Мистер "Икс-Айс"

Мистер "Икс-Айс"
На этом графике показано то, чего удалось добиться инженерам –  у брекера rigid, твердая резина, в пятне контакта – soft, мягкая. Все это ведет к Grip, cцепным свойствам, и Handling – управляемости.

Эксперимента ради
Для того чтобы журналисты могли убедиться в качествах "Икс-Айса" и в его превосходстве над предшествующей шиной, "Макси-Айс", на финском полигоне в Ивало был подготовлен ряд тестовых площадок. Ледовая трасса, в частности, выявила превосходство новой шины на самом, пожалуй, безопасном покрытии. Голый лед не позволял развить на тяжелом Volvo S80 с автоматической коробкой передач, 2.5-литровым мотором и постоянно включенной системой STC высокой скорости, но потолок, достигнутый с "Икс-Айсом", был выше примерно на 7-10 километров в час. Намного заметней прогресс новинки был на быстрой укатанной снежной трассе, для которой устроители подготовили BMW 318 Touring с отключенной системой ESP и трэкшн-контролем. В то время, когда с шинами "Макси-Айс" универсал резко срывался в скольжение и так же резко "стабилизировался", "Икс-Айс" позволял четче прогнозировать поведение машины, легко и мягко вводить ее в занос, непринужденно контролировать боковое скольжение и выводить из него заднеприводный автомобиль. Пожалуй, достаточно будет сказать, что результат прохождения трассы на новой резине оказался на целых 10 секунд лучше того, что был достигнут на "Макси-Айсе".

Упоры между смежными блоками придают колесу поперечную жесткость
Перемычки в основании продольных каналов позволяют добиться "эффекта гусеницы"...

Заезды на ледяной дорожке, покрытой продольными канавками сантиметровой глубины и ширины, выявили стабильность при движении даже на большой скорости; на 80-ти км/ч можно было практически не подруливать: колеса не заставляли автомобиль "рыскать" или терять траекторию. Ощущения были подтверждены и результатами испытаний, проведенных независимыми специалистами полигона Test World: на зимних покрытиях новая резина демонстрировала лучшее ускорение с 5 до 20 км/ч, более короткий тормозной путь и обеспечивала более быстрое прохождение скоростной дистанции. А вот субъективная оценка на сухом покрытии осталась прежней: и "Макси-Айсу" и "Икс-Айсу" финны поставили "восьмерку", что является высоким результатом для нешипованной зимней шины.  Мишленовцы смогли приготовить и для журналистов приятный сюрприз: на тест новой шины был приглашен пилот раллийной команды Ford Маркко Мартин, который несколько раз прокатил каждого из присутствовавших на S80 по снежной и ледовой трассам, продемонстрировав свой высокий класс управления автомобилем.

Сетка из Z-образных ламелей помогает не только разбивать водную пленку
Так же , как острые края плечевой зоны

Почему именно Маркко? Все просто: Ford использует резину Michelin, и контракт между командой и концерном предполагает участие пилотов в специальных спонсорских мероприятиях. Здесь царят довольно строгие правила, благодаря которым Маркко управлял именно "Вольво", а не много более интересной "БМВ", также участвовавшей в тесте, – баварцы не входят в концерн Premier Automotive Group.

Возвращаясь к новой шине, стоит отметить, что концерн планирует сделать особый акцент на рынки Скандинавии, Прибалтики и России. Новая покрышка, которая поступит в продажу осенью 2004 года, по расчетам маркетологов компании, будет особо привлекательна для мужчин в возрасте 30-60 лет, имеющих доход выше среднего и управляющих довольно престижными марками – BMW, Mercedes-Benz, Toyota, Volvo. Новые шины будут предлагаться в 16 типоразмерах, с посадочным диаметром от 14 до 17 дюймов.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings