Динамикозамещение: тест-драйв Nissan Sentra

Sentra – имя для российского потребителя новое. Это в Штатах Sentra продается уже более 10 лет, у нас же были Sunny, Almera, потом Tiida – и в актуальном поколении снова новая номенклатура. Но кроме названия компактный седан принес и несколько иную философию.

Вспомните седан Tiida. Много ли вы знаете людей, которые в здравом рассудке назовут ее красивой? Я – ни одного. Можно сколь угодно долго рассуждать, что она «на любителя», «зато не угонят» и «у нее богатый внутренний мир», но ведь немалая доля покупателей смотрят на внешность. У Sentra с этим все в порядке. Есть много общего с большим седаном Teana, но главное – это настоящий Nissan, и он клевый.

Правда, теперь Nissan нехотя подкинул нам новую интригу: за океаном только что показали обновленную версию. Нам теперь остается только гадать, когда она доедет до России. Вероятность есть, но напомню вам: этот седан полз до наших салонов аж 2 года.

Но и без рестайлингов автомобиль вызывает куда более позитивные эмоции, нежели Tiida предыдущего поколения. И насколько характерна внешность, настолько безлик интерьер. Он мог появиться на любой модели любого производителя, ибо в нем нет ни одной характерной детали. Опять же, на все возгласы «важно не это, а как оно едет», «по одежке встречают, а трамвай спереди…» и т.д. я вот что скажу: у меня такой диссонанс вызывает недоумение. Можно было сделать «больше дизайна».

На фото: Nissan Tiida


Эргономика же – на отличном уровне. Сборка – аналогично. Собирают, между прочим, в Ижевске – и Sentra доказывает, что если надо, могут ведь. Ну а по запасу места Sentra вообще среди лидеров в этом типоразмере: я за рулем устроился свободно, причем за мной пассажиры тоже не жаловались на то, что им сдавило колени. Как подтверждение моих слов – сотни таких Nissan в ливреях такосомоторов, снующих по городам и весям.

Навигационная система на первый взгляд не представляет ничего особенного, но после того, как я использовал ее пару раз, поймал себя на мысли: интерфейс не особо красив, но зато быстр – это лучше всего чувствуется во время набора адреса. Ввод букв и цифр можно осуществлять так же оперативно, как набирать сообщения на смартфоне – никаких задержек и подвисаний. Вроде мелочь, а ведь как нервы бережет иногда! А что звучание стерео не увлекает, так это терпимо – топовая версия Sentra стоит 1 089 000 рублей, то есть абсолютно разумные деньги (если учитывать совершенно неразумный курс доллара). Если хочется, чтоб пробирало до спинного мозга, можно разориться на незначительную доработку…

Мотор 1,6, бензиновый, 117 л.с., да с вариатором – это, выражаясь дипломатично, не возбуждает. И в движении все так и есть: Sentra просто едет. Типичные вариаторные завывания на месте, а вот динамики, увы, катастрофически мало. Вроде троллейбусы обгоняешь, а соседи по потоку легко уходят в отрыв на любом прямике. Можно топить педаль газа в пол, можно пытаться переключать «виртуальные» ступени вариатора – толку чуть. Так что опять же, во избежание нервного истощения, стоит поменять манеру.
200.jpg


Как только начинаешь ехать спокойно, мировосприятие меняется. Вот уже и педаль тормоза не кажется длинноходной – ей удобно оперировать даже в массивной зимней обуви. Печка, кстати, греет на совесть – уже через 7 минут после старта при околонулевой забортной температуре в салоне был «Ташкент». При неспешной езде начинаешь чувствовать, как подвеска мягко отрабатывает мелкие неровности, как амортизаторы четко пресекают раскачку…

Есть же такое понятие, как «малый бизнес»? Вот оно очень подходит к Sentra – это Teana, только меньше и спокойнее.


201.jpg


Управляемость настолько нейтральна, насколько это возможно. Чуть перестарался – система курсовой устойчивости сразу возвращает автомобиль на траекторию. Похулиганить не дает совершенно. Правильно: мы же выбрали спокойный темп, вот и нечего в каскадеров играть!
210.jpg


В пользу спокойного темпа говорит и способность автомобиля вознаградить водителя очень умеренным расходом топлива. Пока я пытался догнать других, средние цифры колебались в районе 11 литров на 100 км. Смирился, отпустил акселератор – и борткомпьютер показал 6,5 литров. Что же, это вполне достойная компенсация. И да, можно лить 92-й.
203.jpg


Вижу ли я себя в роли владельца такого Nissan? Ни в коем случае. Мне не хватает эмоций. Хороших, плохих – да хоть каких-нибудь! Такова примета времени: все автомобили стали слишком безопасными, слишком выхолощенными, слишком обезличенными. Но если я закажу такси, и приедет Sentra, мне будет приятно прокатиться сзади.

Вам понравится Sentra, если:

  • вам важно, чтобы задним пассажирам было просторно;
  • вам не важно, что вас все обгоняют;
  • вы умеете ездить экономично и считаете каждый литр в бензобаке.

Вам не понравится Sentra, если:

  • вы живой человек, и у вас есть эмоции;
  • вам важна гармония везде и во всем;
  • выбор таксистов для вас – не довод.

Здравствуй, старость!


Никита Василенок.jpg
Никита Василенок обозреватель Kolesa.ru
Хорошо, когда ты пенсионер, особенно коль слаще Жигулей и Логана отродясь ничего не пробовал, а тут накопил и решился-таки приобрести что-то посолиднее. Эта целевая аудитория вообще падка на всякого рода маркетинговую лапшу: вот здесь у нас чуть ли не самый большой в классе второй ряд, а тут багажник, в который влезет половина домодедовского рынка с продавцами и хренова туча помидорной рассады… Да и выглядит автомобиль – без пяти минут Teana. Богато, елы-палы! А еще у него есть вариатор и 1,6-литровый мотор. Динамика? К черту ее. Едет и слава богу. Ну и ценник, разумеется, сладкий как подмороженная картошка, дешевле не найдете. А того, кто пытается раскритиковать Sentra, надо слать копать грядки. Не едет, говорите, движок слабоват и вариатор тупой? Подвеска качает Сентру аки речной трамвайчик? Салон простецкий, сидения без формы и профиля? Так, стоп-машина. Вам шашечки или ехать? Хотите большой седан со всеми пирогами – милости просим за Teana. Дорого? То-то же. Словом, прицельный выстрел по аудитории, что подтверждает статистика начавшихся год назад продаж. У Sentra есть забавная особенность. Как только попытаешься влезть в шкуру среднестатистического дедушки, перестанешь требовать от нее динамики и собранности, она начинает нравиться. Кроме шуток: стоит прекратить остервенело топтать педаль газа в надежде раскачать нудный вариатор, тыкать пальцем в аскетичный салон и заходить в поворот под вой покрышек, как автомобиль преображается. Ты понимаешь, что он тихий, комфортный и простой в управлении. Что он экономичный и покладистый. Вместительный и солидный. Брать или не брать Сентру, пожалуй, будет самым простым выбором в вашей жизни. Обратите внимание, на что вы посмотрите в первую очередь – на мощность и разгон до сотни или на объем багажника и цену за «автомат»? В первом случае держитесь от нее за версту, рано вам о таком транспорте думать, во втором – берите не глядя, уверен, вам понравится.

205.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
27.11.2015 09:34
Nesh Bridges

проигрывает по всем статьям Пыжику 408 и по цене


27.11.2015 10:35
Игорь

Все автопроизводители настолько увлеклись омоложением своей аудитории, что про стариков как-то подзабыли. Да кому нужны спортивные сидения, мощный мотор, крутой дизайн. Главное - чтобы ехало, не ломалось, кнопки были видны и их можно было нажать негнущимися пальцами, а также чтобы было мягко и спина не болела. Также можно забить на шумоизоляцию - старые люди всякие шумы просто не слышат.


27.11.2015 14:12
Андрей Чепелев

Как это забыли? Всегда на рынке куча пенсионерских машин - тот же Логан и почти весь модельный ряд Тойоты, хехе. А чтобы спина не болела, кресло наоборот должно быть жестким :) На бабушкином диване будет не айс.


27.11.2015 17:37
Игорь

В Тор Гир делали, специальный "бабушкомобиль" и запихнули туда обычные домашние кресла. Бабушкам понравилось.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings