Ралли «Швеция 2003»

2757 0 0

Каждое ралли мирового сезона имеет свои особенности. Но ралли "Швеция" – уникально. Это единственная настоящая снежная гонка сезона (обледенелый асфальт "Монте" все-таки совсем не то). Вот только в последние годы этому самому Uddeholm Swedish не хватало именно снега

Каждое ралли мирового сезона имеет свои особенности. Но ралли «Швеция» – уникально. Это единственная настоящая снежная гонка сезона (обледенелый асфальт «Монте» все-таки совсем не то). Вот только в последние годы этому самому Uddeholm Swedish не хватало именно снега. В нынешнем году с погодой повезло – незадолго до старта гонки резко похолодало, потом мороз отпустил и установилась практически идеальная для ралли погода. А дороги действительно были снежными и ледовыми.

Шведский этап стал первым в чемпионате серийных автомобилей (PCWRC). Увы, не у всех «серийных» экипажей начало сезона сложилось благополучно. Станислав Хованек был вынужден отказаться от старта из-за тяжелой болезни жены, а канадец Патрик Ришар угодил в ДТП на ознакомлении и вынужден был пригласить шведского штурмана на замену попавшему в больницу партнеру. Пожалуй, наиболее уверенно чувствовали себя пилоты, поддерживаемые Subaru, – японец Тоши Араи и австралиец Петер Бурн (выступающий под своим старым псевдонимом «Опоссум») – семикратный чемпион своего континента, наконец-то «дорвавшийся» до мировой программы.

Нервным выдалось начало сезона и кое у кого из заводских команд. А именно – у Hyundai. Мало того, что из-за неувязок с бюджетом команда практически «пролетела» с зимними тестами, так еще и подтверждение самого факта, что корейский производитель вообще остается в чемпионате, пришло буквально накануне старта. В условиях жестких бюджетов на такой же шаг пошел и Ford – на «заводские» очки был номинирован 22-летний Микко Хирвонен, имеющий «клиентскую» программу на половину сезона.

Конечно, наиболее высоко расценивались шансы Гронхольма и Мякинена. Но как хотелось многим какого-нибудь неожиданного поворота в сюжете ралли, которое ни разу за его историю не выигрывал никто, кроме финнов и шведов. Следующей «волной фаворитов» считались представители молодого поколения. Ставки на Мяртина и Сольберга достигали 20:1. «Группа поддержки» из фан-клуба Сольберга забронировала 220 номеров в и без того переполненных гостиницах Карстада. А эстонский лидер Ford на предстартовой пресс-конференции ушел от ответа на вопрос, сделал бы он ставку на самого себя: «Я не специалист в этом, но постараюсь, чтобы те, кто ставил, не потеряли деньги».

Несмотря на некоторую нервозность из-за остановки «шейкдауна» (группа польских болельщиков слишком активно выражала свои эмоции и находилась в опасной зоне) на полчаса, откатать сколько нужно удалось всем (судьи добавили время). Неожиданно хорошее время показали Тони Гардемайстер (Skoda) и Фредди Лойкс (Hyundai), при этом Фредди заявил: «Было мало тестов, так что я сейчас проехал только восемь раз, но готов хоть все восемнадцать!».

В последние годы в Карлстаде проходит лишь торжественная церемония. Громкая музыка, видеокадры, цветные прожектора и огромный подиум, по которому машины проезжают, чтобы пересечь линию стартовой арки. Не обошлось и без казусов. Сначала на выезд Тони Гардемайстера включили фонограмму, приготовленную для… МакРея. Потом самого Колина комментатор спросил о том, как он расценивает свои шансы в борьбе с братом. «Отлично, – нашелся Колин, – особенно, если учесть, что он здесь не стартует!» Ну а ситуация, когда на «праворульном» Proton Pert малайца Сингха был в качестве основного «действующего лица» представлен сидящий на «водительском» месте штурман, и вовсе повергла всех в дикий восторг. На этом фоне реклама виагры на машине ветерана Стига Бломквиста смотрелась лишь милой шуткой.

Первый же день ралли показал: снежная трасса будет весьма требовательной и не склонной прощать. Дотягивает спецучасток на пробитом колесе Мякинен, четыре (!) раза оказывается на бруствере Сольберг, две минуты «оставляет» по сугробам Ориоль, теряет время в поисках верных настроек Мяртин, выиграв первый «доп», проваливается во второй десяток Лоэб, остальные «Ситроены» чувствуют себя не многим лучше – к концу дня «красных дьяволов» в первой десятке нет вообще. Лишь «вкрапление» на вторую позицию Мякинена предотвращает «раздел» всей лидирующей пятерки между пилотами Peugeot!

Двум спецучасткам первого дня не суждено было завершиться. СУ-2 оказался остановлен из-за аварии Андреаса Эрикссона . Перелетев через крышу, машина ударилась в дерево днищем, и чтобы извлечь травмированного штурмана, спасателям пришлось вырезать дверную секцию каркаса безопасности. А на СУ-5 «затор» устроил Франсуа Дюваль – незадолго до этого поврежденная от удара о пенек подвеска развалилась. Машина перегородила узкий желоб, и практически всей ведущей группе пришлось остановиться. «Если результаты этого спецучастка не аннулируют, можно считать, что гонку я проиграл!» – сокрушался Гронхольм. Но он волновался зря, маршалы приняли единственно правильное решение – сняли спецучасток.

К утру были изменены настройки трансмиссий на машинах Мяртина и поправляющегося от гриппа Сольберга. Пилоты Citroen считали, что причиной их провала накануне была лишь неудачная стартовая позиция – им приходилось разгребать снег, пробивая колею другим. МакРей сразу же показал высокое пятое время на утреннем спецучастке – самом длинном в этом ралли. Впрочем, уже на следующем СУ – сенсация. Опрокинулся, задев бруствер, молодой пилот Peugeot Юосо Пюкалисто, и в его автомобиль почти со всего хода «прилетел» Харри Рованпера. Обошлось, к счастью, без травм, но спецучасток снова пришлось останавливать, а гонка лишилась одного из претендентов на победу.

Накануне последнего круга ралли Гронхольм заявил: «Если не сотворю какую-нибудь глупость, выиграю!» Несмотря на то, что последний день гонки был не очень коротким, отыграть 38 секунд у чемпиона мира вряд ли надеялся даже Мякинен. Да и в Ford уже больше были обеспокоены тем, чтобы Мяртин отстоял свое четвертое место от МакРея, а не догонял идущего третьим Бернса. Последний день ралли начался при нулевой температуре, в достаточно плотном тумане. Снег стал влажным и «тяжелым», и, пожалуй, больше всех был доволен этим Мякинен, даже еще не отчаявшийся нагнать лидера.

На девятом спецучастке Янне Туохино (Ford) пришлось «посостязаться» в скорости… с лосем! К счастью, зверь бежал параллельно движению автомобиля, и молодому финну пришлось только сбросить скорость, чтобы избежать аварии. Но главными героями дня стали все-таки «ситроеновцы». Теперь перед ними была чистая колея, и к концу дня МакРей поднялся до пятого места, а Сайнс и «Себ» закрепились в десятке. Отлично продолжал идти и Тони Гардемайстер – никто не мог ожидать, что его Skoda Octavia будет столь уверенно держаться в первой десятке, особенно на фоне блеклого выступления опытного партнера по команде, Ориоля.

Гронхольм так и не допустил ошибки и к победному финишу прибыл с даже возросшим отрывом в 50 секунд! Однако Мякинен на финише не выглядел расстроенным – в последние годы Subaru в Швеции вообще не везло, и Томми на финише от радости путал финские и английские слова. «Бронза» Бернса оказалась его лучшим результатом здесь за все годы, хотя Ричард так и не нашел настроек, дающих шанс «гоняться» за Гронхольмом. После прошлогоднего конфуза четвертое место Мяртина, да еще и отбитое в нелегкой борьбе с МакРеем, было личной победой. Да и Лоэб, пробравшийся до 8-ой строчки и оставшийся лидером чемпионата, не скрывал радости. Расстроены были лишь Сайнс, Шварц и Лойкс. Испанец и немец просто сказали: «Это был не наш год, но мы вернемся!», а вот «быстрый Фредди» признался: «Я сделал все, что мог, и ехать быстрее уже не было возможности! Жаль уезжать отсюда без очков».

А вот в «серийном» чемпионате этому ралли суждено было завершиться… после финиша. Да, среди всех участников группы N снова по традиции оказались быстрее всех шведы (К. Баклунд – Б. Хольмстранд), но вот среди регулярных участников серии сильнейшими неожиданно (похоже, даже для себя) стали поляки Януш Кулиг – Ярослав Баран. Но послефинишная техкомиссия засомневалась в том, что маховик их Lancer Evo VI действительно ничем не отличается от стандартного. Разобраться на месте не удалось, и злополучная железяка была упакована и отправлена на точную экспертизу в ФИА. Если победу у поляков отберут, то она достанется легендарному шведу Стигу Бломквисту и его уругвайской леди-кодрайверу Ане Гони. Но в любом случае на подиуме останется малайский экипаж Карамжита Сингха и Алена Оха. А ведь для прошлогоднего чемпиона среди «серийных» это была первая гонка на снегу! Жаль, что не удалось добраться до финиша нашему экс-чемпиону Станиславу Грязину. Неплохо стартовав, он отстал из-за технических проблем, а во второй день, в попытке нагнать, вылетел с трассы.

Теги: Автоспорт
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тюнинг
С миру по детальке: тюнинг УАЗ 3962

Никогда не шутите при работниках УАЗа, что «буханка» образца 1965 года получилась настолько совершенной, что лучше сделать просто невозможно, поэтому она не меняется уже 53 года. Они на это обидятся и будут отчасти…

3259 0 6
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

123785 9 0
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

1461 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

334420 19 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

3479 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3631 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

95251 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

104338 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

44647 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65727 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15417 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9606 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

25030 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

44550 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7404 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

123785 9 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

105228 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

49532 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?