Клаус Бернхардт: "ЕвоБус Русслэнд" верит в Россию"

Президент компании "ЕвоБус Русслэнд" Клаус Бернхардт не выглядит на свой "полтинник": ему дашь не больше сорока лет. Женат и воспитывает двух дочерей. Изучал математику, но по воле судьбы переключился на автобусный бизнес.

Президент компании "ЕвоБус Русслэнд" Клаус Бернхардт не выглядит на свой "полтинник": ему дашь не больше сорока лет. Женат и воспитывает двух дочерей. Изучал математику, но по воле судьбы переключился на автобусный бизнес. Впервые он побывал в России 20 лет назад. С 1988-го по 1992 годы работал в Москве над различными проектами. Начиная с 1999 года – штатный сотрудник концерна DaimlerChrysler, ответственный за продажи подержанных автобусов в странах Восточной Европы. В 2001 году Клаус сменил франкфуртский офис на московский.

"Колёса": Каковы корпоративные стандарты работы "ЕвоБус Русслэнд"?

К.Б.: Мы представляем на российском рынке два известных мировых брэнда: Mercedes-Benz и Setra. Оба обладают в России достойным имиджем, что помогает поддерживать престиж концерна, выпускающего продукцию наилучшего качества. Машины этих марок экологически чистые, безопасные и очень комфортабельные. Это и есть принцип компании – предлагать заказчикам все самое достойное, все самое современное. Мы также анализируем отзывы покупателей и стремимся соответствовать запросам рынка. На основе анализа всех составляющих мы сделали выводы, которыми и руководствуемся в работе. Это тоже один из наших корпоративных стандартов.

"Колёса": Вас по праву можно считать экспертом в области техники для пассажир-ских перевозок. Каков, по-вашему, россий-ский транспортный рынок?

К.Б.: Вам, наверное, известны цифры: в позапрошлом году значительно выросла реализация новых автобусов на русском рынке, причем в каждом сегменте. Существенно увеличился сбыт туристических, междугородных, пригородных и городских автобусов. Эта тенденция сохранится. В будущем мы видим подъем рынка пассажир-ских перевозок примерно на 10%. По мере роста покупательной способности россиян развивается туризм, а значит, увеличивается и потребность в приобретении новых комфортабельных лайнеров. Мы реализовали около 2500 новых автобусов Mercedes-Benz и Setra, а всего такой техники в России в настоящее время эксплуатируется более 10 тысяч единиц.

"Колёса": В чем Вы видите потенциал увеличения продаж: в новых лизинговых схемах, скидках или в открытии сборочного производства?

К.Б.: Мы не планируем открывать производства на территории России, но внимательно следим за развитием российского рынка. Рынок туристических лайнеров в стране не так велик – около 250 единиц в год. Для того чтобы сборочное производство было рентабельным, нужно продавать каждый год не менее 300-400 автобусов. Иначе затея не имеет смысла. Мы имеем двух партнеров по лизингу плюс собственную лизинговую компанию в структуре DaimlerChrysler. Иными словами, мы в состоянии предложить достаточно гибкие условия финансирования. Например, 5-летний лизинг, позволяющий бизнесменам работать прибыльно с нашими автобусами.

"Колёса": Насколько важна для Вас продажа шасси?

К.Б.: В России существует 20-процентная таможенная пошлина на ввозимые новые автобусы. В большинстве случаев именно этот барьер не позволяет многим транспортным компаниям приобретать нашу технику. Выход в том, что мы можем предложить шасси. Пошлина в этом случае составляет всего 5%, поэтому его покупку можно рассматривать в качестве одного из вариантов снижения окончательной стоимости готовой продукции.

"Колёса": Среди Ваших клиентов преобладают госпредприятия или частные фирмы? Верите ли Вы в частных перевозчиков?

К.Б.: Мы верим в частных клиентов, потому что они умеют хорошо считать. Конечно, иногда с ними сложнее работать, чем с государственными чиновниками: они чаще интересуются гарантией обратного выкупа, сроками окупаемости в различных режимах эксплуатации, реальным расходом топлива и т. п. Они спрашивают, как мы определяем остаточную стоимость после пяти лет. Государственным транспортникам тоже нужно готовить различную информацию, правда, в большей мере это относится к финансовым схемам. Что касается банков в России, то они чаще финансируют частных клиентов, чем государственных.

"Колёса": В Минске одна из транспортных компаний приобрела большой парк микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter для маршрутного сообщения. Делается ли что-нибудь подобное в Москве?

К.Б.: Мы очень активно работаем в этом направлении. Например, на автосалоне в Санкт-Петербурге мы предлагали Sprinter в роли маршрутного такси. С несколькими клиентами ведутся переговоры о поставке таких машин в Россию. Правда, есть проблема: одобрение типа транспортного средства. Российские нормативы аналогичны требованиям Правил ЕС № 52, 80 и другим. В Москве недавно был сертифицирован 19-местный (17 пассажиров + водитель и гид) Sprinter. Он дороже обычного. Вопросов на самом деле много: какими будут финансовые предложения по компенсации стоимости продукта, во что обойдется эксплуатация техники владельцу? Наконец, чего хотят пассажиры и сколько они готовы платить за безопасность, экологию, комфорт и, в конечном итоге, за поездку.

"Колёса": Из столицы бывает трудно уехать общественным транспортом в подмосковные аэропорты. Могли бы Вы предложить свое решение этой проблемы?

К.Б.: На эту тему можно говорить часами. Но если я стою в пробке, какая разница, чем я добираюсь. На большинстве московских дорог нет специально выделенной полосы для движения общественного транспорта. Даже там, где есть, она нередко занята припаркованными машинами. Проблему нужно решать не только путем покупки хорошего подвижного состава, но и в комплексе с другими вопросами. Пассажир готов платить нормальные деньги за билет на автобус, если он везет быстро. Так что в случае востребованности нашей техники мы готовы предоставить столько автобусов, сколько потребуется.

"Колёса": Ваша оценка развития продаж с начала работы компании "ЕвоБус Русслэнд"?

К.Б.: С момента открытия представительства "ЕвоБус" в России мы реализовали около 160 новых автобусов. Это было особенно нелегко после кризиса 1998 года. Тогда мы продали два новых лайнера, а сейчас – по 40-50 ежегодно. Если сравнивать с результатами 1992-1993 годов, то рост составит приблизительно 15%. Тем не менее, это не тот уровень, который мог бы удовлетворить нас в полной мере. Но "ЕвоБус Русслэнд" верит в Россию, и я надеюсь, что ситуация изменится к лучшему.

"Колёса": Продажи каких типов автобусов Вы считаете наиболее перспективными для России?

К.Б.: На мой взгляд, будет развиваться каждый вид пассажирских перевозок. В настоящее время в России эксплуатируется около 130 тысяч городских автобусов. При уровне амортизации в 10% ежегодно требуется обновлять парк на 13 тысяч единиц. Но на сегодняшний день в стране закупается чуть больше четырех тысяч городских машин. Наличие проблемы говорит о том, что пока нет приемлемых финансовых условий по закупке подвижного состава для муниципалитетов. Между тем, таможенные сборы и НДС делают автобусы примерно на 40% дороже. В Европе с подобного транспорта пошлин вообще не взимают. Такая система работает в Прибалтике, Польше, Чехии, Венгрии. По пригородным автобусам большой рост заметен в последние два года. В пригородах меньше льготников, а это означает, что бизнес более прибыльный. Статистика говорит о том, что более 60% автобусов, работающих на международных линиях (Россия – Германия, Россия – Финляндия…), принадлежит иностранным компаниям. Европейские туристы готовы платить за высокий уровень обслуживания, в то время как многие россияне, выезжающие за рубеж, хотят максимально сэкономить. К сожалению, в России еще не слишком благоприятные условия для развития такого рода бизнеса.

"Колёса": В феврале "ЕвоБус Русслэнд" открыл сервисный центр в Коломне. Планируется ли ввод в строй подобных СТО в других регионах?

К.Б.: В рамках поставок автобусов Mercedes-Benz по тендеру Мирового банка были созданы СТО на базе транспортных предприятий в 12 российских городах. Кроме того, в каждом городе с населением более миллиона человек работает фирменная сеть DaimlerChrysler, специалисты которой наряду с грузовиками могут обслуживать и автобусы. Россия – большая страна, и если мы не предоставили клиенту региональный центр по обслуживанию техники, то ему будет оказана помощь специальной мобильной бригадой.

"Колёса": Чего Вы ждете от 2004 года?

К.Б.: Многого. Например, увеличения сбыта новых автобусов по сравнению с прошлым годом на 10%. Будем развивать бизнес по продаже шасси. Осенью планируем открыть новый центральный сервисный центр в Москве. Еще примем участие в шести региональных выставках, хотя такой отдачи, как в Германии, от них не ждем. И, конечно, мы будем обдумывать новые финансовые схемы для российских клиентов, чтобы сделать приобретение нашей техники более привлекательным.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings
Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности