10 самых крутых автомобильных мостов в мире

Почему самый длинный мост построен в виде буквы S, сколько стоила самая дорогая переправа, какой из мостов строили 124 года и который из мостов-рекордсменов расположен в Санкт-Петербурге? Об этом узнаете из нашего обзора. 
 

Мост Золотые Ворота, США (англ. the Golden Gate Bridge)

В чем "фишка"? Самый известный мост в мире.
Мост над проливом Золотые Ворота. Соединяет Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с городом Суасалито.
Длина моста 2 737 м.
Построен в 1937 г.

До 1964 года являлся самым большим висячим мостом мира. Есть у Golden Gate и печальная слава — он является самым популярным мостом в клубе самоубийц. В среднем раз в две недели здесь происходит самоубийство. Статистика велась до 1995 года, когда количество случаев суицида за всю историю моста превысило 1 000.

1995 год ознаменовался для моста "черным" рекордом, в этот год с него прыгнули 45 человек, а в 2013 году был побит месячный рекорд — 10 самоубийц. Иногда люди выживают после падения в воду, однако получают очень серьезные травмы. Единственный, кто смог сам доплыть до берега после "последнего" прыжка, — 16-летний рестлер, решивший свести счеты с жизнью в 1985 году. После того как он выбрался на берег, он, по словам очевидцев, сказал: "Я ничего не могу сделать как следует".

Фото: Depositphotos.com


Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань, Китай (кит. 杭州湾跨海大桥)

В чем "фишка"? Самый большой трансокеанский мост в мире.
Соединяет города Шанхай и Нинбо.
Длина моста 35 673 м.
Строительство длилось с 2003 по 2007 год. Открыт для движения 1 мая 2008 года.

До 2011 года являлся самым длинным вантовым мостом в мире. Проектирование продолжалось более 10 лет. Подрядчик, занимавшийся постройкой, дал 100-летнюю гарантию на исправность сооружения. Благодаря появлению такого пути сообщения, расстояние между Нинбо (провинция Чжэцзян) и крупнейшим портом страны Шанхаем сократилось на 320 км, что позволило городу Нинбо стать конкурентоспособным портом Китая.

В постройку моста, общая стоимость которого составила 1,42 млрд долларов США, вкладывалось не только государство, но и местный бизнес. По центру переправы был построен остров-платформа, где находятся сервисная станция и зоны отдыха для водителей. Для безопасности дорожного движения мост выполнен в виде буквы S. Это сделано для того, чтобы водитель не засыпал за рулем. Также на мосту установлены светодиодные лампы, постоянно меняющие цвет. Мост известен и как достопримечательность. Дело в том, что с острова в центре моста открывается прекрасный вид на природное чудо — впадение потока реки Цяньтан в Восточно-Китайское море.

124.jpg

Фото: goldenrecordrevisited.org


Мост Циндао, Китай (кит. 青岛海湾大桥)

В чем "фишка"? Самый длинный автомобильный мост через водные пространства в мире.
Соединяет города Циндао и Хуандао.
Длина моста 42 500 метров.
Строительство началось в 2007 году, закончилось в 2011-м.

Что примечательно, создание этого моста позволяет экономить водителям лишь 30 минут. Целесообразность постройки этого инженерного чуда до сих пор вызывает вопросы. Согласно расчетам, мост способен выдержать восьмибалльное землетрясение, а также столкновение с судном водоизмещением до 300 000 тонн.

123.jpg

Фото: en.ccccltd.cn



Мост Акаси-Кайкё (или Перламутровый мост), Япония (яп. 明石海峡大橋)

В чем "фишка"? Самый длинный висячий мост в мире.
Соединяет города Кобе (о. Хонсю) и Авадзи (о. Авадзи).
Длина 3 911 метров.
Строительство велось с 1988 по 1998 года.

Во время строительства моста, в 1995 году, произошло землетрясение магнитудой в 7,3 балла по шкале Рихтера. К этому моменту уже были поставлены два пилона. Оба выдержали, однако один сдвинулся на 1 метр в сторону. Этот мост вписан в книгу рекордов Гиннесса дважды: как самый длинный висячий мост и как самый высокий мост (высота пилонов 298 м), однако впоследствии титул самого высокого моста отправился в США. Если вытянуть в длину все стальные нити несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более семи раз. Мост является частью одной из трех магистралей, соединяющих острова Хонсю и Сикоку.

Фото: Depositphotos.com


Мост Сэто-Акаси-Кодима, Япония (яп. 瀬戸大橋)

В чем "фишка"? Самый дорогой мост в мире.
Соединяет города Курасики (о. Хонсю) и Сакаидэ (о. Сикоку).
Длина всего путепровода составляет около 13 км.
Строительство продолжалось с 1978 по 1988 год.

Стоимость строительства этого путепровода через Внутреннее Японское море, состоящего из 6 мостов и 5 виадуков, составила 8,7 млрд долларов США. Первая попытка связать остров Сикоку с остальной Японией завершилась трагедией. Была построена паромная переправа, но в 1955 году паром в тумане врезался в побережье острова Такамацу и погибло более 170 человек. В 1959 году появилась идея строительства моста и исследования продолжались до 1970 года. В 1973 году случился "нефтяной кризис", и проект был заморожен. Его реализация началась лишь в 1978 году, в строительстве приняли участие более 50 000 человек.

[[JSON:{"type":"social"}']

128.jpg

Фото: oshamambe.com


Виадук Мийо, Франция (фр. le Viaduc de Millau)

В чем "фишка"? Самый высокий автомобильный мост в мире.
Проходит через долину рек Тарн между городами Мийо и Крессель.
Общая длина 2 460 метров.
Строительство проходило в 2001–2004 годы.

Дорожное полотно находится в 270 метрах над землей. Существует мост в США, где полотно располагается на 321-метровой высоте, но этот мост — пешеходный. У виадука Мийо самая высокая опора — 244,96 метра, а также самый высокий в мире пилон — 341 метр (на 17 метров выше Эйфелевой башни). Виадук является последним звеном трассы А75, соединяющей Париж и Безье.

Фото: Depositphotos.com


Синий мост, Россия

В чем "фишка"? Самый широкий мост в мире.
Соединяет Исаакиевскую площадь с переулком Антоненко и Вознесенским проспектом.
Длина 35 метров.
Построен в 1737 году (деревянный), реконструкция проводилась в 1818 году (чугунный). Окончательно перестроен в 1842 году.

Синий мост является частью Исаакиевской площади и имеет в ширину 97,3 метра. Его также называют "мост-площадь". В 1737 году мастером Г. ван Болесом был построен деревянный разводной мост над рекой Мойкой, в середине XVIII века опоры сооружения стали каменными. Интересно, что даже с учетом множества перестроек мост дошел до нас практически в изначальном виде, хотя некоторые краеведы утверждают, что цвет его решеток был более ярким.

Фото: Depositphotos.com и Wikipedia.org


Мост Лупу (кит. 盧浦大橋)

В чем "фишка"? Самый длинный стальной арочный мост в мире.
Соединяет два района Шанхая — Пудун и Лувань.
Длина 3 900 метров.
Строительство велось с 2000 по 2003 год.

До 2004 года он считался мостом с самым длинным пролетом — 550 м. Но в 2004 году открылся мост Чаотяньмэнь, длина пролета которого составила 552 метра, поэтому титул Лупу стал звучать по-другому. В верхней точке моста обустроена смотровая площадка, добраться до которой можно с центра моста на лифте, а затем пешком, преодолев 367 ступенек.

135.jpg
Фото: Depositphotos.com

Мост Конфедерации, Канада (англ. Confederation Bridge; фр. Pont de la Confédération)

В чем "фишка"? Самый длинный мост в мире, построенный над покрывающейся льдом водой.
Соединяет остров Принца Эдуарда и провинцию Нью-Брансуик на материковой части Канады.
Длина 12 900 м.
Строительство началось в 1993 году и завершилось в 1997-м.

Помимо того что мост является самым длинным из построенных надо льдом, он имеет поставил еще один рекорд — по срокам строительства. Дело в том, что решение о его возведении было принято еще в тот момент, когда остров Принца Эдуарда присоединился к Конфедерации, то есть в 1873 году. Таким образом, с момента начала разработки до реализации проекта прошло 124 года. Помимо прочего, этот мост можно назвать и самым "зеленым". При возведении моста строители старались как можно меньше тревожить экосистему и переносили выкопанный грунт в другие места, где формировались новые места обитания местных омаров. После чего были проведены научные исследования, показавшие, что на перенесенных участках морские обитатели ведут привычный образ жизни без потери численности.

Фото: Depositphotos.com


Мост Банпо (Фонтан Лунная Радуга), Южная Корея (кор. 반포 대교)

В чем "фишка"? Самый длинный мост-фонтан в мире.
Соединяет округа Сочхо и Ёнсан в Сеуле.
Длина 1 140 метров.
Строительство продолжалось с 1980 по 1982 год.

Это первый двухэтажный мост в Южной Корее — он проходит над мостом Джамсу. Дело в том, что нижняя часть в период обильных дождей может погружаться под воду. Для того чтобы транспортное сообщение через реку Ханган не останавливалось, был построен второй этаж, а в 2009 году появился собственно фонтан. Мост записан в книгу рекордов Гиннесса благодаря тому, что оснащен 10 000 светодиодных разбрызгивающих насадок, расположенных по обеим сторонам. Фонтан перекачивает более 190 тонн воды в минуту, а дальность струи достигает 43 метров.

Фото: wikipedia.org, amazingplacesonearth.com, imgur.com


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы