Ferrari 360 Modena – один из самых массовых автомобилей марки с гарцующей лошадью на капоте, названный в честь родного города великого Энцо. В свое время он являлся самой младшей моделью из всех выпускаемых компанией, и с момента запуска производства в 1999 году до снятия в 2005 году, на эту машину приходилось две трети всех продаж компании Ferrari. Среднемоторный гран-турер выпускался в кузовах спайдер и купе. Стоит заметить, что стоимость машины, по меркам Феррари, была не очень высокой – 130 000 евро. Что же получал за эти деньги покупатель? Давайте взглянем поближе.
Взгляд со стороны
Уф, какие формы, а какие кричащие о себе разрезы на кузове, и Madre di Dio, что за цвет! Да, дизайнеры из ателье Pininfarina постарались на славу – хоть от этого авто и ожидаешь таких эмоций, но все равно от внешнего вида хочется кричать Mamma Mia, bella bella! Эта сеньора прекрасна со всех углов: какие красивые воздуховоды на бедрах, а передние «ноздри» на морде-лице...
Но хватит тут эмоции распускать – все-таки это почти гоночный болид! Кузов построен на алюминиевой пространственной раме, почти все навесные панели из того же крылатого металла и пластика, а каждый изгиб или линия на кузове несут свою аэродинамическую роль. Во внешнем виде – никакого незаводского «колхоза». Хозяин из версии Modena хочет сделать версию Challenge Stradale: пока что установлены 19-дюймовые колесные диски и поклеены вызывающие полосы через весь кузов. Собрав в голове воедино все мысли о внешнем виде, хочется сказать только одно – элегантная агрессия. Вот так!
Внутри
Внутреннее наполнение авто подстать его внешности – шикарно. Светлый мир убиенных благородных коров с красивой строчкой швов, и снова хочется расплыться в щедрых комплиментах от вида вокруг. Но расплыться в здешних креслах не удастся: сиденья с очень твердой боковой поддержкой, они очень крепко облегают и фиксируют тело – первый намек на серьезное отношение к Ferrari. Хотя, может, тело слишком большое…В боковые зеркала снова можно любоваться круглыми задними воздухозаборниками… Опять тяжело сосредоточиться – мысль, что твое грешное тело находится в великом Ferrari не покидает тебя, и не можешь соображать объективно. Соберись, тряпка!
Руль с прекрасной анатомией, позади которого распустились лепестки механического переключения коробки – уже интересно. Показатели приборов утоплены внутрь, и, так как мы в спорткаре, по центру – шкала тахометра. Кнопок мало: все подчинено скорости и управляемости, хотя весь салон и облагорожен шикарной кожей. Центральная консоль сделана из алюминия и состоит из кнопок отключения систем спасения от неистовой мощи, кнопки включения автоматического режима трансмиссии и маленького рычажка роботизированной коробки, который переводится только в положение R – очень необычно. Под ногами пассажира примостился огнетушитель, но об этом чуть позже. Музыкальная система... никакая. Да какая тут нужна музыка, когда в 15 сантиметрах от головы, за бронированным стеклом свою партию в отсечку играет V8 объемом 3,6 литра! Примерно так итальянские инженеры и говорили. Ага.
В движении
В Ferrari 360 Modena установлен 40-клапанный двигатель Tipo F131 V8 объемом в 3,6 литра и мощностью в 400 лошадиных сил, а все эти силы принимает на себя роботизированная коробка передач и разгоняет 1290 килограммов автомобиля до 100 км/ч за 4,5 секунды. Такой разгон даже в наше время считается весьма нехилым. Мотор в средней части автомобиля, и он, как произведение инженерного искусства, вызывающе смотрит на тебя из-под стекла «капота»: красные корпуса впускных коллекторов с надписью Ferrari и большая банка выхлопной системы поблескивает под стеклом...Хватит снова расплываться в красивых словах. Ну, что, поехали? Рык двигателя вызывает эйфорию. Совсем близко, за твоей головой бензиновый зверь пытается вырваться наружу, и ты снова не можешь сосредоточиться. Лепестком включаешь первую скорость – и газ в пол! Я моментально протрезвился, все органы внутри сжались, ураганный разгон буквально раздавливает тебя, никаких сантиментов – только хардкор. Первая, вторая, третья… нельзя расслабляться, иначе эта мощь сожрет тебя. Максимальная скорость – 300 километров час: верю, серьезно верю. Торможение – невозможно выдохнуть, заходим в поворот – и тут понимаешь, зачем нужна такая боковая поддержка: отменная управляемость вкупе с отличным «держаком» широченных колес буквально сворачивают шею. А все эти развлечения прошли с включенными системами стабилизации... Боюсь представить, что с тобой сделает этот автомобиль без них.
Отпустив газ, надо отдышаться, ладони вспотели, я одновременно напуган и рад. Непередаваемые ощущения, мечта детства – прохватить на Ferrari – сбылась. Но мы же в городе, среди потока машин… И как раз вот тут все гораздо печальнее: безумно жесткая подвеска не оставит никакого комфорта от передвижения, в спокойном режиме езды автомобиль становится дерганым. В пробке или при перестроении роботизированная коробка дергает автомобиль, в автоматическом режиме можно поджечь сцепление, поэтому инженеры советуют передвигаться только в механическом режиме, что через определенное время становится довольно утомительным.
Получается, автомобиль заточен под скорость, и чем больше скорость на трассе до гоночного автодрома, тем комфортнее. А уж на гоночной трассе он раскроет весь свой потенциал. Кстати, про огнетушитель на полу под ногами пассажира: во время заездов двигатель и выхлопная система Ferrari раскаляются до крайне высоких температур, а справа от банки выхлопной трубы установлен бензобак на 100 литров, и в случае бокового столкновения с огромной вероятностью бензин хлещет на раскаленную систему выхлопа и загорается. Да, Ferrari горят…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Болид. Иначе не скажешь.
Самая дешевая феррари, но для незнающих зевак вполне пойдёт в роли хэдтёрнера. Статья написана девочкой для девочек. Такие эмоции плаксивые. Автор явно не ездил на нормально едущих авто.
Понятное дело, куда Модене до вашего Вейрона.
Какая темень беспросветная...
Ну, я вроде, не девочка. Спасибо за ваш комментарий