Тест-драйв BMW R1200RT: оксюморон

11593 2 9
Поделиться: 0 8 0 1 0 0

Туристический / 2015 г. / 274 кг / 1170 см3 / 125 л.с. / 125 Нм

Очень я люблю приятно удивляться в тех местах повести под названием «Жизнь», где совсем этого не ждешь. Знаете ли, добавляет ощущения того, что ты еще живой, ведь способность удивляться – основной признак того, что ты еще не превратился в деревянную головешку без вкуса к жизни. Так вот, BMW R1200RT меня удивил. Очень.

Оппозитная семья

Чем? В первую очередь, тем, что именно от этого мотоцикла я никаких откровений не ждал. Оппозитная платформа, имеющая общий индекс «R» в линейке баварских мотоциклов, уже давно известна. Ее характеризуют несколько типичных признаков. Во-первых, конечно же, оппозитный двигатель, который с течением времени претерпевает эволюционные изменения, но остается оппозитным, но об этом чуть ниже. Отсутствие рамы в привычном понимании — вместо нее к двигателю, который выполняет роль несущего элемента, прикручены подрамники и вспомогательные элементы. На них, в свою очередь, «висит» подвеска, сиденье и остальной обвес. В-третьих, фирменные системы подвески – paralever и telelever. В финале – карданный привод.

Это описание будет совершенно справедливым и для тяжелого туристического эндуро R1200GS, и для спортбайка R1200RS, и для ретро-родстера RnineT, и неоклассика R1200R. Разве что трое последних, как особо «борзые», щеголяют перевернутым «телескопом» спереди вместо «телелевера».


К чему я это все? Да к тому, что, откатав все вышеуказанные мотоциклы, построенные вокруг одного двигателя и полутора типов ходовой части, сложно было ждать чего-то нового и неожиданного от «еще одного» варианта баварской «Эрки». И вот именно здесь-то и пряталась моя главная ошибка…

Модель RT появилась очень давно, в начале второй половины прошлого века, и с тех пор остается главным туристическим оппозитом фирмы. Путь в линейке появляются и пропадают более внушительные туристические машины (вроде появившихся и ушедших в историю K1200LT и К1300GT или только-только начинающих завоевывать свое место под солнцем К1600GTL), «эртэ» скромно и без помпы продолжает свое победное шествие по дорогам планеты.

RT Today

Нынешнее поколение R1200RT – уже сложно сосчитать какое по порядку, однако время ему лишь благоволит. Новинка появилась в прошлом году, но уже в этом обросла изрядным количеством «доработок».

Сегодня RT можно назвать среднекубатурным туристом, причем как внутри модельной линейки BMW, так и опираясь на «среднюю температуру по больнице». У баварцев есть и совсем маленький «турик» – F800GT, и уже упомянутый чуть выше флагман – 1600-кубовый GTL. Так что ни по мощности, ни по экономичности его нельзя назвать ведущим.

Кстати, именно на этой модели в прошлом году дебютировал совершенно новый двигатель воздушно-жидкостного охлаждения. Мы уже рассказывали о нем в материале, посвященном R1200R. Здесь, как и на прочих моделях линейки, в двух цилиндрах прячется по сто двадцать пять «лошадей» и ньютон-метров, соответственно. Такой вот «квадратный» по характеристикам двигатель.



Здесь также имеется в наличии электронная ручка газа, подразумевающая под собой не только отсутствие прямой связи «гашетки» и дроссельных заслонок, но и наличие таких приятных и возможных только в случае «ride by wire» («езда по проводу» — прим. ред.), нескольких режимов трекшн-контроля (дождь/дорога/динамика). Режим «динамичный», правда, доступен только как опция, однако немного наберется чудаков, покупающих мотоцикл BMW в базовой комплектации.

А вот двусторонний квикшифтер, который позволяет переключать передачи в обе стороны без выжима сцепления – это новшество этого года. Сцепление нужно лишь для того, чтобы тронуться. В комментариях к статье о R1200R, где я в довольно ярких красках и положительных эпитетах отзывался о работе новой системы, кто-то отметил, что двусторонний квикшифтер BMW – это то же самое, что полуавтоматическое сцепление на «Ижах» и «Явах» середины прошлого века.

Шутку, несомненно, оценили, но все же стоит отметить, что разница между механическим полуавтоматом «Юпитера» и квикшифтером BMW примерно такая же, как между Nokia 3310 и «шестым айфоном». И то и другое – телефон, но есть нюансы.

Электроподвеска

Подвеска прекрасно знакома всем ценителям BMW, но наверняка будет интересна и всем остальным. Заднее колесо консольно установлено на одноплечий маятник, в корпусе которого проходит карданный вал и установлен редуктор главной передачи. Все это «висит» на моноамортизаторе, и называется вся эта конструкция Paralever.




Cпереди подвеска хоть и напоминает привычный телескоп, но таковым не является. Подвеска носит имя Telelever и в действительности является гибридом «телескопа» и рычажной конструкции. Перья, к которым привинчено колесо, выполняют роль направляющих, в то время как единственный амортизатор с винтовой пружиной установлен отдельно и соединен с перьями и рамой (вернее, передним подрамником). Такая конструкция заметно проще привычного телескопа, гораздо более ремонтопригодна и, пожалуй, главное – у нее нет эффекта «клевка» при торможении.

Оба амортизатора имеют электропривод всего: поджатия пружины и регулировок настроек гидравлики. Все это называется системой Dynamic ESA и позволяет не только менять настройки подвески прямо на ходу, простым нажатием кнопочки, но и автоматически изменять настройки подвески в зависимости от состояния дорожного полотна, угла наклона мотоцикла, степени открытия газа и оборотов двигателя и моря прочих параметров.

Практически то же самое я писал о R1200R, но прелесть электроники заключается в том, что диапазон настроек настолько широк, что поведение разных мотоциклов может отличаться кардинально. Если на «эрке» все настройки заточены под управляемость с легким уклоном в комфорт, то здесь, скорее, наоборот. Комфорту уделено более пристальное внимание. Все же – турист!

Турист. Если не смотреть на фотографии, текст до этого места подошел бы к любой модели серии R, но стоит остановиться на туристической стороне дела особо. Стоит ли говорить о том, что RT предлагает путешественникам комфорт, столь необходимый в дальней дороге? Конечно, стоит! Сказать, что он «предоставляет комфорт» — не сказать ничего!




Бизнес-класс

К услугам пилота и пассажира потрясающий диван. Он не тянет на «салон первого класса», который может трансформироваться в кровать и делать массаж, но, на мой взгляд, это и не нужно мотоциклу. Сиденье в меру широкое, чтобы не затекал зад, но не настолько, чтобы было неудобно ногам. Длинное настолько, что отодвинуться до упора назад мне удалось только один раз – в качестве эксперимента. Получилось ну очень далеко от руля. Это не просчет эргономистов, нет. Это к тому, что места для водителя более чем достаточно. Перемещаться по сиденью в дальней дороге будет где. У пассажира простора и комфорта примерно столько же. И самое главное, пожалуй: здесь есть подогрев сиденья!

Мне пришлось забирать мотоцикл из пресс-парка в дождь, и потом, пока RT был у меня на тесте, дождь не отпускал меня. Видимо, природные катаклизмы входят в комплект услуг к тест-драйву RT, чтобы журналист мог лучше прочувствовать возможности мотоцикла. Признаюсь, я проникся. Такой гидроизоляции я не ощущал даже на Goldwing, не говоря уж о более приземленных мотоциклах. За полтора десятка километров от базы BMW до дома ноги остались совершенно сухими. При том что я (каюсь, поленился надеть мотоботы) был обут в кеды.

Цилиндры и пластик дают абсолютную защиту от воды из-под колеса. Оперение и просто огромное ветровое стекло с электроприводом защищают от воды и ветра все остальные органы пилота и пассажира. Так за неделю теста я ни разу и не промок, хоть с дождем встречался пять дней из семи, а дождевик не надевал ни разу. Подогрев пятой точки (о подогреве ручек руля даже не говорю – очевидно, он есть) играет в этом обволакивающем, всеобъемлющем комфорте одну из ведущих ролей. Мототуристы знают, что ехать всегда теплее, чем стоять. Здесь же, когда руки и зад подогреваются заботливым мотоциклом, ехать можно действительно бесконечно, причем в любую погоду!

Наверное, сегодня, когда интерком с блютусом, радио и хай-фай динамиками есть в шлемах девяти из десяти мотоциклистов, говорить о том, что наличие аудиосистемы в мотоцикле – это удел избранных, было бы отсталым. Как ни крути, качество звука и удобство управления штатных аудиосистем заметно уступают встроенным, будь то «Электричка» Harley-Davidson, «Голда» или тот же RT.

Музыку отчетливо слышно только до 90, а после 130 и вовсе разобрать, что там несется из динамиков, невозможно. Тем не менее, мне больше нравится слышать звук с расстояния, нежели когда он вбивается мне прямо в уши через направленные динамики наушников. Есть в этом объемном звуке какая-то прелесть. В конце концов, наушики в шлем может внедрить каждый и за три копейки, а вот полноценный хай-фай в мотоцикле – удел избранных. Вещь больше статусная, нежели практичная.

То же можно сказать об электроприводе замков трех кофров. Как ни удивительно, но центральный замок дверей и багажника стал обыденным и даже обязательным на автомобилях еще лет двадцать пять назад. А вот поди ж ты, до мотоциклов добрался только в 2015 году. И ведь, черт возьми, приятная мулька!

Не нужно каждый раз вытаскивать из кармана ключ, чтобы добраться до содержимого «чемоданов». Да и переживать, не забыл ли запереть, тоже больше не нужно. Ключ зажигания в контексте RT, кстати, нужно доставать из кармана только для того, чтобы отстегнуть сиденье, под которым «сидят» инструменты. Во всех остальных случаях он просто лежит в кармане, и мотоцикл общается с ним по радиоканалу. Тоже весьма обыденная история для машин, но новинка для мотоциклов.




Пронырливый, как коростель…

Какой-то получился мотоцикл «с электроприводом всего». Куда ни глянь — все на кнопочках, радиочипах и с сервоприводом. Но мотоцикл, прежде всего — это средство передвижения души и тела, а значит все эти примочки – вторичны. Я начал этот тест-драйв с того, что мотик меня очень сильно удивил. И удивил он меня не всеми этими технологическими чудесами. Вовсе нет.

А тем, что этот настоящий турист, толстый, с чемоданами и торчащими цилиндрами оппозита, с еще более широко расставленными зеркалами заднего вида, весящий почти триста пятьдесят килограммов, оказался не только потрясающим, как ему и следует, туристическим мотоциклом, но и прирожденным городским жителем!

Лавируя между зарастающих мхом в пробке автомобилей, лавируя с легкостью, я восхищался: как им это удалось? Он же толстый, он же огромный и тяжелый! Так не бывает! Но снова и снова, словно на поджаром «стрите», я прошивал очередной километр пробки на третьем кольце.

В очередной пробке мы повстречались с парой инспекторов мотобатальона. И тогда меня осенило. Ведь эти парни, которые даже на выходных не вылезают за пределы города и пробок, которым нужно очень быстро доезжать из точки А в точку Б и догонять всевозможных нерадивых «гонщиков», работают именно на RT! Не зря же они выбрали именно эту модель.




Что в итоге?

Конечно, есть мотоциклы более быстрые, есть более комфортные и более маневренные, но, пожалуй, именно BMW R1200RT совмещает в себе эти взаимоисключающие качества лучше всех остальных. Как это удалось инженерам BMW? Для меня – загадка. Остается только преклоняться перед их мастерством и волшебством. И вспоминать уроки литературы: оксюморон – это речевая фигура с сочетанием слов с противоположным значением. Из учебника литературы мы помним самый очевидный пример оксюморона: «живой труп». Мрачненько, но зато запоминается. Теперь же главным примером этой стилистической фигуры для меня станет «туристический мотоцикл, удобный в городе». Или просто — RT.

Благодарим компанию «БМВ Руссланд трейдинг» за предоставленный для теста мотоцикл.






Читайте также:


Понравилась статья? 0 8 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Ehrnest Vergeles

Да, да из линейки мотоциклов, я именно такие люблю и по качеству и по тому что чрезвычайно функционален для туризма и для того чтобы перемещаться, как из городских условий на внедорожные и обратно,на таком мотоцикле к тому же я лично предпочитаю столь тяговитые мотоциклы.Но хочу сказать, расположение котлов по бокам мне не очень нравится, скажем на gs 800 их нет, на этом бы точно так же, а эта же мощь осталась. И разумеется добавить защиту решётчатую или дуги прижатые и для агрессивности решётку на фары,да и ещё такого класса мотоциклы предполагают что для себя лично сделать прицепной механизм для, а именно прицепа сзади не коляски, то есть удлинённого с хорошим просветом прицепа. Скажем,взять в дорогу я кроме девушки ещё хочу собаку.Поехать из Одессы в Карпаты или ещё куда, но зато собака в прицепе и прочее там. Это Важно!Вергелес Константин. Меня можно найти по адресу в Одессе. И к тому же не только на поисковых сайтах Но и в соц. сетях. А в остальном я очень изобретателен во всевозможных подходах!

Ehrnest Vergeles

Да, да из линейки мотоциклов, я именно такие люблю и по качеству и по тому что чрезвычайно функционален для туризма и для того чтобы перемещаться, как из городских условий на внедорожные и обратно,на таком мотоцикле к тому же я лично предпочитаю столь тяговитые мотоциклы.Но хочу сказать, расположение котлов по бокам мне не очень нравится, скажем на gs 800 их нет, на этом бы точно так же, а эта же мощь осталась. И разумеется добавить защиту решётчатую или дуги прижатые и для агрессивности решётку на фары,да и ещё такого класса мотоциклы предполагают что для себя лично сделать прицепной механизм для, а именно прицепа сзади не коляски, то есть удлинённого с хорошим просветом прицепа. Скажем,взять в дорогу я кроме девушки ещё хочу собаку.Поехать из Одессы в Карпаты или ещё куда, но зато собака в прицепе и прочее там. Это Важно!Вергелес Константин. Меня можно найти по адресу в Одессе. И к тому же не только на поисковых сайтах Но и в соц. сетях. А в остальном я очень изобретателен во всевозможных подходах!

Главная новость
Новости / В России
Объявлены цены Skoda Kodiaq Scout для России

Российские дилеры Skoda начали принимать заказы на новую версию флагманского вседорожника.

2750 1 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

8526 0 5
Статьи / Премьеры
На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для чайников

Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову и по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом…

9107 1 5
Статьи / Популярные вопросы
Как поменять водительское удостоверение, и как при этом сэкономить

Срок действия водительского удостоверения – 10 лет. Однако даже этот немалый срок рано или поздно подходит к концу, а иногда необходимость поменять права возникает и раньше – в связи с порчей или утратой этого документа.…

13809 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

422 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1006 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

7419 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16841 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14040 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

11514 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8239 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9229 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3325 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

24965 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13226 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20298 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115265 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32377 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29330 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?