За мир без насилия: тест-драйв BMW 220i

3811 0 2
Поделиться: 0 2 0 0 0 0
Что толкает людей на причинение вреда себе и окружающим и всяческое насилие? Психические расстройства, неизлечимые заболевания, непоправимые жизненные потрясения… Но зачастую корень такого зла кроется в куда более примитивных вещах – банальная неудовлетворенность собственной жизнью, нескончаемая серая рутина, от которой невозможно сбежать, и невозможность расслабиться. Когда совещания, отчеты, тендеры, деловые встречи и прочие неотложные дела полностью овладевают управлением часами в сутках, особо не зарадуешься – вот и тонут многие успешные, на посторонний взгляд, люди в пучине вечного стресса. Но у этой проблемы все же есть пути выхода. Один из них – «двойка» BMW.

Я не шучу: этот автомобиль действительно способен пробудить нечто такое, что взбодрит вас по пути на работу, и привнести в жизнь свежий ветер авантюризма. Маленький, но старательный, он всегда готов к столь же небольшим, но каждодневным подвигам. И если после месяца езды на такой вы не забудете о мысли сходить к психологу – значит, вы либо совсем не любите автомобили, либо поскромничали с выбором мотора. Но об этом – потом…

Пропорции

С первых минут знакомства ты понимаешь, что встретил нечто прелюбопытное. Настоящий купейный профиль, настоящие купейные размеры, настоящий купейный привод – все здесь настоящее настолько, что даже удивляешься, пока не вспоминаешь, что это придумали баварцы. Прямо сравнить «двойку» можно разве что с Mazda MX-5, но в отсутствие последней даже в качестве возможной альтернативы для покупки этот вопрос более не всплывает в голове.

IMG_3005_1

BMW 220i
стоимость:
от 1 940 000 рублей

Пожалуй, дизайн 220-й можно назвать нехитрым: кроме традиционной, по-баварски эффектной головной оптики да многообещающих обводов колесных арок глазу и зацепиться не за что. Слегка лобастый капот, в принципе, намекает, что под ним есть мотор, чуть более интересный, чем в проезжающем мимо Kia Rio, а крышка багажника нависает над задним бампером крошечным утесом, но… для того, чтобы все это заметить, надо присмотреться. Хотя вы определенно это заметите: несмотря на простоту, BMW все равно заставляет, уходя, обернуться на нее стандартно положенные два раза, доказывающие, что вы выбрали правильный автомобиль.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Вот только ракурс три четверти сзади – не самый выгодный для «двойки». Здесь все «купейные» достоинства оборачиваются против нее: корма кажется непропорционально куцей, задние фонари – плоскими, а двери – короткими.

В общем, так и запишем: единственная проблема с экстерьером – необходимость уметь хорошо парковаться, чтобы всегда смотреть на нее только в выгодном свете.

IMG_3055

Простота

Здравствуйте, длинные безрамочные двери. Я скучал. Нет, правда, есть в этом нехитром трюке что-то такое, что заставляет по-мальчишески пристально смотреть на происходящее: вот ты тянешь за ручку двери, стекло приопускается, облегчая жизнь уплотнителям, дверь открывается, а после закрывания вновь затягивает полоску внешнего мира стеклянным колпаком. Старая банальщина, не стоящая упоминания, скажете вы. Еще один маленький ежедневный аттракцион на ярмарке непрактичности, замечу я.

KC2A4758 KC2A4734
Максимальная скорость:
235 км/ч

Тем более, что в самом салоне аттракционов меньше, чем в провинциальном луна-парке. Наша версия не предлагает электроприводов сидений и электронных излишеств, штатная мультимедиа не кичится огромным экраном и доступом в Интернет, а отделка салона – обилием (или хотя бы присутствием) алькантары или перфорированной кремовой кожи. Ты просто плюхаешься в низкое сиденье, минуту-другую шебуршишь рукой вокруг него, несколько раз энергично двигаешь тазом – и вуаля, баланс между длиной ног и короткостью рук найден, можно ехать.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Справедливости ради стоит заметить, что доля излишеств все же имеется и здесь. Отделка сидений – комбинированная, климат-контроль – двухзонный, свет автоматизированный, а… А больше ничего и не добавить. Не упоминать же, что стекла с электроприводом, а коробка передач – автоматическая, в самом деле. Однако проведя с «двойкой» несколько близких, дорожных, дней, ты постепенно найдешь еще немало приятных мелочей, которые не раскрываются при первом знакомстве.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Например, пассажиры заднего ряда могут отрегулировать свой климат независимо от передних (что довольно удивительно, учитывая ничтожность их роли, прямо пропорциональную «простору» на заднем диване): автономный отопитель позволяет включить «печку», пока водитель наслаждается иркутской прохладой. Система автоматической рециркуляции отсечет ненужные запахи и грязь благодаря тому, что самостоятельно «обнаруживает вредные примеси и при необходимости перекрывает подачу наружного воздуха в салон». А лампа салонного освещения сменит свой свет с холодного на теплый, стоит вам закрыть дверь.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

При первом же знакомстве замечаешь лишь самое основное. Низкую посадку в жестких сиденьях с плоской подушкой и неплохой боковой поддержкой. Дозу кнопок на центральной консоли (часть из которых, расположившаяся над прорезью CD- приемника, на поверку оказывается не только аналоговой, но и сенсорной). Традиционные для BMW джойстик коробки передач и торчащий экранчик на вершине передней панели.

KC2A4743 KC2A4776
Разгон до 100 км/ч:
7,2 с

И руль. Он заслуживает маленькой ремарки: даже если вы не любите BMW, вам стоит сделать две вещи – прокатиться на любой «двойке» и взяться за стоковый руль в классическом положении «без десяти два». Он спрофилирован, как заказная рукоятка пистолета: взявшись раз, хочется вертеть его непрерывно, не перехватывая. Даже опциональное «эмочное» рулевое колесо не располагает таким профилем – оно равномерно круглое, пухлое и жесткое, а вот сток… Но довольно «растекаться мыслью» о таких мелочах, радость от которых трудно разделить по фотографии. Пора ехать.

KC2A4783

KC2A4768 KC2A4764 KC2A4769

Гармония

Все эти долгие расшаркивания и полудежурные вступления – лишь фундамент для рассказа о том, как этот автомобиль едет. А едет он весьма и весьма захватывающе, несмотря даже на то, что сегодня у нас самый базовый двигатель – двухлитровая «турбочетверка».

Да, конечно, есть еще и дизель, но компактное заднеприводное купе с дизелем – это как меренги из майонеза. Поэтому пока будем считать, что двухлитровый бензиновый мотор – единственная начальная версия агрегата.

Это особенно важно, потому что мы уже оценили и безумный M2, и чуть менее дикий M235, а теперь задумались, может ли базовый мотор сохранить главное – эмоции.

IMG_3030

IMG_3027 IMG_3029

И знаете – он может. Автор этих строк никогда не участвовал в охоте на лису – но представляя себе это действо, видишь его именно так: ты взволнован, тебе дико интересно, и ты сам не знаешь, что будет через десять минут. Абсолютно так же можно описать и езду на «двойке»: может, ты, наконец, устанешь и отправишься спать, а может, заскочишь на заправку и махнешь в далекий пригород – просто чтобы провести с ней еще пару часов.

IMG_3032

Она не обещает тебе всепоглощающего комфорта, «эмочной» динамики или «семерочной» эксклюзивности, но она делает все, чтобы каждый проведенный с ней час компенсировал как минимум два часа серой дневной рутины.

BMW 220i
Краткие технические характеристики
Габариты, мм ( Д / Ш / В ) :
4 432 / 1 774 / 1 418
Двигатель:
2,0 л, 184 л. с.
Трансмиссия:
автоматическая, 8 передач
Привод:
на задние колёса
Клиренс, мм:
140
Снаряженная масса, кг:
1 350

Эта машина аналоговая, как ее приборная панель. Вот ты стоишь на светофоре, безуспешно борясь с желанием выключить к хвостам собачьим систему старт-стоп, – а вот уже забрасываешь «двойку» в очередной поворот, упиваясь точностью руля и настройкой шасси. Вот ты вновь сталкиваешься «под красным» с внешним миром в виде очередного стритрейсера – а вот ты уже непроизвольно давишь правую педаль, не отпуская левую, исчерпывающе показывая дымом из-под задних колес, что тебе хорошо и без него.

IMG_3010

Бред, ребячество, хулиганство – да, кот его побери, и именно ради него ты здесь, в этом мире белых шкал, аналоговых стрелок и напольной педали акселератора.

Даже «круиз-контроль» здесь не классический, холодно-самостоятельный – тебе подарен лишь «лимитатор», который избавляет тебя в городе от необходимости глазеть на стрелку спидометра и платить по сто штрафов в день, но заставляет не отпускать педаль газа, не расставаться с пьянящим ощущением того, что ты все еще здесь, за рулем.

IMG_3025

BMW 220i
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
8,3 4,8 6,1

Шасси и мотор – вот главные генераторы эмоций в 220i, помимо ее типа кузова. Она создана для того, чтобы ездить, ездить непрерывно, сжигая баки бензина и перерабатывая его в удовлетворение от жизни. Она исчерпывающе хороша в городе со своими семью секундами до сотни и вполне достаточна для путешествий со 184 силами на полторы тонны массы.

IMG_3034 IMG_3059

«Двойка», если хотите – не «гран», а этакий «пикколо туризмо», где «маленький» – исключительно размер. Ощущения же вполне взрослые, осознанные, осязаемые всем телом на входе в очередную дугу. Так что если вы, сидя в офисе в Москве, вдруг очень захотели узнать, как выглядит памятник Ленину в Костроме – не сдерживайте себя, это вполне естественное желание для каждого взрослого мужчины. Ведь мы все прекрасно понимаем, о чем идет речь.

IMG_3041

Эта BMW умеет быть спокойной: отщелкиваешь клавишей режим Eco – и можно сажать за руль жену, если только она не страдает судорогой правой ноги и не нажмет внезапно на педаль до упора. Включаешь Comfort – и можно неспешно фланировать по городским улицам, любуясь на то, как живет окружающий мир и ощущая себя частью этого мира. А потом, когда потоки тромбоцитов в транспортных артериях иссякают, ты включаешь Sport+. И забываешь о том, что на сегодняшнем совещании подрядчик вновь сообщил о неспособности соблюсти сроки, а завтра – встреча по смежному проекту.

KC2A4780

KC2A4778 KC2A4779

Резюмируя содержимое медицинской карты

Теперь, после расставания с «двойкой», все стало окончательно ясно: лекарство для того, чтобы избежать депрессии и не скатиться до бытового насилия, точно есть. Если после покупки 220i вы чувствуете продолжение симптомов – значит, нужно повысить дозировку: приобретайте M240i или отказывайтесь от услуг ставшего ненужным психолога для обретения «чистого препарата» в лице M2. Но в любом случае, если автомобиль для вас – не просто средство доставки на работу, лечебный эффект проявится уже после первого применения.

IMG_3048

 

Понравилась статья? 0 2 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Mitsubishi в России: обновлённый Outlander и дизель для Pajero Sport

Российский офис Mitsubishi провел пресс-конференцию, посвященную итогам бренда в 2016-ом и планам на 2017-й год.

2860 0 1
спецпроект Колеса.ру - ЛАДАВЕСТА100
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Красный, желтый, зеленый: тест простого светодиодного радар-детектора

Может показаться, что современные системы предупреждения о дорожных камерах достигли совершенства. Приложения в смартфонах и GPS-информеры в антирадарах сообщают о приближении к «штрафам» голосом, мелодичными звуками,…

27 0 0
Статьи / История
Проект SS-100-Х: как был устроен Lincoln президента Кеннеди

Осенью 1963 года, в самый разгар холодной войны, весь мир был потрясен неожиданной гибелью 35-го президента Соединенных Штатов Америки Джона Фицджеральда Кеннеди, который во время своей избирательной кампании в техасском…

121 0 0
Статьи / Практика
Когда заводиться лучше не стоило: что может сломаться в машине на сильном морозе

Крещенская пора – лучшее время для очередной порции страшилок про морозы. Итак, морозное утро, темень, но вам зачем-то понадобилось ехать. Казалось бы, когда стартер, постанывая, таки сумел провернуть коленвал, и мотор…

285 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Выбираем Audi 100 C4 с пробегом: «вечные» моторы и коробки спустя 25 лет

Про Ауди-«сотку» говорят, что она совершенно неубиваемая. Это, конечно же, неправда. Кузов отлично оцинкован, но как мы выяснили в первой части обзора, все же поддается коррозии. Подвеска простая, электрика тоже, но…

6401 10 3
Выбор авто / Подержанные авто
Audi 100 C4 с пробегом: когда оцинковка не спасает от коррозии

Мы продолжаем рассказывать о классических «машинах мечты» из 90-х: после BMW E34 и Mercedes-Benz W124 обратимся к автомобилю, который, пожалуй, был и остается любим еще сильнее. Audi 100 в кузове С4, который станет…

3370 0 4
Статьи / Практика
Ведро с медом, ведро с дегтем: тест-драйв и ремонт Volkswagen Multivan T5

Т5 уже давно присутствует на нашем рынке, но в разряд янгтаймеров ему попадать пока ещё очень рано. И всё же мы решили провести его тест-драйв, а заодно рассказать, с чем придется столкнуться при покупке бэушного…

15000 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Новые авто
Лишь бы не сыпался: тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Судьба может быть не только иронична, но еще и язвительна. Например, сообщить о грядущем тесте обновленного УАЗ Патриот, пока ты не вылез из кресла не менее обновленного Toyota Land Cruiser Prado. Попкорн не понадобится…

46539 37 24
Редкие авто
Вместо дорог: тест-драйв автобуса ПАЗ-3201С

Пока весь мир строил дороги, междугородние трассы, автобаны и хайвеи, в СССР разрабатывали первый в мире полноприводный автобус. С тех пор прошло уже более тридцати лет, дороги лучше почти не стали, а автобус-вездеход до…

31889 12 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тук-тук, кто там: тест-драйв Hyundai H-1

Hyundai Н-1 – это не совсем коммерческий автомобиль. Точнее, не только коммерческий. Производитель в рекламной брошюре говорит прямым текстом: «Новый Н-1 подходит для тех случаев, когда приоритетной задачей является…

29437 3 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Как узнать, что пора менять масло? Тест карманного маслоанализатора

По поводу периодичности замены масла в двигателе единого мнения нет. Одни придерживаются стандартного регламента «раз в 15 тысяч», другие перестраховываются и меняют чаще, третьи вообще «забивают» и проводят ТО как…

39853 5 0
Статьи / История
Чистая механика и цифровые технологии: автомобильные девайсы из СССР

Очередная партия ретро-гаджетов автомобильного назначения, собранная нами по гаражным полкам и пыльным сараям, не на шутку впечатлила: местами — неординарностью замысла, местами — глубиной конструкторской проработки. Но…

34217 5 0
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

19610 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

23832 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

11469 9 7
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

17308 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Квадратная резина и крошащийся чугун: как ездили при –50 °С в 50-е годы

Вас замучила целая прорва зимних проблем – холодное сиденье, иней на стеклах, чуть живой стартер и задубевшие амортизаторы? Вы посмотрите на зиму другими глазами, узнав, каково приходилось шоферам на Крайнем Севере в…

81879 4 42
Статьи / История
Пурга, ночевки и туман: как водили колонны грузовиков на Крайнем Севере в 1960-е

Леденящими душу подробностями о тонкостях эксплуатации техники в 1950-е годы при минус 50 °С мы щекотали ваши нервы в прошлый раз. Сегодня продолжаем тему рассказом о том, каково было водителям Крайнего Севера на их…

28696 6 0
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

23832 3 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?