Авто для чиновников: иномаркам – бой?

 Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о запрете на закупки автомобилей иностранного производства для госслужащих и государственных нужд. Kolesa.Ru выяснили, на чем теперь будут ездить чиновники, и пришли к неожиданному выводу.
 

На первый взгляд, Медведев, по сути, не оставил своим подчиненным выбора: "Волги" больше не производятся, проект "Кортеж" пока еще также далек от ходовых образцов, как та же "Волга" — от "Мерседеса". Получается… Неужели чиновники и вправду в массовом порядке пересядут на "Лады"?!

Не все, однако, так просто. По словам премьера, которые приводит ИТАР-ТАСС, речь идет лишь о технике, не производящейся на территории России. Машины, собираемые в нашей стране, будут считаться российскими.

Ну а это, согласитесь, совсем другое дело! Мы выяснили, какие автомобили Медведев, по сути, разрешил закупать для чиновников за государственный счет. И поняли, что формальный премьерский запрет ничего не изменит де-факто: как ездили наши чиновники на дорогих авто престижных зарубежных марок, так и будут ездить…

Ford Mondeo

Производится во Всеволожске (Ленинградская область) с 2007 года.
Цены в России: 799 000 – 1 334 000 рублей.

Если Мондео предыдущих поколений практически не пользовались сколь-нибудь высоким спросом среди наших госслужащих, то нынешний седан давно и прочно "прописался" на парковках возле различных ведомств. Просторный и удобный салон, а главное — солидная внешность (особенно в черном или темно-синем цвете) явно сделали свое дело. Не последнюю роль сыграла, надо полагать, и цена, однако стартовые 799 тысяч в расчет можно не принимать. За эти деньги предлагается базовый автомобиль с 1.6-литровым мотором и "механикой" — явно не представительский вариант…

Toyota Camry

Производится в промзоне "Шушары" под Санкт-Петербургом с 2007 года.

Цены в России: 969 000 – 1 503 000 рублей.

"Японцев" уважают у нас не только простые смертные, но и власть предержащие: Камри — одно из любимых транспортных средств российских чиновников средней руки. Причем тойотовский бизнес-седан стал таковым именно после того, как стартовало его производство под Питером. Наши госслужащие получили возможность и на хорошей служебной иномарке ездить, и демонстрировать свою поддержку производства в России. Новая Toyota Camry, к слову, уже на пути в Россию.

Nissan Teana

Производится в промзоне "Каменка" под Санкт-Петербургом с 2008 года.
Цены в России: 1 083 000 – 1 497 000 рублей.

Еще один популярный у российских чиновников японский бизнес-седан, претерпевший недавно (буквально в прошлом году) смену поколений. По популярности в России Теана значительно уступает Камри (в том числе и среди чиновников), но владельцы этих автомобилей ценят их за комфорт, стильный и продуманный интерьер, интересный дизайн. Хотя стоит Ниссан подороже, чем Тойота. Прежняя Teana, к слову, имела даже полноприводную версию (причем сравнительно недорогую), а вот нынешняя такой модификации лишилась: спрос был невелик…

Skoda Superb

Производится в Калуге с 2009 года.
Цены в России: 999 000 – 1 943 000 рублей.

Глядя на нынешний Superb с его хоть и солидной, но скромной, без лишнего пафоса внешностью, трудно предположить, что он может быть популярен среди российских чиновников. Однако же наши госслужащие все-таки "распробовали" просторный, эргономичный салон, внушительный список базового и опционального оснащения и качество отделки по стандартам концерна Volkswagen. В отличие от упомянутой Теаны, Superb имеет полноприводную версию, вот только стоит она хорошо за полтора миллиона…

Audi A6

Производится в Калуге с 2013 года.

Цены в России: 1 770 000 – 2 435 000 рублей.

Немецкие автомобили издавна пользуются в России почетом и уважением. А уж среди государственных служащих — тем более. И Audi A6 — один из явных любимчиков нашей чиновничьей братии. Кстати, не под их ли вкусы подстраивались в Ингольштадте, когда формировали линейку версий, выпускаемых в Калуге? У нас ведь делают самые дорогие модификации "шестерки": с бензиновыми моторами 2.8 FSI и 3.0 TFSI и с 2.0- и 3.0-литровыми дизелями.

BMW 5 Series

Производится на заводе "Автотор" в Калининграде с 2010 года.

Цены в России: 1 898 000 – 3 755 000 рублей.


Запуск "пятерки" BMW в производство на "Автоторе" вызвал в свое время немалое оживление в стане российских чиновников. И неудивительно, поскольку у них появилась возможность ездить на дорогом и солидном немецком седане, а на все поползновения ограничить подобные автомобильные "аппетиты" возражать: "У нас ведь автомобили российского производства!".

Kia Quoris

Производится на заводе "Автотор" в Калининграде с 2013 года.
Цены в России: 1 999 900 – 2 659 900 рублей.

Выпустив на наш рынок Quoris, компания Kia сделала россиянам "предложение, от которого невозможно отказаться": представительский седан по цене модели бизнес-класса! Рядовые покупатели, судя по статистике продаж за прошлый год, новый Куорис уже вполне распробовали (и раскупили 658 таких машин). Скоро его распробуют и чиновники. Когда поймут, что ездить на солидной представительской машине и не провоцировать при этом классовую ненависть вполне возможно.

Hyundai Equus

Производится на заводе "Автотор" в Калининграде с 2013 года.

Цены в России: 2 990 000 – 4 040 000 рублей.


Какой была бы реакция российских граждан на сообщение о том, что для такого-то ведомства за государственный счет закуплена партия автомобилей Hyundai? Скорее всего, сдержанно-положительной. В крайнем случае нейтральной. Что-то вроде "ну ничего, пусть на скромных машинах поездят". Вот только под словосочетанием "автомобили Hyundai" вполне могут скрываться модели Equus, которые в "базе" стоят под три миллиона рублей. Между тем, модель эта производится в России, так что ничего не попишешь: премьер разрешил!..

BMW 7 Series

Производится на заводе "Автотор" в Калининграде с 2010 года.

Цены в России: 3 584 000 – 6 840 000 рублей.

Чиновника, ездящего на дорогом немецком автомобиле, в России, мягко говоря, недолюбливают. А уж если этот автомобиль — флагман модельного ряда такой компании, как BMW, то, пожалуй, единственным цензурным словом, которое произнесет российский обыватель по этому поводу, будет "зажрались". Между тем, премьер-министр, формально запретив госслужащим использовать в качестве служебных авто иномарки, де-факто разрешил им закупать "семерки": их ведь собирают в России! Как тут не вспомнить В. В. Жириновского, который, показывая на свою служебную BMW 7 Series, гордо заявлял, что ездит на продукции отечественного автопрома…


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
21.07.2014 21:54
Cepheus

в соседней статье как раз про отличный автомобиль говорят - ВАЗ 21109 "Консул". это великолепная удлиненная десяточка. самое оно для слуг народных.


12.10.2015 22:54
Alla Gorohova

Валентин Крылов сейчас временно не работает. По личным обстоятельствам.


17.07.2014 19:37
ДимСаныч

грустная практика подмены понятий, как минимум, огорчает :(


21.07.2014 21:54
Cepheus

в соседней статье как раз про отличный автомобиль говорят - ВАЗ 21109 "Консул". это великолепная удлиненная десяточка. самое оно для слуг народных.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings