WRC. Ралли Италия-Сардиния. «Итальянский триллер» выиграл Тьерри Невилль

Лидер личного зачёта чемпионата мира по ралли 2016 года Себастьен Ожье финишировал на третьем месте.

Очередной этап чемпионата мира по ралли, прошедший на средиземноморском острове Сардиния, стал настоящим триллером. Непростые трассы Сардинии устроили настоящую проверку на прочность как технике, так и экипажам.

В результате, гонка на Сардинии, по традиции, собрала большое количество сходов, которые значительно проредили лидеров.

Выиграв ралли Италия-Сардиния, Тьерри Невилль одержал свою вторую победу в WRC
Выиграв ралли Италия-Сардиния, Тьерри Невилль одержал свою вторую победу в WRC

В таких условиях лучшим из лучших стал пилот заводской команды Hyundai Тьерри Невилль. Молодой бельгиец выиграл ралли Италия-Сардиния, одержав тем самым свою вторую победу в WRC-карьере.

Это означает, что в WRC-2016 на пяти этапах побеждали пять разных пилотов. Такого в чемпионате мира по ралли не было на протяжении последних 12 лет!

Тьерри Невилль вышел в лидеры абсолюта после утренних спецучастков пятницы, сместив с первого места раннего лидера гонки Себастьена Ожье. Впрочем, в этом ничего удивительного не было.

Трёхкратному чемпиону мира и лидеру личного зачёта WRC-2016 пришлось «работать бульдозером». Ожье уходил на трассу первым и чистил её для остальных. Общеизвестно, что на гравийных ралли первая стартовая позиция означает стопроцентную вероятность потери времени.

Невилль начал острожно, вначале проиграв Ожье четыре секунды. Но потом бельгиец включился в борьбу и вскоре сумел обогнать как Яри-Матти Латвалу, так и Себастьена Ожье, выйдя в лидеры.

Действующий чемпион мира Себастьен Ожье смог финишировать в Сардинии только третьим
Действующий чемпион мира Себастьен Ожье смог финишировать в Сардинии только третьим

Но потом Латвала дал сопернику достойный ответ, обойдя его на первом СУ после дневного сервиса. Впрочем, Тьерри Невилль среагировал незамедлительно. Он выиграл оставшиеся допы пятницы и не только вернул себе лидерство, но сумел создать отрыв от Яри-Матти.

В субботу борьба за лидерство продолжилась. Яри-Матти Латвала бросился в погоню за лидером, но всё, чего он смог добиться, это лишь сократить своё отставание в абсолюте.

В воскресенье Невилль выиграл два СУ из оставшихся четырёх и одержал уверенную победу. Яри-Матти Латвала проиграл на финише 24,8 секунды.

Себастьен Ожье поначалу пытался ввязаться в борьбу за лидерство, но потом, поняв, что это попросту невозможно, согласился на третье место.

Яри-Матти Латвала поборолся за лидерство с Невиллем, но всё-таки уступил, закончив гонку вторым
Яри-Матти Латвала поборолся за лидерство с Невиллем, но всё-таки уступил, закончив гонку вторым

А вот судьба четвёртого места абсолюта была решена вечером в субботу. Борьбу за него вели Мадс Остберг и Андреас Миккельсен. Но для начала из неё самоустранился Миккельсен, налетевший на камень, разбивший подвеску и получивший 10-секнудный штраф за слишком долгое техобслуживание. А потом из гонки выбыл и Остберг, сошедший по причине технических проблем.

После этого четвёртым стал партнёр Невилля по команде Дани Сордо. Испанец может считать это большой удачей, поскольку по ходу гонки ему пришлось повоевать с машиной из-за проблем с педалью газа и перегревом двигателя. Сордо, получив четвёртое место в своё распоряжение, уже не упустил его до самого финиша.

Замкнул пятёрку сильнейших Отт Тянак. А дальше зачётная десятка имеет весьма непривычный вид. Шестое место занял пилот M-Sport Эрик Камилли. На седьмом месте финишировал старший брат чемпиона мира по ралли 2003 года и двукратного чемпиона мира по ралли-кроссу Петера Солберга Хенинг Солберг, совершивший своё очередное удачное «пришествие» в WRC.

И замкнули десятку победитель и призёры зачёта WRC2: Теему Сунинен, Ян Копецки и Карл Крууда. Все они выступают на Skoda Fabia R5.

Следующий этап WRC пройдёт в Польше с 30 июня по 3 июля.

Четвёртое место занял партнёр Невилля по команде Дани Сордо
Четвёртое место занял партнёр Невилля по команде Дани Сордо

Результаты ралли Италия-Сардиния (ТОП-10):

  1. Тьерри Невилль Hyundai 3:35.25,8
  2. Яри-Матти Латвала Volkswagen +24,8
  3. Себастьен Ожье Volkswagen +1.37,8
  4. Дани Сордо Hyundai +2.54,0
  5. Отт Тянак DMACK Ford +5.26,4
  6. Эрик Камилли M-Sport WFord +5.59,8
  7. Хеннинг Солберг Solberg Ford +6.22,2
  8. Теему Сунинен Oreca Skoda +8.57,4
  9. Ян Копецки Skoda +9.47,0
  10. Карл Крууда DMACK Skoda +13.40,5

Напомним, что 9-кртаный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб поддержал недовольство правилами старта в WRC, которое высказал Себастьен Ожье.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings