Звезда паддоков

3241 0 1

Уже далекие пятидесятые славились автомобилями, по которым до сих пор вместе сходят с ума коллекционеры, специалисты и просто любители.

 

Уже далекие пятидесятые славились автомобилями, по которым до сих пор вместе сходят с ума коллекционеры, специалисты и просто любители. Один из таких – на наших страницах.

В 1952 году руководство Daimler-Benz решило возобновить участие в гонках Grand Prix и к 1954 подготовить модель с внутренним обозначением W 196. Для инженеров спортивного отделения, которые к этому времени уже пожинали плоды славы сверхудачного Mercedes SLR 300 с мощнейшим 3-литровым 6-цилиндровым мотором с прямым впрыском, имеющего более двухсот «лошадей» в арсенале, это означало довольно серьезную смену планов. К выступлению на «Больших призах» немцы подошли со свойственной им скрупулезностью, позаботясь не только о серьезной технике, но и о хорошо оснащенных мастерских, способных быстро настроить спорткар на победу. Поскольку расписание гонок было плотным, и автомобили необходимо было оперативно доставлять к месту проведения очередного этапа, то перед конструкторами была поставлена задача создания динамичного перевозчика спортивных машин. Руководство компании поручило главному инженеру Хегелю разработку концепта с простыми словами: «Придумайте что-нибудь хорошее».

От будущего транспортера требовалась наивысшая – насколько это возможно для грузовика – скорость, не зависящая от степени загруженности, большая грузоподъемность и великолепные тормоза, которые также составляли неотъемлемую часть замысла. Команда инженеров, недолго думая и не создавая множественных чертежей, предложила поставить модель на трубчатую Х-образную раму от MB 300 S, зарядить мощью мотора Mercedes-Benz 300 SL, а концепцию интерьера и экстерьера позаимствовать у 180-й модификации.

Невероятная энергия вкупе с воображением инженеров и дизайнеров мощным потоком выплеснулась на создаваемый концепт, который к 1954 году завоевал звание самого быстрого перевозчика спорткаров в мире, став уникальным экземпляром в модельном ряду Daimler-Benz. Время, выигранное в пути, позволило бы механикам больше работать над автомобилем в боксе, готовя его к очередному старту. И разработчики транспортера не подкачали.

Х-образная рама от гоночного автомобиля была удлинена для того, чтобы обеспечить достаточно места для перевозки «спортсмена», – после переделки его база составила 3050 мм. Мощный «призовой» мотор с прямым впрыском топлива, скомпонованный с четырехступенчатой трансмиссией через однодисковое сухое сцепление, был размещен над передней осью грузовика. Жажда скорости не взяла верх над рассудком, который подсказал снизить мощность двигателя с 215 до 192 лошадиных сил. Но даже этого полностью загруженному трудяге весом в три тонны было достаточно, чтобы развивать скорость до 170 (!) километров в час. О схожих скоростных характеристиках «мечтает», наверное, и по сей день каждый современный грузовик. Что касается тормозов, то о подобных грезили все дальнобойщики того времени. Позавидовать было чему: барабанные тормоза с гидравлическим приводом на всех колесах и пневматический усилитель от Bosch хорошо справлялись с мгновенным снижением скорости тяжеловеса. Свежей идеей был еще один тормозной механизм – дисковый, между карданным валом и дифференциалом.

Вот, кажется, и все, что требовалось руководством от создателей транспортера. Но тут в дизайнерах заговорило горделивое «я» – ведь они всегда думают, что без их вмешательства войти в анналы истории автопрома практически невозможно. А поскольку это действительно так, то руководство предоставило художникам полную творческую свободу. Воспользовавшись ею, они поставили перед собой задачу подчинить дизайн автомобиля его скоростному нраву. От переднего бампера до заднего каждый элемент кузова продумывался, по большей части, в целях повышения аэродинамическиx показателей автомобиля. Центральная секция кабины автомобиля была позаимствована у MB 180, а затем расширена, хромированная решетка облицовки радиатора в стиле SL через фирменную «звезду» напрямую доставляла холодный воздух трудящемуся мотору. Верхняя часть кабины была слегка вытянута назад, нависая прямо над перевозимым Mercedes SLR или болидом «Формулы-1», делая его важной составляющей аэродинамики перевозчика. Когда машину грузили на транспортер, она сливалась с ним, создавая впечатление руки, плотно сидящей в кожаной перчатке. Красивое зрелище! Рама, двигатель, радиатор, топливный бак – все было скрыто под элегантной металлической обшивкой. Удлиненные крылья плавно перетекали в погрузочную платформу, в элегантной манере закрывая колеса машины. Между передним и хвостовым отсеком крепились два запасных колеса, которые можно было в считанные секунды высвободить из-под кронштейнов и заменить. Сам гоночный автомобиль надежно удерживался стальными тросами за колпаки ступиц своих осей, что дополняло картину быстрой и безопасной перевозки спорткара. Машина сочетала в себе эффективность и экстравагантность, обеспечивая механикам драгоценное время для настройки болида, а созерцателям – улыбку на лице. Однако служба нашего грузовичка пролетела незаметно. Уже в 1955 году компания Daimler-Benz прекратила участие в гонках, и трудяга оказался никому не нужным. За время своей работы на более мощных собратьев этот малыш стал настоящей звездой в паддоках. Люди обожали этот грузовик, и многие приходили на соревнования лишь ради того, чтобы полюбоваться на него. Вокруг грузовичка крутилось столько легенд, касающихся его максимальной скорости, что однажды кто-то не выдержал и написал на заднем крыле автомобиля: «Max. Speed 105 m.p.h.» (169 километров в час). Это положило конец всем вопросам, но только не изумлению и восхищению почитателей уникального плода дизайнерской и инженерной мысли, зародившейся в компании Daimler-Benz.

К концу 1957 года грузовик бросил якорь в музее Mercedes-Benz. Команда, работающая на транспортере, уверила управляющих заведением в том, что пол музея не выдержит нагрузки и провалится под тяжестью грузовика. Помещение закрыли на реставрацию, а старичку нашли работу в отделе тестирования автомобилей компании Daimler-Benz. Со временем он стал требовать тщательного и дорогостоящего ухода за собой, поэтому в 1967 году руководство решило избавиться от него, превратив самый быстрый перевозчик спорткаров в мире в металлолом…

Спустя 25 лет после несправедливой расправы над тружеником возникла мысль хоть как-то исправить ошибку прошлых лет и воссоздать грузовик заново. Новое руководство немецкого автогиганта осознавало важность этого проекта. А раз уж судьба так жестоко распорядилась жизнью транспортера – участника исторических событий немецкого автоспорта, который представляет собой реальную ценность для нынешнего поколения, то необходимо было собрать двойника и возродить легенду. Поначалу вся работа сводилась к поиску рисунков, фотографий, чертежей машины, хоть чего-то, касающегося этой модели. Но вскоре, к сожалению, выяснилось, что автомобиль строился безо всяких набросков. Это осложнило дело, но не положило ему конец. В общем архиве были найдены некоторые записи, относящиеся к перевозчику, а обрисовать образ грузовика помогали воспоминания сотрудников тех лет. К 1993 году картина стала ясна: для воскрешения модели нет достаточного количества технического материала. Последняя надежда была возложена на работников музея, последнего пристанища обреченного. Их попросили вспомнить этот автомобиль и описать его. Шесть тысяч часов ушло на работу с хранителями искусства и восстановление схем системы рулевого управления, коробки передач, расположения тросов на платформе, конструкции заднего стекла и многого другого. Практически семь лет велась непрестанная работа по восстановлению грузовика. Некоторые детали удавалось извлечь из груды металлолома, в который превратился 14-летний старичок в 1967 году. Так, однажды была найдена фирменная трехконечная звезда Mercedes, украшающая некогда ступицу задней оси оригинала. Насколько же воодушевились конструкторы, когда она легко закрепилась на колесе воссозданной модели. Это означало одно – копия и оригинал идентичны друг другу, а значит, легендарный скоростной транспортер ожил. Лишь из соображений безопасности на него установили более современные дисковые тормоза от MB SL 1989 года. Изюминка же – диск между карданным валом и дифференциалом – оказалась пятым колесом в тормозной системе, и от нее отказались. Все остальные характеристики перевозчика 50-х – мощность мотора, конфигурация осей, передаточные числа в коробке передач, ковшеобразные сидения и обивка салона – были с точностью перенесены на восставшую из пепла модель. И однажды, когда копия представлялась публике, человек, видевший еще оригинал, с дрожью в голосе произнес: «Как же замечательно видеть возвращение этого грузовичка в строй».

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Советский Opel. Кто разработал первый Москвич, немецкие КБ или московские конструкторы?

Тот факт, что Москвич-400-420 по приказу Сталина был скопирован с Opel Kadett, никем не оспаривается - это общеизвестно. Также не подлежит сомнению, что советская машина имела ряд отличий от немецкого оригинала - да,…

5583 0 7
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

5954 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

20611 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

2177 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2506 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8311 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47508 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

36078 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18326 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30901 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23325 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6060 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59351 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43558 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16049 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

75006 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56650 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53354 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?