Заводящие

Аккумуляторы появились почти 145 лет назад – в 1860 году, когда Гастон Планте представил Французской академии наук первую в мире батарею, способную многократно заряжаться и отдавать ток. Становясь источником энергии для все новых и новых электроприборов, с началом автомобильной эры устройство сразу же нашло себе место.

Аккумуляторы появились почти 145 лет назад – в 1860 году, когда Гастон Планте представил Французской академии наук первую в мире батарею, способную многократно заряжаться и отдавать ток. Становясь источником энергии для все новых и новых электроприборов, с началом автомобильной эры устройство сразу же нашло себе место. И теперь автомобиль без аккумулятора просто немыслим. Те rоретически принцип их работы и устройство не изменились, однако на практике со времен Планте и самобеглых колясок по нынешний день аккумуляторы совершили гигант-ский шаг вперед. Прогрессивные технологии изготовления, новейшие материалы – все взято на вооружение и постоянно совершенствуется производителями аккумуляторных батарей (АКБ) для того, чтобы они всегда соответствовали уровню и потребностям современного автомобиля и его владельца.

Atlas
  Работающий с 1944 года корейский производитель предлагает линейку моделей, представляющих традиционное для марки хорошее сочетание цены и качества. Одной из наиболее интересных конструкций в гамме выступает Atlas Dynamic Power, относящийся к классу необслуживаемых аккумуляторов. В решетках электродов используются свинцово-кальциевые сплавы, что исключает необходимость в доливе воды и снижает саморазряд при длительном простое батареи. В качестве положительного электрода применена литая решетка, что увеличивает срок службы и надежность. АКБ имеет удобный для визуального контроля встроенный оптический индикатор плотности электролита. Корпус изготовлен из материалов высокой прочности и повышенной жесткости, что делает устройство устойчивым к вибрации и физическим воздействиям. Аккумуляторы данной серии имеют широкий диапазон типоразмеров, включая также ряд специальных версий для стандарта, применяемого на японских автомобилях.

Banner
  Все прогрессивные технологии от австрийского производителя нашли применение в модели Banner Uni Bull. Батарея относится к классу необслуживаемых. Применение современных материалов и технологий изготовления позволили добиться высоких эксплуатационных характеристик: для своих габаритов батарея обладает повышенной емкостью и увеличенным пусковым током. Одним их выдающихся качеств аккумулятора стало его конструктивное исполнение: АКБ получила 4 клеммы, что позволило придать ей большую универсальность в применении.

Baren
  Для жестких условий эксплуатации с частыми запусками и большим количеством подключаемых электроприборов предназначена модель от другой австрийской фирмы – аккумулятор Baren Profi. В батарее используется сплав свинец-кальций для отрицательной пластины и сплав свинец-сурьма-селен для положительной (т. н. гибридная конструкция), что сокращает потери электролита и снижает саморазряд, продлевая тем самым срок службы. Кроме того, у аккумуляторов данной серии в верхней крышке имеется специальный "лабиринт" для каждой ячейки. За счет этого, во-первых, снижаются потери электролита при вибрациях или в случае переворачивания устройства до 45 градусов относительно нормального положения. Также "лабиринт" отделяет и возвращает обратно содержащиеся в выходящих газах частицы кислоты, которые затем выпускаются через эмиссионное отверстие в крышке. Таким образом, пространство под капотом оказывается защищенным от вызывающих коррозию испарений АКБ, срок эксплуатации которой за счет экономии и возврата электролита значительно увеличивается.

Exide
  В гамме американского производителя в качестве примера можно рассмотреть модель Exide Ultra. Это малообслуживаемая аккумуляторная батарея, практически не нуждающаяся в уходе и минимально потребляющая воду. Большее число пластин при меньшей их толщине позволило конструкторам, не увеличивая габаритов, повысить пусковую способность на 30% и обеспечить стабильность работы при больших нагрузках. Также аккумулятор имеет способность к продолжительному сохранению заряда, что позволяет ему выдерживать длительный (до полугода) промежуток между зарядками.

Fiamm
  Одним из ярких представителей спектра моделей итальянского производителя выступает батарея Fiamm Original System. В ее конструкции применены "гибридные" технологии: для изготовления отрицательной решетки батареи используется свинцово-кальциевый сплав, а для положительной – сплав из свинца, сурьмы и селена (см. выше). Применение этой идеи позволяет уменьшить потери электролита и саморазряд, увеличивая тем самым срок службы батареи. В устройстве крышки аккумулятора производителем также применена технология "лабиринта" (см. выше), позволяющая снизить испарение и потери электролита и предохраняющая подкапотное пространство от вызываемой этим коррозии. Весьма проработанным и презентабельным выглядит и внешнее исполнение: информативные наклейки, яркие цвета, удобная ручка для переноса.

Катод
  Гамму аккумуляторов известной и хорошо зарекомендовавшей себя российской фирмы открывает модель Катод Стандарт. В этой батарее также применены современные "гибридные" пластины: из свинцово-кальциевого (-) и малосурьмянистого (+) сплавов. Особенности АКБ, изготовленных по данной технологии, обеспечивают изделию весьма важные потребительские свойства. При доступной цене такие аккумуляторы имеют хорошие технические качества: способность к восстановлению пусковых характеристик после глубоких разрядов и, при правильной эксплуатации, достаточно длительный срок службы. Прогрессивные технологии использованы и при создании модели Катод Calcium:  в решетках и положительных и отрицательных пластин применен свинцово-кальциевый сплав. Это технологическое решение позволяет понизить расход воды до такого уровня, что необходимость в доливе дистиллята при правильной эксплуатации батареи возникает не чаще одного раза в 3-4 года. Также это дает возможность ограничить саморазряд таким образом, что аккумулятор может храниться без подзарядки более 1 года. Одним из важных достоинств является снижение коррозии решеток, за счет чего срок службы увеличивается на 30%. Не менее важное качество – увеличение стартерного тока более чем на 20% по сравнению с обычными батареями.

Optima
  Модель Optima Red Top – из новейшей линейки американского производителя, она сегодня задает тон в аккумуляторных технологиях. В производстве применена уникальная технология – рулонных элементов. Вместо пластин, используемых в обычных аккумуляторах, применяются две свитые в рулон тонкие свинцовые ленты с сепаратором из стекловолокна,  содержащим кислоту. Благодаря данной конструкции производителю удалось придать АКБ выдающиеся характеристики. Прежде всего – это максимальная мощность запуска двигателя и длительный срок службы. Значительно меньшая толщина свернутых в рулон свинцовых лент позволяет увеличить их активную площадь на 50-100% по сравнению с обычными пластинами свинцово-кислотных аккумуляторов. Конструкция минимизирует сопротивление и обеспечивает равномерное давление по всей поверхности элементов, таким образом гарантируя быструю отдачу энергии и увеличение срока службы. При этом большая площадь поверхности активных элементов еще и сокращает время зарядки. Кроме того, благодаря этой конструкции электролит находится в адсорбированном состоянии, что, в принципе, позволяет устанавливать батарею даже вверх дном. Даже сильные повреждения не могут вызвать утечку электролита и прервать работу батареи.

Varta
  В гамме аккумуляторов известной немецкой фирмы модель Varta Blue Dynamic занимает почетное место. Это полностью необслуживаемая батарея, у которой в составе решеток применен уникальный серебряно-кальциевый сплав. Он обладает повышенной стойкостью к коррозии, обеспечивая высокую надежность и длительный срок службы АКБ. Конструкция получила  оптимизированную геометрию решетки, и это, при специально разработанном составе активной массы, позволило максимально эффективно использовать материал пластин при больших токах пуска, а также добиться быстрого последующего заряда аккумулятора. В батарее нашла себя и прогрессивная технология "лабиринт", а также был применен особый стеклянный фильтр центрального газоотвода. Это обеспечивает безопасность аккумулятора, исключая возможность взрыва и препятствуя выливанию электролита при переворачивании.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings