Бокс на крыше

Говоря о боксах, стоит отметить, что их подборкой нужно заниматься после установки индивидуально подобранной к конкретной машине багажной системы, включающей в себя поперечины и крепления.

И снова зима заставляет нас думать… На этот раз будем размышлять над тем, каким способом можно перевезти хотя бы 150 килограммов груза на крыше автомобиля и при этом  доставить багаж до места назначения сухим и чистым. Летом все просто – зимой сложнее. А если точнее – дороже, поскольку одних поперечных реек с креплениями будет недостаточно для выполнения поставленной нами задачи. Тут нужны грузовые пластиковые аэродинамические боксы объемом до 600 литров.

Говоря о боксах, стоит отметить, что их подборкой нужно заниматься после установки индивидуально подобранной к конкретной машине багажной системы, включающей в себя поперечины и крепления. Кстати, мы уже писали о таковых в июньском номере нашего журнала, поэтому приступим к обзору собственно самих боксов наиболее известных фирм Thule и Mont Blanc.

Thule Vision
Thule Evolution

Thule
Начнем наш обзор с продукции фирмы THULE, являющейся одним из крупнейших производителей автобагажников в мире, – на сегодняшний день  объем выпускаемой ею продукции составляет около 70% всего мирового рынка по производству багажников. Тут к месту будет упомянуть о высоком уровне качества шведской продукции, который подтвержден нормами  DIN и  системой качественного контроля FORD`S Q1. Багажные системы THULE сертифицированы по норме TUV и соответствуют новым международным стандартам ISO 11154.

Сейчас шведская фирма может предложить покупателю пять моделей пластиковых боксов, способных увеличить полезный  объем автомобиля до 240-600 литров.

Vision
Модели Vision выполнены из ABS-пластика и коррозийностойкого металла. Важная черта – возможность открытия крышки с двух сторон – присуща всем багажникам фирмы THULE. Вообще, об удобствах этой продукции можно говорить долго. Мы отметим только плавную регулировку, быструю установку бокса и возможность его монтирования без дополнительного инструмента. И последнее, что роднит все багажники модификации Vision – это 6-точечный центральный замок с защитной системой. Кстати, возможна установка системы "одного ключа", которая разработана для облегчения эксплуатации багажной системы и аксессуаров к ней. Делается это путем смены "личинок" замков на соединительных узлах, насадках и багажнике. В этом случае автовладельцем будет использоваться лишь один ключ для всего комплекса "навесных" устройств. Форма боксов серии Vision продувалась в аэродинамическом стенде для снижения сопротивления.

Vision 100
Модификация с цифровым индексом 100 обладает наиболее скромными – в сравнении с моделями Vision 650 и 850 – показателями габаритов (длина/ширина/ высота в миллиметрах – 1840/630/330 соответственно). Это, безусловно, сказывается на вместительности бокса, которая не превышает 240 литров, и на его массе, равной 15 килограммам.

Vision 650
Это уже более солидная вещь, которая обладает достаточно внушительными показателями. Длина, ширина и высота этого бокса составляют 2305, 675 и 360 мм соответственно. Емкость же составляет 405 литров, а вес – 20 килограммов. Существуют четыре модификации подобных багажников, но все они отличаются по цветовому оттенку. Отметим лишь, что наиболее дорогие боксы выкрашены в черный металлик или цвет матового алюминия. Эти боксы также оснащены съемными креплениями для лыж и металлическим ребром жесткости.

Vision 850
Это самая серьезная модификация среди всех моделей Vision. Этот бокс с габаритами 2325/900/370 (длина/ширина/ высота в миллиметрах соответственно) вмещает в себя 510 литров. При этом его масса составляет 26 килограммов. Имеется возможность подобрать цвет багажника, который наилучшим образом будет гармонировать с цветом самого автомобиля. Правда, нужно помнить, что боксы цвета "черный металлик" или, скажем, "матовый алюминий" стоят дороже, чем таковые цвета "антрацит". Как и все модели Vision, этот бокс имеет 6-точечный центральный замок с защитной системой и оснащен съемными креплениями для лыж и рамой для увеличения жесткости.

Evolution
Evolution пришла на смену серии Alpin, став одной из наиболее продуманных в отношении аэродинамики. Модели Evolution делятся на четыре вида, а объединяет их цвет (серебристый металлик), материал (АВС-пластик и стойкий к коррозии металл), центральный замок с защитной системой. На каждую из моделей можно установить систему "одного ключа". Есть и различия между ними. Они заключаются в способах открывания крышки – бокс может быть доступен с двух сторон или только с одной. Серия Evolution, так же, как и серия Vision, продувалась в аэродинамическом стенде.

Evolution 100 XT
Этот бокс наиболее короткий и широкий по габаритам. Его длина составляет 1750 мм, ширина не превышает 820 мм, а высота – 370 мм. Объем же находится на среднем уровне относительно остальных моделей Evolution и составляет 370 литров. При этом масса изделия – 14 килограммов. Кстати, Evolution 100 XT может открываться с двух сторон, в отличие от бокса 500 XT, из которого багаж можно достать только с правой стороны.

Evolution 500 XT
"Пятисотый" имеет вытянутую форму (длина 2250 мм), зауженные габариты (ширина 550 мм) и одинаковую с Evolution 100 XT высоту (370 мм). О преимуществах "вытянутости" мы уже говорили выше, поэтому отметим лишь объем бокса, равный 315 литрам, и его вес – 12 килограммов. Как говорилось выше, открывается бокс с правой стороны. Характеристики этого бокса позволяют установить его на краю крепежных реек (это лишь облегчит процесс открывания и загрузки), а слева установить крепление для велосипеда, например.

Evolution 700 XT
Бокс можно открывать с двух сторон, что делает его перспективнее того же Evolution 500 XT. Тем более, что "семисотый" обладает внушительными габаритами (длина/ширина/ высота в миллиметрах – 2325/700/395 соответственно). Число 470 означает объем бокса в литрах. Масса же этого изделия составляет 17 килограммов.

Evolution 900 XT
По цифровому индексу видно, что это наиболее солидный вариант среди моделей Evolution. Он сменил уже снятую с производства модель Alpin 900. "Девятисотый" открывается с двух сторон. Внутри находятся крепления для лыж. Но в этот бокс можно загрузить вещи более солидного размера, поскольку объем этого изделия составляет 600 литров. Естественно, что его габариты несколько больше, чем у модели Evolution 700 XT.

Polar
У этих моделей боксов есть свои отличительные черты. Во-первых, некоторые модификации можно открывать только сзади. Во-вторых, изделия оснащаются 2-точечным центральным замком с защитной системой. Сходными с остальными моделями характеристиками являются лишь материал и удобство эксплуатации.

Polar 100
Форма этого бокса максимально приближена к квадратной, поэтому для лыж этот вариант не совсем подходит. К тому же то, что открывается он исключительно сзади, делает его наиболее удобным в эксплуатации для владельцев хэтчбэков. У седанов погрузка и разгрузка будут затруднены. Что же касается универсалов, то для них этот бокс немного коротковат. Между тем перевозить сумки внушительных размеров внутри Polar 100 довольно удобно – ведь его объем равен 350 литрам, а по высоте (420 мм) в своем "модельном ряду" он уступает лишь Polar 200. Длина же и ширина составляют 1390 и 900 мм соответственно. Примечательно, что этот бокс весит меньше любого из изделий фирмы THULE (его масса 11 килограммов), причем это не в ущерб его вместительности.

Polar 200
По ширине (820 мм) этот бокс почти такой же, как и Polar 100. Однако он значительно длиннее (1750 мм) и выше (450 мм), чем “сотая” модель. К тому же Polar 200 самый вместительный багажник в своем "поларовском" классе (его объем составляет 450 литров), однако не самый тяжелый (14 килограммов). В отличие от модели Polar 100, этот бокс может открываться справа.

Polar 500
Объем этого багажника невелик (310 литров). Ширина и высота в миллиметрах – 550 и 380 соответственно. Длина же составляет 2250 мм. Все это говорит о том, что этот бокс наилучшим образом подойдет для транспортировки лыж. Тем более что первоначальный вес этого изделия – 12 килограммов, и можно предположить, что с лыжами внутри число это изменится незначительно.

Polar 700
Весит эта модель больше, чем все остальные "поларовцы" – 16 килограммов. По объему (440 литров) все-таки уступает модели Polar 200. Polar 700 имеет вытянутую форму (длина 2325 мм) и достаточно широкие габариты (ширина 690 мм). Остается отметить лишь, что, как и модификация Polar 500, эта модель может быть открыта только с правой стороны.

Thule Polar
Mont Blanc Chamonix 340

Mont Blanc
Вот уже на протяжении 56-ти лет шведская фирма Mont Blanc занимается усовершенствованием грузовых качеств легковых автомобилей. В ассортименте Mont Blanc есть приспособления для перевозки лыж, сноубордов, байдарок, каноэ, длинномерных грузов, а также велосипедов. Однако вершиной багажного "тюнинга" являются пластиковые боксы – так считают в фирме Mont Blanc. В нашем сегодняшнем обзоре – новая серия боксов от Mont Blanc.

Chamonix
Все боксы этого "семейства" имеют сходные черты. Они изготовлены из устойчивого к воздействию ультрафиолетовых лучей ABS-пластика и оборудованы газовыми упорами, центральным замком, ремнями для крепления груза и крепежными приспособлениями компании Mont Blanc, позволяющими оперативно установить бокс на автомобиль. Кстати, модели "коробок" Mont Blanc 556 Lillehammer, Aspen 551, Colorado 553, Sporter 552 и Camper 555 хоть и не столь "свежи", как Chamonix, однако обладают практически всеми вышеперечисленными свойствами новинок, кроме габаритов, которые у каждого бокса свои.

Chamonix 340
Бокс при своей ширине 820 мм имеет достаточно короткий профиль (длина 1500 мм). Его высота стандартная для "семейства" Chamonix (340 мм), однако объем у него наименьший (340 литров). Что касается веса самого изделия, то он составляет 15 килограммов, что делает его более удачным вариантом, чем модель Chamonix 370. Кстати, "340-й" может быть окрашен в серебряный или черный цвет.

Chamonix 370
Эта "коробка" так же, как и Chamonix 340, может быть выкрашена в два цвета. Ее вес тоже равен 15 килограммам, а высота 340 мм. Однако из-за увеличенных до 2250 мм длины и до 600 мм ширины объем бокса возрос до 370 литров.

Chamonix 430
Все цифры, имеющие хоть какое-то отношение к этому боксу, начиная с цифрового индекса, говорят о его лидерстве в новом модельном ряду Chamonix. Действительно, при все той же высоте 340 мм и ширине 820 мм эта "коробка" способна вместить в себя до 430 литров. Правда, значительно увеличился вес изделия, достигнув 23 килограммов.

Mont Blanc Chamonix 370
Mont Blanc Colorado 553

Colorado 553
Это уже не новинка, что, однако, нисколько не умоляет достоинства этого бокса. При своем относительно небольшом весе (19 килограммов) он достаточно вместителен (410 литров). Его длина составляет 2230 мм, ширина – 700 мм, а высота – 380 мм. Говоря о внешнем виде, отметим темно-серую окраску и современный дизайн.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings