Авто для мамы: версия Kolesa.Ru

26450 0 1

Один из самых популярных у читателей портала Kolesa.Ru вопросов – каким должен быть не просто «семейный» автомобиль, а именно «авто для мамы». То есть транспортное средство, за рулём которого будет сидеть в основном женщина, а рядом с ней почти всегда – пассажир-ребёнок. Что ж, давайте разберёмся.

 

Итак, на что в первую очередь надо обращать внимание мамам при выборе автомобиля для себя и своего чада.

Менять или не менять?

Первый и главный совет, который мы хотим дать не только мамам, но и молодым родителям вообще – не стоит мчаться сломя голову в автосалон менять машину сразу же после рождения первенца! Хотя многие поступают именно так.

Логика здесь проста: в течение первых месяцев жизни (примерно до полугода) ваш малыш будет ездить даже не в детском кресле, а в специальной «автолюльке» (переносное устройство, по форме напоминающее корзину от прогулочной коляски, устанавливаемое на задних сиденьях перпендикулярно ходу движения).



Но даже после того как ребенок подрастет и пересядет в полноценное детское кресло, он, поверьте, не станет занимать в машине столько места, чтобы небольшой хэтчбек класса «B» (Skoda Fabia, Opel Corsa, Peugeot 208 и т. п.) вдруг стал слишком тесным. Автомобиль же гольф-класса (Ford Focus, Opel Astra, Skoda Octavia, Chevrolet Cruze etc.), как показывает практика, легко вместит и семью из трех-четырех человек, и коляску, и поклажу.




Поэтому лучше (и выгоднее!) не менять машину, а правильно выбрать коляску: чтобы та легко и удобно складывалась. Из двух типов колясок, в которых ребенок не лежит, а сидит, лучше та, что складывается «тростью», а не «книжкой». Последняя влезает отнюдь не в каждый багажник – проверено!..

«Боливару не снести двоих!..»

Грузопассажирских возможностей обычного городского седана или хэтчбека может не хватить, когда в семье появится второй ребенок. Детских кресел нужно будет два, а пространства между ними, как показывает практика, явно не хватает тому, кто попытается сесть посередине. Количество же поклажи, необходимой в дороге при поездке куда бы то ни было с детьми, вполне может увеличиться даже не вдвое, а втрое.

Но и это – не повод покупать полноразмерный внедорожник или микроавтобус взамен привычной компактной машинки! Kolesa.Ru рекомендуют в таком случае присмотреться к универсалам.



Выбор автомобилей с таким кузовом в классе «B» на нашем рынке невелик: Skoda Fabia Combi (от 549 000 рублей) да Seat Ibiza ST (от 640 000 рублей). Есть еще отечественные Лады (Калина-универсал, Приора-универсал и Ларгус), но по потребительским качествам и безопасности – это скорее автомобили для дачников и таксистов, нежели молодых мам…



В гольф-классе выбор универсалов пусть не безбрежен, но весьма и весьма широк. Один из самых доступных вариантов – Opel Astra Family Caravan (от 717 000 рублей). Но следует иметь в виду, что это автомобиль прежнего поколения, а значит – устаревший конструктивно. В частности, стандарты в области безопасности шагнули далеко вперед по сравнению с концом 90-х – началом 2000-х, когда разрабатывалась эта Astra.




С этой точки зрения более привлекателен (и чуть более доступен по цене) корейский универсал Kia cee’d SW: от 714 900 рублей. Современный, практичный, хорошо оснащенный уже в «базе» автомобиль. Отнюдь не последний аргумент «за» – пятилетняя гарантия.



Недорога по меркам данного класса и Skoda Octavia Combi. Базовая версия стоит сейчас от 709 000 рублей. При этом по объему багажника и вместимости в целом новая Октавия вполне сопоставима с автомобилями классом выше! Однако за такие обязательные по меркам класса вещи, как кондиционер и «музыка», чехи просят доплату (причем немалую), так что готовьте ваши денежки…

Весьма достойная альтернатива среднеразмерным универсалам – компактвэны. Если особо не вдаваться в технические нюансы, последние отличаются от первых высоким «однообъемным» кузовом и, как следствие, более просторным салоном. Который, к слову, с точки зрения эргономики изначально создается в расчете на то, что автомобиль будет использоваться в качестве семейного транспорта. Поэтому по возможностям трансформации интерьера, а также наличию разного рода подстаканников, ящичков, ниш и прочих емкостей для необходимых в дороге мелких предметов даже средненький компактвэн даст фору самому «навороченному» универсалу.

Подробнее о достоинствах и недостатках минивэнов и компактвэнов читайте в серии статей, посвященных семиместным автомобилям, доступным в России.




Что же до стоимости, то компактные «однообъемники» порой даже дешевле универсалов гольф-класса. Например, бестселлер российского рынка компактвэнов Nissan Note стоит от 499 000 рублей. Правда, со слабеньким моторчиком 1.4 л, 88 л. с.; стартовая цена 1.6-литровых версий – 562 000 рублей. Но с двумя и большим числом ребятишек в салоне – куда торопиться?



За Kia Venga просят у нас от 639 000 рублей. Базовый «немец» Opel Meriva оценен в 695 000 рублей. Российские цены на Skoda Roomster (суть Fabia Combi с другим кузовом) стартуют с отметки в 657 000 рублей.

Не тратьте деньги зря

Многие молодые (и не только!) мамы все чаще присматриваются к компактным кроссоверам, считая, что по цене среднестатистического универсала гольф-класса они получают больший простор и проходимость. Поспешим разочаровать тех, кто до такой степени верит рекламе.

Кроссовер за семьсот с небольшим тысяч – это маленький городской автомобильчик с чуть большим, чем у обычной легковушки, клиренсом и передним приводом. Запас же пространства в его салоне и объём багажника удовлетворят разве молодоженов, не успевших обзавестись детьми. А на полноценный, проходимый и вместительный кроссовер готовьте сумму в миллион и больше…




Хотя, конечно, из любого правила есть исключения. Интерьер Skoda Yeti, например, настолько продуман и функционален, что «чеха» вполне можно рассматривать в качестве альтернативы даже компактвэнам! Вот только багажник у этого «паркетника» маловат. А коляску-то возить надо…

Итак, что же в итоге? Маме, имеющей одного ребенка, Kolesa.Ru рекомендуют не менять свою прежнюю машину. Если только последняя не надоела или не требует замены по техническим причинам. А если требует – можно смело брать практически любой современный автомобиль. Желательно пятидверный: «трехдверки» и седаны – не самые практичные типы кузовов для семейного авто…

Семьям с двумя детьми рекомендуем универсалы или 5-местные компактвэны. Ну а многодетным родителям просто не обойтись без семиместных компактвэнов вроде Chevrolet Orlando, Volkswagen Touran и иже с ними.


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

365 0 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

944 0 0
Статьи / Авто Недели
Самый большой в мире: стоит ли покупать Ford Excursion за миллион рублей

На прошлой неделе мы обратились к концепции очень маленького автомобиля с внедорожными возможностями, выбирая Mitsubishi Pajero Mini. Сегодня мы ударимся в другую крайность: подумаем о покупке самого большого серийного…

2060 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7276 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5922 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8279 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46908 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35407 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17756 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30190 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23105 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5899 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59109 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43330 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15966 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74616 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56465 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52789 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?