Территория GT: тест-драйв BMW 640i Gran Turismo

3357 0 2
Поделиться: 0 2 0 0 0 0
У рекламной кампании одного известного немецкого бренда есть броский слоган: «Россия – территория quattro». С нашими длинными зимами и паршивыми дорогами он действительно имеет смысл… Однако на фоне безбрежных отечественных просторов и тысячекилометровых трасс, активно пропагандируемых Федеральным агентством по туризму, не меньший смысл мог бы иметь слоган «Россия – территория GT»!

Gran Turismo

В XVIII-XIX веках «гран-туром» аристократия именовала многомесячную поездку транзитом через добрый десяток стран старушки-Европы в составе каравана из пары-тройки солидных карет с закрытым верхом, со слугами и обилием багажа. Затевалось обычно все это с развлекательно-образовательной целью: молодые люди из приличных домов завершали «гран-туром» свое образование, вживую знакомясь с заграничным бытом, культурой и святыми местами, а также, пардон, обретая сексуальный опыт без риска испортить репутацию среди знакомого окружения на родине. Состоятельные дворяне постарше отправлялись в трансъевропейский вояж с целью лечения, отдыха и приобретения предметов искусства и роскоши. А поскольку комфортные крупные кареты для подобных выездов также называли «гран-турами», термин впоследствии перекочевал и в автомобильную сферу.

Gran Turismo как разновидность автомобилей никогда не имела четкого определения типа кузова, привода и иных технических характеристик. Было условно принято считать таковыми крупные и просторные машины в кузове купе, фастбек или седан, с достаточно мощными силовыми агрегатами, с обилием элементов роскоши в салоне, предназначенные для дальних беззаботных путешествий по хорошим дорогам от курорта к курорту, от отеля к отелю… В начале ХХ века автомобили GT производились преимущественно кастомными и штучными, позже их сменили серийные модели — как правило, весьма дорогостоящие. Держать в линейке одну-две модели Gran Turismo считалось среди автопроизводителей хорошим тоном. Сегодня такое позволяют себе исключительно премиум-бренды.

BMW 640i GT!_html_m7a76b98e

BMW 640i GT

Действительно, если уж путешествовать по России всерьез и со вкусом, то по-хорошему это нужно делать на автомобиле класса «Gran Turismo». Во всех иных случаях поездка будет носить различные оттенки экстрима и мазохизма. Мне как старому бэкпакеру экстрим и мазохизм вполне по вкусу, в том числе – и применительно и к автопутешествиям, но у некоторых совершенно иные взгляды на уровень комфорта…

003 004

В линейке BMW автомобили GT представлены сегодня в третьей серии и в шестой. В отличие от более короткой «трешки», BMW 640i Gran Turismo – истинный GT! Его кузов — нечто среднее между огромным хэтчбеком и лифтбеком. Автомобиль чаще именуется последним термином, ибо не у всех повернется язык назвать хэтчбеком столь монструозный «линкор». Пятая дверь распахивается, открывая объем салона, однако задок машины, как мне кажется, «недостаточно седанистый» для лифтбека… Да и согласно свидетельству о регистрации 640i GT – хэтчбек.

002

Впрочем, не будем углубляться в теоретические изыскания: как бы автомобиль ни именовался, выглядит он роскошно! Безупречный коктейль, в котором смешались (и взболтались!) стремительная динамичность, усиленная М-обвесом, внушающая чувство уверенности массивность и монументальность. Собственно, иного сложно ожидать от модели, находящейся в числе пятерки флагманов баварской марки…

005 006

В задней части пятой двери прячется спойлер с электроприводом. Он выдвигается автоматически на скорости от 110 км/ч и выше, а также может быть активирован на любой скорости принудительно отдельной кнопкой чисто ради фана.

008 007

Безрамочные стекла, как и у других моделей баварской марки в кузовах купе и GT, оснащены системой плотной фиксации в оконном проеме, совершая короткий ход вверх после закрытия двери, и наоборот при открытии.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

Поехали!

Трюм у «огромного хэтчбека» предсказуемо огромный. Объема в 610 литров с лихвой хватит для багажа всерьез путешествующей семьи из четырех человек. Правда, с использованием мягких сумок, а не жестких чемоданов, сжирающих изрядное пространство вхолостую. Ну, а парочке юных мажоров красивые кожаные саквояжи как раз вполне подойдут, ведь после открытия электрифицированной задней двери их так кинематографично-изящно забирает нарядный белл-бой дорогого отеля…

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Пол багажника – практически на одном уровне с нижней границей проема, что вкупе с металлическим защитным порожком погрузку и разгрузку делает комфортной. Пол поднимается и фиксируется в открытом положении газовым упором. Под ним нет запаски (поскольку шины, разумеется, runflat), зато имеется мягкий отсек для нужных, но нечасто востребованных в пути мелочей. Можно возить кэш… Ведь платиновый American Express не везде принимают, как говорил незабвенный генерал Иволгин в исполнении Ежи Штура…

019 020

Нажатием кнопки, расположенной в багажном отсеке, спинка задних кресел может быть сложена в соотношении 40:20:40. При полностью заваленной вперед задней спинке максимальное загрузочное пространство с ровным полом составляет 1 800 литров. Забив его скарбом, водитель с одним пассажиром реально могут смело отправляться в трансконтинентальный вояж!

Также в «трюме» имеется розетка на 12 вольт, эластичные лямки для удержания канистр и фирменная аптечка, скрытая в нише в полу.

Комфорт водителя

Трудно представить что-то более комфортное, чем место водителя в BMW 640i GT. Роскошная кожа, мощный трехступенчатый обогрев и вентиляция, электрические регулировки уровня боковой поддержки, поясничного подпора по уровню и высоте, подпора коленей и, конечно же, память сидений. Широченный подлокотник не регулируется, но сконструирован так, что в любом положении сиденья оказывается идеально под правой рукой. Добавляет удобства электропривод настройки рулевого колеса по вылету и наклону.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

027

Отделка салона 640i Gran Turismo выполнена, как и положено, на высочайшем уровне. Все разновидности отделки – с разной степенью эластичности; заурядного дубового пластика нет даже в самом низу дверей. Жесткими являются разве что черные декоративные вставки «под рояльный лак». Изящная, как лист ландыша, рукоятка селектора АКПП так и просится в руку, смачно пощелкивает и кликает барабан системы Touch iDrive, чья спинка дает глубокий отблеск в лучах падающего через панорамную крышу луча закатного солнца… Черт возьми, хоть хайку пиши! Столь же превосходных оценок заслуживает и аудиосистема Harman Kardon с потрясающе объемным и сочным звучанием, управлением громкостью магического вращением пальца в воздухе возле дисплея, и ответами на телефонные звонки посредством взмахивающих жестов ладони. Баловство, конечно, но забавно.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Перед поездкой машина подготовит климат в салоне – автономным обогревателем зимой или вентиляцией салона в летнюю жару. Сделать это можно по недельному расписанию.

036

После запуска мотора обогрев руля включится автоматически: можно настроить температуру активации «отопления рулевого колеса» (так эта функция смешно поименована в меню).

037

За чистотой атмосферы внутри следит ионизатор, убирающий мельчайшие частицы пыли, которые обычно и несут в себе аллергены, а ещё ароматизация воздуха. Два сменных баллончика с дезодорантами разных ароматов находятся в бардачке, и через меню можно активировать подмешивание их запахов в циркулирующий по салону воздух.

038

Для комфортной езды в темное время суток в салоне настраивается фоновая цветовая подсветка, причем через двери и торпедо проходят две параллельных линии – одна чисто декоративная, тонкая и едва видимая, называемая контурной, а вторая – основная подсвечивающая. Цвет менять можно у обеих либо независимо, либо синхронно.

039

040

Комфорт пассажиров

Сзади – настоящий рай для путешественников! Этот рай включает в себя и подогрев, и развитую двухзонную систему отопления и кондиционирования, включая дефлекторы в ногах, в центре и на центральных стойках кузова, и два гнезда 12 вольт, и беспроводную зарядку для телефонов, и многофункциональный широченный подлокотник-столик. Спинка дивана регулируется электроприводом по углу наклона, причем раздельно для правого и левого пассажиров. Мягкость на кочках и ухабах даже с малозагруженным багажником обеспечивает пневматическая подвеска в режиме «comfort».

041

Но никакие электронные прибамбасы, гаджеты и пневморессоры не могут заменить задним пассажирам главного – простора в ногах. И его тут не просто много, а очень много! Спереди и сзади одновременно разместятся люди любой комплекции и роста. Водитель сможет вальяжно откинуться, вытянув ноги, и при этом спинка его сиденья не коснется коленей заднего пассажира. А ведь именно через положение ног и спины мы получаем наибольшую «дозу утомления» при длительных поездках.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Отдых за рулем

Автопутешествие приятно для пассажиров, но водителя оно превращает в «раба на галере», несмотря на роскошное пилотское кресло. Впрочем, так было прежде. А сейчас современный GT-car с легкостью берет на себя изрядную долю нелегкого шоферского труда, отвечая за безопасность движения и позволяя водителю не выпадать из общего настроения поездки, созерцая вместе со всеми красоты и достопримечательности за окном, или безбоязненно отдавая существенную часть своего внимания беседам с попутчиками и музыке.

Чтобы начать любое путешествие, необходимо покинуть город, а выезды на магистрали или съезды-заезды на кольца характерны броуновским бардаком: всем наплевать на полосы, и хочется как можно скорее продвинуться, прикрывшись одними соседями от идущего потока, и оттирая от него других. Тут умный 640i GT помогает сигналами от сонаров, предупреждая о боковых сближениях, которые порой сложно заметить, когда тебя плотно затирают с четырех сторон, а также высокоэффективной системой кругового обзора.

046

Привод
полный, xDrive

Выбрались из города без потерь – и тут настает стихия активного круиз-контроля и его электронных сообщников. Усилитель руля переходит в режим максимального демпфирования, удерживать машину на прямой становится очень легко, а редкие уходы с полосы отмечает функция контроля разметки, активируя автоматическое подруливание. Активный круиз с радаром в нижней части бампера удерживает дистанцию перед впередиидущей машиной, манипулируя газом и тормозом, камера на лобовом стекле сканирует дорожные знаки и учитывает их при поддержании скорости. Водитель Gran Turismo может спокойно и безопасно отвлечься от дороги на прямом участке и посмотреть в боковые окна на пейзажи и достопримечательности вместе с пассажирами.

В то же время система предупреждения о боковом столкновении не только подсвечивает огоньками в зеркалах заднего вида объекты в слепых зонах, но и способна самостоятельно вмешаться в управление и крутануть руль в сторону от опасно приблизившейся помехи. А ночью умные фары автоматически переключаются на дальний, автоматически контролируют уровень по вертикали в зависимости от загрузки машины и подсвечивают повороты вслед за движением руля. Кстати, при желании можно заказать опцию ночного видения. С ней камера просматривает пространство тепловым детектором и выводит на центральный дисплей картинку с подсветкой теплокровных объектов – людей и животных.

047

Еще одно комплексное направление во внутреннем оснащении GT, призванное максимально облегчить труд водителя-путешественника, – мультимедийно-навигационное. К нему стоит причислить центральный 10-дюймовый мультифункциональный дисплей, систему управления им посредством голоса, тач-панели на iDrive и жестов руки, а также дублирование информации проекцией на лобовое стекло. В этом комплексе все заточено на максимальное удобство использования и минимальные затраты внимания на управление.

048

На центральном экране одновременно и параллельно могут работать несколько окон (такой вот режим мультизадачности). В меню имеется ряд функций, ориентированных на путешественника: не только навигация с ведением по маршруту, но и гео-википедия, показывающая изображения и описание близлежащих достопримечательностей, приложение не слишком распространенного у нас фотосервиса Flickr, показывающего интересные фото вокруг вашего текущего географического положения, и т.п. А вывод информации на лобовое стекло позволяет всегда иметь перед глазами и навигационные стрелки, и меню аудиосистемы, и сигнал о включении автоматических помощников водителя.

049 50

В движении

Три кнопки переключения режимов автомобиля слева от рукоятки селектора активируют три типичных положения – «нормал», «спорт» и «эко». Влияют они на огромный комплекс узлов и систем, от мотора, трансмиссии и пневмоподвески до режима работы кондиционера и обогрева (об этом ниже). Индикацией включения того или иного режима служит виртуальная приборная панель.

051

Двигатель
3 л, 340 л.с.

Бензиновый трехлитровый двигатель выдает 340 лошадиных сил, буквально вдавливая в сиденье резким пушечным спуртом. Полный привод xDrive и пневмоподвеска, опускающаяся в спортивном режиме, адаптивные амортизаторы и мощнейшие тормоза M-sport увлекают водителя в какую-то параллельную вселенную, где, кажется, не действуют законы физики, а в управляемости и устойчивости автомобиль буквально генерирует магию… Все это, безусловно, здорово, но в формате Gran Turismo, в котором мы пытаемся прочувствовать нашу «шестерку», главное что нужно – это устойчивость машины на прямой при колейности и ветре (тут 10 из 10), безопасные обгоны (10 из 10), возможность приподнять кузов пневматикой для редких на маршруте «гран-тура» грунтовках (10 из 10 по меркам седана). Придраться можно разве что к слегка низковатой резине: на 20-дюймовых дисках спереди стоят шины 245/40, а сзади – 275/35…

052

Условия нашего теста не позволили в полной мере опробовать 640i GT в качестве спорткара. Разве что, найдя небольшую пустую площадку, немножко удалось побаловаться чайниковским дрифтом. Автомобиль удивительно послушен и прогнозируем, приемлемая повторяемость выполняемых элементарных упражнений достигается уже после нескольких тренировочных попыток. На скользком покрытии полный привод GT позволяет зрелищно покрутиться на месте в снежных клубах, когда машина эффектно разворачивается буквально вокруг своей оси, как танк!

053

Касательно расхода топлива: в миксе города и трассы и «эко»-режиме 640i GT не ест меньше 12-13 литров. Для более чем пятиметрового и двухтонного «линкора» это, к сожалению, нормально, несмотря на снижающие потери активные жалюзи в радиаторной решетке, обилие алюминия в конструкции кузова и коэффициент аэродинамического сопротивления 0,25. Небольшой лайфхак, не секретный, но зарытый достаточно глубоко в недрах мануала: беречь топливо с помощью эко-режима – дело хорошее, но в режим «эко» в условиях российской зимы лучше переходить только тогда, когда автомобиль полностью раскочегарен, и согрелись водитель с пассажирами. Ибо команда «эко!» адресуется не только двигателю и трансмиссии, но и множеству электрических потребителей. В экономичном режиме слабее греет отопитель, сиденья, заднее стекло и зеркала, руль…

Парковка

Дневной перегон «гран-тура» закончен, пора устраиваться на ночевку. Но, отмахав с тысячу верст, даже водитель BMW 640i GT будет изрядно утомлен. Не как водитель Камаза, разумеется, но все же… И до чего обидно, успешно преодолев огромное расстояние, царапнуть бампер на парковке отеля или мотеля, прозевав (в прямом, а не переносном смысле) препятствие…

В этом случае нам помогут два электронных ассистента. Автоматический парковщик, позволяющий без действий рулем и педалями четко вписаться в последовательный или параллельный ряд машин. И куда более необычная функция дистанционной парковки, благодаря которой можно втиснуть машину в узкую нишу, откуда бы не удалось вылезти через дверь из-за боковой тесноты.

054

С помощью автоматического парковщика, который уже несколько лет как не новинка, машина сама находит нишу в парковочном ряду и безупречно вклинивается в него. Особенность, отличающая эту функцию на BMW от других машин, где она мне встречалась – необходимость во время процесса парковки вручную удерживать нажатой соответствующую клавишу на панели возле рукоятки АКПП.

Если же единственное место, куда можно втиснуть машину, не позволяет потом открыть двери и выйти из салона, то 640i GT можно закатить туда, находясь снаружи. Прямо как детскую машинку на радиоуправлении! Брелок с сенсорным дисплеем BMW Display Key, напоминающий смартфон, впервые появился на «семерке» последнего поколения. Он позволяет наглядно контролировать множество параметров автомобиля, а в режиме дистанционной парковки давать команду на движение. Автомобиль надо предварительно поставить носом напротив места парковки, выйти, закрыть двери и нажать кнопку на брелоке и иконку на его дисплее. Машина заедет в нишу сама и сама же затормозит, если на пути обнаружится незамеченное вами или внезапно возникшее препятствие. Точно так же автомобиль «извлекается»: выезжает по команде с брелока задним ходом. Такое дистанционное управление позволяет машине проехать расстояние, не превышающее полторы длины кузова со скоростью 1,8 км/ч.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Припарковались, отправляемся на отдых. За бокалом ароматного глинтвейна можно спокойно осмыслить день, проведенный за рулем BMW 640i GT, и дабы соблюсти объективность, выявить недостатки. Искать минусы у столь безупречного автомобиля непросто, и обычно минусом является лишь стоимость. Однако ж, попробуем.

Собственно, главные минусы – это не баги, по сути, а фичи… Безрамочные стекла с доводчиками, которые топят верхнюю кромку стекла в прорези дверного уплотнителя для безупречной защиты от внешнего шума, подсвистывания ветра и пыли – безусловно, отличное решение для европейского GT. Но для российского – не очень. Нередкие у нас зимой ледяные дожди и систематические резкие переходы с оттепели на сильный мороз способны доставить изрядных неудобств, если машина припаркована под открытым небом. А в формате Gran Turismo это не редкость: в путешествии вас не будет сопровождать теплый гараж и личный механик, в том числе ответственный за мойку и просушку. Ну, и еще один «зимний упрек»: почему же в автомобиле стоимостью от четырёх до шести миллионов рублей и содержащем в себе все мыслимые достижения технологий современного автопрома, недоступно обогреваемое лобовое стекло?!

На этом фоне уже теряются мелочи, типа некомфортно-скользких ручек громкости и температуры на центральной консоли. Спорно и решение в виде крошечных сенсорных кнопочек управления оборотами вентилятора и обогревом сидений, которыми пользоваться можно лишь с учетом систем активного круиза и автоматического экстренного торможения, имеющихся в 640i GT. Не будь электронных помощников, отвлекаться от дороги на поиск тач-клавиш на климатическом дисплейчике было бы откровенно небезопасно…

Понравилась статья? 0 2 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

2743 1 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

872 1 3
Статьи / Популярные вопросы
Что делать, если пришел штраф на проданный автомобиль

Действующая процедура оформления купли-продажи автомобиля не обязывает его продавца присутствовать в ГИБДД при перерегистрации новым владельцем на свое имя. Но, как это часто бывает, простота имеет и обратную сторону: вы…

1756 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

1317 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2540 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

2254 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21549 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24519 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15587 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8247 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10636 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7181 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19139 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26604 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2746 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89562 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48374 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38786 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?