Bentley Continental GT: гордость нации

Именно мечта о новом великом гран-туризмо легла в основу Bentley Continental GT, первого за полсотни лет автомобиля, разработанного в Крю с чистого листа. Задача, поставленная перед Дирком Ван Брекелем, звучала многообещающе – ему предстояло создать купе, формы которого были бы вне времени и моды, при этом оставаясь по-настоящему английскими.

Bentley Continental GT

Вопрос "какая марка носит эмблему с крылатой буквой "В"?" в каком-нибудь телешоу могут задать ближе к середине, между "назовите месяц из романа Золя "Жерминаль" и "сколько раз Россия воевала с Турцией?" Найдется тот, кто ответит и про весенний "месяц прорастания", и про четыре войны, и про знаменитую марку из Крю. А к последней еще и лихо добавит: "Марка старая – 83 года – и престижная, делает роскошные лимузины. Доводилось ездить пассажиром – очень удобно". Все по шаблону, отложившемуся у миллионов. Большой Английский Автомобиль может возить дорогих пассажиров – мягко, спокойно и со вкусом. В этой лубочной пародии не найдется места для "Бэнтли бойз", раздвигавших границы возможного в Ле-Мане двадцатых-тридцатых. Когда на гоночную трассу заступал Bentley Speed Six, ему не было равных – мощнейшие двигатели и элегантные кузова помогли марке выиграть пять великих гонок на выносливость, положив начало традициям, без которых в Англии не стоит начинать строить автомобили. А кто вспомнит о Bentley R-Type Continental, вышедшем в 1952 с целью опровергнуть слухи о преждевременной кончине марки? Самое быстрое четырехместное купе своего времени первым преодолело 200-километровую скоростную отметку, несмотря на то, что при такой скорости ресурса покрышек тех дней хватало лишь на 30 километров. Великолепный кузов этого автомобиля был не просто данью красоте, он был смоделирован с помощью одной из первых аэродинамических труб, а о внутренней отделке до сих пор ходят легенды. Вроде той, в которой R-Type Continental, словно летучий голландец, пожирает континентальные расстояния, сближая для своего хозяина Париж и Ниццу, Рим и Канны, Мадрид и Берн.

Именно мечта о новом великом гран-туризмо легла в основу Bentley Continental GT, первого за полсотни лет автомобиля, разработанного в Крю с чистого листа. Задача, поставленная перед Дирком Ван Брекелем, звучала многообещающе – ему предстояло создать купе, формы которого были бы вне времени и моды, при этом оставаясь по-настоящему английскими. Машина должна была не просто показать, на что способна марка в новом веке, но задать тон для целого поколения новых Bentley. И наконец, новый автомобиль должен был стать самым мощным за все 83 года производства "крылатых "В". Всего за четыре месяца работы голландцу удалось уловить саму суть английской марки, неотъемлемой чертой автомобилей которой всегда был мощный дорожный образ – широкая колея, зализанный невысокий кузов, короткий передний свес, отдающий преимущество длинному капоту, который всегда скрывал большеобъемные двигатели. Роскошные дизайнерские решения обогатили эту машину, наделив ее мощными задними арками в стиле R-Type, запоминающимися овальными фарами, ненарушенной линией крыши без средней стойки. Нарисованный Ван Брекелем автомобиль получился настолько удачным, что прошел согласование едва ли не с первой попытки – рецензировавшие работу дизайнеры в один голос заявляли, что это самый "британский" Bentley за последние годы.

Bentley Continental GT
Bentley Continental GT
Bentley Continental GT

Внутри Continental GT представляет собой автомобиль с посадочной формулой 2+2, причем последняя двойка – совсем не отговорка, зачастую обозначающая лишь два углубления в задней стенке. При сохранении заданных пропорций, инженерам удалось разместить сзади два полноценных сиденья, посаженных заметно ниже, чем передние два – так было выиграно место для коленей. Эргономику передних посадочных мест тестировали баскетболисты NewYork Knicks – один из автомобилей специально для этого вывозился в Новый Свет. Как ни странно, в купе осталось даже место для массивного багажного отделения объемом 355 литров, что в переводе на человеческий язык может обозначать "две пары лыж или сноубордов", "два дорожных чемодана и сумку" или "две сумки для гольфа".

Последнее может настроить на мирный лад, но не стоит забывать, что созданный англичанами автомобиль на сегодня является самым быстрым четырехместным купе на Земле, способным разгоняться до 290 км/ч и спринтовать до первой "сотни" менее чем за пять секунд. Виной тому знакомый по продукции Volkswagen шестилитровый двигатель W12, с помощью двух турбонагнетателей развивающий более 500 л.с. Жаль, но на перечисление всех ярких технических решений, примененных в автомобиле, не хватит и нескольких выпусков журнала. Чего стоит хотя бы полноприводная трансмиссия с шестидиапазонной секвентальной АКПП от ZF или пневмоподвеска, каждая из камер которой имеет свой электронный датчик загрузки. А может стоило остановиться на перечислении роли восьми подушек безопасности, распределенных по салону?

Хотя, пожалуй, и этого хватит, чтобы понять: для создания подобного автомобиля нужно лишь одно – все, что есть у Bentley. По-другому подобные автомобили – живые легенды времени – не создаются.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings