Свен Кубе: "Мы стараемся говорить с клиентами на одном языке"

Генеральный директор ЗАО "Новтрак" Свен Кубе по жизни оптимист. Наверное, именно таким и должен быть человек, который занимается в России производственным бизнесом. В нынешнем году исполняется 10 лет с тех пор, как господин Кубе работает в нашей стране.

Генеральный директор ЗАО "Новтрак"  Свен Кубе по жизни оптимист.  Наверное, именно таким и должен быть человек, который занимается в России производственным бизнесом. В нынешнем году исполняется 10 лет с тех пор, как господин Кубе работает в нашей стране. Срок вполне приличный, если не сказать больше. Сегодня он  – собеседник корреспондента "Колёс".

Генеральный директор ЗАО "Новтрак"  Свен Кубе

"Колёса": Господин Кубе, в чем специфика работы российского филиала компании "Зоммер"? Есть ли различия между предприятиями группы в Европе и заводом в Великом Новгороде?

С. К.: ЗАО "Новтрак" принадлежит к международной группе компаний "Зоммер", объединяющей пять дочерних предприятий в четырех европейских странах: Германии, Франции, Польше, России. "Зоммер" производит свыше 600 видов грузовых полуприцепов и кузовов. Годовой оборот группы превышает 100 миллионов евро. Из 5500 выпускаемых в год единиц техники около 600 изготавливаются в Великом Новгороде. Кстати, "Нов-трак"  – второе по величине предприятие в группе "Зоммер": здесь занято более 250 специалистов. Вся продукция выпускается по ноу-хау фирмы SOMMER Fahrzeugbau GmbH под строгим контролем германских специалистов и ОТК.

"Колёса": Означает ли это, что в России выпускается точно такая же техника, как в Европе?

С. К.: Не совсем. Прицепная техника "Новтрака" имеет усиленное исполнение. В производстве используются только немецкие комплектующие от известных производителей. В итоге прицепы и полуприцепы из Великого Новгорода не уступают по качеству германским, а по надежности ходовой части превосходят их. Причем цены на выпущенную в России продукцию ниже, чем на европейские аналоги. Предприятие поставляет технику как на внутренний, так и на международный рынок, при этом доля поставок в пределах России постоянно растет:  сегодня она составляет 80%.

"Колёса": И все-таки, как вам удается сохранить европейский уровень качества?

С. К.: Я уже сказал о том, что качество наших изделий базируется на качестве комплектующих. Но это только одна составляющая. Вторая  – хорошие кадры. Мы не просто строго отбираем специалистов разных профессий, но и сами растим их. У нас есть договор с Новгородским университетом, по которому вуз готовит нам инженерные кадры по специальной программе. Уже третий год учащиеся лицея № 1 в стенах нашего завода проходят обучение по дуальной системе, когда предприятие наравне с учебным заведением берет на себя затраты и ответственность за молодых специалистов. Наша выгода состоит в том, что мы получаем профессиональных сварщиков и слесарей механосборочных работ именно по тому профилю, который нам нужен.

"Колёса": Раз уж мы коснулись выгоды, давайте уточним, о чем идет речь?

С. К.: Качественная прицепная техника производства "Зоммер-Новтрак" служит вдвое дольше российской. Она больше перевозит, а это дополнительная прибыль; она легче, а значит экономит топливо. С нашими прицепами автоперевозчику открыты дороги всей Европы. Эта техника неприхотлива в обслуживании и ремонте. Прицепы не надо растаможивать как любые импортные. Плюс бесплатно фирма предоставляет уникальную систему крепления груза SALS.

"Колёса": На каких условиях "Новтрак" готов работать с начинающими российскими частными фирмами?

С. К.: Наша компания всегда готова пойти навстречу клиенту и рассмотреть разные условия сотрудничества. К сожалению, пока мы не можем полностью финансировать нестандартные разработки, поскольку при затруднениях с оплатой это повлечет неминуемые потери. Однако по стандартной гамме продукции мы не только сокращаем размеры авансовых платежей и сроки поставок, но и предлагаем новые условия. В частности, клиент может сразу получить готовую технику, находящуюся в произ-водстве, в том числе и в лизинг.

"Колёса": Насколько предприятие ориентировано на внутренние перевозки, где доминируют "КамАЗы" и "МАЗы"?

С. К.: "Зоммер-Новтрак" производит прицепную технику для всех марок современных тягачей. В полной мере это относится и к продукции российских предприятий. Мы ориентированы как на международные перевозки, так и на компании, работающие на внутреннем рынке с тягачами российских марок. 

"Колёса": Какова стратегия расширения сбытовой сети вашей фирмы в странах бывшего Советского Союза?

С. К.: Компания активно продвигает свою продукцию в странах СНГ. Успеху в этом способствует наличие сервисной сети. Не будем сбрасывать со счетов и конкурентное преимущество, обеспеченное сертификатом СТ 1. Его наличие позволяет нашим клиентам существенно сэкономить. Разрабатывая стратегию выхода на новые рынки, мы учитываем специфические пожелания клиентов того или иного региона. На данный момент мы серьезно заявили о себе в Белоруссии, Эстонии и на Украине; в планах на ближайшее будущее  – Казахстан и страны Балтии.

"Колёса": Будет ли ваш завод развивать мощности по ремонту подержанного прицепного состава?

С. К.: С первых дней работы предприятия у нас действует подразделение, ориентированное на сервис. Его специалисты не только обслуживают приобретенную у нас технику, но и оказывают услуги по ремонту и восстановлению прицепов европейских марок. Открытие новых мощностей пока не планируется.

"Колёса": Каковы основополагающие принципы ведения бизнеса у "Зоммер-Новтрак"?

С. К.: Основным носителем идей для нас был и остается клиент. Мы делаем все для того, чтобы выполнить его пожелания. Не случайно и девиз ежегодно проводимой нами в Великом Новгороде выставки звучит как "Актуальные задачи  – актуальные решения для России".

"Колёса": Рождение новых направлений на "Новтраке" – это требование рынка, изучение спроса или попытка выжить?

С. К.: При разработке новых типов изделий на нашем предприятии не только изучают спрос, но и  учитывают требования рынка и экономическую ситуацию в России. Рынок грузовых автоперевозок  – динамично развивающаяся отрасль, и нам нужно чутко и своевременно реагировать на все изменения для сохранения лидирующих позиций в производстве прицепного состава. Наш техотдел я бы назвал кузницей рацпредложений. Мы работаем, образно говоря, как пошивочное ателье, где костюм шьют по фигуре. Да, так работать непросто, но клиентам это нравится.

"Колёса": Господин Кубе, как получилось, что Вы стали гендиректором российского предприятия?

С. К.: Генеральным директором я стал сравнительно недавно, не прошло еще и года. До этого много лет работал техническим директором "Новтрака", а в самом начале карьеры в России, в 1994 году, я приехал в Новгород для того, чтобы участвовать в изготовлении первого цельнометаллического контейнера. Затем был  первый контейнеровоз, первый полуприцеп... Словом, втянулся.

"Колёса": А каково Ваше мнение о "загадочной русской душе" и русских людях?

С. К.: За эти годы я научился хорошо понимать и говорить по-русски. Мои немецкие друзья шутят, что на прошедшей переписи населения меня записали как русского. Тем более что моя жена из России. Иногда даже со своими родителями начинаю говорить по-русски… Что же касается  "загадочного русского характера", то мне кажется, он совсем не загадочный. Гостеприимство и радушие характерны для русского народа, а в остальном  – это обычные люди с достоинствами и недостатками, как и в Германии.

"Колёса": Вы чрезвычайно занятой человек. Где Вы черпаете силы и чем насыщаете свой досуг?

С. К.: Всегда с удовольствием читаю техническую литературу. Особенно приятно, когда пишут о нашей фирме. Но на чтение времени хватает далеко не всегда. Когда прихожу с работы, смотрю новости российских и немецких каналов, чтобы быть в курсе событий. Если выдается свободный вечер, с удовольствием провожу время дома в кругу семьи. Мне нравится играть в боулинг, но самый приятный вид отдыха  – русская баня с березовым веником, а зимой  – с купанием в проруби. Это полностью снимает стресс и надолго заряжает энергией.

"Колёса": Какого заказчика, с Вашей точки зрения, можно считать идеальным?

С. К.: Не бывает недовольных клиентов, бывают люди, которые говорят на разных языках. Мы всегда стараемся общаться с нашими клиентами на одном языке и учитывать их мнение. И уже после отгрузки изделия мы следим за судьбой каждой проданной единицы. Компании, которые когда-то приобретали у нас один полуприцеп, ежегодно участвуют в наших конференциях и размещают заказы уже на десятки единиц. Это является показателем того, что в самом начале мы смогли правильно понять стоявшие перед клиентом задачи и предложить оптимальные способы их решения.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings
Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности