Gran Turizmo по-русски

2747 0 0

«Широка-а страна моя родная, много в ней лесов, полей и ре-е-ек!» — неслось из стремительно возвращающегося на родину «Фокуса». И не успело последнее «е-ек!» сорваться с губ двух соскучившихся граждан РФ, как призывный жест инспектора предложил остановиться у обочины. «Добро пожаловать в Россию, господа. Превышение скорости — 44 км/ч. Штраф 300 рублей». А еще в глазах инспектора я прочел: все ребята, подошел к концу ваш восхитительный трип. 4700 километров по России, Финляндии и Швеции. Ни одного штрафа или сбитого лося, хотя они ходили совсем рядом. Только одна упоительная скорость: ралли «Швеция» изнутри, болиды «Формулы 1» своими глазами, частные финские ралли-кары на частных финских «допах». Это было больше, чем слово «круто», выложенное розовыми «Роллс-Ройсами» в ширину Красной площади. Но пора возвращаться к реальности.

Москва-Стокгольм-Гронхольм-Москва
А как все начиналось… Идея ворвалась свежим ветром вместе с Антоном Борисенко, редактором рубрики «Газ в пол». Первоначальный ассоциативный ряд «Швеция — ралли» быстро полнился новыми словосочетаниями: «вольво-драйверы», «шведское ГИБДД», «лосиный тест»… Под конец дня предполагаемого материала хватило бы на хороший путеводитель по родине «АББЫ». Тут же и сформировались два экипажа, готовых принести вечное и доброе на богом забытые шведские земли. Подбор автомобилей для редакционной поездки тоже не вызвал ожесточенных дискуссий — первой через «единогласное» голосование прошла кандидатура Subaru Impreza — сказались заслуги на раллийном поприще, да и «гражданскую» полноприводную популярность не отбросишь. Второй экипаж должен был стартовать на Ford Focus — в мире world rally cars это имя звучит не менее громко, но не это главное. Нам давно хотелось проверить продукцию Всеволожского завода, а лучшего шанса найти, пожалуй, было трудно. Хотя, между нами говоря, исход такого теста был предрешен заранее, а вопросы типа «А не подведут ли балаковские коврики при попадании токсичного шведского снега?» и «А выдержат ли борские стекла чихание простуженного Евштокина?» недолго служили редакции в роли «шутки часа».

Проложенный маршрут не отличался сверхновизной, но позволял побывать в максимально возможном количестве интересных мест — из Москвы транзитом через Петербург в Хельсинки, оттуда на пароме в Стокгольм, там своим ходом до центра ралли «Швеция» в Карлстаде, потом назад в Стокгольм, паромом до Турку, дальше Петербург и Москва. Гораздо сложнее было решить проблему аккредитации — как оказалось, официально попасть на шведский этап чемпионата мира можно было только через штаб-квартиру ФИА в Париже, а заполнение всех требуемых документов стоило не меньше двух недель созвонов, рулона бумаги для факса и нескольких десятков килобайтов «кача». Но этот «геморрой» стоил  мучений — через 15 дней Александр Евштокин был официально аккредитован как журналист, а Антон Борисенко, хоть и не без труда, но попал в число 30-ти избранных фотографов. И вот после того, как мы спланировали, зачем, куда и когда мы едем, начались проблемы. Они не могли не появиться — ведь вся подготовительная работа проходила в начале января, в то время, когда страна мучительно пыталась осознать, сколько праздничных дней уже прошло и сколько еще предстоит. Тихое время, но оно предвещает последующую бурю — скажет вам любой мало-мальски опытный журналист. Первый же «рабочий шквал» лишил команду второго экипажа и «Импрезы» — передний привод «Фокуса» остался в полном одиночестве.

Московский филиал Ford Motors Company засомневался, зачем нам автомобиль так надолго (кроме поездки на ралли мы планировали посетить еще пару интересных мест вроде завода амортизаторов Ohlins или компании Volvo, отмечавшей 75-летие своего грузового отделения). Поездка повисла в воздухе… Но каждая проблема имеет свое решение. Спасительный выход для экипажа Евштокин/Борисенко нашелся в виде ноут-бука с мобильным интернетом через GPRS (General package radio service) — этот дуэт позволял нам в течение всей поездки держать связь с редакцией и с минимальными задержками реагировать на чаяния коллег. Под напором неопровержимых доказательств фордовцы предоставили нам Ford Focus с мотором объемом 1.8 литра в топовой комплектации Ghia. И вот теперь, побросав в багажник по паре дорожных сумок и завалив заднее сиденье банками с энергетическими напитками, компакт-дисками и фототехникой, мы просто обязаны были хорошо провести время.

Обратная сторона педали
«У нас полный бак горючего, полпачки сигарет, сейчас темно и на нас темные очки. Hit it!» Вот-вот, почти как Джейк и Элвуд, мы этим и занялись. Полностью открытый дроссель — и под защитой раннего утра мы успели миновать все критические точки, где алчные операторы спид-ганов еще отсыпались после урожайной ночи. «Зеленая карта» в Выборге, последнее дешевое кофе за рубли, последняя заправка перед необходимостью покупки «жидкого золота» за инвалюту… Последние метры российской трассы еще дарят возможность почувствовать всю безалаберность нашей жизни, но таможня заставляет вовремя очнуться — все, товарищи журналисты, соблюдайте ordnung и speed limit. Правда, навязчиво об этом никто не просит и с палкой у обочины не стоит, но мы-то знаем — секундное удовольствие от запретного ускорения встанет если не в потерю шенгенской визы, то уж в нехилый штраф точно. Но что-то в этой жизни меняется, и, следуя этой тенденции, финны стали ездить значительно развязнее, позволяя себе ошибаться в определении верной скорости километров на 20-30, работать «дальняком» и рискованно встраиваться перед носом…. (Нет-нет, вы только послушайте эти размышления на тему: «Есть ли в «финке» новые финские?» Да эта «Эм-трешка» была с русскими номерами, делов-то загнать на такой тачке стрелку на отметку 150…) Но мы-то в это время ехали лишь разрешенную «сотню», высушивая себя иронией и сарказмом и исступленно повторяя друг другу, кто сколько бы валил по этой, кажущейся идеальной, дороге. Нам было жалко визы и полного отсутствия круиз-контроля. И единственное, что заставляло хранить нас веру в человечество, — чрево парома на Стокгольм, которое приближалось к нам с каждым оборотом колес. Там-то наверняка будет все по-другому — мы верили в это, как «корабли пустыни» верят в оазис в колючками. И пусть простит меня министерство туризма Финляндии, шведская столица не обманула ожиданий — после страны Суоми это был литр свежего воздуха.

1 2 3 >

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

1165 0 5
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

5485 0 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

807 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

348 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1367 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

7115 18 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20366 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14338 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12209 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71722 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13172 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

8996 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52015 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9204 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7346 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366820 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247001 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113234 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?