Допинг для чемпиона

В "тусовках" уличных гонщиков об этом препарате ходят легенды. Каждый, кто попробовал его, утверждает, что достаточно даже небольшой дозы, чтобы самый чахлый автомобиль превратился (в плане динамики) в натуральный спорткар.

В "тусовках" уличных гонщиков об этом препарате ходят легенды. Каждый, кто попробовал его, утверждает, что достаточно даже небольшой дозы, чтобы самый чахлый автомобиль превратился (в плане динамики) в натуральный спорткар. Решив проверить услышанное "на собственной шкуре", я обзавелся парой банок бельгийской топливной присадки Marly Power Booster, сел в машину и в сопровождении двух "понятых" отправился на одну из тех улиц, где обычно проходят заезды на четверть мили.

Для замера увеличения мощности мой автомобиль подходит идеально – "пятерка" БМВ двадцатилетней давности, хотя и хорошо сохранилась, былой прытью уже не обладает: возраст не тот. Два десятка лет назад 2-литровый инжекторный двигатель выдавал честную мощность 150 лошадиных сил, и конкурировать с ним в Streetrace смогли бы немногие. Теперь мотор, выражаясь языком прожженных стритрейсеров, "подустал", растерял немало былой силы. Судя по моим ощущениям, он утратил больше трети своего "табуна", и по динамике теперь напоминает свежую "восьмерку", хотя, разумеется, никакой отечественный автомобиль не сравнится с ним по уровню комфорта и эргономике. Однако оставим лирические отступления и перейдем к делу. У меня в машине лежат две жестяные банки с надписью Power Booster. Выезжаю на пустынное шоссе и, заглушив двигатель, читаю инструкцию по применению. Подробностей немного: очень ядовито, избегать попадания на кожу, особенно беречь глаза. Как будто я умываться им собрался! Один только запах чего стоит! Есть, впрочем, и более интересная информация. Добавлять присадку в топливо следует аккуратно соблюдая дозировку. Пять процентов для простого "оздоровления" мотора, десять и пятнадцать для участия в соревнованиях. Хорошо, что прочел – мог бы сдуру бухнуть всю банку в бак. О том, что тогда произошло бы, даже думать не хочется. Чем "капиталить" мотор такому старику, как мой рыдван, выгоднее продать его по запчастям, а он мне очень дорог и расставаться с ним я в ближайшее время на планирую. Так что по сути вопроса? Химических подробностей на банке нет, да и вряд ли они прояснили бы картину. По химии у меня всю жизнь были твердые тройки. Есть, правда, фраза, которая проясняет картину до необходимого уровня. Большего просто не надо: Power Booster увеличивает октановое число, улучшает сгорание и, соответственно, увеличивает мощность двигателя. Вполне доступно, и не хочется задавать лишних вопросов. Что ж, зальем, пожалуй! Предварительно дважды разогнавшись с места до "сотни" и замерив время, начинаю с пятипроцентной добавки в 92-й бензин. Четырнадцать секунд, которые мужественно выдал мой "пенсионер" на обычном бензине, остаются четырнадцатью секундами. Повторный заезд – то же самое. Приглашаю за руль одного из наблюдателей. Пятнадцать секунд. Не работает присадка. Впрочем, мотор как будто дышит несколько иначе. На слух определить довольно трудно, но какие-то изменения в его работе явно происходят. И запах выхлопа изменился, "поблагороднее" стал. Довожу дозу до десяти процентов, первый старт неудачный – проспал начало, зато второй по- просту ошеломляет. В кресло не вжимает, но разгон так отличается, что кажется – я достигаю скорости 100 км/ч вдвое быстрее, чем пять минут назад. Двенадцать секунд! Восхищенный, я повторяю процедуру, но побить свой рекорд не удается – 12.5. С хрустом сворачивается крышка очередной банки, и вот "в крови" автомобиля уже 15 процентов Power Booster. Двенадцать. Ни больше ни меньше, как у Блока, как в аптеке. Но что цифры, если под ногой есть акселератор, нажатие на который придает машине бешеное ускорение, – кто бы мог подумать, какая это разница, две секунды. Помолодевший автомобиль просто рвется в бой, и, чтобы поскорее сжечь оставшийся в баке бензин, я позволяю "бумеру" проявить себя, прокладывая путь сквозь поток так лихо и стремительно, будто управляю горячим хэтчбеком, а не довольно тяжелым и крупным седаном. Затем я возвращаюсь на пустынные 400 метров, где наступает черед 95-го бензина, а на следующий день – 98-го. Такого же явного прироста, как на 92-м почему-то не происходит, однако систематизация полученных результатов позволяет сделать житейский вывод – максимальный эффект достигается в течение двух-трех стартов после того, как Marly попадает в топливо. Затем идет спад, но прирост мощности присутствует "всю дорогу", пока не кончается бензин. Разумеется, лучше машина едет на высокооктановом топливе. С помощью 98-го, присаженного 15-ю процентами "Бустера", я довел рекордный спринт до "сотни" аж до 11.2 секунды. Под конец я, говоря откровенно, начал побаиваться за двигатель и поэтому, закончив испытания, решил показать автомобиль мотористу. Диагноз был в пользу присадки: никаких патологий в моторе не обнаружено. Стало быть, Power Booster штука не вредная. Главное – не злоупотреблять дозировкой.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings