Ралли "Австралия 2002"

"Telstra Rally Australia" не раз признавалось лучшим в сезоне по организации. И "суперэтап" – трасса параллельной гонки в Перте – считается одним из лучших в мире. Но есть у этой гонки ещё одна особенность – её называют "ралли на шарикоподшипниках". Бокситовые окатыши, которыми устланы местные дороги, делают прохождение по трассе первых экипажей очень сложным.


"Telstra Rally Australia" не раз признавалось лучшим в сезоне по организации. И "суперэтап" – трасса параллельной гонки в Перте – считается одним из лучших в мире. Но есть у этой гонки ещё одна особенность – её называют "ралли на шарикоподшипниках". Бокситовые окатыши, которыми устланы местные дороги, делают прохождение по трассе первых экипажей очень сложным – пока не раскатают колеи. Разве что дождь может немного уровнять шансы, скользко становится всем.


Между гонками "по ту сторону Земли" – "Новой Зеландией" и "Австралией" – недельный перерыв. Пилоты провели его весьма разнообразно. Фредди Лойкс и Натали Бэррет – подружились с местными береговыми спасателями, Франсуа Дюваль со своим штурманом устроили гонки на… газонокосилках. Колин МакРей умудрился, как и его брат недавно, упасть с горного велосипеда, но к счастью, отделался лишь… травмой "пятой точки". Юха Канккунен – покатался и порыбачил на небольшой яхте. Бывшие товарищи по команде, а ныне – соперники Петер Сольберг и Марко Мартин со штурманами тоже уделили время отдыху на воде и рыбалке.


Ну а активнее всех "отметился" Ричард Бернс. Сначала – опробовал гоночный океанский катер, побывал на мотоциклетном Гран-при, а потом… на тестах разложил под орех "запасной" автомобиль, лишив возможности стартовать Жиля Паницци. Ричард, несмотря на то, что уже "вернул" титул Гронхольму, намеревался дать настоящий бой товарищу по команде. Кстати, даже букмекеры принимали на них ставки вровень – 13:8. Увы, на этот раз подвела техника – на первом круге ралли Бернс вынужден был остановиться из-за поломки сцепления.


Накануне старта прошел-таки "уравнивающий" дождь, так что Гронхольм как будто бы и не особо замечал своего положения "бульдозера". Но вот то, что в этой ситуации почти равных условий выиграет спецучасток Фредди Лойкс на Hyundai – стало громом среди ясного неба. Увы, ни развить, ни даже закрепить успех бельгийцу и его команде так и не удалось. Фредди и вовсе вылетел с трассы в первый же день. Но "Акценты" в очередной раз показали, что прогресс есть.


Настроение Сольберга было более чем боевым – он всерьез намеревался дать бой Peugeot. И вклинился-таки поначалу между Гронхольмом и Бернсом. А вот у Мякинена гонка не задалась – первым делом он выбрал слишком широкие шины, которые "всплывали", а потом умудрился заглохнуть на старте очередного спецучастка.


Франсуа Делекуру в Австралии перестало везти окончательно. Но если в прошлом году он хотя бы вылетел из-за того, что команда бросила его "под танки", заставив расчищать путь МакРею, то на этот раз Франсуа "убрался" уже сам. А вот последствия оказались куда тяжелее. Удар в близкорастущие деревья произошел на скорости далеко за 100 км/ч! У "Лансера" оторвало двигатель, который догорал в стороне, пока штурмана – Даниэля Граталупа – на вертолёте отправляли в больницу. Хотя операции и не потребовалось, но многочисленные переломы и сотрясения могут вывести Даниэля из строя надолго.


Во второй день во весь голос заявил о себе Харри Рованпера, потерявший накануне время из-за небольшой аварии. Вечером он всё-таки выиграл суперэтап, а наутро быстренько подвинул Сольберга с третьей позиции в табели о рангах. Ещё одним экипажем, "сцепившимся" с финном в схватке, стали воссоединившиеся после многолетнего перерыва Колин МакРей и Дерек Рингер. На одном из допов у МакРея и Рованперы – идентичное до сотых долей секунды время!


Увы… Вскоре и МакРей присоединлся к выбывшим. Если у Карлоса Сайнса подобное головокружительное приземление прошло без особых потерь, то Колин на таком же трамплине пробил себе чуть ли не все радиаторы сразу… Ford вообще не повезло – Сайнс опрокинулся в последний день, и потерял время. А Дюваль – врезался в дерево и с переломом ноги тоже был отправлен в больницу. А впереди продолжали царить Гронхольм и Рованпера. Они и продержали за собой первые два места до финиша.


Еще одна недобрая традиция ралли "Австралия" – технические претензии к Мякинену! В прошлом году судьи нашли нарушения в турбине его машины (тогда ещё "Мицубиси"), а сейчас – взвешивание показало, что Impreza четырёхкратного чемпиона – легче нормы! Мякинен был исключен из гонки, и на третье место поднялся его товарищ по команде, Сольберг.


Любопытно, но исключение Мякинена неожиданно чуть ли не больше всех сыграло на руку не претендовавшей на победу "Шкоде". Подвинувшись на одно место вверх, Тони Гардемайстер "ухватил"-таки последнее очко в зачёте марок. Именно столько, чтобы сравняться с Hyundai и Mitsubishi, чтобы уйти с последнего места среди команд! Во "втором эшелоне" борьба пожалуй, наиболее напряженная – этим трём командам теперь предстоит "разбираться" в Великобритании, на последнем этапе!

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings