Тест-драйв Citroen C4 Lounge: способный малый

Летом 2013 года начались продажи Citroen C4 седан, сходящего с конвейера завода в Калуге. Они пока не заполонили улицы. Планировалось продавать по 30 000 автомобилей в год, но за восемь месяцев 2014-го владельцами стали менее шести тысяч человек. Результат почти такой же, как у Renault Fluence, и даже лучше, чем у старых игроков сегмента — Lancer и Elantra, но до первоначальной цели далеко. Видимо, побаиваются покупатели французских корней. Или есть другие причины?

Тест-драйв, прошедший по дорогам Астраханского края, призван доказать, что седан можно не только безбоязненно окунуть в жесткие условия российской глубинки, но и получить при этом удовольствие. Тем более что добрая часть маршрута пролегала по грунтовкам, точь-в-точь таким, по которым пробираются на дачу потенциальные покупатели.

Не спеша передвигаться по пробкам можно практически на любой машине. А вот мчать по разбитому асфальту, затем, не снижая скорости, съехать на проселок — не каждый легковой автомобиль подойдет для этого. PR-служба Citroen прекрасно знает, что модель обладает такими достоинствами, и каждый раз подчеркивает, что она — первая, которую настраивали с пристальным вниманием к условиям эксплуатации в нашей стране. Для этого потребовалось пройти 4 миллиона тестовых километров.


Верим. Даже вдалеке от ушей ребят из Citroen журналисты нашей группы отмечали, что, несмотря на скоростное хулиганство на грунтовке, подвеску не пробивает, есть чувство заложенного ресурса. Спасибо безлюдным южным степям нашей Родины за ощущения "почти как на раллийном допе". Citroen доказал, что он — один из немногих легковых автомобилей, которые могут выделиться в такой ситуации. Конечно, никакой владелец в трезвом уме не решится так издеваться над своей машиной, но проверенные нами способности гарантируют, что если дорогу до вашего участка нельзя назвать автомобильной или в городе внезапно сняли асфальт и из него торчат колодезные люки, то сердце ваше будет спокойно за сохранность машины. Все неровности будут отработаны, а клиренс в 176 мм и довольно высокие бамперы не допустят контакта с землей.

4,6 метра длины кузова дают вдоволь пространства для четверых пассажиров. За рослым водителем помещается такой же рослый пассажир. Но некоторые привередливые водители могут пожаловаться на посадку. Те, кто предпочитают максимально низкую посадку с вытянутыми ногами, захотят зафиксировать рулевую колонку еще ниже и ближе к себе и выходить из положения придется более вертикальной постановкой спинки. Адепты европейской эргономической школы придерутся, что ее наклон регулируется рычагом. Еще мне показалось, что спинка провалена в пояснице, хотя после пары часов езды никакой боли или усталости не заметил.

Кроме желания еще раз напомнить об автомобиле, был и формальный повод для тест-драйва — только что анонсированные специальные серии Optimum и Lounge. Суть их в том, что покупателю достается довольно внушительный список оборудования за небольшую доплату к базовой комплектации. Например, Optimum стоит лишь на десять тысяч дороже, чем Tendance, но имеет светодиодные ходовые огни и задние фонари, двухзонный климат-контроль, датчики парковки, USB и другие украшательства. Климатическая система примечательна еще тем, что имеет аж три автоматических режима. Версия Lounge за 46 000 рублей доплаты к Exclusive будет радовать владельца бесключевым доступом, 17-дюймовыми литыми дисками, комбинированным салоном и биксеноновыми поворотными фарами. Жаль только, что ни за какие деньги нельзя сделать так, чтобы багажник открывался кнопкой снаружи, а не только с пульта или из салона. Похоже, что непритязательной основной целевой аудитории, то есть китайцам, это было не нужно.


Немалая заслуга в положительном впечатлении от игры "почувствуй себя раллистом" принадлежит 150-сильному турбодвигателю. Только такую, самую мощную, версию привезли для нашего тест-драйва. Это не позволило составить полную картину, но на месте организаторов и я бы так сделал — "атмосферники" были бы скучнее. Причем можно предположить, что версия с "механикой" была бы еще ничего, по паспорту она разгоняется до 100 км/ч за 10,9 секунды. А вот начальная "автоматическая" версия с атмосферным двигателем 1.6 л мощностью 120 л.с. вряд ли обрадовала бы и при разгоне с места (до 100 км/ч за 12,8 секунды), и при обгонах на трассе. В качестве первого автомобиля подойдет, но те, кому есть с чем сравнить, могут разочароваться. О переплате в 80 тысяч рублей за 150-сильный турбодвигатель и проверенный 6-ступенчатый японский "автомат" Aisin я бы не жалел нисколько, ведь с ними уровень драйва кардинально другой! Кстати, в эту сумму входят еще система стабилизации и легкосплавные диски диаметром 16 дюймов. Эти двигатель и коробка – идеальная пара! Как задумал ускориться, так и поехал. Обгоны на трассе с крутящим моментом в 240 Нм, доступным уже с 1 400 оборотов, получаются легкими, безопасными, а смена передач происходит будто по импульсу мозга. Конечно, после 130 км/ч разгон уже умеренный, но до этого рубежа недостатка тяги не возникает.
16.jpg


На тесте мне досталась максимальная комплектация с 17-дюймовыми дисками. Возможно, из-за этого мне больше понравилось ехать по ровному асфальту, даже на 150 км/ч автомобиль оставался послушным, но когда встречались участки с продавленным или разбитым асфальтом, то комфортнее было сбавлять скорость хотя бы до 110. Дело в том, что удары прямиком приходят на руль, заставляя корректировать траекторию. Но и здесь стоит оговориться: немногие конкуренты имеют такой запас прочности. Тормозов хватает всегда, правда, кому-то педаль может показаться слишком легкой.


Что в итоге?

Брать или не брать? Если нравится, берите! Именно фактор внешней привлекательности, по результатам исследований российского офиса Ситроена, является основным при покупке C4 седан. Согласен, каждая линия, каждая деталь как внутри, так и снаружи не только функциональна, но и показывает стремление дизайнера сделать красиво. Подходя к автомобилю, неизменно замечаешь французскую утонченность и внимание к деталям. А в однообразии степей под Астраханью это важно!

Сегмент C на рынке самый многочисленный и конкурентов хватает. Но если критерии поиска подразумевают хорошую динамику и двигатель с наддувом, то C4 THP 150 за 804 000 рублей будет выгодной покупкой (Jetta и Octavia 1,4TSI с роботом DSG дороже на полсотни тысяч рублей). Такой выбор сделали 20% всех покупателей. По схожей цене есть только родственник Peugeot 408 (его продажи за восемь месяцев на четверть меньше). Отличия между ними в основном только в дизайне и большем количестве опций, доступных для участника данного тест-драйва. Есть и биксеноновые фары, и обогрев лобового стекла, и штатная навигация. Конкурентов атмосферным версиям хоть отбавляй. Версия с "механикой" и кондиционером (опция за 32 000 рублей) стоит 641 000, а с "автоматом" — 683 000 рублей. Chevrolet Cruze оценивается в 607 000 с похожим оснащением и скидкой 55 000 рублей, доплата за 6-ступенчатый автомат скромнее — 37 000 рублей. Покупка Focus выльется в 665 000 рублей с учетом шестидесятитысячной скидки, но включает больше опций. Преимуществом перед этими моделями станет более просторный салон, однако динамика слабее из-за устаревшего "автомата". Если случилось так, что вы работаете в такси, то у Citroen есть для вас редкое на рынке предложение – окраска в желтый цвет за 20 000 рублей. Это дешевле, чем облезающая пленка, которую приходится клеить на те автомобили, для которых желтый цвет недоступен. Кроме внимательного отношения к самому продукту, Citroen стремится сделать беззаботным и его обслуживание, попутно успокоив тех, кого преследуют стереотипы о французском качестве. Вместе с автомобилем предлагается купить сервисные пакеты. Например, продлевающий гарантию со стандартных трех лет/100 000 км до четырех лет/160 000 км за двенадцать тысяч рублей или более продвинутый, подразумевающий бесплатную замену изнашивающихся деталей (17 490 рублей на 4 года/ 60 000 км). Можно вообще перестать «откладывать деньги» на ТО, купив контракт, покрывающий все необходимые работы по обслуживанию (на 4 года/60 000 км стоит 48 790 рублей). Заодно будет легче продать автомобиль на вторичном рынке.
Citroen C4 Lounge

Нам нравится

Внимание к дизайну, простор спереди и сзади, как едет 150-сильная версия, "всеядность" подвески.

Нам не нравится

Багажник не откроешь снаружи, запутанное управление магнитолой на руле.

Вердикт

Приятный, просторный автомобиль, на котором можно безбоязненно ездить по разбитым дорогам.


Габариты (Д х Ш х В) 4 621 × 1 789 × 1 496
Снаряженная масса, кг 1 390
Клиренс, мм 176
Объем багажника, л 440
Объем топливного бака л 60
Двигатель бензиновый 1.6 л, 150 л.с.
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 9,6
Максимальная скорость, км/ч 200
Средний расход топлива, л/100 км 7,9

36.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
11 комментариев
10.01.2016 14:48
Alexey Muradov

Садишся в немецкую машину-хочется ехать на работу, садишся во французскую-на работу ехать не хочется!


04.10.2014 22:30
Юрий Недре

Кстати да, какие 3 года эксплуатации?

машина у нас в сентябре 2012 продаваться начались

Заврались вы))


29.09.2014 10:26
Денис Дрометр

Езжу уже год на Ситроене в комплектации Тенданс с самым простым движком в 116 лошадей. Пробег 30т.км. Ни одной поломки. Заправляю 95м. Есть мелкие косяки по сборке, но читая форумы других концернов, и у более дорогих машин есть косяки гораздо более серьезные. А предвзятое отношение к французам идет из лихих 90х, когда в Россию ввезли кучу пыжиков и Ситроенов, которые наши горе-мастера в гаражах просто не умели чинить. За те деньги, которые просят за Ситр и с такими комплектациями конкурентов нет.Я взял за 600 с климатом, 4ЭСП, 4 подушки, круизом и другими мелкими плюшками...Те же крузы, фокусы, короллы, киа в таких комплектациях стоят минимум на 150 тысяч дороже, а отделка салона будет гораздо более дешевыми материалами.

1

29.09.2014 10:28
Денис Дрометр

А сколько места в салоне в Ситре вообще не идет в сравнение ни с одним авто за такие деньги...


04.10.2014 22:27
Юрий Недре

А багажник влезет три трупа!


29.09.2014 22:21
Вадим Бадртдинов

Друг приобрёл пыжик 408, купился на примочки в виде: панорамной крыши, климата, движка с 120 кобылами, литья и т.п. замучился с этим авто - то трос открывания капота, то в мороз незаводится, дважды пластиковое крыло лопалось, причём в одном месте, двери закрывались с дребезжанием, ну а запчастях в трубу вылетел, после чего год продавал, продал за 410 тыр за 3 года эксплуатации, брал за 700 тыр. Считаю за французские машины просят слишком уж много денег. Друг сказал, что в жизни его не будет французского авто, китайцы и то надёжнее.


04.10.2014 22:28
Юрий Недре

Если скопом столько проблем - значит бракованный авто

Такое даже с японцами случается


01.10.2014 12:52
Денис Дрометр

это ж когда он его покупал??? его только в 2012 стали производить в России! Значит он его взял не новый? ввезенный из-за бугра? Может опять отголоски ввезенных из-за рубежа машин??? На Ситроене весь кузов из металла, кроме бамперов...в прошлом году в -37 с полтычка заводился и нормально ездил... А Ваш друг просто не умеет покупать подержанные машины, которые прошли, скорее всего через всю Прибалтику с их "умелыми" мастерами скручивать пробег и собирать из пяти убитых машин одну "конфетку")))


01.10.2014 12:54
Денис Дрометр

потом из-за таких "инвалидов-индивидов" на французские марки люди и не смотрят, хотя очень достойные машины за свои деньги и многому автопрому, в т.ч. и за граничному нос утрут)))


04.10.2014 22:27
Юрий Недре

Французы - моя слабость. Шарм есть только у них..Не смотря на их надежность.

1

10.01.2016 14:48
Alexey Muradov

Садишся в немецкую машину-хочется ехать на работу, садишся во французскую-на работу ехать не хочется!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings