Мы все привыкли жить в простом и понятном мире, где у каждой уважающей себя компании есть своя "национальность", своя "родина", свои характерные черты. Другими словами, надежных "шведов" Volvo не перепутаешь с "интеллигентными" немцами Mercedes, как, впрочем, и с французскими эстетами Renault. Но этот мир буквально разваливается на куски, когда приходят сообщения о слияниях типа Freightliner-Mercedes, Renault-Volvo, Volkswagen-Scania. Но это новый мировой порядок, в котором "гранды" чувствуют себя неуютно, а компании, подобные IVECO, как рыба в воде.
Почему? Все просто: эта компания — своеобразный "ребенок из пробирки" — сама образовалась в 1975 году в результате слияния целых пяти корпораций: трех итальянских (FIAT Veicoli Industriali, OM, Lancia Veicoli Speciali), француз-ской Unic и немецкой Magirus-Deutz. Ее принято считать итальянской, несмотря на то, что зарегистрирована она в городе Амстелвеен, Нидерланды. Это слияние кажется таким естественным сейчас, но тогда, еще до наступления эпохи глобализации, это был скорее эксперимент, пробный шар. Несложно представить, какие проблемы испытывали все пять компаний, каждая из которых имела практически вековую историю. Гордые итальянцы не могли себе даже и представить, что будут чему-то учиться у более технологически "продвинутых" немцев, а те, в свою очередь, у французов, основных производителей дизельных двигателей на тот момент. Кроме того, поперек горла вставали неприятности с многочисленными таможнями, внутренние неурядицы в Италии, и, наконец, вполне предсказуемая проблема языкового барьера. Если во время создания IVECO в Италии можно было найти людей, говорящих по-французски, то с немецким все было намного сложнее. В итоге было принято решение, согласно которому общим языком становился английский. Обучение менеджеров и персонала принесло свои плоды: к примеру, когда IVECO в Англии вело сложные переговоры с Ford, англичане были "приятно разочарованы" тем, что никому из итальянской делегации не потребовался переводчик.
Когда создавалась компания, подавляющее большинство производителей грузовиков и не думало о международных рынках, стараясь продать как можно больше у себя дома и особо не рисковать. А целью слияния пяти компаний было как раз создание большого промышленного комплекса, способного действовать в европейских масштабах.
ВСТРЕТИЛИСЬ ТРИ ИТАЛЬЯНЦА, ФРАНЦУЗ И НЕМЕЦ...
На первых порах, в 1975-1980 годах, главной задачей компании стала своеобразная интеграция множества заводов, унификация выпускаемых деталей, стандартизация всего и вся. Несмотря на такое "разобранное" состояние, конвейер не стоял на месте: сразу по-сле создания компании был подготовлен к выпуску целый модельный ряд, состоявший как из крупнотоннажных грузовиков (модели "170/190"), так и легкого "S-Range" — предшественника фургонов Daily. Правда, все, что выпускалось в это время, носило марку FIAT.
В 1978 году начался выпуск "настоящих" фургонов Daily, полной массой от 3 до 6 тонн. На втором этапе, который длился с 1980 по 1985 год, молодой компании пришлось бороться с кризисом, охватившим всю индустрию. Он усугублялся серьезной проблемой, стоявшей перед менеджерами IVECO, как перенести устоявшийся имидж старых марок — Magirus, OM, Fiat — на новую, еще никем не признанную, — IVECO. К тому же необходимо было срочно "наращивать мускулы" в крупнотоннажном сегменте. Именно для этого компания увенчивает свой модельный ряд мощной серией "TurboStar", в рамках которой было выпущено больше 300 000 грузовиков.
Третий этап, длившийся с середины 80-х до начала 90-х, обозначил своеобразный переход от выживания к развитию: начался интенсивный рост производства, старые марки были полностью заменены на IVECO, началось коренное обновление модельного ряда. Это также время активной "внешнеэкономической" деятельности компании: в Велико-британии основана IVECO Ford Truck Ltd., которая владела правами на семейство Ford Cargo и, помимо этого, продавала автомобили IVECO. Это открывает компании выход на четвертый по счету рынок Европы.
Затем IVECO подписывает договор с китайской компанией Nanjing Motor Co., касающийся серии Daily, а в Турции открывается совместное предприятие с Кос Group. Кроме этого, через испанскую фирму Еnasa IVECO покупает Seddon Atkinson Group, британского производителя грузовиков. Сама же покупка Enasa, производящей грузовики Pegaso, открывает для компании пятый крупный европейский рынок.
ЗОЛОТОЙ ВЕК "ИВЕКО"
Девяностые начались с повсеместного обновления модельного ряда: в 1991 году общественности были представлены модели, чьи названия начинались со слова Euro. Единственное, что осталось без изменения, — серия Daily. В остальном грузовики Euro занимали сегменты от 6 тонн до предельного веса, разрешенного в каждой стране. В "среднем" классе были представлены модели EuroCargo, в крупнотоннажном классе теперь конку-рировали EuroTech и EuroStar. Брешь в классе тяжелых строительных и промышленных грузовиков была призвана заполнить серия EuroTrakker.
Высокий технологический уровень этих машин не остался без внимания: уже через три месяца после презентации EuroCargo номинировался и получил престижную награду Truck Of The Year'92.
Но на этом приятные сюрпризы не закончились: в следующем году году в список номинантов попал EuroTech...и тоже выиграл награду "Грузовик года"! За семнадцать лет существования премии это был первый случай, когда награда два раза подряд доставалась одному производителю.
Благодаря проведенным изменениям, все грузовики IVECO стали образовывать пять семейств: Daily/TurboDaily, полной массой до 6 тонн, EuroCargo, предназначенные для развозных работ, полной массой от 6 до 18 тонн, EuroTech, работающие на средних и дальних маршрутах (18-26 тонн), настоящие магистральные "дальнобойщики" EuroStar и тяжелые "рабочие лошадки" EuroTrakker.
ПОПУЛЯРНЫЙ EUROCARGO
Запуск серии EuroCargo стал одним из самых удачных решений за всю историю компании. С момента начала продаж их уровень достиг 220 000 машин, что позволило IVECO утвердить себя в качестве лидирующего производителя среднетоннажных грузовиков. Но, кроме финасового успеха, на "ЕвроКарго" буквально пролился дождь из наград разного достоинства. Помимо уже упомянутого титула Truck Of The Year, этот грузовик получил награду Fleet Truck Of The Year в Англии и Best Imported Truck в Германии. Он дважды выиграл MidiEuroTest, признаваясь самым продуктивным и экономичным. Такое признание не могло основываться на пустом месте. И действительно, достоинств у EuroCargo достаточно: к примеру, впервые семейство начало оснащаться дисковыми тормозами как спереди, так и сзади, а сам стандартный модельный ряд включает 400 базовых моделей и около 3000 (!) вариаций.
Кроме своих основных "развозных" предназначений, самые мощные версии EuroCargo так же используются в качестве тягачей, аналогичных более мощной серии EuroTech. Все дело в весе: при одинаковой грузоподъемности "ЕвроКарго" оказывается более чем на полтонны легче "ЕвроТека". Развивая эту тему, в IVECO пошли дальше и начали устанавливать кабину EuroCargo на шасси EuroTech, получая развозной грузовик повышенной грузоподъемности.
Такие "гибриды" полной массой от 18 до 26 тонн получили свое отдельное наименование — SuperCargo.В дальнобойных вариациях на шасси устанавливается кабина со спальным местом, которое расположено или за спиной водителя или над ветровым стеклом.
|
IVECO — грузовики с родины Данте, Ботичелли и Челентано
Реклама грузовика
Leoncino от OM, 1950
Грузовик OM выпуска 1967 года предназначался для развозных целей
Специальный тягач Unic, предназначенный для перевозки стальных плит, 1966
Одно из первых грузовых шасси LANCIA
Pentatiota был первым настоящим грузовиком LANCIA, построенным в начале 20-х годов
Модельный ряд среднетоннажных грузовиков FIAT, 1973
Первый грузовик с цепным приводом, произведенный Magirus, 1918
Семейство EUROTRAKKER подкупает своей "мужественностью"
|
Для комментирования вам необходимо авторизоваться