Gran Turizmo по-русски

Поездка в Швецию

"Широка-а страна моя родная, много в ней лесов, полей и ре-е-ек!" — неслось из стремительно возвращающегося на родину "Фокуса". И не успело последнее "е-ек!" сорваться с губ двух соскучившихся граждан РФ, как призывный жест инспектора предложил остановиться у обочины. "Добро пожаловать в Россию, господа. Превышение скорости — 44 км/ч. Штраф 300 рублей". А еще в глазах инспектора я прочел: все ребята, подошел к концу ваш восхитительный трип. 4700 километров по России, Финляндии и Швеции. Ни одного штрафа или сбитого лося, хотя они ходили совсем рядом. Только одна упоительная скорость: ралли "Швеция" изнутри, болиды "Формулы 1" своими глазами, частные финские ралли-кары на частных финских "допах". Это было больше, чем слово "круто", выложенное розовыми "Роллс-Ройсами" в ширину Красной площади. Но пора возвращаться к реальности.

Москва-Стокгольм-Гронхольм-Москва
А как все начиналось... Идея ворвалась свежим ветром вместе с Антоном Борисенко, редактором рубрики "Газ в пол". Первоначальный ассоциативный ряд "Швеция — ралли" быстро полнился новыми словосочетаниями: "вольво-драйверы", "шведское ГИБДД", "лосиный тест"... Под конец дня предполагаемого материала хватило бы на хороший путеводитель по родине "АББЫ". Тут же и сформировались два экипажа, готовых принести вечное и доброе на богом забытые шведские земли. Подбор автомобилей для редакционной поездки тоже не вызвал ожесточенных дискуссий — первой через "единогласное" голосование прошла кандидатура Subaru Impreza — сказались заслуги на раллийном поприще, да и "гражданскую" полноприводную популярность не отбросишь. Второй экипаж должен был стартовать на Ford Focus — в мире world rally cars это имя звучит не менее громко, но не это главное. Нам давно хотелось проверить продукцию Всеволожского завода, а лучшего шанса найти, пожалуй, было трудно. Хотя, между нами говоря, исход такого теста был предрешен заранее, а вопросы типа "А не подведут ли балаковские коврики при попадании токсичного шведского снега?" и "А выдержат ли борские стекла чихание простуженного Евштокина?" недолго служили редакции в роли "шутки часа".

Проложенный маршрут не отличался сверхновизной, но позволял побывать в максимально возможном количестве интересных мест — из Москвы транзитом через Петербург в Хельсинки, оттуда на пароме в Стокгольм, там своим ходом до центра ралли "Швеция" в Карлстаде, потом назад в Стокгольм, паромом до Турку, дальше Петербург и Москва. Гораздо сложнее было решить проблему аккредитации — как оказалось, официально попасть на шведский этап чемпионата мира можно было только через штаб-квартиру ФИА в Париже, а заполнение всех требуемых документов стоило не меньше двух недель созвонов, рулона бумаги для факса и нескольких десятков килобайтов "кача". Но этот "геморрой" стоил  мучений — через 15 дней Александр Евштокин был официально аккредитован как журналист, а Антон Борисенко, хоть и не без труда, но попал в число 30-ти избранных фотографов. И вот после того, как мы спланировали, зачем, куда и когда мы едем, начались проблемы. Они не могли не появиться — ведь вся подготовительная работа проходила в начале января, в то время, когда страна мучительно пыталась осознать, сколько праздничных дней уже прошло и сколько еще предстоит. Тихое время, но оно предвещает последующую бурю — скажет вам любой мало-мальски опытный журналист. Первый же "рабочий шквал" лишил команду второго экипажа и "Импрезы" — передний привод "Фокуса" остался в полном одиночестве.

Поездка в Швецию / 1
Поездка в Швецию / 2
Поездка в Швецию / 3

Московский филиал Ford Motors Company засомневался, зачем нам автомобиль так надолго (кроме поездки на ралли мы планировали посетить еще пару интересных мест вроде завода амортизаторов Ohlins или компании Volvo, отмечавшей 75-летие своего грузового отделения). Поездка повисла в воздухе... Но каждая проблема имеет свое решение. Спасительный выход для экипажа Евштокин/Борисенко нашелся в виде ноут-бука с мобильным интернетом через GPRS (General package radio service) — этот дуэт позволял нам в течение всей поездки держать связь с редакцией и с минимальными задержками реагировать на чаяния коллег. Под напором неопровержимых доказательств фордовцы предоставили нам Ford Focus с мотором объемом 1.8 литра в топовой комплектации Ghia. И вот теперь, побросав в багажник по паре дорожных сумок и завалив заднее сиденье банками с энергетическими напитками, компакт-дисками и фототехникой, мы просто обязаны были хорошо провести время.

Обратная сторона педали
"У нас полный бак горючего, полпачки сигарет, сейчас темно и на нас темные очки. Hit it!" Вот-вот, почти как Джейк и Элвуд, мы этим и занялись. Полностью открытый дроссель — и под защитой раннего утра мы успели миновать все критические точки, где алчные операторы спид-ганов еще отсыпались после урожайной ночи. "Зеленая карта" в Выборге, последнее дешевое кофе за рубли, последняя заправка перед необходимостью покупки "жидкого золота" за инвалюту... Последние метры российской трассы еще дарят возможность почувствовать всю безалаберность нашей жизни, но таможня заставляет вовремя очнуться — все, товарищи журналисты, соблюдайте ordnung и speed limit. Правда, навязчиво об этом никто не просит и с палкой у обочины не стоит, но мы-то знаем — секундное удовольствие от запретного ускорения встанет если не в потерю шенгенской визы, то уж в нехилый штраф точно. Но что-то в этой жизни меняется, и, следуя этой тенденции, финны стали ездить значительно развязнее, позволяя себе ошибаться в определении верной скорости километров на 20-30, работать "дальняком" и рискованно встраиваться перед носом.... (Нет-нет, вы только послушайте эти размышления на тему: "Есть ли в "финке" новые финские?" Да эта "Эм-трешка" была с русскими номерами, делов-то загнать на такой тачке стрелку на отметку 150...) Но мы-то в это время ехали лишь разрешенную "сотню", высушивая себя иронией и сарказмом и исступленно повторяя друг другу, кто сколько бы валил по этой, кажущейся идеальной, дороге. Нам было жалко визы и полного отсутствия круиз-контроля. И единственное, что заставляло хранить нас веру в человечество, — чрево парома на Стокгольм, которое приближалось к нам с каждым оборотом колес. Там-то наверняка будет все по-другому — мы верили в это, как "корабли пустыни" верят в оазис в колючками. И пусть простит меня министерство туризма Финляндии, шведская столица не обманула ожиданий — после страны Суоми это был литр свежего воздуха.

Поездка в Швецию / 4
Поездка в Швецию / 6
Поездка в Швецию / 5

1 2 3 >

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings