Citroёn C2 Sport: дело за малым

Французы умеют строить спортивные автомобили. Об этом говорят 59 побед французских марок Peugeot, Renault и Citroen на этапах Чемпионата мира с 1973 года – больше только у "итальянцев" и "японцев". И несмотря на то, что из этой троицы резко выделяется Peugeot со своими 42 победами, прогресс Citroen в последние годы не может не вызывать уважения.

68_ex_c2_1s.jpg
68_ex_c2_2s.jpg
68_ex_c2_3s.jpg

Французы умеют строить спортивные автомобили. Об этом говорят 59 побед французских марок Peugeot, Renault и Citroen на этапах Чемпионата мира с 1973 года – больше только у "итальянцев" и "японцев". И несмотря на то, что из этой троицы резко выделяется Peugeot со своими 42 победами, прогресс Citroen в последние годы не может не вызывать уважения. Сверхуспешные гоночные кит-кары Xsara, по одной победе с "Ксарой" WRC в 2001 и 2002 годах, полный подиум в Монте-Карло и первая грунтовая победа в Турции в 2003-м – все это прозрачно намекает на то, что тотальное доминирование "львов" в этом году просто обязано прерваться. Но еще более значительны успехи марки в младшем раллийном классе Super-1600, не так давно переименованном в Junior World Rally Championship (JWRC). В 2001 и 2002 годах никто не мог опередить пилотов, выступающих на "малышах" Citroen Saxo, а в прошлом году это к тому же закончилось полностью французским подиумом по итогам всего Чемпионата. Почему это происходит? Дело не только в том, что Saxo сам по себе построен с головой и с любовью к гонкам. Будучи давнишними фанатами автоспорта, французы наплодили вокруг этой модели массу монокубков, маленьких и не очень: Saxo Rally Challenge, Saxo T4 Trophy, Saxo Super 1600 Trophy и даже кроссовый Saxo Rallycross Trophy. А с этого года раллийный монокласс Saxo существует и у нас в стране. Естественно, что весь опыт, полученный инженерами после кропотливого анализа всех повреждений и претензий к автомобилю, вылился в многочисленные улучшения, внесенные в конструкцию автомобиля. Но дело не только в технике – именно в этих моносериях был найден Себастьян Лоэб, серьезно добавивший головной боли всем остальным участникам Чемпионата.

Вот и С2 не просто так облачен в раллийную "ливрею" и представляет собой готовый болид для трасс Чемпионата – с тех пор, как к "двойному шеврону" начали приходить успехи, не замечать этого с точки зрения маркетинга было бы непростительно грубой ошибкой. Спорт, подобно локомотиву, может вытянуть имидж компании на новый уровень – это уже доказал Фердинанд Пих на примере Audi в восьмидесятых. Вот и наблюдая даже за статичным С2, нельзя не заметить динамику, заложенную в его небольшие пропорции. Легкий и короткий, с широкой колеей и продуманной аэродинамикой, этот автомобиль развивает дизайнерские идеи, реализованные в старшем С3: маленький покатый капот, небольшой передний свес и практически отсутствующий задний, большая площадь остекления. Переднеприводный прототип оснащается 1.6-литровым спортивным двигателем мощностью 225 л.с. при 8500 об/мин, керамико-металлическим сцеплением и шестискоростной механической секвентальной КПП c блокировкой. 1000-килограммовый вес распределен между передней и задней осью в отношении 60/40. А ля гер ком а ля гер!

68_ex_c2_4s.jpg
68_ex_c2_5s.jpg
68_ex_c2_6s.jpg

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings