Воспоминания о будущей зиме

Кажется, до зимы еще далеко. Кажется? Зима подкрадывается незаметно, но внезапно и надолго; причем независимо от того, какой месяц на календаре. Вспомните хотя бы прошлый год, когда обещанной осени практически не было! Ну да ладно, не будем вспоминать о прошлом, а устремимся в будущее – в 2004 год на новых снегоходах Yamaha.

Снегоходы Yamaha Venture 700, Yamaha RX Warrior и Yamaha RX-1

Кажется, до зимы еще далеко. Кажется? Зима подкрадывается незаметно, но внезапно и надолго; причем независимо от того, какой месяц на календаре. Вспомните хотя бы прошлый год, когда обещанной осени практически не было! Ну да ладно, не будем вспоминать о прошлом, а устремимся в будущее – в 2004 год на новых снегоходах Yamaha.

Русская пословица про подготовку саней летом в переводе на японский звучит как "Готовь сани весной".  Добавим от себя: или еще раньше. Уже первого марта этого года петербургский дистрибьютор Yamaha пригласил представителей прессы на один из горнолыжных курортов близ города опробовать в деле снегоходы очередного модельного года.

Нынешние "Ямахи" становятся все более "тактичными": количество моделей, оснащенных "зелеными" четырехтактными двигателями увеличилось за счет новейшего RX Warrior. Этот снегоход ранее отсутствовал в производственной гамме Yamaha, однако назвать "Воина" абсолютно новой моделью можно с некоторыми оговорками, поскольку по сути он являет собой модификацию спортивного RX-1. Кстати, донорский RX-1 также присутствовал на презентации. А третьими санями в тот весенний день стала навороченная модель Venture 700, представившая туристическое направление ямаховских снегоходов.

Снегоход Yamaha Venture 700
Снегоходы Yamaha RX Warrior и Yamaha RX-1
Снегоходы Yamaha Venture 700, Yamaha RX Warrior и Yamaha RX-1

Для ознакомления с техникой организаторы проложили трассу, более заточенную под интерес, нежели под скорость: глубокие повороты, подъемы и спуски, небольшие трамплины и даже небольшой ров – в общем, развить "максималку" было просто негде. Однако для оценки управляемости подобного склада трасса подошла как нельзя лучше. И поскольку далеко не каждый журналист мог похвастаться званием мастера спорта по гонкам на снегоходах (если такое вообще есть), то ознакомление с трассой началось на более медленных моделях. Соответственно, в первую очередь дорогу осилить следовало за рулем туристического Venture 700.

Снегоход Yamaha Venture 700
Снегоход Yamaha Venture 700
Снегоход Yamaha Venture 700

Честно говоря, язык не поворачивается назвать 120-сильный Venture медленным. Двухтактный двигатель с мощностными клапанами, которым оснащен снегоход, ранее использовался на спортивных моделях SRX и SX Viper. Мотор превратил "просто туриста" в "гран-туриста": с каждым нажатием рукоятки газа сноумобиль, казалось, разом утрачивал свою массу и степенность, срываясь с места с такой энергией, будто ему в задний фонарь впилось жало снежной пчелы. Управление акселератором требует деликатности: даже если переусердствовать самую малость, можно получить не только пинок под зад от спинки сиденья, но и выслушать гневную речь злого двухтактника, который на высоких оборотах срывается на крик, резкий и звенящий. Кстати говоря, новый двигатель оснащен системой DCS, которая автоматически изменяет угол опережения зажигания, благодаря чему в случае необходимости в бак снегохода можно залить низкооктановое топливо и продолжить свой путь, не причинив вреда мотору. Но это все под капотом. Снаружи обновленные Venture можно узнать по абсолютно новому дизайну переднего обтекателя, который взят с хищного спортивного SX Viper. В конце концов, серьезная техника и выглядеть должна серьезно, не так ли?

Удобное вместительное сиденье с трансформируемой спинкой, высокое ветровое стекло, подогрев ручек для водителя и пассажиров и мощный двигатель… На Venture 700 хочется мчать по заснеженной равнине вслед за уходящим солнцем, без напряжения и устали. При движении по прямой снегоход устойчив, как монорельсовый состав, курсирующий между японскими мегаполисами. "Турист"!

Снегоход Yamaha RX Warrior
Снегоход Yamaha RX Warrior
Снегоход Yamaha RX Warrior

Если Venture более располагает к стремительному, но спокойному перемещению между двумя сильно отдаленными друг от друга точками, то для ускорений и перегрузок следует обратиться к другим специалистам. Попробую пройти трассу на новейшем Yamaha RX Warrior. Как уже говорилось выше, Warrior вырос из флагмана RX-1, причем выросла исключительно гусеница, которая удлинилась до стандартного "туристического" размера. Кроме того, появился новый усиленный стабилизатор поперечной устойчивости. В результате новый снегоход должен был стать более легким в управлении и устойчивым – впрочем, это мы еще проверим.

Между тем вездеходные качества новой модели я в полной мере оценил еще на подступах к месту прокладки будущей трассы, наблюдая, как уверенно двигается RX Warrior по глубокому и рыхлому снегу, скрывавшемуся под тонким настом – в этом же месте закопался шедший первым RX-1.

Окончание >>>

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings