Джон Уик: опыт владения Volkswagen Golf VI GTI Edition 35

3525 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Получать подарки любят абсолютно все. Даже умудренные опытом, прожженные спортсмены падки до сюрпризов. Особенно таких, как преподнесли талантливому немецкому парню его тренеры на 35-летие. Лучший подарок, что получал фольксвагеновский любимец от своих создателей - версия Golf GTI Edition 35.

Снаружи

Кто молодец? Golf молодец. Причём дважды. Основатель класса имени себя в свободное от добропорядочных бюргерских дел время учредил орден горячих хэтчбеков. Его бессменным лидером GTI остаётся и поныне, попутно не уставая продвигать в массы идеологию волка в овечьей шкуре, пока конкуренты обрастают антикрыльями и дырявят свои кузова воздухозаборниками.

Даже в юбилейной версии пращур недорогих генераторов адреналина внешне – сама скромность. Встреченный случайно просто GTI будет завистливо смотреть вам вслед, только если его водитель узрит цифры 35 на передних крыльях, иной передний бампер, затемненную оптику, чёрные зеркала и пороги от версии R, едва заметные на фоне серо-стального цвета Carbon Steel Grey. В итоге самой яркой чертой, как и у обычного GTI, остаётся красная окантовка решётки радиатора.

e4591b6s-960

IMG_0067 IMG_0353 IMG_0371

Внутри

IMG_0242

Красные элементы на руле и рычаге DSG слегка оживляют царство немецкого орднунга. Дизайн — не сильная сторона интерьера Golf, визуал умрёт здесь со скуки. Но тем, кто ценит качественные, продуманные до мелочей вещи с безупречной эргономикой и скрупулезной сборкой из лучших материалов — отрада.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Непривычно получать подарок на день рождения, в котором чего-то не хватает. Однако причуды маркетинга родили юбилейный GTI для российского рынка с порогами и подголовниками, напоминающими о стаже легенды, но без навигации, парктроников, датчиков света и дождя – передняя панель пестрит заглушками от не установленных опций. Зато феноменально удобные кресла, обитые цепкой микрофиброй, подрезанный трехспицевый руль и стилизованный под мячик рычаг DSG у GTI не отнять.

IMG_0261

IMG_0312 IMG_0304

В движении

Несмотря на незначительные экстерьерно-интерьерные отличия технически GTI Edition 35 далек от обычных собратьев. В Volkswagen не стали ограничиваться банальным чип-тюнингом, как это обычно бывает в случае разнообразных особых версий, а подарили юбиляру дефорсированный вариант старого доброго EA113 от полноприводного Golf R с турбиной К04. В порядке субординации двухлитровой «четверке» снизили давление наддува, получив 235 сил, что на 24 силы больше, чем у просто GTI. Крутящий момент доведен до 300 Нм (выше на 20 Нм), а достигается чуть позднее – в диапазоне от 2 200 до 5 500 оборотов.

IMG_0352

Несмотря на легкие подвывания, особенно заметные на первой передаче, и подергивания в пробках, DSG для GTI товарищ, друг и лучший напарник. С роботом хэтчбек действительно более шустр на разгон, но цифры не главное. Выигранные у механики 0,3 секунды важны, но не существенны: Golf, даже GTI – это не Pagani Zonda. Просто ускорение настолько увлекательно, подхват на высоких оборотах, после пяти тысяч, когда хэтчбек выходит на паспортную мощность, так бодрит и веселит, что мне жуть как не хочется снимать руки с руля. Я просто не хочу этого делать, боясь пропустить что-то важное. Поэтому даже к лепесткам переключения передач не прикасаюсь – нет надобности.

Volkswagen Golf VI GTI Edition 35
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
13 8 12

Лучшее – враг хорошего. Даже эталонному по рулежке обычному Гольфу есть куда расти. Уменьшаем клиренс, ужесточаем пружины, амортизаторы со стабилизаторами и получаем Golf GTI. Поэтому 35-му не нужно стесняться, что его подвеска один в один как у остальных – он и так шустрый как блоха.

На зависть последователям-конкурентам GTI не просто феноменально быстр в поворотах. Он без устали пожирает их один за другим, с такой невозмутимостью игнорируя законы, по которым живет весь остальной мощный передний привод, что диву даешься. Думаешь, что переборщил на входе в вираж – поддай газу, не ошибешься. На выходе поможет электронная имитация блокировки дифференциала XDS, не позволяющая буксовать разгруженному переднему колесу. При этом картинговая отзывчивость (но не нервозность!) органично уживается с великолепной курсовой устойчивостью, позволяющей расслабленно рулить на трассе одной рукой.

IMG_8658

Со своей собранно-упругой, но комфортной стандартной подвеской с пассивными амортизаторами (в качестве опции доступны электронно-управляемые амортизаторы Monroe), шумоизоляцией на уровне бизнес-класса и толерантным к ушам соседей выхлопом GTI не просто может быть ежедневным авто. Это именно он и есть. Честный и развернутый и окончательный ответ на вечный вопрос, как примирить в одном кузове положенные по возрасту семейные ценности с молодецкой удалью в душе. Поэтому скромная, неброская внешность тут только в плюс. Элегантный классический костюм от хорошего портного, под которым, как у Джона Уика, скрывается внушительный арсенал, способный сокрушить любого, кто посмеет встать на пути, всегда в цене, а в наше неспокойное время везде уместен.

IMG_0047 IMG_0035

История покупки

Два с половиной года владения купленным в салоне Golf 1,2 седьмого поколения не прошли для Александра даром. Он все четче осознавал, что хочет такой же, но более быстрый и маневренный – то есть, GTI. Поскольку средств на последнюю версию легенды даже в подержанном виде не хватало, после продажи просто Golf начались поиски шестого GTI.

IMG_0209

Каких-то особых критериев к будущему авто Александр не выдвигал. Искался просто максимально не замученный тюнингом экземпляр. Это оказалось непросто – достаточно вспомнить питерский GTI, в котором отсутствовала половина деталей в подвеске, зато присутствовали среды коррозии и лысая летняя резина зимой. Естественно, в объявлении и на фото все было по-другому.

IMG_8506

Александр чуть было не поехал в Сургут, где, оказывается, тоже любят горячие хэтчбеки, но тут неожиданно подвернулся интересный вариант в родном Санкт-Петербурге. Не просто GTI, а редкий юбилейный Edition 35, о существовании которого Александр раньше даже не подозревал. Один владелец, 82 000 км родного пробега, ровный кузов и в целом приемлемое состояние убедили его – надо брать. Пятидверка 2011 года выпуска обошлась Александру почти в 900 000 рублей.

Ремонт

Диагностика перед покупкой показала, что предыдущий владелец не стал утруждать себя обслуживанием автомобиля, зная, что скоро его продаст. Поэтому первым делом Александр отвез GTI на большое ТО. Замена масла в двигателе и коробке, фильтров, включая топливный, свечей, топливного насоса и толкателя ТНВД потянула на 35 000 рублей вместе с работой.

IMG_0006 IMG_0113

Через пару месяцев настала очередь ревизии передних тормозов. Александр поставил оригинальные диски и колодки. Замена ремней ГРМ и генератора, как и обновление всех сайлентблоков в подвеске, не стала неожиданностью, в отличие от необходимости заменить умершую катушку зажигания. Более серьезной проблемой стала замена впускного коллектора вместе с регулятором заслонок. Избавиться от устойчивого запаха сырости в салоне помогла замена некачественно установленного предыдущим владельцем лобового стекла, имевшего к тому же множество потёртостей.

Тюнинг

Не избежал доработок и этот GTI. Желая улучшить управляемость хэтчбека, Александр установил винтовую подвеску. Мощность двигателя, благодаря замене впуска/выпуска и чип-тюнингу подросла примерно до 320 л.с. и 420-430 Нм. Это, кстати, явилось причиной повторной за время эксплуатации замены толкателя ТНВД – на тюнинговых моторах он меняется раз в 10 000 км. Единственный вклад в изменение экстерьера – кованные диски SSR. Других доработок, и тем более серьезного вмешательства в двигатель не предвидится.

IMG_0042 IMG_8688

Эксплуатация

С момента покупки в 2016 году пробег GTI увеличился на 30 000 км. Александр с удовольствием доводит свой хэтчбек до идеального, на его взгляд, состояния. Повода усомниться в правильности выбора Golf не дал ни разу. По подсчетам Александра на данный момент обслуживание горячего хэтчбека обошлось ему примерно в 150 000 рублей.

Расходы

  • ТО с заменой масла (Mobil Super3000 5W-40) и фильтров (оригинал) каждые 5 000 км.
  • Топливо – ЭКТО-100

Планы

Весной придется снова заменить лобовое стекло после очередного камня. Затем будет детейлинг кузова и установка литых дисков спортивного дизайна. К сожалению, текущий вариант кованых колес оказался не для наших дорог. В подвеске появятся укороченные пружины Eibach Sportline, будет модифицирован выпуск. В сезон Александр планирует принять участие в 2-3 выставках и фестивалях.

IMG_0207

История модели

Не захотев откладывать премьеру своего любимца, Volkswagen явил миру шестое издание GTI в том же 2008 году, что и основную линейку Golf. Под кузовом с узнаваемым консервативным дизайном скрывалась доработанная техника и новый мотор разработки Audi – двухлитровая турбочетверка с непосредственным впрыском топлива. Заряда в 211 л.с. и 280 Нм хватало на разгон до первой сотни за 7,2 секунды при условии шестиступенчатой механики. С опционным преселективом GTI проделывал это упражнение на 0,3 секунды быстрее.

На фото: Volkswagen Golf GTI 5-door '2009–13

На фото: Volkswagen Golf GTI 5-door ‘2009–13

В 2011 году вышел юбилейный Edition 35 с дефорсированным мотором от версии R (235 л.с., 300 Нм) а год спустя к традиционным хэтчбекам добавился кабриолет.

Volkswagen Golf GTI 5-door Edition 35 UK-spec (Typ 5K) '2011 Volkswagen Golf GTI Cabriolet (Typ 5K) '2012–15

На фото: Volkswagen Golf GTI 5-door Edition 35 ‘2011 и Volkswagen Golf GTI Cabriolet ‘2012–15

В 2012 году произошла смена поколений.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

94 0 0
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3212 0 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

973 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

4183 4 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2659 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

2305 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21601 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24597 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15623 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8277 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10666 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7199 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19175 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26748 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2781 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89627 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48432 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38862 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?