Электромобили Mercedes-Benz будут заряжаться без проводов

Производство электрических автомобилей растет быстрыми темпами, а инфраструктура в виде зарядных станций по-прежнему находится в зачаточном состоянии. Mercedes-Benz собирается частично исправить эту проблему с помощью беспроводной зарядки автомобилей.

С 2017 года Mercedes-Benz начнет работу по внедрению систем беспроводной зарядки в свои автомобили. Аккумуляторные батареи будут заряжаться по воздуху с помощью индукционных катушек — приемника и передатчика, вместе образующих магнитное поле, через которое и будет передаваться электроэнергия. Это явление называется электромагнитная индукция и открыл его Майкл Фарадей в 1831 году. Аналогичная система беспроводной (индукционной) зарядки используется в современных смартфонах.

Металлическую плиту, передатчик электроэнергии, можно будет установить в гараже или под навесом, а плиту-приемник Mercedes-Benz расположит в нижней части кузова автомобиля. Чтобы начать процесс беспроводной зарядки, необходимо будет разместить приемник и передатчик друг на другом — простыми словами просто наехать на плиту. В случае успеха на дисплее автомобиля появится уведомление о начале зарядки. Коэффициент полезного действия индуктивной зарядки составляет 90%, но по скорости "заправки" технология уступает проводной.

Первой моделью, которая получит систему зарядки "по воздуху", станет Mercedes-Benz S500 e. Позднее без проводов можно будет заряжать все электрические и плагин-гибридные автомобили немецкого бренда. Внедрение такой системы станет одним из шагов компании Mercedes-Benz на пути к полной электрификации модельного ряда.

Проблему недостаточного количества зарядных станций можно рассмотреть на примере Tesla. Сейчас по всему миру открыто только 648 фирменных станций зарядки Tesla Superchargers с 3 896 зарядными устройствами. Основное количество станций расположено в крупных городах США и Западной Европы. В прошлом году Tesla выпустила более 50 000 электромобилей, а в этом планирует выпустить еще 80 000 — 90 000 автомобилей "на батарейках".

Если считать только прошлогодний объем произведенных автомобилей и открытых станций Tesla Superchargers, то на одно зарядное устройство претендуют 12 электромобилей. Сейчас Tesla собирает 2 000 электромобилей в неделю, поэтому проблема развития инфраструктуры зарядных станций станет еще острее. Совместная работа автопроизводителей над увеличением количества электрических заправок может ускорить процесс развития инфраструктуры.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings