и было построено купе. Седан подарил ему и проверенную платформу, и моторы, с которыми не было стыдно показаться на дороге, и даже систему полного привода, которой комплектовалась немалая доля автомобилей. Пожалуй, единственным «неидеальным» сопутствующим обстоятельством явился передний привод – но позвольте, не будем забывать, о какой сумме мы говорим. А еще стоит учитывать, что для этого Opel были характерны все те же проблемы, что и для его собратьев тех лет: коррозия уничтожает их быстрее, чем владельцы успевают приваривать новые крылья, пороги и днища…

Opel Calibra 2.0i 16V '1990–94

Интерьер Opel Calibra 2.0i '1990–94 Интерьер Opel Calibra 2.0i 16V '1990–94

И все равно это купе – настоящая находка для небогатого энтузиаста: ведь в моторную гамму входили не только атмосферные двухлитровые моторы на 115 и 150 л.с., но и турбированные версии того же объема, и даже 2,5-литровые V6! Помножьте систему полного привода на мощный мотор и механическую КПП – и вы получите практически идеальный автомобиль для молодого амбициозного водителя, который готов не просто дергать ручник на парковке у супермаркета, а ответственно оттачивать свои навыки в специально отведенных для этого местах. Шепнем лишь еще пару цифр, которые будет нетрудно расшифровать: 6,8 секунды и 245 км/ч…

Под капотом Opel Calibra 2.0i 16V '1990–94 Под капотом Opel Calibra DTM Edition '1995–96

Mazda MX-6

Тюю, скажете вы, кто ж не знает об этой Calibra… Их уже все повидали, такой мало кого удивишь. Ладно, ответим мы, а как насчет близнеца Ford Probe из нашей прошлой подборки, но под японским именем?

autowp.ru_mazda_mx-6_6

Да, Mazda MX-6 делила платформу GE с экзотическим фордовским купе. Во втором поколении оно заметно потеряло в харизматичности, отдавшись воле биодизайна, а вот японские дизайнеры хоть и работали в том же ключе, смогли придать своему обтекаемому детищу узнаваемую и вполне притягательную форму. В отличие от безбашенных роторных RX, это купе имело передний привод и обычный поршневой двигатель, но это вовсе не значит, что оно не заслуживает внимания.

autowp.ru_mazda_mx-6_5

Достаточно взглянуть на подборку моторов, идентичную фордовской, чтобы понять, что скучать за рулем не придется. Агрегатов слабее 120 сил тут не было, а немалую долю общего объема выпуска составили автомобили с 2,5-литровыми V6, которые выдавали 164 или 198 «лошадей» без применения наддува. Еще одной любопытнейшей опцией было полноуправляемое шасси, где задние колеса поворачивались на угол до 5° для улучшения управляемости. Принцип знаком многим: на скоростях до 35 км/ч задние колеса поворачивались в сторону, противоположную передним, для уменьшения радиуса разворота и улучшения маневренности, а на высоких скоростях – в ту же сторону, что и передние, что улучшало управляемость. В случае отказа системы колеса фиксировались в прямом положении, что позволяло безопасно эксплуатировать автомобиль до устранения неисправности.

autowp.ru_mazda_mx-6_9

Пожалуй, покупка машины с полноуправляемым шасси за 150 тысяч сегодня не будет лучшим выбором – но если подойти к делу с умом, а к автомобилю после покупки не просто как к средству передвижения, то возможно, через несколько лет вы будете обладателем редкого янгтаймера, который будет заслуженно собирать для вас похвалы.

Toyota Crown

В нашей прошлой подборке мы рассказывали о Lexus LS 400, с которого началось гордое шествие нового бренда по мировым рынкам. Однако даже если оставить в стороне его японского собрата в лице Toyota Celsior, у японского бренда есть еще не один автомобиль, заслуживающий внимания. И пусть за одно имя Crown нас упрекнут в банальности, этот автомобиль заслужил место в топе интересных не только благодаря своей богатой истории и признанной надежности.

1 / 5
На фото: Toyota Crown Sedan (S80) '1974–79
2 / 5
На фото: Toyota Crown Royal Saloon Sedan (MS112) '1979–1981
3 / 5
На фото: Toyota Crown Royal Saloon (S120) '1983–87
4 / 5
На фото: Toyota Crown Royal Saloon G 3.0 Hardtop (MS137) '1987–1991
5 / 5
На фото: Toyota Crown (S140) '1993–95

Судите сами, почему: в то время как одна категория покупателей на современном вторичном рынке ищет ВАЗ-2114 в родной краске, упорно обтыкивая толщиномером один автомобиль за одним, другая, куда более малочисленная, придирчиво осматривает седан с «автоматом», электропакетом, кондиционером, задним приводом и 180-сильным мотором, попутно осведомляясь о таких вещах как штатный холодильник и ионизатор воздуха. И все бы ничего, но в кармане у этих людей лежит примерно одинаковая сумма денег! Безусловно, к этому моменту пресловутые холодильник и ионизатор, скорее всего, напоминают о своем существовании лишь надписями и неработающими кнопками, но нет предела ни совершенству, ни человеческому упорству – а потому в погоне за комфортом многие готовы пожертвовать собственным бюджетом и годами свободного времени.

1 / 4
На фото: Toyota Crown (S140) '1991–1993
2 / 4
На фото: Toyota Crown (S140) '1991–1993
3 / 4
На фото: Интерьер Toyota Crown (S140) '1991–1993
4 / 4
На фото: Интерьер Toyota Crown (S140) '1991–1993

А ведь это еще не все любопытные особенности: чего стоят только рамная конструкция и кузов хардтоп с безрамочными дверями. Все это, помноженное на внешний вид, не скрывающий годы своей разработки, делают Crown не только рациональным, но и интересным выбором – с поправкой на правый руль, естественно. И еще: все вышеперечисленное в наибольшей степени касается девятого поколения Crown, но это вовсе не значит, что выбор ограничен только им – кто знает, вдруг в ваши руки попадет респектабельно-квадратное седьмое или восьмое поколение, а то и «почти живой» седан пятого поколения из забытого всеми гаража.

1 / 3
На фото: Toyota Crown (S140) '1993–95
2 / 3
На фото: Toyota Crown (S140) '1993–95
3 / 3
На фото: Интерьер Toyota Crown (S140) '1993–95

Opel Tigra

Те, кто не гонится за функциональным наполнением и солидным размером, а также не слишком переживает о статусности, предпочитая необычный внешний вид прочим особенностям, наверняка будут рады, увидев предложение о продаже Opel Tigra. Это компактное купе было создано на базе Corsa C, но максимально отдалилось от него по внешнему виду, сохранив техническое сходство.

Opel Tigra '1994–2000

Внешность Tigra – как раз то, за что ее можно полюбить: поджарый профиль с коротким задним свесом, округлые двери, стеклянный «колпак» крышки багажника и хитрый прищур фар создают вполне целостный образ молодежного автомобиля. В силу своих размеров он вышел «молодежным» и внутри: посадочная формула 2+2 оставила от задних сидений лишь смешные нашлепки, довольствоваться которыми каждый день мог только скромный маленький ребенок.

Торпедо Opel Tigra '1994–2000

Tigra не выглядит быстрым автомобилем – и она им не являлась: доступные моторы имели лишь 1,4 или 1,6 литра рабочего объема, никаких выдающихся агрегатов, как для Calibra, здесь не предлагалось. Лишь улучшенный по сравнению с родственной Corsa коэффициент лобового сопротивления позволял набирать две сотни километров в час – при условии достаточно длинного автобана, поскольку даже первую сотню автомобиль разменивал больше чем за 10 секунд.

autowp.ru_opel_tigra_10

Впрочем, все эти рассуждения о динамике были чужды самой сути Tigra – ее любили за внешний вид. И сейчас таких автомобилей в линейке немецкого бренда уже нет – считать таковым малыша Adam было бы несправедливо, ведь это не купе, а трехдверный хэтчбек.

Opel Tigra '1994–200ж

Citroen XM

Увидев это имя, читающая аудитория разделилась на две части. Первые 99% подняли бровь и попытались хотя бы приблизительно представить себе, что это за повозка, и за какие заслуги ее могли поместить сюда. Оставшийся 1% расплылся в зловещей улыбке и гордо кивнул головой, одобряя выбор XM как одного из интереснейших автомобилей, которые при определенном везении можно приобрести за сущие копейки. Так чем же он это заслужил?

1989–94

Дебютировав в 1989 году, XM провел на конвейере долгие 11 лет, завершив свой жизненный цикл в 2000-м. За этот период он разошелся тиражом в 330 тысяч экземпляров – примерно столько же Corolla продает Toyota за время, которое потребовалось вам на прочтение этого предложения. Дизайн XM пришел к нам прямиком из угловатых девяностых, а его масштабной моделькой можно было бы работать в каменоломне, настолько она напоминает зубило. Так чем же интересен этот странноватый на первый взгляд автомобиль с удручающим рыночным успехом?

citroen_xm_3

citroen_xm_27 citroen_xm_28

Хотя бы тем, что его дизайн – дело рук ателье Бертоне, его задняя ось после рестайлинга имеет механизм подруливания, а его подвеска – очередная ступень развития одной из необычнейших гидропневматических систем, которой может похвастаться только Citroen. Собирая информацию об условиях передвижения за счет собственных датчиков, гидропневматическая подвеска обеспечивала великолепный уровень комфорта и управляемости, придавая жесткость и собранность на асфальтовых дорогах и даря мягкость и удобство на бездорожье.

citroen_xm_7

Все эти хвалебные оды гидропневматике сейчас значат, что именно она станет главной головной болью нового владельца, столкнувшегося с ней в 2017 году. Требуя правильного, специфического и своевременного обслуживания, такая подвеска уже превратилась в своеобразный артефакт, отличной сохранностью которого можно смело хвалиться каждому… тысячному, кто способен разделить эту радость. Пытаясь купить XM, нужно вытрясать из продавца всю информацию о том, как он его обслуживал – и горе тому, кто, увлекшись подвеской, не спросит о состоянии трехлитрового V6. Не имея под рукой знакомого адепта секты гидропневматики, лучше не рисковать, покупая дизельный автомобиль или пресловутый V6, а ограничиться рядной «четверкой»: оставаясь приличными агрегатами, первые два так мало распространены и скромно изучены российскими автосервисами, что делать это в одиночку – неоправданные страдания для того, кто просто хотел покататься с комфортом. Но те, кто с ними уже связался, могут утешать себя тем, что такой V6 PRV ставился не только на его Citroen и прочие Peugeot и Volvo, но и на сам великий и прекрасный DeLorean DMC-12.

citroen_xm_29

В заключение

Представленные выше пять автомобилей – далеко не предел: продолжив нырять в «запретные мутные воды автомобильного старья», можно обнаружить еще немало интересного. Ну а нам осталось определиться с тем, стоит ли продолжать играть в некромантов и повышать планку безумия – кто знает, может, любопытный автомобиль можно приобрести и дешевле ста тысяч?

Понравилась статья? 0 8 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Это все варианты для рукастых у которых есть гараж с ямой, куча инструмента, свободного времени, а главное денег на ремонт и реставрацию этих раритетов. Ну и самое главное что деньги потраченные на эти авто все равно что выброшенные в печку, вы никогда не вернете даже части того что будет потрачено на постоянные ремонты.

Алексей Кокорин

Ага, именно об этом и написано во вступлении - вы же читали, я уверен)

Это сугубо для гурманов, потому как в сегодняшнем мире автомобиль нужен чтобы ездить с меньшими затратами на эксплуатацию. Не случайно, в тех местах где постоянно нужно ездить из пригорода в большой город на работу всё больше появляется людей, которые берут даже китайцев или иных простых "бюджеников", но именно новых, эксплуатируют их 3-5 лет, потому берут аналогичное следующее. Принцип примерно такой же как у сезонной куртки или даже носков. И чем дальше, тем такой подход будет всё больше доминировать.

Артемий

В 2011 как-то купил себе новую ВАЗ 2107 в салоне за 137 тысяч рублей. До сих пор как новая и никаких проблем не было. Жаль, что больше не выпускаются(
Взял бы еще одну)

Святослав Тришин

ВАЗ 2104 года 2012, за эту сумму будет даже свежачком

Сергей Шмаргилов

Да, тазы можно вообще не рассматривать, есть еще классные ниссаны из 90х и из 80 годов, например примьера р11, джентельменский набор у нее есть, кондюк, абс , 4 дисковых тормоза, электропакеты и тд. Инфинити G20 она же кстати, отличный аппарат дешевле 100к

Главная новость
Новости / Новинки
Hyundai Sonata: названы цены для России

Корейский производитель представил российскую версию «четырехдверки». Стартовый ценник модели составляет 1 245 000 рублей.

1402 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная –…

16495 3 8
Статьи / Интервью
Садаеши Кояри, Toyota: наша цель – дать владельцам Prado больше возможностей

Чем порадует россиян обновленный Land Cruiser Prado, что в нем изменилось, и почему японцы остаются приверженцами рамной конструкции в своей внедорожной линейке? Зачем во внедорожник добавили еще два спортивных режима?…

2742 0 5
Статьи / Интересно
Вепрь Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон

Мы уже сообщали о том, что Группу ГАЗ заподозрили в плагиате дизайна внедорожника Вепрь Next. Для тех, кому лень куда-то сходить по ссылке, коротко напомню: немецкий инженер русского происхождения Юрий Постников заявил,…

5039 6 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: проблемные коробки-роботы и минусы высокой форсировки

По меркам премиальной машины Volvo S60 2-го поколения отнюдь не кажется разорительной покупкой. Во всяком случае, кузов отлично защищён от коррозии, салон держится молодцом. Правда, фары получились проблемными, подвеска…

745 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

1878 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

2540 1 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14480 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

13967 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10373 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35539 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6711 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

8021 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23324 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

11951 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18588 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29562 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6640 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7847 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?