«24 часа Ле-Мана»: Vive la France!

«24 часа Ле-Мана»: Vive la France!

Гегемония прототипов Audi в гонках на выносливость наконец-то пошатнулась: «24 часа Ле-Мана» дублем выиграла заводская команда Peugeot.

Прорыв гонки: команда Peugeot

В 1992-1993 гг. заводская команда Peugeot уже покоряла Ле-Ман. В новейшей же истории 24-часовой марафон покорился французским «львам» только с третьей попытки. В 2007-2008 гг. дизельные прототипы Peugeot были быстрее автомобилей Audi, но всякий раз команда останавливалась в шаге от заветной победы: подводила надежность. В нынешнем же году французы первенствовали и в квалификации, и в гонке. Совсем без технических проблем, правда, не обошлось, но устранять их удавалось быстро и с минимальными потерями позиций. Теперь у французской команды есть и быстрые машины, и быстрые пилоты, и опыт, и квалифицированный персонал – все, что нужно для побед в «длинных» гонках. Эра абсолютного доминирования Audi, кажется, проходит…

Герои гонки: Марк Жене/Александр Вурц/Дэвид Брэбем

Выиграв в Ле-Мане, Марк Жене, Алекс Вурц и Дэвид Брэбем в очередной раз доказали, что пилоты, имеющие за плечами опыт выступления в «Формуле-1», – самые быстрые в мире. Что характерно, в «Формуле» все трое в свое время звезд с неба не хватали, но, собравшись в одном экипаже «под крылом» Peugeot, внесли ярчайший вклад в разгром некогда непобедимых Audi. За все 24 часа супермарафона они не совершили ни одной явной ошибки, не подвел их и французский дизельный прототип. Что характерно, в 1993 году, когда марка Peugeot последний раз праздновала победу в Ле-Мане, в составе выигравшего гонку экипажа был старший брат Дэвида Брэбема, Джефф.

Провал гонки: команда Audi

В нынешнем году заводская «конюшня» Audi была лишь бледной тенью самой себя, что несколько удивительно: новый прототип R15, традиционно сильный состав пилотов, да и опыта команде не занимать. К тому же у нее за плечами уже есть победа в «12 часах Себринга 2009». Однако в Ле-Мане у Audi не получалось ничего: стратегия не работала, машины ломались, пилоты ошибались (так, Александр Према умудрился приложить свой R15 к отбойнику уже на 11-й минуте гонки). Уступить Peugeot в квалификации было еще не так страшно, но до финиша марафона из трех стартовавших автомобилей Audi добрался только один и только на третьем месте с отставанием в 7 кругов. В общем, «это провал, подумал Штирлиц»…

«Лучшие из остальных»: экипаж Ян Харуз/Томаш Энге/Штефан Мюкке

Чешско-немецкий экипаж был в «Ле-Мане 2009» очень хорош, но прыгнуть выше головы (читай – финишировать выше четвертого места) не мог. Впрочем, учитывая, что Харуз, Энге и Мюкке отстали от некогда непобедимых Audi всего на два круга, – это очень хороший результат. Тем более, их болид Lola Aston Martin был самым быстрым из бензиновых автомобилей на нынешнем «Ле-Мане».

Поз.
Экипаж
Автомобиль
Класс
Рез.
 1 М.Жене/А.Вурц/Д.Брэбем
Peugeot 908 Hdi-FAP

LM P1

382 круга
 2 С.Сарразен/Ф.Монтаньи/С.Бурдэ
Peugeot 908 Hdi-FAP LM P1 +1 круг
 3 Р.Капелло/Т.Кристенсен/А.МакНиш
Audi R15 TDI LM P1 +7 кругов
 4 Я.Харуз/Т.Энге/Ш.Мюкке
Lola Aston Martin
LM P1 +9 кругов
 5 О.Панис/Н.Лапьер/С.Айари
 Oreca AIM LM P1 +12 кругов
 6 Н.Минассян/П.Лами/К.Клин
Peugeot 908 Hdi-FAP  LM P1 +13 кругов
10 К.Элгаард/Э.Коллар/К.Поульсен
Porsche RS Spyder LM P2 +25 кругов
15 Д.О’Коннел/Я.Магнуссен/А.Гарсиа
 Corvette C6R  LM GT1 +41 круг
18 Ж.Мелу/М.Сало/П.Каффер
Ferrari F430 GT LM GT2 +54 круга
27 П.Эхрет/Л.Мэнселл/Р.Русинов
Ferrari F430 GT LM GT2 +68 кругов
31 Л.Лихтнер-Хойер/А.Мюллер/Т.Грубер Aston Martin DBR9 LM GT1 +88 кругов
Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings