Ралли "Акрополис" в этом году ждали с особым нетерпением. Доминирование французских марок в чемпионате мира начинало вызывать некоторую скуку – не повторилась бы история с господством Ferrari в "Формуле-1". Относительно медленная и безусловно тяжелая греческая трасса в последние годы хорошо удавалась "Фордам". В минувшем сезоне Маркко Мяртин не выиграл здесь лишь чудом, и в этом году за эстонского пилота болели многие, не только члены его фан-клуба. |
|
Начало гонки не обмануло ожиданий. Первый спецучасток остался именно за "голубым овалом". Причем Мяртин показал лишь второе время, а выиграл стартовый доп молодой Франсуа Дюваль. На первом спецучастке из борьбы выбыл Себастьен Лоэб – проблемы с мотором, а на Hyundai Accent Фредди Лойкса оборвавшийся патрубок стал причиной пожара. Огонь потушен, но перед третьим спецучастком поломка все равно выводит Фредди из борьбы. |
|
На втором спецучастке "подножку" получает пилот, который в Греции всегда считался претендентом на успех. Колин МакРей получает 50-секундный штраф после того, как Citroen Xsara глохнет на старте допа. |
|
Однако Peugeot наносят ответный удар – следующие два спецучастка остаются за Харри Рованперой. На финиш пятого допа Мяртин приезжает с открытым капотом, а Дюваль не появляется вообще – вылет с трассы. Во второй половине дня спецучастки повторяются, и на этот раз лучшие времена удается показать Сольбергу и Гронхольму. |
|
Пожалуй, впервые в истории WRC приходилось отменять… вечерний суперэтап. Старт сначала был задержан из-за избытка зрителей, а затем решили – дорога слишком пыльная, и идти ее в "боевом" темпе машинам небезопасно. По дороге на сервис останавливается Peugeot Гронхольма – поломка топливной системы. И – сход чемпиона мира. |
|
После первого круга шеф команды Ford Малкольм Уилсон предостерегал – наутро надо ждать "выстрела" Subaru. Так и случилось. Сольберг и Мякинен бросились вдогонку за лидером. А вот Рованпере приходилось нелегко – более минуты было потеряно из-за поломки КПП на его Peugeot. |
|
Еще два спецучастка – теперь уже Сольберг откатывается назад из-за проблем с трансмиссией, а Рованпера после успешного сервиса показывает лучшее время. Но лидерство Мяртина пока оспорить не может никто. К тому же эстонец выигрывает самый длинный спецучасток дня – тот самый, где накануне он ехал с открытым капотом. |
|
Почти незаметно второе место оккупирует Карлос Сайнс, а вот его товарищу по команде – Колину МакРею приходится вести отчаянную борьбу с Сольбергом за третью строку в протоколах. Отчаянную, но не безрассудную: "Мчаться изо всех сил по этой жесткой трассе – не лучшая тактика" – говорил шотландец. |
|
Последний день. Мяртин отлично понимает, что его ошибки ждут. И не собирается допускать этого. На заключительный круг ралли он выходит весьма осторожно. Спецучастки выигрывают Сольберг, Мякинен, Сайнс… А Маркко сохраняет свое лидерство, идя чуть медленнее соперников – минутный отрыв это вполне ему позволяет. |
|
За три спецучастка до финиша обостряется еще одна дуэль – за второе место. Сначала Сольберг обходит Сайнса, но мудрый Матадор моментально отвечает великолепным результатом и возвращает утерянную было позицию. Отличный результат показывает и "король асфальта" Жиль Паницци – второе время на спецучастке! |
|
Вот она – долгожданная победа Марко Мяртина. Он сделал именно то, чего от него и ждали, открыв свой счет победам на этапах WRC. Ну а в чемпионате пока лидер прежний – Бернс, который своим финишем на четвертом месте увеличил отрыв от Гронхольма. Более того, "серебро" Сайнса вывело его на вторую строчку в зачете пилотов. Впрочем, всего через две недели стартует "Кипр". Сохранит ли Ford победную прыть, или снова в свои руки возьмут борьбу Peugeot? |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться