А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

Сейчас модно расширять модельный ряд. Маркетологи многих производителей включились в гонку, у кого… больше актуальных моделей в линейке. Поэтому не удивлён, что в Renault решили не включать Sandero в семейство Logan. Даже несмотря на то что Сандеро – это тот же самый Логан, только не седан, а хэтчбек. Внешне они немного отличаются, да и база у Сандеро почти на 4 сантиметра короче, но в остальном отличий не так уж и много. И пусть на хороших дорогах значительно большую радость от управления вам подарят совсем другие автомобили – там, где силён Сандеро, у него почти нет конкурентов. Главное – это всё тот же почти неубиваемый автомобиль с минимальной стоимостью обслуживания и очень высокой надёжностью. Правда, не во всём.

 

Что и как ищем? 

Сандеро – машина несложная и более чем наполовину повторяет Логан. Впрочем, последнее совсем не удивительно: обе машины построены на одной платформе B0. Моторы и коробки здесь тоже одинаковые.

Под капотом можно встретить три разных мотора: 1,4-литровый K7J и два 1,6-литровых мотора (K7M и K4M). Все они радуют хорошей надёжностью, но первый мотор даже для Сандеро оказался слабеньким: 75 л.с. при небольшом объёме – это как-то совсем несерьёзно в ХХI веке.

Моторы K7M и K4M отличаются не только мощностью (86 и 102 л.с. соответственно), но и количеством клапанов (8 и 16 соответственно) Второй мотор имеет небольшое преимущество в тяге на низких оборотах, но какой-то слишком большой разницы вы не заметите. Что касается обслуживания, то K7M в силу большей простоты дешевле, даже с учётом необходимости регулировки клапанов каждые 90 тысяч пробега. Сказать, что какой-то из них хуже, а какой-то лучше, нельзя. Все они со своей работой справляются на твёрдую четвёрку. Поэтому при выборе мотора определитесь, готовы ли вы платить больший налог за чуть более резвый характер своего автомобиля.

1,4 мотор я бы не рекомендовал. Его мощности может не хватить в нестандартной дорожной ситуации. Особенно “с мешком картошки в багажнике” (привет стереотипам) и включённым кондиционером.
 
По поводу коробок передач бывают разные мнения. Механическая коробка вопросов не вызывает – с ней всё хорошо. А вот знаменитые французские “автоматы” не пнул только ленивый. Осмелюсь высказать свою точку зрения.

Если поставить дополнительное охлаждение или хотя бы менять масло каждые 30 тысяч, “автомат” DP2 может проехать больше 100 тысяч километров. Но так как менеджеры при продаже Сандеро и Логанов убеждали их покупателей, что там масло залито “вечное” и на “весь срок службы автомобиля”, то покупка машины с этой АКП на вторичном рынке – идея очень и очень спорная. А если учесть, что со времён фольксвагеновского прародителя алгоритм работы у DP далеко не идеальный, то в этой лотерее может повезти только отчаянным счастливчикам. Для всех остальных есть хорошая новость: эту коробку можно не слишком дорого отремонтировать. Но какая же это радость при покупке автомобиля?

Ещё один нюанс при выборе машины. Сандеро довольно активно эксплуатируется в корпоративных парках. Эти машины можно отличить по самой бедной комплектации и записям в ПТС. Сразу пугаться их не надо – опыт работы Automama с крупнейшими компаниями показывает, что среди них попадаются очень достойные экземпляры.

Ну и последнее. Кажется, что технически несложную машину с 1,6-литровым атмосферным мотором и механической коробкой найти будет совсем легко. Это не так. Во-первых, многие владельцы Сандеро сильно экономили на ТО, поэтому на вторичном рынке есть множество машин, загубленных их предыдущими владельцами. Ну а во-вторых… А во-вторых, вы сейчас сами всё увидите!

И бит, и крашен

Начнём с недорогого экземпляра 2010 года за 295 тысяч рублей. Мотор – 1,6 л, пробег – 95 тысяч километров. 

Машина явно перекрашенная, но краска на капоте опять начинает “пузыриться”. Красили этот Сандеро плохо. Но если бы только красили...

Сразу обращаем внимание на треснувшую фару. Сама по себе она так не трескается. Значит, внимательно смотрим на признаки фронтального удара. 

Судя по тому, что краска на бампере в одном месте треснула, всё-таки был удар. 

Впрочем, хватит гадать. Давайте посмотрим, что скажет толщиномер.

Оба передних крыла щедро покрыты шпатлёвкой. Крылья тоже, причём слева толщиномер просто стал показывать ошибку – металла он не увидел. Хотя теоретически эта модель его видит на глубине до 3 сантиметров. Странно, да? Смотрим дальше.

Под левой фарой немного виден родной цвет бампера – красный. Значит, его взяли с разборки. 

Такого безобразия под капотом я не видел давно. Смотрим на силовые элементы кузова.

Что-то тут пытались выпрямить, что-то – замазать шпатлёвкой. Что-то просто закрасили. И здесь же видно, как похабно красили капот. Он ржавеет уже с обеих сторон.

Так, а почему у нас толщиномер потерял металл крыла? Попробуем посмотреть на него через открытую водительскую дверь.

К сожалению, его отсюда рассмотреть не получилось. Но вот шпатлёвка на арке колеса… Тут, похоже, целого нет вообще ничего. Даже нет желания рассматривать двигатель. Чуть-чуть “сопливит” прокладка клапанной крышки и гниёт экран выпуска, но… уже неважно, если честно.

Салон только подтверждает факт ДТП. Подушки в руле нет, а панель напротив пассажира, похоже, из другой машины – она другого цвета.

На фоне всего увиденного лёгкая коррозия задней двери вызывает лишь улыбку.

Судя по сиденьям, пробег тут тоже немного больше указанного. Жаль, не дали снять чехол с руля (что тоже, в общем-то, подозрительно).

Давайте-ка посмотрим что-нибудь поинтереснее.

Ещё одна жертва

Вторая машина выпущена в 2011 году, пробег – 97 тысяч километров, просят за неё 290 тысяч рублей. Мотор – 1,4 л. Трудно предположить, что в один день может встретиться что-то хуже, чем первая машина. Но... эту машину били ещё сильнее предыдущей.

Во-первых, штатное крепление бампера и эмблемы у Сандеро совсем другие.

Во-вторых, так загнуть радиатор не так-то просто.

Ну а в-третьих, вытаскиваем толщиномер.

Если у предыдущей машины был разбит только перед, то тут всё намного интереснее. Смотрим на потёртость в заднем дверном проёме.

А уж не шпатлёвка ли это? Краска на концевом выключателе явно лишняя, да и уплотнители так стоять не должны…

А теперь смотрим на цифры.

К сожалению, это единственные цифры, которые показал толщиномер. И то случайно. А потом он опять потерял металл. И это в проёме! Часть задней арки, стойки кузова и порога тут слеплена из шпатлёвки. Смысла смотреть дальше нет: машину в таком состоянии не рекомендую покупать никому. Но любопытство требует удовлетворения. Что-то подсказывает: самое интересное впереди! Открываем капот.

Тут всё, как у предыдущей машины, но с ещё большим пофигизмом. Кое-как вытянули, кое-как покрасили – и в продажу. Даже все болтики нормально закрутить поленились. 

Хотя нет, вру. Этому Сандеро не пожалели ещё новый вентилятор. Старый, видимо, пал жертвой ДТП.

В салоне такая же ситуация: непонятный чехол на руле, из которого когда-то вылетела подушка.

А вот почему так странно выглядят сиденья, я не понял. Может, у вас есть догадки?

Шины изношены, но торговаться за этот хлам мы не собираемся. Хотя, наверное, было бы забавно.

Полная противоположность!

Третья машина стоит заметно дороже предыдущих – 375 тысяч. Но она и новее – 2012 год, и пробег меньше – 66 тысяч километров. Мотор – 1,6 л, восьмиклапанный.

Вот этот автомобиль – полная противоположность предыдущим. Везде родная краска, никаких следов кузовного ремонта. Есть, правда, небольшие дефекты, которые могут стать причиной для торга, но никак не причиной для отказа от покупки. Например, царапины на пластике фары.

Полировкой такую штуку удалить не получится – это, скорее, трещины, а не царапины, так что можно смело требовать замену фары.

На торце передней пассажирской двери немного повредили краску. Скорее всего, пассажир открывал эту дверь на парковке прямо в стоящий рядом автомобиль.

Пока ничего страшного нет, но в случае повреждения ЛКП ржавеет Сандеро достаточно быстро. Так что такие “коцки” лучше убирать вовремя.

Салон чистый и неизношенный. Скорее всего, пробег соответствует заявленному. Во всяком случае, руль почти не вытерт.

Единственное серьёзное замечание к этой машине – это не родное лобовое стекло достаточно низкого качества.

Впрочем, у продавца машины с одним владельцем и полным набором документов, включая гарантийную книжку, есть объяснение этому факту: стекло меняли по каско из-за скола. Кстати, кредит на Сандеро – вещь распространённая. С вероятностью 99% за семь лет его выплатили, но всё-таки проверить машину на предмет залога лишним не будет.

К мотору претензий тоже нет. Осталось только проверить на подъёмнике ходовую часть. Если пробег не скручен, то там всё должно быть хорошо – к пробегу 66 тысяч в ней обычно ещё нечего ремонтировать.. Исключение – если машину часто перегружали, могут трескаться сайлентблоки задней балки. И обратите внимание на шаровые опоры: иногда их почему-то приходится менять на небольшом пробеге, а они запрессованы в рычаги. Конечно же, их предпочитают перепрессовывать. Иногда для верности прихватывают сваркой. Всё это чаще всего достаточно быстро разваливается, поэтому при виде такого “колхоза” можно требовать скидку на замену рычага.

Как видите, купить дёшево хороший Сандеро у нас в этот раз не получилось. Это не значит, что все недорогие машины – перекрашенный битый хлам. Иногда встречаются действительно интересные предложения. Но это происходит настолько редко и конкурентов в лице профессиональных перекупщиков у вас будет так много, что не стоит надеяться, что в нижнем ценовом диапазоне можно быстро отхватить хорошую машину. Скорее всего, из этой затеи ничего не выйдет. Так что или копим деньги дальше, или рассчитываем на удачу. Первое, конечно, вернее.

Страховая ласточка

Мы в Automama довольно часто сталкиваемся с Сандеро. И в профессиональном сегменте – осматриваем, проводим экспресс-аукционы, и в розничном. Считаем, что эта машина – один из лучших выборов в нижнем ценовом сегменте. Поэтому на наших площадках Сандеро – частый гость. Однако, учитывая специфику модели и большое количество профессиональных перекупщиков на рынке, мы подходим к выбору достойного экземпляра со всей ответственностью, несмотря на невысокую стоимость автомобиля. Как показывает практика, плохую машину можно купить и у частного продавца. 

1,4 МКПП, 2010 г.в., пробег 117 368 км

Продавец этого автомобиля появился в нашем ростовском офисе продаж в рамках обмена. 

Внешность нас сразу насторожила. И дело не в переднем бампере.

Уж больно знакомый цвет, комплектация и “тюнинг” руля.

Первое впечатление нас не обмануло – это действительно оказалась бывшая корпоративная машина. Что ж, как я и писал выше – это не повод сразу отказываться от покупки.

Однако дальнейший осмотр выявил следы серьёзного ДТП.

ПТС только подтвердил наши неутешительные выводы по состоянию ТС: предыдущим собственником значится страховая компания. В 99,99% это означает, что машина была списана как не подлежащая восстановлению.

В этом случае она должна быть утилизирована или разобрана на запчасти. Однако российская действительность позволяет подобным автомобилям вернуться в строй после кое-как проведённого ремонта (качественный ремонт экономически не обоснован).

Самое удивительное, что на эти машины всегда есть покупатели. Всё дело в цене и слишком безответственном отношении к собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения.
Кстати, в отличие от осмотренных сегодня машин, продавец готов получить за свой автомобиль вполне вменяемые деньги – всего 200 тысяч.
Разумеется, что автомобиль в подобном состоянии не соответствует нашим розничным стандартам. Поэтому автомобиль со всеми фотографиями и результатами осмотра был выставлен на экспресс-аукционе Automama, где этот Сандеро и нашёл своего будущего владельца.

Опрос
Взяли бы вы себе подержанный Сандеро?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы