Хорошая попытка: тест-драйв ЛиАЗ-429260LE KURSOR

9943 4 1
Поделиться: 0 1 0 0 0 0
Скорее всего, водитель автобуса, который десять лет просидел за рулём ЛАЗ-695М, а потом пересел в новый Курсор, будет приятно удивлён хорошей эргономикой, коробкой-автоматом и другими “плюшками” современной техники. Но давайте посмотрим на этот автобус отвлечённо. Попытка, конечно, хорошая, но до идеала, к сожалению, ещё тоже далеко.

Что такое low entry

Говорят, что русскому хорошо, то немцу — смерть. И речь идёт не только о нашем 95-м бензине и моторе Ауди. Мне как-то приходилось разговаривать в автобусном парке со специалистами, не понаслышке знакомыми с обслуживанием современных (и не очень) автобусов. И открылась интересная вещь: низкопольные автобусы нравятся пассажирам и маркетологам, а вот те, кто их обслуживают и ремонтируют, от такой компоновки не в восторге. Говорят, неудобно. Причин не доверять специалистам у меня нет, но согласитесь, что лезть в автобус по лестнице — это уже странно. Особенно в наш век, когда холодильник может заказать в Интернете еду, а телефон — распознать лицо владельца. Хорошо, что есть компромиссное решение — полунизкопольный автобус. В этом случае у него есть низкий вход, что на языке Агаты Кристи звучит как low entry. Ну, а к модели автобуса добавляют аббревиатуру LE. Как раз такое решение применяется в городском ЛиАЗ-429260. Ну, а в целом несущий кузов тут, как видите, вагонный, одноэтажный, цельнометаллический. В нашем случае — с двумя дверьми, но есть модификации и с тремя. Производители уверяют, что он не сгниёт и за 12 лет эксплуатации.

DSC_0917 DSC_0915

Вообще тут очень трепетно отнеслись к удобству для пассажиров. Особенно — для маломобильной группы населения. Заметно это уже от входа: рядом с дверью есть даже кнопка вызова. Правда, я плохо себе представляю, чтобы водители или кондукторы выбегали по вызову человека на коляске, но техническая возможность их позвать есть. Далее по низкому полу можно проехать к площадке в салоне, предназначенной для коляски. И там тоже есть кнопки вызова и даже упорная панель. Продуман этот момент хорошо, хочется даже похвалить создателей этой доступной среды. Причём искренне. Не знаю, насколько у нас развито общество, чтобы помочь проехать инвалиду до этого места (или даже просто в час-пик попасть в автобус), но техника для этого развилась достаточно.

1 / 3
2 / 3
3 / 3
Наклон кузова
система kneeling

Отмечу, что одно инвалидное место занимает сразу семь стоячих. Во всяком случае, так посчитали конструкторы. Далее — цитата: 68 (27+1 инв.) или 75 (27+0 инв.)

Ну, и добить сошедших с ума от благолепия пассажиров должна система наклона кузова kneeling, обеспечивающая наклон кузова в сторону дверей на 7°. Кстати, есть байка, в которой утверждается, что водители автобуса с книлингом могут укачивать плачущих детей.

Во всём остальном салон тоже получился приятным. Даже расцветка кресел неожиданно жизнеутверждающая для общественного транспорта. К сожалению, на водительском месте картина совсем другая, но плакать от этого будем чуть позже. Пока — пару слов о технике.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Наши с ними

Уже вполне традиционно для наших производителей, часть агрегатов и систем автобуса приобретено у всяких буржуйских производителей, которые на этих самых агрегатах и системах съели не один десяток собак (ну, или хот-догов). И это хорошо. Да, о тотальном импортозамещении говорить не приходится, зато надёжность некоторых элементов получается заведомо высокой. Хотя и наши агрегаты грязью поливать не будем: у нас тоже иногда получается что-то разумное, доброе и почти вечное.

DSC_0944

Двигатель
ЯМЗ-53403 4,43 л, 210 л.с.

Как раз двигатель на ЛиАЗе стоит отечественный —  ЯМЗ-53403. Тем, кто интересуется ярославскими дизелями меньше, чем Моника Белуччи усами Якубовича, напомню: это рядный четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 4,43 л. Мощность мотора в нашей версии — 210 л.с. при 2 300 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 780 Нм при 1 200 — 1 600 оборотах. Расположен мотор сзади.

А вот коробка передач тут импортная ZF 6AP-1000B, но может стоять и американская Allison Т2100. Иностранная и рулевая колонка Continental, хотя сам рулевой механизм отечественный с изящной аббревиатурой в названии БЗАГУ ШНКФ 453461.400.

Снаряжённая масса автобуса составляет 9 020 кг, полная — 14 400. Распределение веса по осям традиционно для автобусов: 2 555 кг на переднюю ось и 6 465 — на заднюю  при снаряженной массе, 5 000 и 9 400 кг соответственно — при полной.

DSC_0951

Трансмиссия
ZF 6AP-1000B

Теперь — немного Китая. В ЛиАЗе стоят мосты Hande Axle, которые, как известно, родом из Поднебесной. Передаточное отношение в заднем мосту HDZ386 равно 6,143. Обе подвески зависимые, пневматические с электронным управлением (мы ведь помним про систему книлинг?).

Теперь я только вскользь замечу, что Курсор смеётся в лицо конкурентам  двухконтурной пневматической тормозной системой с ABS и ASR и дисковыми механизмами на всех колёсах, и мы перейдём на рабочее место водителя.

Мама — анархия, папа — стакан портвейна

Мне сейчас немного неудобно перед Группой ГАЗ, но мне придётся признать, что главный дизайнер и исполнитель рабочего места водителя — литр водки. Причём палёной. Иначе я не знаю, как объяснить отвратительную сборку, причём так же криво задуманную, как и реализованную. Я, конечно, понимаю, что российский автобус должен быть не намного человечнее Терминатора, но наплевательское отношение к деталям просто бросается в глаза.

DSC_0933

Разные саморезы, которые даже вкручены по-разному — это раз.

Ничем не прикрытые крепёжные элементы (посмотрите хотя бы на военно-космические болты стояночного тормоза) — это два. Про ручку стояночного тормоза говорит даже не буду.

Выгрызенный зубами кожух вокруг селектора АКПП — это три.

Неровные уплотнители и их стыки — это четыре.

DSC_0927 DSC_0929

Ну, а криво лежащие в состоянии покоя щётки стеклоочистителей — это “фича, а не баг”. Во всяком случае, даже на фотографии рекламного буклета они лежат неровно.

При желании можно продолжить, но я не буду. Буду только надеяться, что такие “косяки” есть только в сборке водительского места и “дворников”, а всё остальное в автобусе собирали другие люди.

Но это не точно.

DSC_0941

Дизайн, если честно, тоже граничит с любительской графикой типичной лестничной клетки самого наркоманского района небольшого провинциального городка. Но тут ладно: сейчас есть новые панели, там всё лучше.

Приборная панель лаконичная, но даже на солнце читать показания стрелочный приборов легко. Цифры на небольшом монохромном дисплее видно хуже, но и смотреть на ходу пробег никто не будет, а, например, температура охлаждающей жидкости дублируется отдельным прибором.

Двигатель, расположенный сзади, почти не слышно. Снимаем машину со стояночного тормоза, переводим селектор в “D” и трогаемся с места.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Автомат просто прекрасно работает в паре с ярославским мотором. Переключения происходят в самый нужный момент, очень предсказуемо и нежно. Вообще сидеть и рулить удобно, тут всё радует. В движении автобус сочетает и плавность, и какую-то приятную собранность и точность. Особенно должна понравиться возможность тормозить двигателем практически так же, как на машине с механической коробкой: это поможет хорошо сэкономить на ресурсе тормозных колодок.

DSC_0918

Радиус разворота
8,9 м

Тест-драйв проходил на очень извилистой трассе, поэтому нельзя не обратить внимание на манёвренность автобуса (в городе она очень важна). Конечно, тут всё просто: меньше база — меньше радиус разворота. Но у автобуса есть одна тонкость: слишком длинный задний свес чреват неприятным последствием в виде чрезмерного заноса при поворотах. В нашем случае длина автобуса составляет 9,5 метров, а база — всего 4,5. Поэтому радиус разворота всего 8,9 м, зато при отъезде от остановок нужно быть осторожным, чтобы не собрать кормой толпу пешеходов.

В итоге впечатления от ЛиАЗа получаются противоречивые. Вроде, ехать приятно, салон тоже выглядит неплохо, но вот качество сборки разочаровывает. И, к сожалению, последний факт сильно портит общую картинку.

Впрочем, это не главное. Главное – чтобы автобус не разочаровывал перевозчиков: не простаивал в ремонтах, чтобы его агрегаты служили заявленный производителем срок, чтобы его не проклинали водители и механики. И кто знает, может, всё с этим у ЛиАЗа хорошо?

DSC_0922

А пассажиры… Они у нас привыкли ко всему. Да и Курсор для них очень неплох, так что и хорошее в этом автобусе есть. Жаль только, что хорошее чуть-чуть не доделано.

Понравилась статья? 0 1 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Andrey Kapustinsky

Да, посмотрев на качество сборки для водителей и задний ряд для альпинистов, можно сделать вывод, что Газ пошёл по пути УАЗ'a...

Надя Яковлева

Я думала, что тест-драйвы должны обкатывать новинки. А этот автобус уже катается по городам и весям. Вот у нас например закупили в этом году эти автобусы. Я читаю и смеюсь над журналюгой. Так восторгается удобством для пассажиров - сразу видно, на автобусе в глубоком детстве катался, еще на ЛАЗах, видать. Вообще-то еще на старых списанных мерседесах 90-х годов такого убожества как ступеньки в салоне уже нет. Это было уместно в ранние 80-е годы, но уж точно не в 2017 году. Эти ступеньки ОЧЕНЬ крутые, а на ходу, в полузаполненном автобусе и вовсе для бабулек практически не берущиеся. Очень много места в салоне занимает места топливный бак. Это уместно его размещать там, когда автобус большой, а в таких маленьких получается, что по факту есть место только на сидячих местах (а про их качество я помолчу) и человек 5 еще стоит в накопителе. На ступеньках стоять - это живодерство. Мало того, что, как я уже говорила, если там стоит человек, по факту уже не пройдешь, так еще и из-за того, что подъем серьезный, там стоишь задеваешь головой крышу. Я роста 1,60 м и то чувствую себя неуютно в этих местах, а о пассажирах под 2 м ростом видимо гениальные инженеры ГАЗа не думали вовсе. Плюс ступеньки эти узкие и, если автобус дернется, можно познать силу притяжения в полете. Когда я прочитала про тихий мотор, я уже точно поняла, что журналист принял перед этим 100 грамм метилового спирта. Иначе как объяснить, что у него развилась глухота? Мотор ревет так, что пассажирам особо не поговоришь друг с другом. Примерно как в метро. Впрочем это болезнь практически всех автобусов такой компоновки. Хотя некоторые списанные мерседесы все-таки так отчаянно не ревут. Думаю, когда восстанавливали эти экземпляры из говна и палок где-то на границе РФ, просто не отодрали стандартную немецкую звукоизоляцию. Почему же так ревет новый автобус 2017 г.в.? Скорее всего, просто о звукоизоляции в принципе никто не думал...
Ну а про качество... Через месяц после закупки этих чудес отечественной инженерной мысли, несколько автобусов встало на ремонт. Из Ликино приехали даже заводские ремонтники с пресс-релизом "это, наверное, вы тут все криворукие". Странно, но еще одного пресс-релиза в стиле "мы выяснили, это вы криворукие, а наша продукция просто конфетка" мы так и не дождались.

constantinevl

Ну, а где же ваши мерседесы списанные, катались бы дальше, раз уж они вам так в душу запали. Ох сколько добрых слов о них я слышал от водителей...

borisvovnn65

ЗИС 155 и "Луноход" N677 для своего времени требованию и дизайну соответствовали на 100% . А ваше " решение" -КУРСОР отстало на 12 лет , сродни выпуска первой ВАЗ 2110 . Может я не прав , но это моё мнение . Дизайн в таких проектах это тонкая материя , оболочка души . Зачем обращаться к пластическому хирургу потом ? Дерзайте и удачи !

Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen рассекретил седан Polo нового поколения

В Бразилии состоялась официальная премьера новой «четырехдверки» VW Virtus. Ожидается, что в России эта модель перевоплотится в Polo Sedan следующей…

10779 4 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

690 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

4990 0 0
Статьи / Интервью
Оксана Карахова, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС: мы производим технику такого же качества, как в Германии

Сколько машин удалось продать совместному российско-немецкому предприятию за семь лет его существования, насколько успешно развивается производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, и как производитель оценивает свои…

1465 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

2320 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2577 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

45006 15 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33317 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18251 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17774 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10135 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9635 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5011 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27092 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

14879 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7286 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121292 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

35745 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22355 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?