То, что нам мешает

Не понял меня редактор в прошлом номере – и откуда ни возьмись появилась свежая тема для этой статьи. Вот в чем дело: ему не понравилась концовка прошлого материала, в которой я советую не пользоваться сотовыми телефонами за рулем, и он на свой лад ее переделал: "И напоследок: купите себе handsfree – даже мне легче будет".

Не понял меня редактор в прошлом номере – и откуда ни возьмись появилась свежая тема для этой статьи. Вот в чем дело: ему не понравилась концовка прошлого материала, в которой я советую не пользоваться сотовыми телефонами за рулем, и он на свой лад ее переделал: "И напоследок: купите себе handsfree – даже мне легче будет". Но мне легче не будет, ведь "свободные руки" проблему не решают. Они создают ее для тех, кто едет с говорящим параллельными путями – разве станете вы всерьез доверять тому, кто на время "выбыл из игры"?

Раньше, когда сотовых телефонов еще не было, так же ругали курево. Курящие отбивались тем, что, мол, сигарета положительно воздействует на мыслительный процесс, разгоняет его до нужной скорости. Содержимое различных сигарет, наверное, действительно способно творить с мозгами чудеса, но дело-то, конечно, не в этом. Перекуры практически у любой центральной нервной системы четко ассоциируются с отдыхом от той работы, которой последнее время были заняты голова и руки. Другими словами, хорошо поработал – отдохни, зажги сигарету, сбрось напряжение. Последнюю функцию организм настолько привыкает исполнять, что каждый раз, когда сигарета возникает у вас в руке, он делает это безошибочно. В том числе и когда вы за рулем, едете по проспекту с оживленным движением и обязаны принимать в среднем 80 решений в минуту (данные десятилетней давности). В критической ситуации частота сокращений сердечной мышцы доходит до 160-180 ударов в минуту, и такое состояние длится несколько долгих секунд. Тут бы голове напрячься, ан нет – перекур, святое дело. Эта штука будет посильнее вечно занятой правой руки, которой нужно вовремя передачи переключать, хотя и этот фактор не самый последний.

Если поголовно запретить за рулем курить было малореально, то с сотовыми телефонами все вышло намного проще – взяли да в приказном порядке обязали всех купить симпатичные аксессуары. Всех, кто продавал комплекты handsfree, после этого можно было поочередно приглашать в передачу "Везет же людям" – такого подарка они наверняка не ожидали. Но не стоило ожидать и снижения аварийности – ведь на дороге надо работать не столько руками, сколько головой. Которой трудно за ту же минуту принять 81-е решение об объемах продаж куриных окорочков,      85-е –  сапогах для жены, 97-е – о новом спальном гарнитуре. А руки-то, вот они, свободны... При этом, конечно, писать о недостатках сотовой связи все равно что ставить на лошадку, которая пытается обогнать паровоз, – бесполезно, прогресс не остановишь. Да и пользу в спокойных переговорах у обочины видят немногие. Остается, пожалуй, только один достаточно провокационный способ...

Вы хоть раз видели сигарету или телефон у тех, кто непрерывно перегазовывает, стоя в первом ряду у светофора? Для таких старт – праздник, пульс на первых метрах дистанции учащается до "критического" состояния. Вышли на крейсерскую скорость – и параметры сердечно-сосудистой системы вернулись в норму, можно расслабиться. Но такие люди обычно этого не делают. Эх, ездили бы еще эти стритрэйсеры правильно и безопасно – цены бы им не было.

А пока мой опыт подсказывает: как только в потоке, в левом ряду начинается "сбой", кто-то начинает двигаться медленнее — в этом на 100% виноват водитель с мобильным телефоном, либо с зажженной сигаретой. Он способен повернуть из левого ряда направо, забыть про "поворотники", без объявления войны снизить скорость либо остановиться. Будь готов, водитель! Враги среди нас!

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings