Бэ Че Эс: опыт владения Audi A8 D2

Никакие кроссоверы не затмят любовь русского человека к Большому Черному Седану. Он лидирует по продажам и доминирует на дороге. А если речь о легенде из 90-х, то почет и уважение входят в базовую комплектацию для нашего рынка. Проверено первым поколением Audi A8.

Снаружи

Россия, 1996 год. Пока АЗЛК переживает первую остановку конвейера, а «дважды автомобильный» Волжский завод запускает в серийное производство «десятку», управление по делам президента России закупило для верных слуг народа партию новеньких Audi A8. Заслуженным работникам достались нафаршированные седаны с V8 4,2, чинам поскромнее пришлось довольствоваться базовыми шестью цилиндрами.

Я не помню смуты тех времен. 90-е для меня – это жвачка Turbo и счастливое детство под саундтрек Санты-Барбары, а не стрелки в малиновых пиджаках. Но спустя 20 лет, стоя рядом с бывшей развозной машиной вершителя судеб народа и страны, я все равно испытываю пусть не трепет, но уважение. Откуда что берется?

Дизайн квадратно-немецкий, цвет протокольно черный. Дресс-код соблюден. В старых тест-драйвах A8 называли машиной провинциального босса. Роберт Де Ниро бы обиделся. В роли машины налетчиков в фильме «Ронин» стремительная «авоська» (точнее S8) смотрелась весьма убедительно.

Audi-A8-(1)

Сохранив фирменный стиль и избавившись от вторичности Audi V8, выглядящей «соткой-переростком», А8 с любого ракурса воспринимается как флагман. Дизайнеров Audi любят поругивать за лень – и это отчасти правда. Но первая А8 не зря производилась вплоть до 2002 года без серьезных внешних изменений. Улучшать хорошее – только портить.

Внутри

Работая много лет назад в компании по продаже офисной мебели, я твердо понял одно. Изыски современного дизайна, будь то минимализм или хай-тек, мало трогают российских нуворишей. Хитом продаж из года в год была мебель в стиле «я большой советский начальник». Audi четко угадали чаяния целевой аудитории.

Audi-A8-(78)

В салоне прямо-таки витает номенклатурный дух. Строгий дизайн, обилие панелей под дерево, шерстяные ковры, широкие мягкие кресла – настоящий starter pack замминистра. Удивительно, почему на передней панели нет кнопки вызова секретарши.

Audi-A8-(54)

Кнопок, а значит и опций, тут вообще минимум – по статусу не положено. Кресла велюровые, регулировки, кроме поясничного подпора, механические, зато есть климат-контроль и минимальный набор электроприводов. В общем, есть, к чему стремиться. Вы, уважаемый, служите Родине верой и правдой! Через пару лет освободится вакантное место, и тогда будет вам полный электропакет с натуральной кожей. А пока радуйтесь, что не Волга.

Размышлять о карьерных перспективах лучше закинув ногу на ногу на заднем диване. Благо даже наш короткобазный вариант позволяет расположиться там с положенным высокому чину комфортом. Выставленные водителем настройки климата вмиг доходят сюда благодаря воздуховодам в средних стойках и на центральном тоннеле. В передних креслах есть удобные карманы для бумаг, в дверях – пепельницы, а в подлокотнике нашелся подстаканник. Будет куда поставить бокал со средством от стресса.

Audi-A8-(85)

В движении

Механическая коробка на представительском седане – забавный пережиток прошлого, канувший в лету в конце девяностых. Следующие поколения представительских «немцев» обходились уже без «ручки», неважно о базовых или о спортивных версиях шла речь. Другой коробки, при условии, что под капотом V6 серии мотор AEJ объемом 2,8 литра мощностью всего 163 л. с., и быть не могло. Паспортный разгон до «сотни» с такой энерговооруженностью едва укладывается в 10 секунд, а автоматическая коробка 20 лет назад означала все, что угодно, но только не выдающуюся динамику.

Audi-A8-(88)

А «механика-то» хороша. Короткоходная кулиса, четкие переключения – приятная физкультура, отлично вписывающаяся в философию автомобиля, в котором приятно находиться не только на заднем сиденье.

V6 отлично везет с холостых и с радостью отдает всю тягу уже на 3 000 об/мин. Но то, что хорошо на А6, маловато для флагмана. Пусть А8 весит почти на 200 килограмм легче BMW Е38, уже не говоря про слоноподобный W140, даже они не роняли мощность базовых моторов ниже 190 л. с. Чтобы не посрамить славное братство кольца, приходится активно орудовать рычагом «механики» и расплачиваться на заправке. В городском цикле при активной езде А8 легко «выпивает» до 20 литров на сотню.

Audi-A8-(105)

«Россия – территория Quattro» – гласит один из слоганов Audi. Предшественнице в лице Audi V8 наличие уникального в классе полного привода не сильно помогло в завоевании кошелька клиентов. То ли дело разработанная с нуля А8! Quattro здесь действует сообща с другими достоинствами седана, среди которых – уже упомянутый малый вес, да к тому же низкий центр тяжести. Благодаря легкому V6, не утяжеляющему переднюю ось, недосягаемой для конкурентов тех лет жесткости кузова и чувствительному рулю даже базовая версия, созданная для скряг-частников и рачительных начальников транспортного цеха, способна стать вашим личным дилером высококачественного адреналина.

Audi A8 D2
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
20 10 15

Езду на все деньги седан воспринимает с восторгом. Стабильность на прямой, нерушимая даже редким буханьем жестковатой, но энергоемкой подвески, сменяется отличным держаком в поворотах. Заправлять в вираж пятиметровую баржу, ощущающуюся максимум седаном бизнес-класса, кайф для продвинутых пользователей. Об изначальной переднеприводности конструкции с положенными ей сюрпризами недостаточной поворачиваемости вы узнаете, только окончательно оборзев от безнаказанности.

Audi-A8-(110)

Про А8 не травили скабрезные анекдоты для бумажных журнальчиков, в ее честь не называли фильмы «для пацанов». Удержавшись от соблазна побить конкурентов исключительно ценой, Audi решилась встряхнуть консервативный класс передовыми техническими решениями. Так началась история большой немецкой тройки.

История покупки

Андрей всегда был фанатом больших немецких седанов из 90-х. Чтобы быть в курсе цен, он постоянно мониторил площадки в поисках интересных предложений. В приоритете был Audi A8 D2. Около года назад Андрей приметил седан 1996 года выпуска с «механикой» и налогововыгодным V6 2,8 мощностью 163 л. с.

Audi-A8-(11)1

Андрей трезво отдавал себе отчёт в том, что «небитых и некрашеных» машин такого возраста с маленькими пробегами в идеальном состоянии не бывает. На А8 были видны следы кузовного ремонта и перекраса, однако всё было сделано на достаточно высоком уровне. Были небольшие недочеты в салоне. Дорогая алюминиевая подвеска оказалась неплохо обслуженной и «живой». После небольшого торга цена снизилась до вполне среднерыночной.

Ремонт

Хотя каких-либо глобальных проблем вроде критического износа мотора, коробки или кузова у машины нет, заниматься ей пришлось очень много. Много проблем было со сцеплением, которое начало «пропадать» уже по дороге домой. Поначалу проблема решилась заменой текущего рабочего цилиндра сцепления, но ненадолго.

Audi-A8-(43)

В какой-то момент потек главный цилиндр теперь уже тормозной системы и «высосал» всю тормозную жидкость из бачка, который тут общий с гидроприводом сцепления. Педаль снова провалилась «в пол», а попутно прохудившийся ГТЦ умудрился налить «тормозухи» прямиком в цилиндры через вакуумный усилитель, причем настолько обильно, что процесс сопровождался спецэффектами в виде густого белого дыма из выхлопной трубы, как от горящего антифриза.

Audi-A8-(46)

Никаких грустных последствий это не вызвало, хотя потом при замене масла в гараже Андрей умудрился обломать щуп – к счастью, новый стоил скромные 800 рублей.

В салоне пока поменян только сломанный центральный подлокотник. К сожалению, найти версию со штатным телефоном не удалось, хотя в машине имеется вся необходимая для этого проводка (в комплектации авто с завода – только провода и разъём для подключения телефона). Также был найден дефлектор вентиляции в среднюю левую стойку, поставленный взамен сломанного.

Audi-A8-(41)

Эксплуатация

Пробег Audi на момент покупки в 305 000 км вряд ли можно считать правдивым, но машина сопротивляется старению неплохо. Текущий владелец проехал на А8 17 000 км, порой жертвовал на обслуживание до половины месячной зарплаты, но останавливаться на достигнутом не собирается. В конце концов, владение янгтаймером никогда еще не было дешевым хобби. В планах – решение проблем по мере их поступления, постепенное наведение лоска и закупка фирменных аксессуаров. И никакого тюнинга.

Audi A8 D2
Краткие технические характеристики
Двигатель:
V6 AEJ
Объем:
2,8 л
Мощность:
163 л. с.
Разгон до 100 км/ч:
10 сек
ТО с заменой масла (Mobil 5w50 6 литров) и фильтров каждые 10 000 км:
6 000 рублей
Топливо:
АИ-95

История модели

Титул самого дорогого и шикарного автомобиля марки A8 получила в наследство от предшественника V8 в 1994 году. Седан, построенный на платформе D2, получил алюминиевые монокок и панели кузова, позволившие существенно уменьшить вес.

На фото: Audi A8 4.2 quattro (D2) '1994–99
На фото: Audi A8 4,2 quattro (D2) '1994–99

По традиции, гамма моторов была обширной. Диапазон мощности бензиновых V6, V8 и W12 лежал в пределах от 163 до 450 л. с., дизельные «шестерки» и «восьмерки» развивали 150-225 л. с. Бензиновые моторы мощностью до 250 л. с. и младший дизель в базе оснащались передним приводом. По заказу был доступен полный привод, шедший для мощных модификаций «в базе».

На фото: Audi A8 3.3 TDI quattro (D2) '1999–2002
На фото: Audi A8 3,3 TDI quattro (D2) '1999–2002

Гражданские версии комплектовались пятиступенчатой «механикой» и «автоматом» на четыре и пять ступеней. Восьмицилиндровый 340-сильный спортседан S8, кроме как с пятискоростным «автоматом» исключительно для европейского рынка, можно было заказать с шестиступенчатой «механикой». Для желающих получить еще больше простора на задних сиденьях предлагался вариант с удлиненной на 13 см колесной базой. Седан первого поколения продержался в производстве девять лет, сдав смену поколению D3 в 2003 году.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
30.03.2017 12:54

Что ни говори, а раньше машины делали на совесть, поистинне вкалыдвая в них душу. И проектировали их инженеры, а не маркетологи, да и производились они для людей, а не для потребителей. Знаю, что не открываю своим высказыванием Америку, но вот чего-то захотелось поделиться своими рассуждениями на этот счем. Что же досамого автомобиля - красавец, одна из настоящих икон 90-х, пример классного немецкого автопрома и, в частности, его ренессанса.

Удачи владельцу на дорогах

7

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings