Первый тест обновленного Kia cee'd: робот, ты ли это?

Как же я люблю писать о корейцах… Особенно о Kia. Работяги, постоянно улучшающие качество и дизайн. Уже тысячи слов сказаны о том, какого прогресса достигли корейские автомобили всего-то за 20 лет. Практически с нуля они умудрились влезть в топ продаж и теперь, похоже, уже никуда не уйдут оттуда. И обновленый cee'd – тому подтверждение.

Откатать новинку нам предложили в Италии. Почему там? Потому, что первый cee'd показывали там же. Ну и дороги в Италии очень похожи на наши – заплатка на заплатке. А уж про менталитет местных водителей я молчу. Все почти как дома. Почти. За исключением лишь того, что вокруг красоты неимоверные. Рим, Монтефалько, Ассизи… «Запрещенка-санкционка» на каждом углу. Римские каникулы, никак иначе.

Итак, cee'd получил новый мотор GDI с непосредственным впрыском. Мощность – 135 л.с. при моменте в 165 Нм. Снова без турбины. Она пока будет только в версии GT, которая изменилась совсем незначительно. «Простой» cee'd получил новый бензиновый 1,4 (100 л.с., 134 Нм) – основной мотор 1,6 так и остается без изменений, а для топовых версий есть этот, GDI. Его нам и предложили испытать.

На тесте были представлены все три возможных кузова – трехдверка Pro_cee'd, хэтч cee'd и универсал cee'd_SW. Я выбрал последний, ибо где-то года полтора назад проездил на аналогичном аппарате почти полгода. И тогда автомобиль меня настолько покорил, что я вполне отчетливо представлял себя его владельцем. То есть, я видел, за что платить ту сумму, которую тогда просили. Сейчас она, разумеется, увеличилась.


Топовый cee'd_SW в комплектации Premium напичкан всеми опциями, у него новый мотор, но это – не все. Коробка передач для этого мотора – тоже новая: 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, в номенклатуре Kia его обозвали DCT: dual clutch transmission. И это – главное открытие тест-драйва, как мне кажется.


KCI_0021.jpg
KCI_008.jpg
KCI_010.jpg
KCI_009.jpg
KCI_006.jpg


Что до комплектаций – косметические изменения довольно скромные. Как всегда, переделали оптику, перерисовали воздухозаборники в бампере, а решетка радиатора теперь почти не отличается от таковой на версии GT. Логично, вполне симпатично и ожидаемо. Из незаметных вещей – улучшенная (и не только на словах) шумоизоляция, переработанная подвеска. В общем, машинку, что называется, «допилили».


KCE_043.jpg
KCE_042.jpg
KCE_046.jpg


В салоне – несколько хромовых плашек на передней панели, новая навигация с режимом расчета маршрута с учетом пробок (сервис предоставлен компанией TomTom), новая стереосистема… И если к навигации немало вопросов – она все время перепрокладывала маршрут и пыталась завести меня на совсем уж дикие тропы – то стерео очень порадовало. Пожалуй, в cee'd теперь одна из лучших аудиосистем в сегменте! И электроника, и рок, и даже изредка попадающаяся в моем плейлисте классика звучат уверенно, глубоко и детально. Бас захлебывается на совсем уж провокационных вещах и только если выкрутить громкость до уровня «смотри, как трясется зеркало». Браво, cee'd! Уже за это я проникся к обновленной машине неподдельной симпатией.




Едет же новичок не то, чтобы очень шустро. Я бы сказал так: по сравнению с хорошо известным 1,6 MPI свежий мотор придает разве что чуть больше уверенности. От разгона дух не перехватывает, но он (разгон) есть, тяга чувствуется, ездить даже среди очумевших итальянцев (и не отставать) можно. То есть, смысл в обновлении я-таки нашел, что тоже радует.


KCE_063.jpg



На серпантинах, которыми изобилует Умбрия, cee'd чувствует себя уверенно. Он четко следует заданной траектории, не пытается выйти на широкую дугу, не ныряет внутрь. Абсолютный нейтралитет. Оказывается, систему курсовой устойчивости научили незаметно помогать водителю – в повороте на внутреннее переднее колесо передается короткий тормозной импульс – это нивелирует тенденцию к недостаточной поворачиваемости. И ведь работает же эта хреновина: автомобиль действительно устойчив, даже невозмутим.


KCE_049.jpg



Но все же главное открытие, как я уже говорил – это новая коробка DCT. Она работает удивительно плавно. Никаких рывков, никаких толчков. Даже в спортивном режиме. Более того: барабанная дробь… я готов поспорить, что те, кто привык к гидротрансформаторам, разницы не почувствуют. То есть вообще! Разве что DCT ощутимо экономичнее: наш cee'd показывал расход не больше 11 литров на 100 км, и это при том, что больше половины маршрута мы ехали в спортивном режиме трансмиссии. То есть, вполне реально добиться среднего расхода менее 10 литров. Помнится, тот универсал, на котором я ездил полгода, редко показывал расход меньше 13 литров… Получается, еще один плюсик в карму обновленной версии нарисован.




Ай да корейцы, опять порадовали. Но отныне им придется работать еще ударнее, ибо они уже достигли уровня лучших показателей в классе. Теперь, чтобы демонстрировать наглядный прогресс, надо будет уже изобретать что-то эдакое. А пока резюмирую первое впечатление о cee'd 2016 модельного года так: все правильно сделали.


Вам стоит купить обновленный Kia cee'd 1,6 GDI, если:

  • Вы любите погонять, но разве что чуть-чуть;
  • Качественная музыка в машине для вас важна;
  • Вы не привыкли рассчитывать на штатную навигацию

Вам не стоит покупать обновленный Kia cee'd 1,6 GDI, если:

  • Вам нужен не просто уверенный, а ураганный разгон;
  • Купить корейскую машину вместо европейской вам не позволяет внутренний стержень

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
29.09.2015 08:16
German Abelev

Я ничего не пойму. Уже который обзор обновленного Сида, и НИКТО не говорит главного (по крайней мере, для меня, ну и еще пары десятков тысяч потенциальных покупателей). В чем улучшения, помимо пары блестяшек на бампере и в салоне? За отзыв о коробке и моторе спасибо, но. У Сида была парочка традиционных слабин, отмеченных большинством владельцев - несуперская шумоизоляция (особенно колесных арок) и странное поведение задней подвески на волнах/ухабах - сильно проседала и подбрасывала, видать, изначально неоптимально подобрана пара амортизатор-пружина. В весенне-летних анонсах обновленного Сида звучали мутные намеки, что, дескать, конструкторы что-то там "улучшили", и "перенастроили". Чуть ли не новые линки стабилизатора присобачили (ой). Таки правда, или результат настолько незначителен, что не стоит и упоминать?! Или об этом запрещено говорить, пока не распродадутся остатки дорестайла со складов? Поделитесь уже, братцы!

8

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings