На повестке дня – пригород

На повестке дня – пригород

Популярность автобусов Scania пи-терской сборки растет как на дрожжах. Выпуск новой модели шведского лайнера – на этот раз пригородного, под названием OmniLine – способен придать новый импульс наметившейся тенденции.

Популярность автобусов Scania пи-терской сборки растет как на дрожжах. Выпуск новой модели шведского лайнера – на этот раз пригородного, под названием OmniLine – способен придать новый импульс наметившейся тенденции.

Scania OmniLine

Решение наладить выпуск пригородного автобуса параллельно с городским подсказала сама жизнь. Стратегическое положение Санкт-Петербурга как нельзя лучше стимулирует активность производителя: рынок нуждается в современных комфортабельных машинах для перевозки пассажиров не только в городе, но и за его пределами. Тема актуальна для жителей Ленинградской области и тех, кто путешествует в Финляндию. В самой Северной Пальмире спрос на экскурсионные автобусы также высок, да и в других регионах страны немало желающих приобрести такую технику.

Производство новой модели уже освоено в Швеции – на исторической родине Scania. Так что изобретать велосипед специалистам завода "Скания-Питер" не пришлось. Единственное, что понадобилось – наладить технологическую цепочку на местном предприятии и провести обучение персонала за рубежом и дома. И пока не обустроен новый производственный корпус, сборка машин из шведских комплектующих по шведской технологии будет осуществляться вперемешку с городскими моделями.

Специалисты причисляют Scania OmniLine к автобусам для междугородных и чартерных перевозок. Его кузов сделан из алюминия, а передняя и задняя панели – из стеклопластика. Выигрыш очевиден: снижены затраты на техобслуживание, уменьшена масса автобуса и полностью исключена подверженность коррозии. Вариантов исполнения по длине кузова два: 12 и 13.5 м, причем разница в цене между ними небольшая. При общей пассажировместимости 88 человек число мест для сиденья может варьироваться от 45+1 до 53+1+1. Всего различных вариантов при одно- или двустворчатой задней двери десять – как говорится, на любой вкус.

Рассказывая о своем продукте, шведы любят подчеркивать две вещи: Scania OmniLine безопасен и экологичен. В первом случае подразумевается, что автобус имеет безупречные системы активной и пассивной безопасности. Например, дисковые тормоза с ABS обеспечивают более надежное и равномерное торможение, к тому же работают гораздо тише. Салон защищает пассажиров по строгим требованиям европейского стандарта ЕСЕ R66. Экологичность же подразумевает отказ от использования в производстве растворителей и фреонов, а также применение материалов, поддающихся многократному рециклингу.

Профессиональные водители, успевшие познакомиться со Scania OmniLine на недавних выставках в Москве и Санкт-Петербурге, отмечают высокий уровень комфортабельности рабочего места водителя. Оно спроектировано в расчете на то, что человек, которому вверены десятки жизней, будет проводить за рулем по нескольку часов кряду. И поскольку сфера использования автобуса велика (от экспресса до пригородного "извозчика", кланяющегося каждому столбу), то органы управления универсальны с точки зрения эргономики. Управление лайнером в плотном транспортном потоке и на узких улочках облегчают большая площадь остекления, руль с гидроусилителем и небольшой радиус разворота. Кстати, рулевая колонка – регулируемая. Кроме того, водитель может создать собственную климатическую зону, отличную от той, что в салоне.

Пассажиры тоже не обделены вниманием конструкторов. Салон имеет всестороннюю теплоизоляцию. В дополнение к этому предусмотрена вертикальная вентиляционная система, эффективный отопитель и радиаторы с термостатичной регулировкой. Все это позволяет создать уютный микроклимат как в летний зной, так и в зимнюю стужу. Каждая пара кресел снабжена индивидуальными лампами для чтения и вентиляционными отверстиями для подачи свежего воздуха. Сверху расположены вместительные багажные полки. А дополняют ощущение комфорта и уюта затемненные боковые стекла. Словом, в Scania OmniLine себя хорошо чувствуют как неприхотливые дачники и труженики из пригорода, так и привередливые челночники и туристы. Доступ к багажному отделению во всю ширину кузова открывают широкие люки с обеих сторон. По желанию заказчика они могут быть снабжены центральным замком. А емкость багажного отсека составляет 5.2 м3 для 12-метровой версии и 7.2 м3 для автобуса длиной 13.5 м.

Багажный отсек Scania OmniLine

У транспортников есть свои аргументы в пользу Scania OmniLine. Мощный двигатель, плавно работающая трансмиссия, легкое управление и долгие периоды между ТО – веские козыри для успешного ведения бизнеса. Можно выбрать любой из трех 9-литровых двигателей Евро-3: с отдачей в 220, 260 или 300 л.с. Каждый из них характеризуется высоким крутящим моментом при низких оборотах, топливной экономичностью и низким уровнем вредных веществ в выхлопных газах. Без ущерба для экономичности пригородный "швед" российской сборки может быть оснащен фильтром, снижающим выброс углеводородов, угарного газа и твердых частиц на 90%. Коробку передач тоже можно выбрать: семискоростную Comfort Shift с ручным переключением и встроенным гидравлическим замедлителем или полностью автоматическую ZF Ecomat с четырьмя или пятью передними передачами.

Удобство в эксплуатации Scania OmniLine просматривается даже в мелочах. Скажем, замена дисковых тормозных накладок занимает до 90% меньше времени, чем барабанных колодок. Уникальный центробежный и полнопоточный масляный фильтры обеспечивают высокую чистоту масла, что продлевает срок службы двигателя и увеличивает эксплуатационный период до капремонта. Большое моторное отделение обеспечивает удобство ежедневного осмотра и упрощает доступ к деталям. Аккумуляторы установлены в поворотном выдвижном поддоне. Даже внутренний блок предохранителей удобно размещен в передней части автобуса. В итоге уменьшаются простои при сервисных и ремонтных работах.

Пока счет выпущенным в Санкт-Петербурге Scania OmniLine – единицы, но это только начало. Придет время – и питерский "пригород" замелькает на наших дорогах, вытесняя отслужившие свой срок машины прошлого века. А в том, что это время не за горами, ни у заводчан, ни у автора этих строк сомнений нет: достойная техника займет достойное место в транспортном комплексе страны.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings