Страсть и уверенность: сравнительный тест-драйв Saab 9-3 и Alfa Romeo 159

Альтернативщики, нонконформисты, оппозиционеры. Не принимаемые большинством, но обожаемые группой преданных фанатов. Первые в списке среднеразмерных подержанных автомобилей не как у всех. Все это про него и про нее. Saab 9-3 и Alfa Romeo 159.

Снаружи

На самом деле, оппозиционеров предполагалось трое. На помощь Саабу должен был прибыть Volvo S60, но в последний момент у седана первого поколения отказал топливный насос, и шведского дуэта не получилось. И это к лучшему. Втроем оно, конечно, веселее, но Volvo для большинства — понятный выбор. А эта парочка – извечный возмутитель спокойствия. Попробуйте в честной компании диванных экспертов заикнуться, что рассматриваете покупку Сааба или Альфы. Поток удивительных историй, включая совет купить абонемент на эвакуацию и тележку запчастей, вам обеспечен.

IMG_1483

Но даже воинствующие тролли признают эстетическое превосходство шведа и итальянки. Оба хороши по-своему. Черному Саабу слегка не повезло: несмотря на 2008 год рождения, это дорестайлинг, что дает нам возможность лицезреть первородный дизайн седана второго поколения без элементов, навеянных концептом Saab Aero X. По-настоящему ярких деталей немного. Стиль задает клиновидный силуэт, крутой наклон стекол и рельефный капот, но китч – это не про Saab. Черный цвет скрадывает размер и слегка простит благородный силуэт одного из лучших представителей платформы GM Epsilon, зато маскирует молдинги и ручки дверей из некрашеного пластика, выдающие возраст модели. Экстерьер по-скандинавски минималистичен и резко контрастирует с перегруженными деталями кузовами современных авто, где дизайнеры вовсю стараются пресытить ими и автомобиль, и покупателя.

IMG_1418
IMG_1433
IMG_1419
IMG_1432
IMG_1415

При всей симпатии к лаконичному шведу Альфе он не ровня. Преимущество 159-й признает и сам владелец Saab, при выборе авто рассматривавший итальянку в качестве альтернативы и потому не сводивший глаз с творения Джуджаро. В правильном цвете Alfa Rosso превосходство было бы тотальным. Но и спокойный Alfa Argento не превращает 159 в скромняжку. Я знаю немало людей, которым седан кажется даже гармоничнее соплатформенной Brera. И я их понимаю. Редко когда практичность получает такую аппетитную обертку. Выпятив щит scudetto, сверкая шестью глазищами фар, завораживая рисунком фирменных дисков, итальянка играючи выигрывает любой конкурс красоты.

IMG_1469
IMG_1497
IMG_1492
IMG_1480

Внутри

Кардинально различаясь внешне, внутри Saab и Alfa удивительно схожи своим настроением. В обоих седанах передняя панель услужливо развернута в сторону водителя, что однозначно дает понять, о ком думали эргономисты в первую очередь. Упреки в подражании BMW вряд ли уместны. «Кокпитная» форма интерьера – не баварское ноу-хау, этот прием использовали, например, Maserati и Lincoln в начале 70-х. Не в новинку такая компоновка и для Сааба с Альфой.

IMG_1385
IMG_1517

Салоны оппонентов полны фирменных «примочек». Alfa, свесив стрелки шкал вниз, упрямо гнет спорткаровскую линию и гордится дополнительными приборами на центральной консоли, общающимися с водителем на итальянском языке. Saab отвечает фокусом с подстаканником-бабочкой, выскакивающим из передней панели, и замком зажигания на центральном тоннеле. Став удобнее за счет цветного дисплея мультимедии, швед подрастерял вереницу кнопок на передней панели, отвечавших в том числе за связь с авиационным прошлым. Зато никуда не делись надписи Fasten Belts и функция Night Panel, гасящая в ночи все, кроме спидометра.

Комплектацией не вышли оба. Обилие электроприводов, память настроек – забудьте. Тут все только самое необходимое. Alfa Romeo и вовсе, считай, в базе. Ожидающим увидеть шлифованный алюминий на центральной консоли и кожу с фирменным рисунком на сиденьях придется довольствоваться серым пластиком и велюром. Последний традиционно для Альфы приятен на ощупь и цепок не хуже алькантары, но притягателен для пуха и пыли. Слабо сопротивляются грязи и светлые вставки на кожаных креслах Сааба. Климат-контроль и уже упомянутый дисплей — те немногие роскошества, что возвышают шведа над итальянкой.

Передние кресла Saab и Alfa Romeo имеют полное право считаться спортивными. Не самая мощная боковая поддержка базовых итальянских сидений компенсируется узостью самих кресел. Если ты худой, то сидишь как влитой. Шведские "стулья" чуть шире, но объятия покрепче, особенно в области бедер, а посадка при этом ниже. Обзорность лучше у шведа, в итальянке можно лишь догадываться об истинных размерах красиво изогнутого капота. Впереди сидящим в Саабе чуть просторнее, на что Альфа не задумываясь отвечает: «У нас так принято».

IMG_1528

На фото: салон Saab и салон Alfa Romeo

Широко распахнутые задние двери итальянки гостеприимно зазывают на второй ряд. Здесь светлее и легче дышится, чем в Саабе, где часть воздуха крадут более широкие стойки и зауженные окна. Зато швед просторнее в ногах, этим преимуществом большей колесной базы Альфа решила не пользоваться. Троим, несмотря на наличие среднего подголовника, будет неуютно в обоих седанах. И на том спасибо – создавались эта парочка явно не для этого.

IMG_1410
IMG_1525

В движении

Попытка приравнять предполагаемое трио участников теста по лошадиным силам и последующий сход с дистанции Volvo привели к сопоставлению двухлитрового Сааба с Альфой, снабженной «четверкой» 1,9. Литраж моторов схож, близка и мощность, но в остальном – каждый на своей волне. Более солидные 175 сил у шведа достигнуты с помощью турбонаддува, что выводит пик крутящего момента на уровень 265 Нм. Альфа отвечает 160 силами и прямым впрыском топлива и имеет в активе лишь 190 Нм.

IMG_1536

Нет единства и в «коробочном» вопросе. Шведу досталась пятиступенчатая АКПП Aisin, тогда как южная красотка щеголяет шестиступенчатой «механикой». Но здесь как раз все логично. Саабу привычнее «автомат», тогда как истинная Альфа должна быть на «ручке». Вот и интрига.

IMG_1444

До первой сотни соперники долетают ноздря в ноздрю, но к результату они идут разными путями. Пилот Альфы трудится, не снимая рук с рычага идеально скользящей в пазах "механики" с грамотно подобранными передаточными числами. Педали расположены на одном уровне, а газ задумчив лишь в начале, обретая должную четкость с ростом оборотов. Зрачки расширены, конечный результат уже не важен, так сильно захвачен он процессом. «Саабер» уверенно стартует с места и, не замечая, как автомат мягко перебирает передачи и тихо посапывает турбина, держится с итальянкой параллельным курсом.

IMG_1540

На трассе швед ожидаемо предпочтительнее благодаря более высокому крутящему моменту, доступному в широком диапазоне средних оборотов. Альфисти отстает, но не печалится. Понятное сцепление, фирменная хваткость тормозов и то, ради чего с пеной у рта оправдывает свой выбор каждый, чья решетка радиатора несет на себе зеленую змею и красный крест. Соединив в 159 переднюю "двухрычажку" от 156 с новой задней "многорычажкой", итальянцам удалось скрестить спорткаровские повадки с отличной плавностью хода, неведомой предшественникам. Alfa все так же радует острым рулем и обожает с минимальными кренами пожирать повороты, но перестала вытрясать душу на неровностях.

Чего – вот сюрприз – не скажешь о Saab, который вздрагивает там, где Alfa не издает ни звука. Прививая шасси Vectra спортивные повадки, экспериментируя с кинематикой подвесок, характеристиками пружин, амортизаторов и прочим железом, шведы немного перестарались.

У 9-3 самое острое рулевое управление из всех Саабов – меньше трех оборотов от упора до упора. Alfa острее, но шведу и не пристало слишком суетиться. Удовольствию от вождения это нисколько не вредит, извилистые дороги швед любит не меньше итальянки. Благодаря независимой подвеске с пассивной системой доворота задних колес, под сброс газа седан сначала подруливает кормой, а затем уходит в понятный и контролируемый занос. Найти общий язык с Саабом очень просто.

IMG_1436

Благодаря продуманной аэродинамике шведский седан не такой грязнуля, как Alfa Romeo, которую в принципе хочется мыть два раз в день – нельзя лишать окружающих удовольствия лицезреть такие формы. При этом в салоне Saab шумнее. "Дышит" при нажатии центральная консоль, скрипят подлокотник и ручки дверей – не зря многие владельцы обтягивают их кожей. Alfa по сборке тоже не идеал, но сверчков в итальянском интерьере живет меньше.

IMG_1473

Добро из двух зол

Несмотря на ряд нюансов, решение 9-3 или 159 — это не однозначный выбор между чувственной, взбалмошной итальянкой и дружелюбным шведским атлетом. Оба седана – красавцы и спортсмены, способные даже в начальных версиях подарить немало эмоций. Не получается выбрать сердцем — включаем голову. Если нужен «автомат», то предпочтительнее Saab. Двухпедальные Альфы, если не брать в расчет топовую 3,2 Q4, бывают только с роботом, а это всегда определенный риск. Но будьте готовы подхватить тюнинговую заразу – редкий «саабер» избегает соблазна как минимум чипануть турбомотор. С Alfa в этом отношении проще: потратитесь на хорошие диски – и будет вам счастье. Но в любом случае, это выбор тех, кто не ленится максимально отдаваться процессу драйва. В остальном эта парочка в своем оппозиционном протесте против устоявшихся канонов – не разлей вода. Готовы присоединиться к митингу?

IMG_1466

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
14 комментариев
27.02.2017 23:10
Vladislav Popov

Saab я как-то пропустил, узнал про марку уже ближе к моменту её упадка. Был очень удивлен её авиационным прошлым. А вот Alfa Romeo: "это уже совсем другая история". 159, а после brera, всегда казались одними из автомобильных эталонов стиля. Современные Альфа, к сожалению, таких бурных эмоций у меня уже не вызывают :(

Вячеслав, спасибо за подобные выпуски. Навевают ностальгию.

1

28.02.2017 11:00
Вячеслав Залевский

Рад стараться, сам ностальгировать рад) Оба этих авто первые в моем списке каждый разя как я собираюсь менять авто)

2

28.02.2017 21:13
Юрий Жевиляк

Очень интересно ) всегда хотел 159-ю в чёрном цвете, но денег хватило лишь на Opel Calibra :) Впрочем, это тоже интересная машинка :)


28.02.2017 22:34
Vladislav Popov

Посмотрел фото, действительно интересная машина. Нашел с фарами, аля 159


01.03.2017 12:02
Вячеслав Залевский

Calibra очень классный аппарат) Если бы не подорожание могла бы быть моей первой машиной)


04.03.2017 20:57
Dzmitry Ziankovich

Сааб уставший очень. Правильный мотор в дорестайле - 210 л.с. Задние фары у этого экземпляра впилены от рестайла. В оригинале они красные. И в 2008 такого кузова уже не было. В 2007 одновременно некоторое время выпускался такой кузов и рестайловый. Почитать интересно было, спасибо.

1

04.03.2017 21:56
Кос Онгирский

Как бывший саабер соглашусь с Dzmitry - в обзоре самодельный "рестайлинг". Сам три года владел 9-3 спорт-седан аэро 2003 года. Прекрасная динамичная машина с недорогими запчастями (много качественного неоригинала). Продал уже к пробегу 150т., когда заметно возрастает риск попадоса на дорогой ремонт.
К 159 присматривался - как раз из-за дизайна и харизмы, но победила голова. С запчастями и сервисами с Альфой явно похуже будет.


10.03.2017 02:41
Сергей Сергеевич

редакции -- наверняка, там надпись Fasten ТНЕ Belts Это НЕ ошибка. Это два РАЗНЫХ смысла. Если одно слово перед другим - то первое отвечает на вопрос "какой?" В тексте получилось "прикрепнЫЕ ремни". Чтобы была команда, им приходится писать с артиклем - "пристегните ЭТИ ремни".


10.03.2017 12:12
Алексей Кокорин

С точки зрения английской грамматики вы правы, но табло там все же именно такое - посмотрите картинки в поисковиках.


12.03.2017 17:07

Извините но ерунду вы пишете, все там правильно написано. Это обычный, не королевский инглиш.

Альфа божественна, но владельцы авто могли бы прибраться немного внутри перед фотосессией. В обоих салонах как в хлеву, не в обиду будет сказано. Ничего там нет такого, что не убирается влажной тряпкой или легкой самостоятельной химчисткой.


12.03.2017 17:49
Сергей Сергеевич

Я пишу не ерунду. Дело не в герцогском English, а в сокращении и так понятного. Явно - чтобы НАДПИСЬ была крупнее.

Говорить же как попало не будет никто. Потому что это не придуманный для школьников "ор-ти-кольь", а значащее слово --- "этот", "эти". Без него смысл, содержание будет НЕ "неправильным", а ДРУГИМ.


29.08.2017 01:44
ezhi.bukhovski

Поправки про Сааб. Это дорестайл, точнее, переходник 2007 года. Кузов дорест. Из рестайлового в данном экземпляре только салон и заколхоженные задние фонари. Рестайловый кузов пошел с конца 2007 (на фото ниже). Сигнализирующая надпись "Fasten Belts" над салонным зеркалом бумкает только в Саабе 9-5. ну и срач перед фотосессией убрали бы - это, вроде, не статья про выбор лучшего говновоза на ферму


29.08.2017 01:47
ezhi.bukhovski

Рестайловый кузов

2

29.08.2017 01:50
ezhi.bukhovski

Дорестайловый


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings