Автопроизводители РФ пока не получают средств по программе поддержки экспорта

На сегодняшний день компании поставляют выпущенные в России автомобили за рубеж полностью за свой счёт, предполагая получить обещанные компенсации позже.

Правительство РФ одобрило программу поддержки экспорта автомобилей ещё в январе 2016 года. Напомним, согласно её условиям, на субсидирование части расходов (прежде всего транспортных) для поставки машин и комплектующих планировалось выделить 3,3 миллиарда рублей. На днях министр промышленности и торговли Денис Мантуров отметил, что данная мера заработает до конца года.

IMG_3666

«Мы исходим из того, что до конца года появится новая мера за счёт компенсации затрат на логистику и поддержку экспорта, которая должна обеспечить в том числе и увеличение объёмов за счёт поставки на зарубежные рынки», – цитирует главу Минпромторга «Интерфакс».

На данный момент представители Минпромторга, Минфина, Минэкономразвития и Российского экспортного центра не смогли рассказать о причинах задержки старта государственной программы. По словам представителей автоконцернов, на которые ссылаются «Ведомости», чиновники всё ещё продолжают согласование документа. Пока не ясно, когда именно условия будут одобрены властями, возможно, это произойдёт ближе к осени. Однако производители надеются, что вне зависимости от сроков принятия, государство всё же компенсирует часть расходов на экспорт в течение 2016 года.

crude_83436

В условиях кризиса и спада спроса производство на российских автомобильных заводах ощутимо упало. Сейчас средняя загрузка по отрасли составляет примерно 40%. Отметим также, что продолжается сокращение рынка: за первую половину 2016 года продажи новых легковых и лёгких коммерческих машин снизились на 14,1% до 672 140 единиц. По этой причине российским производителям необходимо продолжать развивать экспортное направление, несмотря на дорогостоящую логистику.

151009_HMMR manufactures 1 millionth vehicle (2)

Совсем недавно сразу две компании заявили о расширении экспорта: так, Datsun начал осуществлять поставки в Ливан седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO, производство которых налажено на мощностях тольяттинского предприятия АВТОВАЗа. В свою очередь Ford Sollers теперь отправляет модельный ряд в Армению: за рубеж уезжают Fiesta, Focus, Mondeo, Explorer, Kuga и EcoSport, выпускаемые на трёх заводах, расположенных в Елабуге, Набережных Челнах и во Всеволожске.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings