Музыка техники: тест-драйв BMW M2 Coupe

2644 1 10
Заветная «дополнительная» литера «М» на шильдиках автомобилей баварской марки будоражит умы и волнует сердца многих любителей быстрых машин. Но, как и все очень спортивное и быстрое, зачастую остается в разряде несбыточных мечтаний. Автомобиль по цене квартиры на окраине Москвы – «кажется смешным, но люди приобретают». Хотя очень немногие. Однако не все так печально. Недавно концерн BMW запустил в продажу «бюджетную» «М-ку»…

«Бюджетный BMW» – это само по себе звучит, как оксюморон, а уж «бюджетный BMW M» и вовсе способен вызвать вполне логичный вопрос: «Китайский, что ли»? Тем не менее представительство BMW в России нас действительно удивило. Что можно купить сегодня за чуть более чем три с половиной миллиона рублей? Изрядный выбор премиальных кроссоверов не самого крупного класса: Evoque, GLC и GLE, RX и даже новый F-Pace!

Можно найти свежий E-klasse или Multivan, можно даже купить представительский седан из Кореи… Но все эти автомобили, без сомнения, достойные своей цены, никак не тянут на звание спортивного автомобиля. Потому что все действительно спортивные машины стоят значительно дороже. Кроме одной.

P90199696_highRes_the-new-bmw-m2-coupe

Да-да, вы уже догадались. Новейший М2 стоит столько же, сколько девчачий Еvoque и корпоративный Multivan – 3 650 000 рублей! Конечно, это базовая цена, и верхний потолок, как у любого спорткара – практически не ограничен, тем не менее конкурентов у этого малыша на нашем рынке действительно нет. Сами «бмвешники» называют его «входным билетом» в клуб владельцев М-серии и действительно гордятся своим произведением. Познакомимся с ним и мы.

P90199662_highRes_the-new-bmw-m2-coupe

Одна буква, а какая разница!

Итак, самый младший из «горячего» семейства BMW M построен на базе купе второй серии, однако общего у этих двух машин не много. В конструкции М2 доработке или замене подверглись до 80% деталей. Причем это касается не только деталей двигателя и трансмиссии (очевидно, что тут ничего общего с «двойкой»), но и подвески, тормозных механизмов, интерьера и экстерьера автомобиля. Чего стоят только хищные зевы воздухозаборников на переднем бампере и диффузоры на заднем! А сдвоенные патрубки выхлопной системы! Фирменная черта всех автомобилей М-серии не позволит спутать «злого» малыша с «гражданским» братцем.

P90199702_highRes_the-new-bmw-m2-coupe P90199697_highRes_the-new-bmw-m2-coupe

М2 оснащен 19-дюймовыми дисками (против 18-дюймовых у базовой модели), сквозь которые проглядывают «взрослые» тормозные суппорты, сидящие на огромных дисках.

Заглянув в салон купе, даже не знатоки сообразят, что этот автомобиль непростой. Салон отделан темной алькантарой, глубокие сиденья обтянуты кожей с фирменной светло-голубой отстрочкой, а центральная консоль, подлокотники в дверях и некоторые детали передней панели имеют отделку нелакированным карбоном.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Еще одна фича М-серии – разбросанные по всему автомобилю, как внутри, так и снаружи, крепления для экшн-камер GoPro. Конечно, «гоупрошный» пакет – это опция, тем не менее, пожалуй, впервые производитель позаботился о такой, казалось бы, далеко не первостепенной необходимости. Разумеется, каталог фирменного тюнинга и стайлинга этим не ограничивается, но о нем – чуть ниже. Сейчас – о самом главном.

Снаряженная масса
1 520 кг

Всего три?!

Говоря о любой машине М-серии, сразу представляются бешеные сотни лошадиных сил и умопомрачительные цифры рабочих объемов. Здесь все… да, здесь все в традиции, но с поправкой на размер автомобиля. М2 Coupe весит всего-тo полторы с небольшим тонны. Так что для того, чтобы быть очень быстрым, ему хватает весьма скромного (на первый взгляд) трехлитрового мотора.

P90199659_highRes_the-new-bmw-m2-coupe

Шестицилиндровый рядный двигатель собран с использованием компонентов от старших «родственников» М3 и М4. От них – поршни и шатуны с вкладышами. Алюминиевый блок цилиндров имеет усиленную конструкцию для увеличения жесткости, но поршни работают в гильзах из серого чугуна.

В линейке двигателей BMW (если не брать в расчет мотоциклетные) не осталось ни одного атмосферного. Наддув захватил мир! Не стал исключением и мотор М2. С 2 973 см³ рабочего объема, «наддутого» трехступенчатым турбокомпрессором с изменяемой геометрией, снято 370 л. с. при 6 500 об/мин. Но особый восторг вызывает показатель крутящего момента: 465 Нм доступны в диапазоне от 1 400 до 5 560 об/мин! Почти с холостых оборотов мотор выдает весь арсенал Ньютон-метров! Более того, кратковременно, благодаря повышению давления турбины, крутящий момент может возрастать до 500 Нм в диапазоне от 1 450 до 4 650 об/мин!

P90199700_highRes_the-new-bmw-m-twinpo

Газанем?

Двигатель получился очень «легким» на подъем. У него нет и намека на инертность или турболаг – он мгновенно откликается на команды пилота. Особенно приятно то, что на фоне общего экологического «закручивания гаек», пиковые значения мощности многих моторов почти всех производителей остались весьма высокими, но вот в самых низах у них живет задумчивый провал.

BMW M2 Coupe
Расход на 100 км/ч
Город, л Трасса, л Смешанный, л
10,5 6,4 7,9

Здесь педаль гиперчувствительна, на малейшее касание мотор отзывается рыком, а к полутора тысячам на тахометре разгон становится поистине «электрическим», ведь агрегат выходит на полку максимального момента! Кстати, ради ублажения спортивного слуха ездоков в салоне работает особая акустическая система, транслирующая звук из подкапотного пространства. Нет, ощущения, что мотор лежит на заднем сиденье, не возникает, но чуть усиленные благородно хрипящие басы и отстрелы байпаса турбины здесь подзвучены очень ненавязчиво и красиво. Музыка техники!

P90199694_highRes_the-new-bmw-m2-coupe

В базовой комплектации М2 поставляется с механической коробкой передач. BMW, конечно, давно заявили, что «механика» проигрывает современным «автоматам» по всем параметрам – в первую очередь, по скорости переключения, но тем не менее…

здесь гораздо важнее ощущение власти над автомобилем, то чувство чистого, незамутненного контроля, когда между тобой и машиной не стоит ничего.

Словом, для любителей «полного контроля» и просто апологетов МКПП. Кстати, «механика» снабжена функцией перегазовки при переключениях вниз – на мой взгляд, вещь приятная и «крутая», но не сказать, что очень уж полезная.

На наших же тестовых машинах установлен семиступенчатый преселективный робот. Разумеется, он быстрее «механики». С «автоматом» и системой лонч-контрол М2 разгоняется до «сотни» за 4,3 секунды, а с «механикой» обещают 4,5. Невелика разница, но все же.

P90199679_highRes_the-new-bmw-m2-coupe

Максимальная скорость
270 км/ч

Стоит ли говорить о том, что алгоритмы коробки настроены если не идеально, то близко к тому? Конечно, под рулем «живут» лепестки ручного переключения, но пользоваться ими не возникает не только необходимости, но и желания. Силовой агрегат настолько точно отстроен, что наматывая круги по автодрому Moscow Raceway, у меня ни разу не возникло стремления скорректировать выбор передачи, сделанный электронным «мозгом».

Машина просто едет: честно разгоняется, раскручивая мотор до отсечки, великолепно тормозит, помогая себе двигателем и скидывая передачи вниз, лишь когда стрелка тахометра падает до совсем низких отметок, где эффективность торможения двигателем уже никакая. Словом, я, признаться, любитель машин с «мешалкой» и тремя педалями, не смог придумать ни одной придирки к работе коробки.

Порадовали и тормоза – огромные вентилируемые диски и спортивные суппорты, оснащенные колодками M Performance, способны на очень долгую работу в режимах экстремальных гоночных нагрузок. На автодроме Moscow Raceway есть прямик, на котором М2 разгоняется почти до 230 км/ч, после чего нужно оттормаживаться до 70-80 км/ч.

P90199680_highRes_the-new-bmw-m2-coupe

Но даже пройдя такой ад они не скисают, не перегреваются и не плывут. Кстати, вот тут мы и подходим к самому интересному. Потому что прозвучало название М Performance, о котором умалчивать дальше совершенно невозможно.

М в квадрате

BMW M2, как, собственно, и все машины М-серии, построена не только и не столько для того, чтобы «пулять» со светофоров, но чтобы позволить своему владельцу приезжать на трек-дни на настоящие гоночные трассы. Однако спортивный автомобиль не может быть по-настоящему спортивным, если его нельзя улучшить, настроить и «затюнить».

Для тех, кто уже достаточно насладился «просто» BMW M2, испил все его соки, побил личный рекорд на кольце и вообще готов расти дальше, компания BMW представила своего рода серию тюнинга и аксессуаров, разработанную специально для автомобилей М-серии.

P90199673_highRes_the-new-bmw-m2-coupe

Аксессуары линейки M Performance можно разделить на две группы. Первая – сугубо имиджевая. Не нравится голый карбон в салоне? В каталоге М Performance есть алькантара. Пластиковые кожухи зеркал смотрятся плебейски? Их можно поменять на карбоновые. Также в списке – всевозможные молдинги, аэродинамические «крылышки» и даже карбоновые кожухи на выпускные патрубки. Этим мало кого удивишь.

Объем багажника, л
390

А вот вторая группа – самый что ни на есть спортивный тюнинг! Что первым делом меняют в машине, когда собираются на трек? Нет-нет. Это четкие пацанчики «с раёна» первым делом ставят лавку на багажник и трубу от паровоза. Знающие люди первым делом меняют тормоза. И если здесь с энергоэффективностью все в порядке уже с завода, то вот «кольцевые» колодки в списке аксессуаров имеются. Настоящие, спортивные, которые громыхают, как гайки в ведре и, разогреваясь, лишь усиливают свою эффективность. Ездить на таких по городу – малоприятное занятие. По мокрому работают плохо, схватывают резко до безобразия… Можно и в багажник получить. Да и звон железок не добавляет крутизны в глазах окружающих. Но на кольце это именно то, что нужно для эффективного и максимально быстрого торможения. А значит – для улучшения времени круга.

P90199674_highRes_the-new-bmw-m2-coupe

Следующим пунктом следует, конечно же, подвеска. Стойки и пружины M Performance разработаны специально под М2. Спортивные пружины – более жесткие, чем стоковые, к тому же уменьшают клиренс автомобиля на 5 мм, а при некоторых доработках можно «дропнуть» машину и на 20 мм! Стойки имеют регулировки гидравлики сжатия и отбоя – все по-честному. Настройка под каждый трек, под предпочтения пилота, под резину…

И вот как раз тогда, когда ты отгонял уже не один десяток трек-сессий, выучил каждый поребрик и каждый поворот, уперся в свое лучшее время и никак не получается его «перепрыгнуть», пора заниматься мотором. Вернее, его отдачей. И как нельзя кстати на следующей странице каталога М Performance мы находим… Да! Пора! Спортивную выхлопную систему с диаметром патрубков 80 мм! С такой мотору становится дышать значительно легче, ведь газам практически ничто не мешает покидать выпускной коллектор.

BMW M2 Coupe
Краткие технические характеристики
Габариты (Д / Ш / В):
4 468 / 1 854 / 1 410
Клиренс:
123
Двигатель:
3 л, 370 л. с.
Трансмиссия:
семиступенчатый преселективный робот
Максимальная скорость:
270 км/ч
Разгон до 100 км/ч:
4,3 с

Разумеется, и звук эти газы рождают соответствующий. Ни в какие рамки норм по шуму выхлоп М Performance не вписывается. Однако вместе с «трубой» поставляется хитрый брелок в форме бочонка, с одной единственной кнопкой. Стоит кликнуть дважды – и неистовый рык превращается в «просто» рык. Брелок через протокол Bluetooth приводит в действие заслонку в выхлопной системе, которая хоть и перекрывает свободный ток газов, но зато возвращает BMW M2 в рамки норм шумности. Так что со спортивным выхлопом можно законопослушно ездить по ночным спальным кварталам и не бояться получить кашпо с геранью по крыше. А днем на широкой магистрали можно и «удивить» соседей по потоку сочным хриплым басом!

P90199675_highRes_the-new-bmw-m2-coupe

Стоимость BMW M2 Coupe
Цена от:
3 650 000 рублей

Дальнейший тюнинг М2 «из каталога» просто не имеет смысла. Следующим этапом подготовки машины к треку будет уже профессиональная гоночная команда, механики, мотористы, десятки и сотни тысяч долларов вложений и надежда на призовые места в WTCC. Разве что для полного удовлетворения можно дооборудовать М2 гоночным рулем с отделкой из алькантары и встроенным дисплеем в верхней части обода, на который выводится номер выбранной передачи, время круга, значения перегрузок и много-много чего еще.

Однако даже без всех этих, без сомнения, потрясающих дополнительных опций, BMW M2 остается самодостаточным, целостным и действительно быстрым автомобилем. В автоспорте всегда идет борьба даже не за мощность, а за улучшение соотношения массы к мощности. Можно сделать очень мощный мотор и поставить его на очень тяжелый седан.

Но ведь заметно веселее будет сделать легкую машину с таким же соотношением лошадиных сил на килограмм массы. В этой философии М2 – первый среди себе подобных.

И даже вроде бы стоящий с ним в одном ряду Porsche Cayman – на секунду медленнее и почти на миллион дороже. Чего уж говорить о Lexus RC-F… При почти вдвое большей цене и 120-сильном превосходстве он проигрывает два десятка до «сотни». Потому что спортивная машина должна быть маленькой и легкой. И лишь потом все остальное. Инженеры из BMW M GmbH верны себе. Они делают машины, чтобы ехать.

Вам нужен BMW M2, если:

  • Кольцевые гонки для вас существуют не только по телевизору;
  • Рядом с вами есть гоночный трек, иначе все зря;
  • Для хозяйственно-бытовых целей у вас есть другие машины.

Вам противопоказан BMW M2, если:

  • Вам нужна статусная машина. Лучше возьмите М5. В ней, к тому же, большой багажник;
  • Вы всерьез считаете стрит-рейсинг спортом. Посмотрите на Camaro: no replacement for displacement, все дела…
  • У вас слабое сердце. Или желудок.

P90199690_highRes_the-new-bmw-m2-coupe

Поделиться: 7 1 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Василий Василий

уф, хорош

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

1817 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

18123 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

9646 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

686 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1137 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2222 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47688 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17419 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15750 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69428 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14159 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

11002 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49416 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26788 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8546 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

281669 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241267 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110195 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?