Авто для мамы: версия Kolesa.Ru

Один из самых популярных у читателей портала Kolesa.Ru вопросов – каким должен быть не просто «семейный» автомобиль, а именно «авто для мамы». То есть транспортное средство, за рулём которого будет сидеть в основном женщина, а рядом с ней почти всегда – пассажир-ребёнок. Что ж, давайте разберёмся. 
 

Итак, на что в первую очередь надо обращать внимание мамам при выборе автомобиля для себя и своего чада.

Менять или не менять?

Первый и главный совет, который мы хотим дать не только мамам, но и молодым родителям вообще – не стоит мчаться сломя голову в автосалон менять машину сразу же после рождения первенца! Хотя многие поступают именно так.

Логика здесь проста: в течение первых месяцев жизни (примерно до полугода) ваш малыш будет ездить даже не в детском кресле, а в специальной «автолюльке» (переносное устройство, по форме напоминающее корзину от прогулочной коляски, устанавливаемое на задних сиденьях перпендикулярно ходу движения).


Opel Corsa
Peugeot 208
Opel Corsa


Но даже после того как ребенок подрастет и пересядет в полноценное детское кресло, он, поверьте, не станет занимать в машине столько места, чтобы небольшой хэтчбек класса «B» (Skoda Fabia, Opel Corsa, Peugeot 208 и т. п.) вдруг стал слишком тесным. Автомобиль же гольф-класса (Ford Focus, Opel Astra, Skoda Octavia, Chevrolet Cruze etc.), как показывает практика, легко вместит и семью из трех-четырех человек, и коляску, и поклажу.


Chevrolet Cruze
Ford Focus
Ford Focus



Поэтому лучше (и выгоднее!) не менять машину, а правильно выбрать коляску: чтобы та легко и удобно складывалась. Из двух типов колясок, в которых ребенок не лежит, а сидит, лучше та, что складывается «тростью», а не «книжкой». Последняя влезает отнюдь не в каждый багажник – проверено!..

«Боливару не снести двоих!..»

Грузопассажирских возможностей обычного городского седана или хэтчбека может не хватить, когда в семье появится второй ребенок. Детских кресел нужно будет два, а пространства между ними, как показывает практика, явно не хватает тому, кто попытается сесть посередине. Количество же поклажи, необходимой в дороге при поездке куда бы то ни было с детьми, вполне может увеличиться даже не вдвое, а втрое.

Но и это – не повод покупать полноразмерный внедорожник или микроавтобус взамен привычной компактной машинки! Kolesa.Ru рекомендуют в таком случае присмотреться к универсалам.


Seat Ibiza ST
Skoda Fabia Combi
Skoda Fabia Combi


Выбор автомобилей с таким кузовом в классе «B» на нашем рынке невелик: Skoda Fabia Combi (от 549 000 рублей) да Seat Ibiza ST (от 640 000 рублей). Есть еще отечественные Лады (Калина-универсал, Приора-универсал и Ларгус), но по потребительским качествам и безопасности – это скорее автомобили для дачников и таксистов, нежели молодых мам…


Opel Astra Family Caravan


В гольф-классе выбор универсалов пусть не безбрежен, но весьма и весьма широк. Один из самых доступных вариантов – Opel Astra Family Caravan (от 717 000 рублей). Но следует иметь в виду, что это автомобиль прежнего поколения, а значит – устаревший конструктивно. В частности, стандарты в области безопасности шагнули далеко вперед по сравнению с концом 90-х – началом 2000-х, когда разрабатывалась эта Astra.


Kia Cee



С этой точки зрения более привлекателен (и чуть более доступен по цене) корейский универсал Kia cee'd SW: от 714 900 рублей. Современный, практичный, хорошо оснащенный уже в «базе» автомобиль. Отнюдь не последний аргумент «за» – пятилетняя гарантия.


Skoda Octavia Combi


Недорога по меркам данного класса и Skoda Octavia Combi. Базовая версия стоит сейчас от 709 000 рублей. При этом по объему багажника и вместимости в целом новая Октавия вполне сопоставима с автомобилями классом выше! Однако за такие обязательные по меркам класса вещи, как кондиционер и «музыка», чехи просят доплату (причем немалую), так что готовьте ваши денежки...

Весьма достойная альтернатива среднеразмерным универсалам – компактвэны. Если особо не вдаваться в технические нюансы, последние отличаются от первых высоким «однообъемным» кузовом и, как следствие, более просторным салоном. Который, к слову, с точки зрения эргономики изначально создается в расчете на то, что автомобиль будет использоваться в качестве семейного транспорта. Поэтому по возможностям трансформации интерьера, а также наличию разного рода подстаканников, ящичков, ниш и прочих емкостей для необходимых в дороге мелких предметов даже средненький компактвэн даст фору самому «навороченному» универсалу.

Подробнее о достоинствах и недостатках минивэнов и компактвэнов читайте в серии статей, посвященных семиместным автомобилям, доступным в России.


Nissan Note



Что же до стоимости, то компактные «однообъемники» порой даже дешевле универсалов гольф-класса. Например, бестселлер российского рынка компактвэнов Nissan Note стоит от 499 000 рублей. Правда, со слабеньким моторчиком 1.4 л, 88 л. с.; стартовая цена 1.6-литровых версий – 562 000 рублей. Но с двумя и большим числом ребятишек в салоне – куда торопиться?


Kia Venga
Opel Meriva
Kia Venga


За Kia Venga просят у нас от 639 000 рублей. Базовый «немец» Opel Meriva оценен в 695 000 рублей. Российские цены на Skoda Roomster (суть Fabia Combi с другим кузовом) стартуют с отметки в 657 000 рублей.

Не тратьте деньги зря

Многие молодые (и не только!) мамы все чаще присматриваются к компактным кроссоверам, считая, что по цене среднестатистического универсала гольф-класса они получают больший простор и проходимость. Поспешим разочаровать тех, кто до такой степени верит рекламе.

Кроссовер за семьсот с небольшим тысяч – это маленький городской автомобильчик с чуть большим, чем у обычной легковушки, клиренсом и передним приводом. Запас же пространства в его салоне и объём багажника удовлетворят разве молодоженов, не успевших обзавестись детьми. А на полноценный, проходимый и вместительный кроссовер готовьте сумму в миллион и больше…


Skoda Yeti



Хотя, конечно, из любого правила есть исключения. Интерьер Skoda Yeti, например, настолько продуман и функционален, что «чеха» вполне можно рассматривать в качестве альтернативы даже компактвэнам! Вот только багажник у этого «паркетника» маловат. А коляску-то возить надо...

Итак, что же в итоге? Маме, имеющей одного ребенка, Kolesa.Ru рекомендуют не менять свою прежнюю машину. Если только последняя не надоела или не требует замены по техническим причинам. А если требует – можно смело брать практически любой современный автомобиль. Желательно пятидверный: «трехдверки» и седаны – не самые практичные типы кузовов для семейного авто…

Семьям с двумя детьми рекомендуем универсалы или 5-местные компактвэны. Ну а многодетным родителям просто не обойтись без семиместных компактвэнов вроде Chevrolet Orlando, Volkswagen Touran и иже с ними.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы