Машины Lada с «автоматами» продаются хуже, чем с «механикой»

Эта тенденция наблюдается в продажах по всем моделям бренда, у которых есть версии как с АМТ, так и с механической коробкой передач.

На российском рынке отечественная Lada остаётся самой популярной маркой. Под этим брендом выпускаются бюджетные модели: Granta, Kalina, Priora, 4x4, Largus, Vesta и Xray. Три из них (Largus, 4x4 и Priora) выпускаются только с механической коробкой передач, у остальных четырёх в качестве альтернативы есть автоматическая коробка с одним сцеплением (АМТ), у Granta и Kalina в списке есть ещё комплектации с гидромеханическим «автоматом» Jatco.

На фото: Lada Vesta
На фото: Lada Vesta

Напомним, первой моделью Lada с коробкой АМТ, исполнительные механизмы которой поставляются из Германии фирмой ZF, была Priora. Однако сейчас эта модель идёт только с ручной коробкой передач.

Самой востребованной на рынке РФ моделью бренда остаётся Vesta (за период с января по май 2018-го), у неё же больше всего продано версий с АКП: за первые пять месяцев 2018 года – 4 008 единиц. Однако на их долю приходится всего 10% от общего количества проданных Vesta. Остальные 90% занимают комплектации с ручной коробкой передач.

На фото: Lada Granta
На фото: Lada Granta

Причём покупатели универсалов Vesta больше интересуются версиями с АМТ: на их долю приходится 16,2%, тогда как покупатели седанов чаще делают выбор в пользу машин с «механикой», а комплектации с «автоматом» с одним сцеплением предпочли за январь-май 2018 года всего 6,6% клиентов.

Вторая по популярности на российском рынке среди моделей Lada – Granta. Здесь тенденция также сохраняется: всего продано 465 машин с АМТ, их доля составляет 1,3%. Они менее востребованы не только по сравнению с версиями с ручной коробкой (93,7%), но даже по сравнению с комплектациями с «автоматом» Jatco (5,0%).

Lada Kalina Hatchback_096
На фото: Lada Kalina

Аналогичная ситуация и у Lada Kalina. Всего за указанный период россияне купили 190 автомобилей с АМТ, это соответствует доле 2,5%, на версии с автоматической коробкой передач приходится 3,5%, на автомобили с «механикой» – оставшиеся 94,0%.

Тренд прослеживается и у высокого хэтчбека Lada Xray, чьи версии с АМТ разошлись тиражом 1 516 экземпляров. На их долю пришлось 10,8% от общего количества проданных Xray. На версии с «механикой» соответственно приходится 89,2% продаж.

1453964729_img_5220
На фото: Lada Xray

Если посмотреть на продажи этих четырёх моделей в целом, то доля версий с механической коробкой передач составляет 91,6%, на комплектации с АМТ приходится 6,3%, а на модели с гидромеханической АКП – 2,1%. Не совсем «честное» сопоставление, так как у Vesta и Xray нет версий с «автоматом», однако представление о сложившейся ситуации всё-таки даёт.

Ранее стало известно о том, что АВТОВАЗ обновил АМТ для автомобилей марки Lada. Были изменены и оптимизированы алгоритмы работы сервоприводов, что позволило на 30% сократить время переключения передач с первой на вторую и со второй на третью (независимо от оборотов двигателя).

lada_vesta_pluton_interior_019

Помимо этого специалисты запрограммировали функцию работы АМТ «Режим ползучести», она заставляет автомобиль двигаться вперёд или назад без нажатия педали газа. Ещё добавили «зимний режим», он помогает при трогании на скользком покрытии начинать движение можно со второй передачи.

Lada Vesta с обновлённым «автоматом» с одним сцеплением начали выпускать ещё в феврале 2018-го, однако о том, что коробка передач была переработана, стало известно только в мае. Возможно с помощью этого хода АВТОВАЗ пытается привлечь внимание клиентов к машинам с АМТ. Предположим, что если бы для машин Lada предлагались более современные АКП, а не устаревшие Jatco и не паллиативные AМТ, россияне покупали бы больше версий с «автоматом».

Читайте также:

<a href="https://www.kolesa.ru/news/tseny-avtomobilej-lada-eshhyo-vyrastut-esli-rubl-prodolzhit-padenie" target="_blank">Цены автомобилей Lada ещё вырастут, если рубль продолжит падение</a>

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
38 комментариев
16.06.2018 10:09
Игорь

Неудивительно, когда журналисты и обзорщики годами мастурбируют на гидромеханические автоматы, а все остальные коробки не стоят и полпакета их фрикционов. А роботы с одним сцеплением, по их мнению, вообще сделал сам сотона. В итоге все думают, что АМТ - говно.

11

16.06.2018 16:16
MLT

Грубо, но в точку. При этом, АМТ 2.0 еще никто не оттестил толком, а ведь получается, что устранили основные программные недочеты в КПП.


16.06.2018 16:20

АвтоВАЗ теперь не дает журналистам и блогерам автомобили с АМТ для тестов. А покупать себе еще по одной Весте вряд ли издания или блогеры захотят.


16.06.2018 16:42
MLT

Хм, а записаться на тест-драйв не судьба?


16.06.2018 19:10

Не знаю) это надо журналистов спрашивать - почему они не делают этого. Я сам покатаюсь на обновленном роботе когда у меня друг перешьет его тачку - у него как раз веста с роботом сейчас.


18.06.2018 14:02
MLT

Хех, а что все-таки есть обратная совместимость блоков управления АМТ 2.0 и 1.0? Просто официалы еще совсем недавно заявляли, что перепрошиться не получится.


18.06.2018 14:13

Официалы говорят диаметрально противоположные вещи. Слушать их про аппаратную несовместимость я бы точно не стал. Они те еще сказочники. Точно можно прошить 1.8 движок, а вот на 1.6 есть вопросы. Тут надо ждать.

2

18.06.2018 14:16
MLT

Спасибо за информацию, я слежу за этой темой)


17.06.2018 22:58
Борис Игнашин

не надо за всех плз, отатав редакционную Весту с АМТ я вполне честно написал, что не идеал, объяснил, почему и что нужно для счастья. Счастье в том, чтобы разнести моменты переключений и нагрузки, в городском режиме это просто, нужно только чуть напрячь водителя, а ручной режим сделать постоянным, чтобы можно было подправить передачу в любой момент, заранее. Сколько там стоят два рычажка на руль? Ну копейки же. В остальном, да, не расторопно местами, но вполне годно для нормального передвижения в пенсионер-стайл. А что у кого-то не едет, не получается, так это от большого водительского опыта в большинстве случаев. И запросов. Вообще журналисты слишком быстро впитывают авторевюшные штампы "нам нужна управляемость", "адекватный отклик на газ" и тому подобное. Забывая, что этот стиль вождения требует профессиональных навыков, и по большому счету в народе реально не востребован. Просто вроде как хочется соответствовать заданному уровню, но просто перенимая привычки уровень не поднять.

2

19.06.2018 13:10
Сергѣй

А пенсионер-стайл - это как?


19.06.2018 15:42

Медленные переключения КПП, без тапки в пол. Короче, если со светофора чувак трогается так, что приходится отпускать газ и притормаживать, чтобы его не догнать сзади, причем, ты сам не пробуешь выстрелить вовсе, то вот он адепт пенсионер-стайла.

2

19.06.2018 16:27
Сергѣй

Не очень ясно. Может, у вас 273 л.с. и со светофора вы в треть педали объезжаете большинство среднестатистических авто в потоке? Значит, все пенсионеры кругом? Впрочем, я мысль вашу понял и в целом согласен. Только в этом случае не согласен с Борисом - можно нормально ездить на АМТ в нормальном режиме. Без "пуляния" со светофора, но и не в "пенсионер-стайл". Я пробовал.

1

21.06.2018 22:30

Ну получается так себе. Из-за долгого и раннего переключения на вторую в спокойном режиме ты начинаешь отставать, или, второй вариант - как дурной топишь и упираешься в зад впереди идущего. Короче, так себе. Ездить, конечно, можно, но это получается довольно дерганная езда, где, либо ты овощишь и перед тобой обязательно влезут, либо как дурачок дрочишь ногой газ-тормоз, ну, третий вариант, переключаешь ручками, что, конечно, делает ситуацию лучше, но смысл тогда от АМТ.


22.06.2018 13:52

Если водятел не пробует выстрелить на "голубой" - таки зачем ему приходится притормаживать??? : -(((


22.06.2018 14:40

Потому что робот работает по принципу Все или Ничего. Если нажать газ плавно, то он почти сразу попробует перейти на 2-ю, а это, во-первых, долго - 2 секунды, во-вторых, по переключению будет там полторы тысячи оборотов на которых движок не тянет и ты начинаешь отставать от потока. А если продавить чуть сильней, то он как дурной пульнет на первой, что ты упрешься в зад впереди идущему или, если даже с первой на вторую переключится в нормальном моменте, то, стоит только отпустить газ, как он тут же третью воткнет, что снова будешь отставать. Короче, приколюх с неадекватным переключением у робота хватает. Поэтому то держать ровную дистанцию на нем получается сильно сложнее, чем делать то же самое на автомате. Дополнительно у движка 1.8 вообще странно настроено сопряжение с КПП, что авто не разгоняется ровно при удержании педали на одном уровне, причем, не только по вине клевков переключения, которые являются издержкой технологии робота, но и по вине кривой момента, которая прямо таки явственно проступает по мере измения оборотов.


16.06.2018 16:19

Меня не сильно это удивляет. У меня была Веста с роботом. Откатавшись год - продал в пользу Киа с автоматом. Нет, ездить на АМТ все же можно, но когда садишься на автомат потом, возвращаться на робота совсем не хочется. К сожалению, не удалось пока потестировать обновленную трансмиссию, но вцелом, любая другая автоматизированная трансмиссия на голову выигрывает у АМТ до обновления. Мне кажется, адаптируй они хотя бы доисторический 4-х ступенчатый автомат для движка 1.8 - машина была бы в разы приятней для управления, тем более что движка хватило бы чтобы растянуть передаточные числа 4-й передачи до уровня 5-й на ручной коробке. Идеальным вариантом стала бы адаптация 6-ступенчатого автомата или вариатора, который изначально предусматривался. Но АвтоВаз не был бы собой, если бы в попытке сэкономить даже на флагманском автомобиле, так бы не тупил с выпуском версии с вариатором.

7

16.06.2018 16:41
MLT

У меня в пользовании одновременно машины с DSG, вариатором Jatco и канонiчным 4-хступенчатым гидромеханическим автоматом. Сел за руль тестовой Весты с АМТ - никакого криминала в поведении машины в будний день в городе-миллионнике не нашел. Может, что-то делал не так? Да, есть особенности, но к ним быстро подстраиваешься, тем более что по адекватности АМТ уделывает ВСЕ роботы с одним сцеплением, которые были на рынке РФ. "доисторический 4-х ступенчатый автомат" не получится адаптировать для 21179, потому что этот автомат вообще изначально проектировался для моторов 1.4 и почти 180 Нм 1.8 литрового мотора быстро прикончат коробку, у которой нет запаса (из-за компактных габаритов и общего возраста конструкции) по увеличению проходного момента. Более того, есть и ограничения по массе (так как интегральная нагрузка на КПП включает в себя не только входящий момент в коробку, но и сопротивление "на выходе", и снова напомню, что эта АКПП изначально проектировалась для таратаек размером с Калину хэтчбек, если не меньше. "Идеальным вариантом стала бы адаптация 6-ступенчатого автомата или вариатора, который изначально предусматривался." у концерна нет 6-ступенчатого автомата для машин этой категории. JATCO предлагает 6-ступки только для машин выше классом, они банально по габариту не влезут. А вариатор - вопрос цены, его придется покупать, а это изделие недешевое с нынешним курсом валюты. "АвтоВаз не был бы собой" - АвтоВАЗа нет уже много лет как, а ВАЗа не существует с 2013 года - с этого момента решение о том будет ли вариатор на Весте и когда, за французами. Зачем им делать Весту лучше, если скоро им нужно будет расчищать место для продаж Логана-3?

6

16.06.2018 16:51

Все я делал так. Просто именно эти "особенности" чертовски сильно мешают жить. Во-первых, отвратительное переключение 1 - 2 и 2 - 1, которое зачастую подвергает вообще всех реальной опасности, когда он начинает неожиданно перерключать туда или сюда при въезде на нерегулируемый перекресток или на главную дорогу со второстепенной. Этот момент должны были пофиксить. Второе - это то, что робот на ладе всегда не в моменте. То есть, увидели в соседнем ряду место, куда можно встроиться - нажали на газ, а его нет, потому что робот на высокой передаче и он, либо будет как черепаха, либо сделает кик-даун, но кик-даун медленнее классического автомата, с перегазовкой и обилием момента после, который приходится тут же гасить давя тормоз, если поток плотный и задача была лишь перестроиться в нужный ряд, без существенного опережения. Третье - это его мнимая экономичность. На 1000 километровом пробеге по трассе лишь единожды удалось показать расход около 7.6 литров на 100, обычно - это 8 - 8.5 на сотню, без экстремальных гонок - 110 в круизе. А все потому что каждый обгон или опережение - это перегазовка и топливо в трубу. Ну и я уж не говорю об отвратительной плавности движения - дерганья при трогании, которые надо было убирать раз в несколько недель с помощью поджигания сцепы, постоянные раскачивания при лежачих из-за отсутсвия демпфирования колебаний и жесткой связки движка и кпп при наезде на лежачий. И так далее и тому подобное. Я говорю - ездить на роботе можно, но автомат, блин, приятнее и все тут. UPD: добавлю по поводу других коробок. Вы так говорите, будто четырехступенчатых автоматов сего один на весь белый свет. С такими еще американские масл-кары катались и ничего, да и кроме них - переднеприводные доджи тоже с 4-х ступкой. Да даже та же самая джатко вполне себе могла быть сопряжена с тем же 1.6 двиглом, как и на калине или гранте. Не надо тут говорить что авто сильнго бы потеряло в динамике, оно и так на АМТ 15 с копейками до 100 едет на 1.6 движке. А что касается вариатора, то он был изначально предусмотрен конструкцией и, если найти руководства по ремонту и обслуживанию первых изданий или те, которые еще даже идут на форменной бумаге с штампами документации, можно встретить там описание комплектаций с вариатором и двигателем ниссан 113 сил. Тот самый двиг, что пошел в итоге только на икс-рей, а на весту не приехал. Так что альянс изначально вполне себе планировал и оттестировал вариатор и двигатель под него, но в серию не пустил. Почему не пустил? потому что захотели сэкономить, что и привело к скорее репутационным издержкам и фактическому провалу АМТ на рынке, если посмотреть на цифры.


18.06.2018 14:15
MLT

""особенности" чертовски сильно мешают жить - изитроник у Опеля вообще вызывал желание сжечь автомобиль) "Вы так говорите, будто четырехступенчатых автоматов сего один на весь белый свет. " у Jatco - один на белый свет. Вы предлагаете DP0 прикрутить? Поверьте, проклятий он соберет больше, чем АМТ, в которой ломаться нечему, кроме сцепления. Я думаю, Альянс осознанно это не делает, понимая гипертрофированно-болезненное отношение россиян к недостаткам а/м Лада. А другие 4-ст АКПП стремительно вымирают, если уже не вымерли. И Альянс, имея собственное трансмиссионное производство в том числе в виде Jatco, не будет заниматься поисками подходящего для Весты автомата, потому что у россиян опять сорвалась мечта о бентли за 500 000 р. По связке вариатор нисанновский 1.6 - это все должно было появиться едва ли не одновременно с выходом на рынок Весты и Иксрея, но все скорректировал обвал рубля (вернее, приведение его от переоцененного к нормальному значению, на самом деле). И так как если мотор локализовать худо-бедно можно, то с вариатором все сложнее. Плюс сдулся один из потребителей этой связки - ижевская Сентра. Ее сняли с производства из-за низких продаж.
Теперь. судя по всему, Альянсу проще терпеть репутационные издержки (тем более, что все дерьмо от комментаторов достается какому-то несуществующему "АвтоВАЗу", от которого только здания и станки остались), чем затевать дорогой импортный силовой агрегат в Весту, которая как бы не совсем желанный продукт с точки зрения Альянса. Поэтому - "шо маемо, то маемо", ждем 3-4 квартал 2018 года, если верить источникам, вариатор будет, но вопрос - с каким мотором. "автомат, блин, приятнее и все тут" - это аксиома, очевидно. Насчет АМТ - где-то на дроме есть интересный опыт "дружбы" водителя с АМТ, где он рассказывал про фишки, позволяющей использовать трансмиссию более комфортно. Но оговорка - это на более легкой Калине. У Весты в силу большей массы и паллиативной трансмиссии (5 передач мало для такой тяжелой машины с такой достаточно длинной главной парой) недостатки АМТ проявляются сильнее.

5

25.06.2018 12:18

Красиво написал. Приятно читать. Почему никто не рассматривает амт как механику с автоматическим сцеплением? За 25 штук нормально. В пробке можно отдыхать, надо погонять дергай ручку. Для жены чайника сойдёт, а муж и в ручном режиме прогоняет.

1

25.06.2018 12:22
MLT

Я всегда говорил, что роботы - это механика с двумя педалями, что АМТ, что ДСГ.


25.06.2018 12:24

Формально все это автоматы. Ну и насчёт дсг несогласен. Полноценная трансмиссия, ничем не хуже по комфорту АКПП классической.


25.06.2018 12:27
MLT

Ну для манагера и потребителя ездюка - да. ДСГ - это механика, где нет планетарных передач, а есть цилиндрические с классическими вилками включения, и есть фрикционное сцепление, и все это управляется исполнительными механизмами. С точки зрения конструктива - это роботизированная механика, хотя и очень продвинутая.


25.06.2018 12:29

Конструктивно дсг ближе к амт По комфорту - к АКПП.


25.06.2018 12:33
MLT

логично)


20.06.2018 17:35

Версия с вариатором требует установки мотора Рено/Ниссан в результате чего ценник на и без того дорогую Весту увеличится. Кто ее купит по цене того же Каптюра??? ;)

1

21.06.2018 22:35

Да с чего бы вариатор так сильно увеличил бы цену. Обычно цена за автомат-ручку отличается ну тысяч на 30 - 60, плюс-минус. Топовая же лада идет в разрез с топовыми рио-солярисами на плюс-минус 200 тысяч, тут еще довольно большое пространство для маневра. Да и чем вообще та же Веста хуже любого одноклассника. В принципе к ней вообще очень мало вопросов, кроме силовой установки и КПП. По всем остальным параметрам Веста вполне достойно выглядит на фоне одноклассников. А уж поделия самого Рено, которые представлены на нашем рынке, так и обходит с головой. Я сам выбирал себе в том числе и из Логан-Сандеро. Веста в итоге легко переплюнула эти автомобили по своему оснащению и впечатлению от нее.

2

22.06.2018 13:56

Если не считать дебильного "Глонасса". Который уже угробил у меня аккумулятор. И исправлять косяки которого завод не торопится. . . Отсылает к дилерам. А те денежек хотят. : -(((


22.06.2018 14:31

У меня не ел аккум глонасс, возможно локальный косяк.


25.06.2018 12:35
MLT

Ну как была формула - от 1000 баксов доплаты за автомат, так она и осталась. 30 000 - это 500 долларов, это доплата за АМТ, не более. Поэтому 60-70 тысяч сверху к цене Весты вызовут приступы "дуповой боли". Меня насторожили странные высказывания ВАзовского руководства в интервью: "— Автоматическую коробку вы хотите внедрить только на Весту или на другие модели тоже? Это будет одна коробка на всех или разные коробки для разных моделей? — Решение пока не принято. Но рынок диктует свою волю: доля машин с автоматическими коробками в общем объеме продаж превышает 50%. Постепенно мы будем внедрять гидромеханические автоматы на все модели — начнем с Весты, потом распространим на весь модельный ряд. Многое связано с тем, что трансмиссия должна передавать различные крутящие моменты. Вполне возможно, что это будут разные коробки. Но мы должны иметь возможность быстро и качественно поставить их на производство — локализовать.

— Означает ли это, что в будущем в вазовской линейке сохранятся машины и с механическими коробками, и с роботами, и с гидромеханическими автоматами?

— Да."

Вот или он общО называет "гидромеханическими" и вариаторы (ну допустимо, да, но не принято) или он имеет в виду другую трансмиссию. Вопрос, какую? Jatco JF414? Веста слишком тяжела и мощна для нее. DP0? Лучше уж АМТ...


25.06.2018 14:28

Мое предположение, что таки вариатор. Так как Веста изначально была предусмотрена с вариатором. Тем более, вариатор тот же гидроавтомат, только с несколько другим принципом действия. Там же тот же гидротрансформатор тоже, вроде, присутствует, так же как и в классическом планетарном автомате. Но, опять же, допустимо, что кробок будет несколько, причем, с вестой это процентов 90 вариатор, а с другими - вопрос. А по поводу DP0 - их же несколько вроде с разными индексами, включая уже вполне себе годный.


26.06.2018 19:19

Как стоил автомат в Б классе 40 штук, так и стоит. Только раньше это было 1000$+, сейчас в два раза меньше. Но это ум мощных концернов, они могут себе позволить. Бренды попроще либо делают дороже, либо компенсируют богатыми комплектации. И вазу АКПП на Весте нужна хотя бы ради имиджа. Современную шестиступку отдавать за 40 как корейцы они позволить себе не смогут. Только в верхних комплектациях рублей за 60 имхо. Покупать ее будут не многие, но самолюбие завода и его фанатов будет вознаграждено.


27.06.2018 08:43
MLT

" И вазу АКПП на Весте нужна хотя бы ради имиджа" не ради имиджа, а ради продаж. Многие не берут Весту только из-за отсутствия полноценной АКПП.

3

27.06.2018 12:52

Не будет она продаваться с АКПП. АКПП будет только в самом топе, иначе ее не отбить. Веста за 900 никому не нужна. Была бы за 700 с АКПП - вопрос другой. Но имхо это фантастика.


27.06.2018 12:54

Пример - калина/гранта. Много не берут с АКПП? Другой ценовой сегмент? Ну так и современная АКПП будет стоить куда дороже древней четырехступки.


19.06.2018 04:42

Зная логику высокосидящих, боюсь, что будет заялено нечто в стиле: "продажи показали что россиянам автомат не нужен". И свернут производство. И всё, амба интересу купить Ладу. Особенно после отворота об отсутствии планов на полноприводной Хрэй на автомате...

1

19.06.2018 15:39

Хрюша на автомате с полным приводом невозможет в принципе, как и Веста, к сожалению. Хрюша - это перелицованный Сандеро, в котором не предусмотрен полный привод его родоначальником, хотя автомат для него у Рено как бы был, но, с другим двигателем. Веста, хоть и имеет свою платформу, она тоже вообще никак не предусмотрена для установки на нее полного привода. Где-то читал про чуваков кто оценил Весту на предмет возможных доработок для установки 4на4 - печально там все.

1

22.06.2018 13:49

А чё такое "отатав"? : -))) Робот вполне пригоден для передвижения. А водятлам типа "вошь на гребешке" вааще бу лучше испить иаду. : -(((


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings