Главный викинг на районе: опыт владения Volvo C70 T5

4574 0 3
Поделиться: 0 3 0 0 0 0
В автобизнесе важно двигаться вперед и уметь рисковать. Иначе, оглянуться не успеешь – а конкуренты уже глодают твой хладный труп. Вот, например, шведы из Гетеборга всегда славились умением делать комфортные и безопасные семейные авто, что ничуть не мешало им иногда заводить романы со стильными купе. Очередная интрижка случилась в 1997 году. Двухдверное дитя платформы Volvo 850 нарекли С70.

Снаружи

Изящный С70 презирает незнаек, считающих, что отход от традиционной шведской эстетики начался с приходом первого поколения S80. Именно двухдверка стала мостиком между квадратными героями поговорок про вольво-драйверов и стильными моделями начала двухтысячных.

Углы в экстерьере никуда не делись, но от родственных «чемоданов» в стремительном купе не осталось ничего. На смену простоте скандинавского дизайна пришла английская элегантность. Если идеологический предок С70, купе Р1800, вдохновлялось Ferrari, то её наследник со своей взлетающей подоконной линией и округлыми задними фонарями с некоторых ракурсов смахивает то на Ягуар, то на Астон Мартин. На парковке среди Мерседесов CLK и двухдверных E46 такой точно не потеряется, что, собственно, и требовалось.

IMG_9290

IMG_9303 IMG_9317

Внутри

IMG_9337

В салоне родства с соплатформенниками не скрыть – беда и проклятье почти всех купе этого класса. Пояс безопасности из толстенных дверных карт и высокого барельефа развернутой к водителю центральной консоли знаком каждому, кто сталкивался с седаном S70 или универсалом V70. Стильные штучки вроде пухлого руля, который не хочется выпускать из рук, шикарной аудиосистемы с 12 динамиками и окольцованных металлом приборов соседствуют с милым ретро из гигантских, словно под руку йети, кнопок и брусочков подрулевых рычажков.

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9

Мягкие кресла с хваткими валиками боковой поддержки и отлично спрофилированными подголовниками влюбляют в себя, несмотря на отсутствие электрорегулировок, памяти и прочих излишеств. Удобство заднего дивана вызывает легкое замешательство. Кресла не менее комфортны, чем их передние родственники, есть центральный и боковые подлокотники, открывающиеся форточки плюс ручка на потолке для удобства входа-выхода. Места с запасом по всем направлениям, даже покатая форма крыши, на зависть конкурентам – не помеха тому, чтобы рассесться тут с комфортом.

IMG_9358 IMG_9355

В движении

Вой турбомотора и постанывание перепускного клапана настойчиво пробивающиеся сквозь дополнительные слои шумоизоляции, запросто перевернут мир любого, кто представляет Volvo неким транспортом для дачника с рассадой. Для знатоков шведской техники, впрочем – ничего удивительного: C70 Т5 есть двухдверное воплощение идей, скажем, седана S70 с аналогичным мотором. Это означает, что в технических характеристиках значится рядная «пятерка» на 2,3 литра с турбонаддувом высокого давления и промежуточным охлаждением, развивающая 239 л.с. и 330 Нм.

IMG_9325

IMG_9327 IMG_9329

Силы и ньютоны здесь – свои, честные. Серебристое купе – тот редкий случай, когда турбо-Volvo отпраздновала совершеннолетие, не дав осквернить себя чип- и прочим тюнингом. Разгон хорош, даже несмотря на старания старого четырехступенчатого «автомата» Aisin, настроенного на размеренную езду. Выждав легкую паузу (спишем это на врожденную скандинавскую корректность), купе энергично устремляется вперед, ухнув, как испуганная сова. Впечатляет, но не так, как ускорение с места. Благодаря широкой полке крутящего момента – а максимум тяги рядная пятерка щедро дарует в пределах 2 400-5 100 об/мин – С70 всегда в тонусе и готов показать, кто главный викинг на районе.

IMG_9398

От Volvo интуитивно ждешь образцовой плавности хода, но купе демонстрирует ее не всегда. С70 не раскачивается на пологих волнах, словно паря над дорогой, но стыки и ямы с острыми краями, иной раз выводят из равновесия шведа, только что игнорировавшего всякую мелочь. Красота требует жертв. «Семнадцатые» диски с низкопрофильной резиной вкупе с немалым весом – не лучшее сочетание, если хочется полностью абстрагироваться от ям и ухабов.

Volvo C70 T5
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
15,6 10 13

К управлению С70 всегда подходит с трезвой головой, чего и вам желает. Скольжение в поворотах происходит плавно и всегда ожидаемо. Кузов начинает крениться позже, чем ожидаешь от авто, не претендующего на спорткаровские лавры, и к выходу из любого виража швед подлетает, не растеряв лица и с колоссальным запасом тяги под правой педалью. Курсовая устойчивость – всем на зависть, по прямой купе идет, как торпеда. Слегка задемпфированное рулевое нисколько не раздражает. Volvo просто не засоряет эфир лишней информацией.

При всех своих очевидных плюсах С70 появился не очень вовремя. В конце 90-х в сегменте среднеразмерных купе было особенно тесно. Немцы, японцы, итальянцы изо всех сил толкались локтями, доказывая, чьи две двери круче. Устав терпеть эту вакханалию, мудрые шведы попрощались с купе, оставив в производстве более конкурентоспособный кабриолет. Куда лучше на рынок зашла другая ипостась 850-й платформы – вседорожный универсал XC. А купе приходят и уходят. И кто знает, чем закончится продвижение бренда Polestar, нового спортподразделения Volvo.

IMG_9419

История покупки

Большинство автомобилей, которыми владел Юрий, имели шведское происхождение. Так повелось с первого авто, которым стал Volvo 440. После были S60, XC70, а 850-х было аж три штуки. Естественно, вольвовод с таким стажем никак не мог пройти мимо эффектного купе С70.

IMG_9300

Поиски достойного экземпляра велись несколько месяцев. Достаточно сказать, что из семи вариантов, просмотренных в Питере, ни один не вызывал желания подписать ДКП. Зато московский С70, висевший в продаже несколько месяцев, оказался именно тем, что нужно. Купе 1999 года выпуска, ввезенное в Россию из Европы в середине нулевых, все это время пребывало в правильных руках. Состояние, при том что пробег составлял 200 000 км, было соответствующим, а цена в 270 000 рублей вполне адекватной.

Ремонт

Дорога из столицы далась тяжело. Машина решительно отказывалась ехать, как положено 240-сильному аппарату, а на панели зловеще горел Check Engine. Основная вина лежала на некачественном топливе, залитом на выезде из Москвы на, казалось бы, хорошей сетевой заправке. Новый бензин лишь слегка оживил купе, но полностью решить проблему удалось только после замены свечей вместе с проводами и одной из катушек зажигания.

Приведение в порядок началось с мелочей. Юрий разобрал, почистил и заменил смазку в механизме антенны, которая не подавала признаков жизни. С помощью винтика от дочкиной игрушки, починил сломанный, но бережно сохраненный предыдущим владельцем выдвижной подстаканник. Помучавшись, Юрий сумел верно выставить безрамочные стекла в дверях. Под капотом нашли свое место силиконовые патрубки системы охлаждения, в процессе установки которых обнаружилась течь в трубках охлаждения масла и необходимость замены масла в КПП.

IMG_9318

Вновь объявившийся Check Engine был диагностирован как проблема с дроссельной заслонкой. Чисткой дело не обошлось, пришлось менять дроссель целиком. С нескольких попыток были наконец побеждены подтекающие патрубки охлаждения АКПП. Ремонтировался генератор, был установлен новый радиатор печки. Блок АБС регулярно барахлил, постоянно сбрасывая напряжение во всей машине. Вскрытие выявило, что ремонт на скорую руку с использованием изоленты и клея уже производился, поэтому все было разобрано, почищено, спаяно и аккуратно собрано заново. При пробеге в 220 000 км полностью перебиралась турбина. А чуть позже был заменен ремень ГРМ вместе с роликами и помпой, а также сальник приводного вала.

IMG_9311

Так как собранный ранее выпускной коллектор работал некорректно, пришлось разбирать и собирать его заново с применением еще одного комплекта новых прокладок. Заодно путем сварки была устранена течь в патрубке от помпы. В подвеске по кругу заменены сайлентблоки и амортизаторы.

Тюнинг

Чип-тюнинга не было и не предвидится. Экстерьер получил видимый лишь знатоками спойлер на крышку багажника от кабриолета. Доработки интерьера свелись к установке датчика давления наддува Defi, что повлекло за собой перетяжку стоек алькантарой. Тормоза на купе прошли полный ребилд, задние отреставрированы, а спереди установлены тормозные диски от Volvo S60R с четырехпоршневыми суппортами Brembo.

IMG_9301 IMG_9319

Эксплуатация

Пробег С70 за два года составил почти 35 000 км. Почти все работы с авто Юрий выполняет самостоятельно. Некоторое время назад были мысли о продаже, но сейчас эта идея не актуальна. Несмотря на возраст и пробег, купе не перестает радовать своего владельца.

IMG_9305

Расходы

  • регулярное ТО с заменой масла (Motul 5W40) и фильтров (оригинал) каждые 10 000 км – 3 500 рублей
  • бензин – АИ-95

Планы

За то время, что статья была в работе, планы превратились в реальность: у С70 появилось новое лобовое стекло и полностью обновилось ЛКП. Пытаясь привести в порядок пороги и передний бампер, страдающие из-за низкого клиренса Юрий понял, что целесообразнее красить всю машину целиком.

IMG_9376

История модели

Volvo C70 первой генерации, созданный на платформе седана 850 при активном участии британцев из TWR (Tom Walkinshaw Racing), был впервые анонсирован в 1996 году. Серийное производство закрытой версии стартовало в 1997 году, а через год компанию ему составил кабриолет с мягкой крышей. Купе, к слову, стало первой шведской моделью подобного формата со времен снятия с производства Volvo 780 в 1990 году.

Volvo C70 Cabrio, Volvo C70

С70 комплектовался исключительно рядными «пятерками» в сочетании с пятиступенчатой «механикой» или «автоматом» на 4-5 ступеней. Основную часть гаммы составляли версии с турбомоторами. Наиболее мощный вариант Т5 развивал 240-250 л.с.

Купе продержалось на конвейере только до 2002 года, тогда как кабриолет, пережив рестайлинг в 2004, производился вплоть до 2005 года.

Volvo C70 Cabrio Worldwide '10.2002–10.2005

Понравилась статья? 0 3 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Серийный седан Lada Vesta Cross: первые изображения

На прошлой неделе в Тольятти впервые был замечен тестовый образец нового кросс-седана Vesta в камуфляже. Как же будет выглядеть серийный…

1607 1 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная –…

163 0 0
Статьи / Интервью
Садаеши Кояри, Toyota: наша цель – дать владельцам Prado больше возможностей

Чем порадует россиян обновленный Land Cruiser Prado, что в нем изменилось, и почему японцы остаются приверженцами рамной конструкции в своей внедорожной линейке? Зачем во внедорожник добавили еще два спортивных режима?…

1634 0 5
Статьи / Интересно
Вепрь Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон

Мы уже сообщали о том, что Группу ГАЗ заподозрили в плагиате дизайна внедорожника Вепрь Next. Для тех, кому лень куда-то сходить по ссылке, коротко напомню: немецкий инженер русского происхождения Юрий Постников заявил,…

4032 5 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

159 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

2239 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: скрытая коррозия кузова и скачки напряжения

Цена этого автомобиля на вторичном рынке традиционно для Honda высока. Ровесники теряют в цене заметно быстрее, даже при том, что у них тоже есть и надежные моторы, и коробки, да и железо у многих так же не ржавеет.…

3933 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14332 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

13784 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10142 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35383 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6606 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

7977 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23212 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

11868 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18496 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29374 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6523 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7777 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?