Россия будет стимулировать производство электрокаров

1541 0 1
Поделиться: 0 0 0 1 0 0

Импортные пошлины на ввоз комплектующих для выпуска электромобилей планируется обнулить – с таким предложением российская сторона обратилась к представителям стран Евразийского экономического союза.

Согласно проекту плана поддержки производства и использования электромобилей в странах союза, который рассчитан на 2015-2017 годы, участники Евразийского экономического союза снизят импортные пошлины на не выпускаемые ЕАЭС комплектующие, которые необходимы для производства электромобилей, их базовых компонентов и электрозаправочных станций.

На фото: Mitsubishi i-MiEV



Документ на данный момент одобрен вице-премьерами России, Казахстана, Белоруссии и Армении, сообщают «Ведомости«. Министр промышленности Евразийской экономической комиссии Сергей Сидорский считает, что «объединив <…> ресурсы государств- членов ЕАЭС, мы сможем создать конкурентные производства электромобилей».

На данный момент ставки импортных пошлин в среднем составляют 5-10%, однако в рамках союза уже сейчас действует нулевая ставка на импорт готовых электрокаров, это продлится до конца 2015 года. При этом на гибридные автомобили данная льгота не распространяется, но на компоненты для их производства в рамках ЕАЭС, предположительно, действовать будет. Решение по импортным пошлинам на комплектующие должно быть принято в 2015-2016 годах.


На фото: smart fortwo



По мнению чиновников, снижение пошлин сможет стать стимулом для российских компаний продолжать развитие локального производства электрокаров, которое сейчас находится в зачаточном состоянии. Отметим, электробусы КАМАЗа и «Группы ГАЗ» пока проходят испытания. Из числа отечественных производителей наиболее продвинулся в данном вопросе АВТОВАЗ. Компания смогла не только разработать электромобиль на базе Lada Kalina первого поколения, но и организовала продажу машин, хотя стоит признать, что темпы реализации слабые. Так, по информации «АСМ-холдинга» в течение 2014 года завод выпустил только 33 экземпляра El Lada.

В целом в течение прошлого года в ЕАЭС было ввезено всего лишь порядка трех сотен электромобилей, при этом весь парк не превышает тысячи экземпляров, тогда как в западных странах на электромобили приходится примерно 3-5% авторынка. Такая мера, как обнуление ставок, позволит снизить себестоимость электромобилей, тогда на них должен повыситься спрос, а это, в свою очередь, поспособствует проявлению интереса к инвестированию в производство в ЕАЭС со стороны глобальных производителей комплектующих, считает представитель компании КАМАЗ.


Фото: depositphotos.com



Представитель АВТОВАЗа полагает, что, помимо высокой себестоимости, рост спроса на электрокары тормозит неразвитость зарядной инфраструктуры. Отметим, что соответствующие станции появляются в основном в Москве, причем до конца года построить обещают всего 300 единиц. Кстати, в Санкт-Петербурге до конца текущего года появится всего 16 заправочных пунктов, первый из них начал работать на территории крытой парковки нового терминала аэропорта Пулково.

Отметим также, что, согласно проекту плана для ЕАЭС для организаций, размещающих у себя электрозаправки, предусмотрены льготы. Автомобилисты, решившиеся на покупку электрокара, также могут рассчитывать на некую компенсацию, например, свободный проезд по выделенным для общественного транспорта полосам, платным дорогам и безвозмездную парковку на платных стоянках.


На фото: El Lada производства АВТОВАЗа



Не так давно стало известно, что электромобиль smart fortwo следит за соблюдением ПДД в Москве. Компактный ситикар, оснащенный мобильным комплексом фотовидеофиксации «Паркрайт», осуществляет поиск нарушителей правил парковки в столице.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

468 0 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

20925 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

19844 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1028 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2533 14 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3763 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51171 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

42980 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21173 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11120 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10632 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6830 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29629 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16606 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12259 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39179 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25347 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29629 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?