Автомобили из Белоруссии: остатки роскоши

После частичной отмены таможенных пошлин между союзными государствами, портал Kolesa.ru задался вопросами: насколько отличаются цены на подержанные «иномарки» в соседней республике и имеет ли смысл отправляться покупать автомобили в Белоруссию.

Почему перестали ввозить автомобили из Беларуси

С самого начала бума поставок подержанных автомобилей из-за границы в Россию правительство делало всё, чтобы количество импортных «иномарок» на наших дорогах как минимум не росло, а то и вовсе исчезло. Ведь нужно было как-то оправдывать миллиардные инвестиции, вброшенные в трубу «АвтоВАЗа», главной моделью которого до недавнего времени оставался «Автомобиль 1966 года в Европе».

Но инвестиции помогали лишь отчасти, поддерживая на искусственном дыхании предприятие, стоявшее к 2009 году одной ногой в могиле. Не считая увольнения порядка 22 500 сотрудников российского автогиганта, руководством нашей страны был принят ряд мер, которые в итоге спасли производство «доисторических» автомобилей в России.

Среди осуществлённого: выделение «АвтоВАЗу» 25 млрд. бюджетных рублей, (проведенных через корпорацию «Ростехнологии»); создание государственной программы кредитных субсидий, под которую, к большому неудовольствию директората «ВАЗа» попали и иномарки, собираемые у нас; а так же осуществление мечты всего постсоветского автопрома, сохранившегося на территории РФ – введение полных заградительных таможенных пошлин на ввоз автомобилей иностранного производства.

Depositphotos_5504782_original.jpg


Ввоз иностранных автомобилей в Россию: есть послабления

Но в 2010 году в рамках соглашения по образованию таможенного союза с Белоруссией и Казахстаном были введены послабления, которые позволили гражданам России ввезти с территории союзных государств «иномарки» без таможенного декларирования. И если Казахстан в качестве поставщика вторичных автомобилей не годился, то Белоруссия просто наводнена машинами иностранного производства разных лет выпуска.

Но, привезти без «растаможки» из союзной республики можно не каждую машину.

— Во-первых, «иномарка» должна быть ввезена на территорию Белоруссии строго до 1 января 2010 года, о чём должны свидетельствовать документы. (Свидетельство о регистрации РБ, выданное до 01.01.2010)

— Во-вторых, машина была в свободном обращении, то есть, находиться исключительно в личном пользовании, что также должно быть отражено в государственной таможенной декларации и свидетельстве о таможенном оформлении товаров республики Беларусь.

— В-третьих, автомобиль должен соответствовать экологическим нормам ЕВРО-4. Напомним, что в Европе нормы ЕВРО-4 вступили в силу в 2005 году.

Исходя из этих требований, мы попробуем сравнить цены на популярные «иномарки» в Белоруссии и России, ограничившись определёнными параметрами. В первую очередь ограничимся 2006 годом выпуска: автомобили точно будут соответствовать нормам ЕВРО-4, а пятилетний автомобиль наиболее оптимален с точки зрения соотношения цены и состояния. Второй параметр – цену, остановим на отметке 10 000 долларов США: располагая более крупной суммой, с нашей точки зрения, целесообразнее рассматривать всё-таки покупку нового автомобиля.

Кроме того, все выбранные нами автомобили имеют в комплектации как минимум систему ABS, кондиционер, фронтальные подушки безопасности и минимальный электропакет.

Итак, мы отобрали 10 моделей, которые в Белоруссии стоят дешевле 300 000 рублей. Посмотрим, за какую цену можно купить эти автомобили в России:

Opel Astra Caravan


opel_astra_caravan.jpeg


Двигатель: дизельный 1.9

КПП: механическая

Пробег: 120-150 тысяч километров

Цена в РФ: 360 000 – 400 000 рублей (с бензиновым мотором 1.6)

Opel Meriva


autowp.ru_opel_meriva_6.jpg


Двигатель: дизельный 1.3

КПП: механическая

Пробег: 100-130 тысяч километров

Цена в РФ: 350 000 – 390 000 рублей (с бензиновым мотором 1.6)

Opel Corsa


autowp.ru_opel_corsa_5-door_73.jpg


Двигатель: бензиновый 1.2

КПП: механическая

Пробег: 120-140 тысяч километров

Цена в РФ: 330 000 – 350 000 рублей

Renault Megane универсал


autowp.ru_renault_megane_break_2.jpg



Двигатель: дизельный 1.5

КПП: механическая

Пробег: 110-130 тысяч километров

Цена в РФ: 350 000 – 400 000 рублей (с бензиновым мотором 1.6)

Chevrolet Lacetti SW


chevrolet_lacetti_wagon_uk-spec_3.jpg



Двигатель: бензиновый 1.8

КПП: механическая

Пробег: 120-130 тысяч километров

Цена в РФ: 330 000 – 360 000 рублей (с мотором 1.6)

Fiat Grande Punto


cda43a49.jpeg



Двигатель: бензиновый 1.4

КПП: механическая

Пробег: 120-150 тысяч километров

Цена в РФ: 330 000 – 360 000 рублей

Skoda Fabia Combi


autowp.ru_skoda_fabia_combi_21.jpg



Двигатель: бензиновый 1.2

КПП: механическая

Пробег: до 100 тысяч километров

Цена в РФ: 320 000 – 360 000 рублей

Ford Focus II Wagon


autowp.ru_ford_focus_turnier_9.jpg


Двигатель: бензиновый 1.8

КПП: механическая

Пробег: 120-140 тысяч километров

Цена в РФ: 350 000 – 400 000 рублей

Citroen C4/Peugeot 307


peugeot_307sw_003.jpg
autowp.ru_citroen_c4_coupe_7.jpg


Двигатель: бензиновый 1.6

КПП: механическая

Пробег: 100-130 тысяч километров

Цена в РФ: 330 000 – 370 000 рублей

Nissan Micra


autowp.ru_nissan_micra_160sr_5-door_uk-spec_4.jpg


Двигатель: бензиновый 1.4

КПП: автоматическая

Пробег: до 100 тысяч километров

Цена в РФ: 320 000 – 350 000 рублей

Покупка автомобиля из Белоруссии: тенденции и выводы

Как можно заметить, подавляющее большинство автомобилей Белоруссии европейских марок, что неудивительно по причине географического расположения республики. Также заметна и европейская тенденция к «дизелизации» автопарка, что, в общем-то, тоже объяснимо. Что касается цен, то в среднем, белорусские автомобили получаются на 15-20% дешевле. Причём эта разница возрастает при увеличении стоимости и престижности авто. Например, средняя цена Audi A6 3.0 AT 2006 г.в. в Белоруссии составляет 680 000 рублей, в России — 790 000 рублей.

Другая тенденция – автомобили более ранних годов выпуска в большинстве случаев имеют лучшее техническое состояние, чем в РФ, однако могут не отвечать обязательным нормам ЕВРО-4. С другой стороны, сейчас множество автосервисов по обе стороны условной границы занимаются установкой каталитических нейтрализаторов, которые улучшают параметры выхлопа автомобилей, не отвечающих высоким экологическим стандартам. Но, это лишняя трата денег, времени и сил.

Также к цене автомобиля в Белоруссии необходимо прибавить и расходы, связанные с его перегоном. Но они не значительны, и, как правило, не превышают 5000-8000 рублей.

Обратим внимание и на тот факт, что в поисках автомобиля в Белоруссии не стоит ограничиваться Минском и его ближайшими окрестностями. Как говорят сами белорусы, искать, как раз, лучше в регионах, где и цены будут чуть пониже, и состояние авто может оказаться лучше.

В итоге можно сказать, что рассматривать вариант покупки «льготных» автомобилей в союзной республике можно. Ту или иную сумму сэкономить, в любом случае, получится. Главное – внимательно просчитать все возможные варианты и оценить рентабельность конкретного предложения.

Автомобильные ресурсы республики Беларусь www.abw.by, www.ab.by, www.myauto.by.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings