Сергей Муратов:

"Малейшая стагнация в развитии отбрасывает на годы назад"

Сергей Муратов

"Колёса": Сергей Сабирович, минувшей осенью компания "Евро-Моторс" открыла автоцентр на Пулковском шоссе – оживленной трассе, ведущей из аэропортов в Петербург. Почему возникла необходимость строительства нового дилерского центра?

С. М.: Когда я пришел в компанию со своей командой в апреле 2001 года, у "Евро-Моторса" был только шоу-рум на Московском проспекте. Компания фактически не являлась полноценным дилером Ford. Мы не могли даже делать предпродажную подготовку автомобилей. Необходимо было принимать решение и в кратчайшие сроки строить новый автоцентр. Эти планы увязывались с открытием завода Ford во Всеволожске. Мы продолжали торговать автомобилями и одновременно начали работы. До этого у меня уже имелся опыт строительства и реконструкции разных объектов. Я смотрел глазами клиентов – как сделать для них удобнее. С момента подписания проекта до открытия (10 октября) прошло всего 8 месяцев. Автоцентр создан в соответствии с корпоративными стандартами Ford, инвестиции составили примерно $2 млн. Думаю, наш центр – одно из лучших дилерских предприятий в Петербурге.

Удачен выбор места. Пулковское шоссе – это ворота в город. Здесь достаточно площадей, нет стесненности. То, что вслед за нами рядом начали строить другие известные компании, подтверждает правильность выбора. На Западе автоцентры строятся на въездах в город.

"Колёса": Чем Вас привлекла именно марка Ford?

С. М.: На мой взгляд, Ford из всех мировых производителей ведет в России наиболее эффективную политику с точки зрения продвижения брэнда и поддержания своих дилеров. С одной стороны, дилер – это частная компания, но с другой – требования Ford по соблюдению технологии ведения бизнеса абсолютно обоснованны. Мы в этом убедились еще на этапе строительства центра. Для меня интересен и поучителен опыт сотрудничества с такой крупной западной компанией с пирамидальным управлением, отточенной логистикой. Я считаю, что в этом смысле Ford в России опережает конкурентов. У компании самый большой центральный склад растаможенных автомобилей, минимизированы сроки доставки их дилерам, обновлен модельный ряд, сбалансирована ценовая политика. Сегодня Focus и Mondeo по потребительским качествам и стоимости идеально удовлетворяют требованиям возрождающегося в России среднего класса. Для клиентов создана интересная программа кредитования. Срок рассмотрения заявки – 2-3 дня, оформлением всех бумаг занимается менеджер дилерской компании, клиент приходит в банк только подписать договор. Кстати, в прошлом году в нашей компании 25% клиентов купили машины в кредит – это самый высокий показатель среди российских дилеров Ford. В планах Ford – занять первое место в России по продажам. По итогам первого квартала он стал одним из лидеров среди импортеров. Мы ожидаем дальнейшего роста продаж.

"Колёса": Вас не смущает, что запись на всеволожский Focus у дилеров производится уже на октябрь-ноябрь? Ведь это создает неудобства для клиентов.

С. М.: Покупка автомобиля – плановая вещь. Как правило, наши клиенты уже имеют машину. Можно немного подождать. Я знаю, что такое запустить производство. Уверен, Ford сократит сроки исполнения заказов.

Реакция на всеволожский Focus ожидалась немного другая. Предполагалось, что люди сначала будут присматриваться к машине. Однако спрос превзошел все ожидания. Focus рекламирует себя сам, он выделяется в потоке машин необычным дизайном. А поскольку модель производится в России, она будет дешевле в эксплуатации. Не возникнет проблем с запчастями и с обслуживанием. Клиенты это понимают. Для петербуржцев при выборе Ford также психологически важно, что завод находится в 20 км от города.

"Колёса": При существующей сегодня конкуренции, вероятно, непросто удержать клиента?

С. М.: Российский клиент специфичен: он технически более продвинут, чем западный, он платит деньги и хочет получить обслуживание европейского уровня, о котором знает не понаслышке. Под него надо подстраиваться. Но заключить контракт – это 20% работы, надо еще доставить автомобиль, вручить ключи, обеспечить последующий сервис. Если бы клиент, придя в салон, полностью доверился специалистам, ему самому было бы проще. Он не должен забивать себе голову в случае возникновения проблем с машиной: у него есть страховка, гарантия на два года, а дилер обеспечит любой ремонт в кратчайшие сроки. На Западе утилитарный подход к автомобилю. Мы к этому идем. С ростом продаж будет оттачиваться и обслуживание. Кстати, с этой проблемой столкнулись дилеры всех марок: надо либо брать людей из советского автосервиса, либо готовить своих.

"Колёса": Каков Ваш стиль руководства компанией?

С. М.: Я пришел сюда не как специалист по продажам автомобилей, а как менеджер с большим опытом административной работы. Убежден, что узкая специализация руководителя – это неправильно. Администратор должен мыслить категориями, его задача – отладить и контролировать процесс, заниматься развитием бизнеса. Влезать в детали невозможно – начинаешь хватать "верхушки". Я делегирую полномочия подчиненным.

"Колёса": Сколько, на Ваш взгляд, нужно дилеров Ford в Петербурге? Кого Вы считаете основными конкурентами марки?

С. М.: На сегодняшний день мощности трех дилеров в Петербурге еще имеют запас. Но уже нужен четвертый дилер, который "закрывал" бы северную часть города. Основные конкуренты Ford – это, прежде всего, Volkswagen и Toyota. У французских автомобилей свой клиент, а Opel уступает по продажам, к тому же новая Astra опаздывает.  Кстати, Focus оттянул клиентов от VW Golf, позиции которого традиционно сильны в этом сегменте. Вообще, конкуренция в бизнесе необходима: она дает толчок для развития. Малейшая стагнация сейчас отбрасывает на годы назад.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings